Решение от 22.08.2019 по делу № 2а-2970/2019 от 13.08.2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 августа 2019 года                          г. Братск

Братский городской суд Иркутской области в составе:

председательствующего судьи Поляковой А.С.,

при секретаре Миличенко Т.И.,

с участием прокурора Пащенко В.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-2970/2019 по административному исковому заявлению МУ МВД России «Братское» к Клеймёнову Денису Олеговичу об установлении дополнительных административных ограничений,

УСТАНОВИЛ:

МУ МВД России «Братское» обратилось в суд с административным исковым заявлением к Клеймёнову Денису Олеговичу, в котором просит установить в отношении Клеймёнова Дениса Олеговича ДД.ММ.ГГГГ г.р., дополнительное административное ограничение в виде: запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания гражданина Клеймёнова Дениса Олеговича ДД.ММ.ГГГГ г.р. в период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, за исключением работы в ночной период времени.

В обоснование иска указал, что приговором Заельцовского районного суда г. Новосибирска от 10.02.2017 Клеймёнов Д.О. осужден за совершение тяжкого преступления, предусмотренного ст. 159 ч.3 УК РФ к 2 годам лишения свободы строгого режима. Отбывал наказание в ФКУ ИК-15 г. Ангарска Иркутской области с 23.05.2016 по 09.02.2018. В действиях Клеймёнова Д.О. усматривается опасный рецидив преступления, поэтому в отношении него Братским городским судом Иркутской области от 05.07.2018 был установлен административный надзор сроком на 2 года. Освободился 09.02.2018 по ограничению свободы на срок 3 месяца 24 дня. После освобождения прибыл на постоянное место жительства г. Братск.

В соответствии со ст. 15 УК РФ преступление, предусмотренное ч.3 ст. 159 УК РФ, за которое осужден Клейменов Д.О., относится к категории тяжких преступлений.

В силу ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения Клеймёновым Д.О. преступления) судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, погашается по истечению 8 лет после отбытия наказания. Судимость Клеймёнова Д.О. за совершение тяжкого преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 159 УК РФ, погашается 09.02.2026.

После освобождения из мест лишения свободы гр. Клеймёнов Д.О. встал на учет в ГУФСИН УИИ по г. Братска по ограничению свободы, после ограничения свободы 08.07.2018 в отношении Клеймёнова Д.О. был установлен административный надзор сроком на 2 года. 30.07.2018. Клеймёнов Д.О. встал под административный надзор в ОП №1 МУ МВД России «Братское»

После установления административного надзора Клеймёнов Д.О. в течение 2019 года неоднократно привлекался к административной ответственности за административные правонарушения предусмотренные главой 19, 20 КоАП РФ. Вышеуказанные постановления вступили в законную силу.

По месту жительства Клеймёнов Д.О характеризуется посредственно, трудоустроен в ООО «Лесобалт», оператором, склонен у употреблению спиртных напитком, не женат, детей на иждивении не имеет.

В судебное заседание представитель административного истца МУ МВД России «Братское» не явился, извещен надлежащим образом, просит рассмотреть дело в его отсутствие.

В судебное заседание административный ответчик Клеймёнов Д.О. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просит рассмотреть дело в его отсутствие, исковые требования признает в полном объеме.

Выслушав заключение прокурора, полагавшего, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению, исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Основания и порядок установления, продления срока, прекращения административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены гл. 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон от 06.04.2011 N 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 228, ст. 228.3, ч. 1 ст. 231, ч. 1 ст. 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Часть 3 указанной статьи предусматривает, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Согласно ч. 2 названой статьи обязательным является установление судом административного ограничения в виде:

1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;

3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Частью 3 статьи 4 предусмотрено, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Согласно ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ, административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

В соответствии со ст. 273 КАС РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения, перечисленные в Федеральном законе, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

Пунктами 22, 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15) разъяснено, что в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (ч. 8 ст. 272, ч. 3 ст. 273 КАС РФ). Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Федеральным законом от 06.04.2011 N 64-ФЗ обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (ч. 1 и ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ). Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).

Административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления, и защиты государственных и общественных интересов, что согласуется с нормой статьи 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.

Анализируя представленные доказательства, судом установлено, что приговором Заельцовского районного суда г. Новосибирска от 10.02.2017 Клеймёнов Д.О. осужден за совершение тяжкого преступления, предусмотренного ст. 159 ч.3 УК РФ к 2 годам лишения свободы строгого режима. Отбывал наказание в ФКУ ИК-15 г. Ангарска Иркутской области с 23.05.2016 по 09.02.2018. Освободился 09.02.2018 по постановлению Ангарского городского суда Иркутской области от 29.01.2018, согласно которому не отбытый срок 3 месяца 24 дня заменен на ограничение свободы сроком на срок 3 месяца 24 дня.

В соответствии со ст. 15 УК РФ преступление, предусмотренное ч.3 ст. 159 УК РФ, за которое осужден Клеймёнов Д.О., относится к категории тяжких преступлений.

В силу ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения Клеймёновым Д.О. преступления) судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, погашается по истечению 8 лет после отбытия наказания.

Таким образом, судимость Клеймёнова Д.О. за совершение тяжкого преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 159 УК РФ, погашается 09.02.2026.

Решением Братского городского суда Иркутской области от 05.07.2018, вступившим в законную силу 17.07.2018, в отношении Клеймёнова Дениса Олеговича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, установлен административный надзор на срок два года с момента вступления настоящего решении суда в законную силу, с применением следующих административных ограничений:

- запретить выезд за пределы г. Братска Иркутской области без уведомления специализированного органа, осуществляющего административный надзор;

- обязать являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания один раз в месяц для регистрации;

- запретить пребывание в общественных местах в период времени с 23:00 часов до 06:00 часов ежедневно.

После освобождения из мест лишения свободы гр. Клеймёнов Д.О. встал на учет в ГУФСИН УИИ по г. Братска по ограничению свободы, после ограничения свободы 08.07.2018 в отношении Клеймёнова Д.О. был установлен административный надзор сроком на 2 года. 30.07.2018. Клеймёнов Д.О. встал под административный надзор в ОП №1 МУ МВД России «Братское»

После установления административного надзора Клеймёнов Д.О. в течение 2019 года неоднократно привлекался к административной ответственности за административные правонарушения предусмотренные главой 19, 20 КоАП РФ, что подтверждается вступившими в законную силу постановлениями по делу об административном правонарушении:

1) постановлениями от 27.03.2019 Клеймёнов Д.О. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ (не явился на регистрацию в территориальный отдел ОВД по месту жительства);

2) постановлениями от 02.07.2019 Клеймёнов Д.О. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ (не оплатил штраф).

По месту жительства Клеймёнов Д.О. характеризуется посредственно, трудоустроен в ООО «Лесобалт», оператором, склонен к употреблению спиртных напитков, не женат, детей на иждивении не имеет.

Таким образом, Клеймёнов Д.О. является совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы и имеющим непогашенную либо неснятую за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве.

Как разъяснено п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.

В случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.

Часть 8 ст. 272 КАС РФ предусматривает, что при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

На основании изложенного, учитывая, что после освобождения из мест лишения свободы Клеймёнов Д.О. приехал на постоянное место жительства в г. Братск Иркутской области, где встал под административный надзор в ОП №1 МУ МВД России «Братское», учитывая данные о личности поднадзорного, неоднократно судимого, его склонность к употреблению спиртных напитков, несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре, необходимость профилактического воздействия на него в целях недопущения антиобщественного поведения и оказания индивидуального воспитательного воздействия на административного ответчика, защиты государственных и общественных интересов, суд считает, что в отношении Клеймёнова Д.О. необходимо установление дополнительного административного ограничения в виде: запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания Клеймёнова Д.О. в период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, за исключением работы в ночной период времени.

Кроме того, суд считает необходимым указать в отношении ранее установленных ограничений следующее.

Так, в силу пункта 4 части 1 статьи 4 Закона об административном надзоре одним из административных ограничений является запрет на выезд за установленные судом пределы территории.

Исходя из буквального толкования указанной нормы, суд должен установить территорию, за пределы которой запрещен выезд лицу, в отношении которого устанавливается административный надзор.

Указание в решении суда на то, что такой выезд запрещен без разрешения органа внутренних дел не соответствует положениям пункта 4 части 1 статьи 4 Закона об административном надзоре и является излишним, поскольку орган внутренних дел дает разрешение поднадзорному лицу, в отношении которого установлены административные ограничения, на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории, в связи с исключительными личными обстоятельствами в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 12 вышеназванного Федерального закона.

С учетом изложенного, разъяснений Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15,, в том числе склонности административного ответчика к употреблению спиртных напитков, суд полагает необходимым изложить указание на установление в отношении Клеймёнова Д.О. административных ограничений, предусмотренных пунктами 1, 4 части 1 статьи 4 Закона об административном надзоре в следующей редакции: «запретить выезд за пределы муниципального образования г.Братска», «запретить пребывание в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков».

Также, суд полагает необходимым предупредить административного ответчика о возможности наступления уголовной ответственности по ст. 314.1 УК РФ за самовольное оставление места жительства, а также об административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ за несоблюдение административных ограничений или невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:

- ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 22 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ 00 ░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 05.07.2018 ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░:

- ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░;

- ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;

- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░.░.░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-2970/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г. Братска
МУ МВД России «Братское»
Ответчики
Клейменов Денис Олегович
Суд
Братский городской суд Иркутской области
Судья
Полякова Анжелика Сергеевна
Дело на сайте суда
bratsky.irk.sudrf.ru
13.08.2019Регистрация административного искового заявления
13.08.2019Передача материалов судье
13.08.2019Решение вопроса о принятии к производству
13.08.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.08.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.08.2019Судебное заседание
28.08.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.09.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.09.2019Дело оформлено
31.03.2020Регистрация административного искового заявления
31.03.2020Передача материалов судье
31.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
31.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.03.2020Судебное заседание
31.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.03.2020Дело оформлено
31.03.2020Дело передано в архив
22.08.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее