Решение по делу № 2а-3377/2018 от 18.09.2018

Дело № 2а- 3377/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 октября 2018 года                                                                                             г. Новосибирск

Заельцовский районный суд г. Новосибирска в составе:

председательствующего судьи                                                                         Капитаненко Т.А.,

при секретаре судебного заседания                                                               Альтенгоф В.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ГУ Минюста России по Новосибирской области к Сибирской ассоциации аварийных комиссаров о ликвидации некоммерческой организации,

УСТАНОВИЛ:

Главное управление Министерства юстиции РФ по Новосибирской области обратилось в суд с административным иском к Сибирской ассоциации аварийных комиссаров о ликвидации некоммерческой организации, указав, xx.xx.xxxx г. в Единый государственный реестр юридических лиц была внесена запись о Сибирской ассоциации аварийных комиссаров, за основным государственным регистрационным номером __. В ведомственном реестре Главного управления Министерства Юстиции Российской Федерации по Новосибирской области закреплено за ведомственным номером __

В соответствии с п. 3 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», некоммерческая организация обязана представлять в уполномоченный орган (в н.в. Главное управление Министерства юстиции РФ по Новосибирской области) (далее - Главное управление) документы, содержащие отчёт о своей деятельности, персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства по форме и в сроки, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 г. № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций».

За непредставление отчёта о своей деятельности за 2016 год Главным Управлением вынесено предупреждение xx.xx.xxxx __ об устранении Организацией имеющихся нарушений.

Несмотря на предупреждение о необходимости предоставления документов, содержащих отчёт о своей деятельности, необходимую информацию за xx.xx.xxxx, Организация в Главное управление не представила, чем продолжила грубо нарушать действующее законодательство РФ.

Согласно п. 10 ст. 32 Федерального закона № 7-ФЗ неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных ст. 32 Федерального закона № 7-ФЗ является основанием для обращения уполномоченного органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

В силу ст. 21 Федерального закона № 7-ФЗ ликвидация некоммерческой организации считается завершённой, а некоммерческая организация - прекратившей существование после внесения об этом записи в ЕГРЮЛ.

Таким образом, поскольку, выявленные в деятельности Организации нарушения, являются основаниями для его ликвидации в порядке п. 10 ст. 32 Федерального закона № 7-ФЗ. то ликвидация влечёт исключение юридического лица - некоммерческой организации из ЕГРЮЛ (определение Верховного Суда Российской Федерации от 22.04.2008 № 86-Г08-7 в части указания на то, что ликвидация является основанием для одновременного принятия судом решения об исключении некоммерческой организации из ЕГРЮЛ).

В соответствии со ст. 1-11 Федеральным законом от 08.08.2001г. № 129 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» по общему правилу налоговые органы осуществляют государственную регистрацию юридических лиц, в том числе в связи с их ликвидацией, посредством внесения соответствующих сведений в ЕГРЮЛ. При этом в отношении некоммерческих организаций установлен специальный порядок государственной регистрации (ст. 1-11 Закона № 129 - ФЗ). Согласно этому порядку налоговые органы только технически вносят соответствующие сведения в ЕГРЮЛ в отношении таких лиц. Основанием для внесения сведений является решение о проведении государственной регистрации, принятое уполномоченным в этой сфере органом исполнительной власти - Министерством Юстиции РФ, действующим через свои территориальные органы (ст. 13.1 Закона № 7-ФЗ). Данное решение Главное управление принимает только на основании соответствующего решения суда. Соответственно, если решение о ликвидации некоммерческой организации принимает суд, то в этом решении должно быть указано на необходимость государственной регистрации ликвидированного юридического лица путём исключения сведений о нём из ЕГРЮЛ.

В соответствии с пунктом 12 Приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 12 ноября 2010 года № 343, утверждённого по согласованию с Федеральной налоговой службой, «О порядке взаимодействия Министерства юстиции Российской Федерации с Федеральной налоговой службой по вопросам государственной регистрации некоммерческих организаций» в случае принятия судом в отношении некоммерческой организации решения о ликвидации и исключении из государственного реестра (о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении из государственного реестра)» Минюст России (территориальный орган Минюста России) направляет в налоговый орган заверенные в установленном порядке копии распоряжения и решения суда. Налоговый орган, в соответствии с решением суда, вносит в ЕГРЮЛ на основании представленных документов запись о ликвидации организации и исключает организацию из единого государственного реестра юридических лиц.

На основании изложенного, истец просит суд ликвидировать Сибирскую ассоциацию аварийных комиссаров, и исключить сведения о нем из Единого государственного реестра юридических лиц.

В судебное заседание представитель административного истца не явился. О времени и месте судебного разбирательства извещён надлежащим образом. Просил суд рассмотреть дело в его отсутствие.

В судебное заседание представитель административного ответчика Сибирской ассоциации аварийных комиссаров, не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен.

Суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся сторон.

Суд, исследовав письменные доказательства по делу, приходит к выводу, что исковые требования истца являются обоснованными и подлежащими удовлетворению на основании п. 3, п. 7, п. 10 ст.32 Федерального закона от 12.01.1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», ст. 61 ГК РФ.

Судом установлено, xx.xx.xxxx г. в Единый государственный реестр юридических лиц была внесена запись о Фонде поддержки и развития фигурного катания о ликвидации некоммерческой организации за основным государственным регистрационным номером __. В ведомственном реестра Главного управления Министерства Юстиции Российской Федерации по Новосибирской области закреплено за ведомственным номером __.

В соответствии с п. 3 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», некоммерческая организация обязана представлять в уполномоченный орган (в н.в. Главное управление Министерства юстиции РФ по Новосибирской области) (далее - Главное управление) документы, содержащие отчёт о своей деятельности, персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства по форме и в сроки, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2006г. № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций».

За непредставление отчёта о своей деятельности за период xx.xx.xxxx год Главным Управлением вынесено предупреждение от xx.xx.xxxx __ об устранении Организацией имеющихся нарушений в срок до xx.xx.xxxx

Несмотря на предупреждение о необходимости предоставления документов, содержащих отчёт о своей деятельности, необходимую информацию за xx.xx.xxxx., Сибирская ассоциация аварийных комиссаров в Главное управление не представила, чем продолжила грубо нарушать действующее законодательство РФ.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 5 статьи 32 Федерального закона 7-ФЗ в отношении некоммерческой организации уполномоченный орган и его должностные лица, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право проводить проверки соответствия деятельности некоммерческой организации, в том числе по расходованию денежных средств и использовании иного имущества, целям, предусмотренным её учредительными документами.

Согласно п. 10 ст. 32 Федерального закона № 7-ФЗ неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных ст. 32 Федерального закона № 7-ФЗ является основанием для обращения уполномоченного органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

В соответствии со ст. 1-11 Федеральным законом от 08.08.2001г. № 129 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» по общему правилу налоговые органы осуществляют государственную регистрацию юридических лиц, в том числе в связи с их ликвидацией, посредством внесения соответствующих сведений в ЕГРЮЛ. При этом в отношении некоммерческих организаций установлен специальный порядок государственной регистрации (ст. 1-11 Закона № 129 - ФЗ). Согласно этому порядку налоговые органы только технически вносят соответствующие сведения в ЕГРЮЛ в отношении таких лиц. Основанием для внесения сведений является решение о проведении государственной регистрации, принятое уполномоченным в этой сфере органом исполнительной власти - Министерством Юстиции РФ, действующим через свои территориальные органы (ст. 13.1 Закона № 7 ФЗ). Данное решение Главное управление принимает только на основании соответствующего решения суда. Соответственно, если решение о ликвидации некоммерческой организации принимает суд, то в этом решении должно быть указано на необходимость государственной регистрации ликвидированного юридического лица путём исключения сведений о нём из ЕГРЮЛ.

В соответствии с пунктом 12 Приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 12 ноября 2010 года № 343, утверждённого по согласованию с Федеральной налоговой службой, «О порядке взаимодействия Министерства юстиции Российской Федерации с Федеральной налоговой службой по вопросам государственной регистрации некоммерческих организаций» в случае принятия судом в отношении некоммерческой организации решения о ликвидации и исключении из государственного реестра (о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении из государственного реестра)» Минюст России (территориальный орган Минюста России) направляет в налоговый орган заверенные в установленном порядке копии распоряжения и решения суда. Налоговый орган, в соответствии с решением суда, вносит в ЕГРЮЛ на основании представленных документов запись о ликвидации организации и исключает организацию из единого государственного реестра юридических лиц.

В соответствии со ст. 61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае грубого нарушения им закона или иных правовых актов.

Перечисленные нарушения, допущенные ответчиком, являются грубыми, что даёт суду основания для ликвидации организации ответчика и исключения сведений о нём из ЕГРЮЛ.

С учетом изложенного, руководствуясь ст. 175-180, КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Новосибирской области к Сибирской ассоциации аварийных комиссаров удовлетворить.

Ликвидировать Сибирскую ассоциацию аварийных комиссаров (ОГРН __, ИНН __) с исключением сведений о данной организации из Единого государственного реестра юридических лиц.

Возложить на руководство Сибирской ассоциации аварийных комиссаров обязанности по осуществлению ликвидации некоммерческой организации и обязать Сибирскую ассоциацию аварийных комиссаров произвести все необходимые действия, связанные с её ликвидацией, в шестимесячный срок.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Новосибирский областной суд через Заельцовский районный суд г. Новосибирска в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Решение принято в окончательной форме 22.10.2018

Судья        /подпись/

Подлинник подшит в материалах дела № 2а-3377/2018 Заельцовского районного суда г. Новосибирска

2а-3377/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Министерство юстиции Российской Федерации
Ответчики
Сибирская ассоциация аварийных комиссаров
Суд
Заельцовский районный суд г. Новосибирск
Судья
Капитаненко Татьяна Александровна
Дело на сайте суда
zaelcovsky.nsk.sudrf.ru
18.09.2018Регистрация административного искового заявления
19.09.2018Передача материалов судье
24.09.2018Решение вопроса о принятии к производству
24.09.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.09.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.10.2018Судебное заседание
22.10.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.10.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.09.2018Решение вопроса о принятии к производству
24.09.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.09.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.10.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.10.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.05.2020Регистрация административного искового заявления
15.05.2020Передача материалов судье
15.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
15.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.05.2020Судебное заседание
15.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.11.2019Дело оформлено
21.11.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее