№
№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с. Усть-Кокса 26 ноября 2024 года
Судья Усть-Коксинского районного суда Республики Алтай Чичинов Н.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
ФИО2 <данные изъяты>,
привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в ДЧ ОМВД России по <адрес> поступило сообщение от ФИО1 о том, что поднадзорный ФИО2, в состоянии опьянения нанес ей телесные повреждения, душил, попросила забрать его из дома. Сообщение зарегистрировано в КУСП № от ДД.ММ.ГГГГ. Находясь ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 10 минут по адресу: <адрес> Республики Алтай гр. ФИО2 было предложено проехать в ОМВД России по <адрес> для дачи объяснения. На неоднократные требования сотрудника полиции ФИО4, находившегося при исполнении своих служебных обязанностей по охране общественного порядка и общественной безопасности, проследовать в ОМВД России по <адрес> для дачи объяснения, ФИО2 ответил отказом, тем самым совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения дела ФИО2 пояснил, что он вину в совершении административного правонарушения признает частично, на требования сотрудников полиции проехать в отдел, сначала отказывался, так как хотел доделать домашние дела, а после того как его принудительно поместили в служебный автомобиль, он больше не сопротивлялся, проехал в ОМВД России по <адрес>.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья полагает, что вина ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нашла свое подтверждение по следующим основаниям.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Согласно п.п. 1,2 ч. 1 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 3-ФЗ «О полиции» на полицию возложены обязанности: принимать и регистрировать заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях; осуществлять в соответствии с подведомственностью проверку заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях и принимать по таким заявлениям и сообщениям меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации; прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия.
В соответствии с п. 13 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 3-ФЗ «О полиции» полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется, в том числе право: доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте); установления личности гражданина, если имеются основания полагать, что он находится в розыске как скрывшийся от органов дознания, следствия или суда, либо как уклоняющийся от исполнения уголовного наказания, либо как пропавший без вести; защиты гражданина от непосредственной угрозы его жизни и здоровью в случае, если он не способен позаботиться о себе либо если опасности невозможно избежать иным способом, а также в других случаях, предусмотренных федеральным законом, - с составлением протокола в порядке, установленном частями 14 и 15 статьи 14 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.ч.3, 4 ст. 30 названного Закона законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами.
Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Вина ФИО2 в совершении указанного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ,; рапортом начальника ОУУП и ПДН ОМВД России по <адрес> ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ; рапортом ОУУП и ПДН ОМВД России по <адрес> ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ.
Оснований сомневаться в обоснованности и достоверности указанных выше доказательств у судьи не имеется.
Анализируя совокупность исследованных доказательств, суд приходит к выводу о доказанности вины ФИО2 в совершенном административном правонарушении и квалифицирует его действия по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ как неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность ФИО2, судья признает и учитывает наличие на иждивении несовершеннолетнего и малолетнего детей, частичное признание вины.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, последнего судьей признается повторное совершение однородного административного правонарушения.
При назначении вида и размера наказания судья учитывает общественно опасный характер совершенного правонарушения, личность ФИО2, наличие смягчающих и отягчающего административную ответственность последнего обстоятельств, влияние назначенного административного наказания на ФИО2 и, принимая во внимание, что он не относится к категории лиц, в отношении которых не может применяться наказание в виде административного ареста, судья полагает необходимым назначить ФИО2 наказание в виде административного ареста.
Руководствуясь ст. ст. 3.1, 3.2, 4.1, 4.3, 23.1, 26.11, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО2 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного ареста на срок 2 суток.
Зачесть в срок административного ареста срок административного задержания ФИО2 с 15 часов 40 минут 22 ноября 2024 года по 15 часов 40 минут 24 ноября 2024 года. Считать назначенное наказание отбытым.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение десяти суток со дня получения копии постановления через Усть-Коксинский районный суд Республики Алтай.
Судья Н.В. Чичинов