Решение по делу № 33-4504/2019 от 15.03.2019

Судья – Музраева В.И. дело № 33-4504/2019

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Волгоград 27 марта 2019 г.

Судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда в составе

председательствующего Веркошанской Т.А.,

судей Горковенко В.А. и Жабиной Н.А.,

при секретаре судебного заседания Фирсовой И.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Любарцевой О. В. к администрации Волгограда, администрации Краснооктябрьского района Волгограда, межведомственной комиссии по оценке состояния жилых помещений жилищного фонда РФ, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности и муниципального жилищного фонда администрации Краснооктябрьского района Волгограда о возложении обязанности, компенсации морального вреда

по апелляционной жалобе Любарцевой О. В. в лице представителя Фокиной Е. В.

на решение Краснооктябрьского районного суда г. Волгограда от 09 января 2019 года, которым постановлено:

в удовлетворении исковых требований Любарцевой О. В. к администрации Волгограда, администрации Краснооктябрьского района Волгограда, межведомственной комиссии по оценке состояния жилых помещений жилищного фонда РФ, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности и муниципального жилищного фонда администрации Краснооктябрьского района Волгограда о возложении обязанности на администрацию Краснооктябрьского района г. Волгограда в разумный срок на усмотрение суда путем создания межведомственной комиссии провести оценку соответствия жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, установленным требованиям на предмет непригодности (пригодности) для проживания и принять решение в порядке, предусмотренном Положением, возложении обязанности на администрацию Волгограда в случае признания жилого помещения непригодным для проживания предоставить истцу и членам ее семьи в пользование другое благоустроенное жилое помещение, возложении обязанности на администрацию Волгограда в случае признания жилого помещения непригодным для проживания в разумный срок устранить выявленные нарушения жилищного законодательства в квартире № <...> в доме № <...> по <адрес> произвести комплексное устранение неисправностей всех изношенных элементов с отселением жильцов жилого помещения, взыскании с администрации Волгограда компенсации морального вреда в размере 10 000 рублей 00 копеек, возложении обязанности на администрацию Волгограда предоставить в межведомственную комиссию документы, предусмотренные п. 45 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции – отказать.

Заслушав доклад судьи Волгоградского областного суда Горковенко В.А., выслушав пояснения Любарцевой О.В. и её представителей Фокиной Е.В. и Зотова П.В., поддержавших доводы апелляционной жалобы, пояснения представителя администрации Волгограда, комитета жилищной и социальной политики Тугумова М.А., представителя администрации Краснооктябрьского района Волгограда Коновалова В.А., полагавших, что решение суда законно и обоснованно, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Любарцева О.В. обратилась в суд с иском к администрации Волгограда, администрации Краснооктябрьского района Волгограда, межведомственной комиссии по оценке состояния жилых помещений жилищного фонда РФ, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности и муниципального жилищного фонда администрации Краснооктябрьского района Волгограда о возложении обязанности, компенсации морального вреда.

В обоснование заявленных требований указала, что она является членом семьи нанимателя жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, в которой зарегистрированы и проживают пять человек. В соответствии с договором социального найма жилого помещения № СН 679-08 наймодателем является МУ «Жилищно-коммунальное хозяйство Краснооктябрьского района города Волгограда». Капитальный ремонт спорной квартиры не производился, внутренние перегородки в квартире разрушаются, полы повреждены. Водопроводные и канализационные трубы также находятся в аварийном состоянии.

15 декабря 2016 года МБУ «ЖКХ Краснооктябрьского района» проведено обследование вышеуказанной квартиры, из акта совместного обследования следует, что при визуальном осмотре выявлены отрыв перегородки между жилыми комнатами, наклонная плоскость деревянных полов. Согласно выводам комиссии, вышеуказанное жилое помещение признано нуждающимся в проведении капитального ремонта, а именно с выправкой полов и перекладкой перегородки с устройством основания под них.

04 мая 2018 года инспекцией государственного жилищного надзора Волгоградской области проведено обследование технического состояния жилого помещения - квартиры № <...> в ходе которого выявлены повреждения его конструктивных элементов (стен, полов), установлено ненадлежащее санитарное состояние инженерной системы водоотведения, относящейся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме. По результатам осмотра был составлен акт обследования технического состояния указанного жилого помещения.

Согласно заключению № <...> о техническом состоянии спорного жилого помещения от 07 мая 2018 года, выявлены повреждения конструктивных элементов жилого помещения, которые могут привести к снижению допустимого уровня надежности, прочности и устойчивости отдельных строительных конструкций и строения в целом, а также создать угрозу безопасности жизни и здоровью граждан, проживающих в этом жилом помещении в многоквартирном доме, что является основанием для рассмотрения вопроса о пригодности жилого помещения для проживания в нем граждан.

24 мая 2018 года управлением «Жилищная инспекция Волгограда» администрации Волгограда в отношении управляющей организации ООО «Тандем» проведена проверка, в ходе которой установлено, что в жилых помещениях указанной квартиры на ограждающих конструкциях выявлены диагональные и вертикальные трещины, наблюдаются участки коробления и просадки напольного покрытия. С целью отслеживания динамики развития трещин установлены контрольные маяки. При этом, Управлением в адрес управляющей компании выданы предписания об устранении выявленных нарушений в срок до 24 июля 2018 года.

16 августа 2018 года в целях досудебного порядка урегулирования спора истцом в адрес ответчика и третьих лиц была направлена претензия, которая получена адресатами 20 августа 2018 года.

Ответ на претензию истцом не получен, требования, указанные в претензии, не выполнены.

До настоящего времени ремонтные работы по предупреждению дальнейшего развития деформаций и устранению повреждений спорной квартиры не производились.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, с учетом уточнений исковых требований, просила возложить обязанность на администрацию Краснооктябрьского района Волгограда в разумный срок на усмотрение суда путем создания межведомственной комиссии провести оценку соответствия жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, установленным требованиям на предмет непригодности (пригодности) для проживания и принять решение в порядке, предусмотренном Положением, возложить обязанность на администрацию Волгограда в случае признания жилого помещения непригодным для проживания предоставить истцу и членам ее семьи в пользование другое благоустроенное жилое помещение, возложить обязанность на администрацию Волгограда в случае признания жилого помещения непригодным для проживания в разумный срок устранить выявленные нарушения жилищного законодательства в квартире № <...> в доме № <...> по <адрес> произвести комплексное устранение неисправностей всех изношенных элементов с отселением жильцов жилого помещения, взыскать с администрации Волгограда компенсацию морального вреда в размере 10 000 рублей 00 копеек, возложить обязанность на администрацию Волгограда предоставить в межведомственную комиссию документы, предусмотренные п. 45 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Судом постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе Любарцева О.В. в лице представителя Фокиной Е.В. оспаривает законность и обоснованность постановленного судом решения и просит решение суда отменить, принять новое решение которым исковые требования удовлетворить.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ), исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, обсудив указанные доводы, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище.

Согласно части 1 статьи 1 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ), жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.

В силу части 1 статьи 14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания; иные вопросы, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений Конституцией Российской Федерации, настоящим Кодексом, другими федеральными законами, а также законами соответствующих субъектов Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 15 ЖК РФ жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 № 47 утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, которое устанавливает требования к жилому помещению, порядок признания жилого помещения пригодным для проживания и основания, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания, а многоквартирный дом признается аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Действие данного Положения распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации.

Постановлением администрации Волгограда от 06 мая 2006 года № 1043 полномочия по оценке состояния жилых помещений муниципального жилищного фонда, частных жилых помещений, многоквартирных домов, а также принятие решений об их пригодности (непригодности) для их проживания, делегированы администрациям районов города Волгограда. Администрация Волгограда рассматривает поступившие от администрации района документы и, в зависимости от принятого межведомственной комиссией решения, готовит соответствующее постановление.

Согласно пункту 7 Положения, оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям.

В соответствии с пунктом 42 Положения комиссия на основании заявления собственника помещения, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладателя или гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и принимает решения в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения.

Пунктом 44 Положения межведомственной комиссии предоставлено право привлекать к работе комиссии экспертов, в установленном порядке аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения.

Пункт 46 Положения предусматривает право межведомственной комиссии принимать решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения.

В соответствии с пунктом 44 процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям включает, в том числе, прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов, составление комиссией заключения в порядке, предусмотренном пунктом 47 Положения. При этом решение комиссии в части выявления оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование.

В случае если заявителем выступает орган государственного надзора (контроля), указанный орган представляет в комиссию свое заключение, после рассмотрения которого, комиссия предлагает собственнику помещения представить документы, указанные в пункте 45 настоящего Положения (п.45 Положения).

В силу положений пункта 47 Положения по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным в настоящем Положении требованиям: о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями; о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания; о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции; о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.

Исходя из системного толкования пунктов 42, 44, 46 и 47 Постановления Правительства Российской Федерации целью проведения заседания комиссии является рассмотрение поступивших заявлений или заключений органа государственного надзора (контроля) в течение 30 дней с даты их регистрации и принятие одного из решений (в виде заключения, указанных в пункте 47, либо решения о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения), следовательно, заседание комиссии должно быть проведено не позднее 30 дней со дня поступления заявления.

Из материалов дела следует, что Любарцева О.В. является членом семьи Шишкиной Т.В. - нанимателя жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается договором социального найма № СН -679-08 от 22 сентября 2008 года.

Согласно указанному договору социального найма, совместно с нанимателем в жилое помещение вселены Шишкина И.М., Любарцева О.В., Личко П.В., Любарцев М.Е.

В соответствии с п. 1 договора социального найма жилого помещения № СН - 679-08, наймодатель МУ «Жилищно-коммунальное хозяйство Краснооктябрьского района города Волгограда», в лице директора Савельевой Л.В., действующей от имени собственника жилого помещения администрации Волгограда, передает нанимателю и членам его семьи в бессрочное владение и пользование изолированное жилое помещение, находящееся в муниципальной собственности, расположенное по адресу: <адрес>, для проживания в нем, а также обеспечивает предоставление за плату коммунальных услуг.

Согласно указанному договору на нанимателя возложена обязанность соблюдать правила пользования жилым помещением, содержать его в чистоте и порядке, производить текущий ремонт, к которому относится: побелка, окраска и оклейка стен, потолков, окраска полов, дверей, подоконников, оконных переплетов с внутренней стороны, радиаторов, а также замена оконных и низших приборов, ремонт внутриквартирного инженерного оборудования (электропроводки, холодного и горячего водоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения), своевременно и в полном объеме вносить в установленном порядке плату за жилое помещение и коммунальные услуги. На наймодателе лежит обязанность осуществлять капитальный ремонт жилого помещения.

Согласно ответу исполнительного комитета от 29 января 1990 года, в квартире № <...> ремонт производиться не будет на основании решения комиссии.

Из ответа МУ «Жилищно-коммунальное хозяйство Краснооктябрьского района г. Волгограда» от 02 июля 2001 года следует, что в настоящее время не представляется возможным приступить к ремонту спорной квартиры ввиду недостаточного финансирования, при получении денежных средств к ремонту приступят незамедлительно.

Как усматривается из ответа МУ «ЖКХ Краснооктябрьского района г. Волгограда» от 29 августа 2001 года, от предложенного ремонта квартиры силами подрядной организации без выселения, жильцы квартиры № <...> в доме № <...> по <адрес> отказались, предоставить временное жилье в период проведения ремонтных работ не представляется возможным, при освобождении маневренного фонда работы будут начаты ориентировочно в срок – 3 квартал 2003 года.

23 ноября 2016 года истец вновь обратилась с заявлением в МБУ «ЖКХ Краснооктябрьского г. Волгограда» по вопросу проведения ремонта в жилом помещении, поскольку квартира не приватизирована и находится в муниципальной собственности.

15 декабря 2016 года проведено обследование вышеуказанной квартиры специалистами МБУ «ЖКХ Краснооктябрьского района г. Волгограда» совместно с нанимателем квартиры Шишкиной Т.В., что подтверждается актом совместного обследования.

Как следует из акта совместного обследования от 15 декабря 2016 года, в жилой комнате наблюдается отрыв перегородки между жилыми комнатами, наклонная плоскость деревянных полов.

Согласно выводам комиссии, в комнате требуется произвести капитальный ремонт с выправкой полов и перекладкой перегородок с устройством основания под них.

15 декабря 2016 года Любарцева О.В. обратилась в администрацию Краснооктябрьского района Волгограда с письменной претензией, в которой просила направить комиссию для обследования спорной квартиры.

13 января 2017 года администрацией Краснооктябрьского района Волгограда рассмотрено обращение истца по вопросу проведения капитального ремонта, в котором заявителю разъяснен порядок подачи и рассмотрения заявления о признании жилого помещения непригодным для проживания.

02 апреля 2018 истец в лице представителя Фокиной Е.В. обратилась с жалобой в отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации Краснооктябрьского района Волгограда на незаконность бездействия в непринятии своевременных мер по проведению капитального ремонта спорного жилого помещения.

03 апреля 2018 года администрация Краснооктябрьского района Волгограда направила указанное обращение Фокиной Е.В. для рассмотрения по принадлежности и принятия мер в комитет жилищной и социальной политики администрации Волгограда.

03 мая 2018 года комитетом жилищной и социальной политики администрации Волгограда рассмотрено обращение Фокиной Е.В., по результатам рассмотрения дан ответ о том, что Постановлением администрации Волгограда от 06 мая 2006 года № 1043 полномочия по оценке состояния жилых помещений муниципального жилищного фонда, частных жилых помещений, многоквартирных домов, а также принятие решений об их пригодности (непригодности) для их проживания, делегированы администрациям районов города Волгограда, разъяснен порядок признания жилого помещения непригодным для проживания, рекомендовано обратиться с заявлением о признании жилого помещения непригодным для проживания в уполномоченный орган.

Как следует из материалов дела, 04 мая 2018 года инспекцией государственного жилищного надзора Волгоградской области проведено обследование технического состояния спорного жилого помещения - квартиры № <...>, в ходе которого выявлены повреждения его конструктивных элементов (стен, полов), которые явились достаточным основаниям для направления в межведомственную комиссию администрации Краснооктябрьского района Волгограда заключения о техническом состоянии жилого помещения для его рассмотрения межведомственной комиссией и принятия решения, в установленном законом порядке, что подтверждается ответом инспекции от 08 мая 2018 года.

Из указанного ответа также усматривается, что нарушений в техническом состоянии ограждающих конструкций и конструктивных элементов многоквартирного дома (наружных стен, цоколя, отмостки, стен, потолков, полов, оконных и дверных заполнений в подъездах) в ходе обследования установлено не было. В связи с чем, у инспекции отсутствуют основания для направления в администрацию Краснооктябрьского района Волгограда заключения для рассмотрения вопроса о признании многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, аварийным или подлежащим сносу в соответствии с требованиями Положения № 47.

Согласно заключению № 219 о техническом состоянии жилого помещения от 07 мая 2018 года, выявлено наличие повреждений конструктивных элементов жилого помещения № <...>, которые могут привести к снижению допустимого уровня надежности, прочности и устойчивости отдельных строительных конструкций и строения в целом, а также создать угрозу безопасности жизни и здоровью граждан, проживающих в этом жилом помещении в многоквартирном доме, что является основанием для рассмотрения вопроса о пригодности жилого помещения для проживания в нем граждан. В связи с чем, администрации Краснооктябрьского района Волгограда необходимо провести оценку соответствия указанного жилого помещения многоквартирного дома № <...> по <адрес> установленным требованиям законодательства и принять решение в порядке, установленном Положением.

08 мая 2018 года главе администрации Краснооктябрьского района Волгограда инспекцией государственного жилищного надзора Волгоградской области направлено заключение от 07 мая 2018 года № 219 о техническом состоянии спорного жилого помещения для его рассмотрения на межведомственной комиссии и принятия решения, в установленном Положением порядке.

Как усматривается из выписки из решения межведомственной комиссии по оценке состояния жилых помещений жилищного фонда РФ, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности и муниципального жилищного фонда администрации Краснооктябрьского района Волгограда от 15 июня 2018 года № 10, комиссия на основании п. 44 Положения № 47 постановила, что для принятия решения о признании жилого помещения – квартиры № <...> в доме № <...> по <адрес> – соответствующим (несоответствующим) требованиям, установленным в Положении № 47, необходимо представление на рассмотрение комиссии заключения проектно-изыскательной организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения, а также решила направить собственнику спорного жилого помещения уведомления о необходимости представления на рассмотрение комиссии документов, предусмотренных п. 45 Положения, а именно: заявление о признании помещения пригодным (непригодным) для проживания, заключение проектно-изыскательной комиссии по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения.

Как следует из выписки из решения межведомственной комиссии по оценке состояния жилых помещений жилищного фонда РФ, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности и муниципального жилищного фонда администрации Краснооктябрьского района Волгограда от 31 июля 2018 года № 11, комиссия на основании п. 46 Положения № 47 приняла решение о возвращении без рассмотрения заключения инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области от 07 мая 2018 года № 219 в отношении спорной квартиры по тем основаниям, что на рассмотрение комиссии не представлены - заявление о признании помещения пригодным (непригодным) для проживания, заключение проектно-изыскательной комиссии по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения).

10 сентября 2018 года инспекцией государственного жилищного надзора Волгоградской области в Краснооктябрьский районный суд г. Волгограда подано административное исковое заявление к межведомственной комиссии по оценке состояния жилых помещений жилищного фонда РФ, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности и муниципального жилищного фонда администрации Краснооктябрьского района Волгограда о признании незаконным решения о возвращении без рассмотрения, в том числе заключения инспекции от 07 мая 2018 года в отношении жилого помещения, в котором проживает истец по делу, возложении обязанности рассмотреть указанное заключение и принять решение в соответствии с п. 47 Положения от 28 января 2016 года № 47.

30 августа 2018 года управлением «Жилищная инспекция Волгограда» администрации Волгограда в отношении управляющей организации ООО «Тандем» проведена проверка, в ходе которой установлено, что в жилых помещениях указанной квартиры на ограждающих конструкциях выявлены диагональные и вертикальные трещины, наблюдаются участки коробления и просадки напольного покрытия. С целью отслеживания динамики развития трещин установлены контрольные маяки. При этом управлением в адрес управляющей компании выданы предписания об устранении выявленных нарушений в срок до 01 апреля 2019 года.

На обращение и.о. заместителя главы администрации Краснооктябрьского района Волгограда Хачатряна А.Ф. по вопросу предоставления документов, предусмотренных п. 45 Положения, департамент муниципального имущества администрации Волгограда в письме от 07 августа 2018 года указал, что в смете департамента муниципального имущества администрации Волгограда не предусмотрены бюджетные ассигнования на подготовку заключения проектно-изыскательной организации (т. 1 л.д. 227).

В ответ на претензию представителя истца Фокиной Е.В. о принятии мер по устранению неисправностей всех изношенных элементов общего домового имущества по адресу: <адрес>, выявленных в квартире № <...>, комитет жилищной и социальной политики администрации Волгограда в письме от 11 октября 2018 года указал, что жилое помещение по адресу: <адрес>, в списках непригодных для проживания не значится.

Разрешая заявленный спор, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу об отказе в их удовлетворении.

Судебная коллегия согласна с такими выводами суда, поскольку истец не обращался с заявлением о признании жилого помещения непригодным для проживания с предоставлением необходимых документов в установленном Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47, порядке, которое подлежит рассмотрению межведомственной комиссией.

Согласно пункту 46 Положения, комиссия рассматривает поступившее заявление или заключение органа государственного надзора (контроля) в течение 30 дней с даты регистрации и принимает решение (в виде заключения), указанное в пункте 47 настоящего Положения, либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения.

В случае непредставления заявителем документов, предусмотренных пунктом 45 настоящего Положения, и невозможности их истребования на основании межведомственных запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия комиссия возвращает без рассмотрения заявление и соответствующие документы в течение 15 дней со дня истечения срока, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта.

Вопреки требованиям пункта 45 Положения, заявитель не обращался с заявлением о признании жилого помещения непригодным для проживания, с приложением заключения специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома.

На основании Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, обязанность по предоставлению необходимых документов с целью проведения оценки соответствия помещения установленным требованиям, законодателем возлагается на заявителя.

Таким образом, поскольку вопрос о признании жилого помещения непригодным для проживания не был разрешен и возможность его разрешения не утрачена, судом первой инстанции обоснованно сделан вывод об отсутствии оснований для удовлетворения требований заявителя об обязании администрации провести оценку соответствия жилого помещения путем создания межведомственной комиссии, о возложении обязанности на Администрацию Волгограда предоставить в межведомственную комиссию документы, предусмотренные п. 45 Положения.

Согласно ч. 2 ст. 49 ЖК РФ малоимущим гражданам, признанным по установленным названным Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном указанным Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях данного Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

Статья 52 ЖК РФ предусматривает, что жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных данным Кодексом случаев.

Предоставление жилых помещений по договорам социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении, регламентировано ст. 57 ЖК РФ, согласно которой жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 этой же статьи случаев.

Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат (п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ).

Поскольку Любарцева О.В. проживает в жилом помещении, которое непригодным для проживания не признано, на учете в качестве нуждающейся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, не состоит, малоимущей в установленном законом порядке не признана, вывод суда первой инстанции об отсутствии законных оснований для возложения на орган местного самоуправления обязанности предоставить истцу жилое помещение во внеочередном порядке является верным.

При таких обстоятельствах, оснований для отмены решения суда судебная коллегия не находит, так как суд с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, дал надлежащую оценку представленным доказательствам, выводы суда не противоречат материалам дела, юридически значимые обстоятельства по делу судом установлены правильно.

Доводы апелляционной жалобы, повторяющие позицию истца в суде первой инстанции, не содержат правовых оснований, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, к отмене или изменению решения суда, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда, а также к выражению несогласия с оценкой судом представленных по делу доказательств, которую суд апелляционной инстанции полагает соответствующей требованиям ст. 67 ГПК РФ.

Учитывая изложенное, судебная коллегия не находит оснований для изменения или отмены решения суда, постановленного в соответствии с исследованными обстоятельствами дела, нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с частью 4 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса РФ безусловным основанием для его отмены, судом первой инстанции не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 328 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Краснооктябрьского районного суда г. Волгограда от 09 января 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Любарцевой О. В. в лице представителя Фокиной Е. В. - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

33-4504/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Прокуратура Волгоградской области
Любарцева Ольга Викторовна
Ответчики
Муниципальное бюджетное учреждение Жилищно-коммунальное хозяйство Краснооктябрьского района г. Волгограда
Управление Жилищная инспекция Волгограда при администрации Волгограда
Другие
Департамент муниципального имущества Волгограда
Комитет по жилищной и социальной политике администрации Волгограда
Инспекция государственного жилищного надзора Волгоградской области
Межведомственная комиссия по оценке состояния жилых помещений жилищного фонда РФ, многоквартирных домов находящихся в федеральной и муниципальной собственностижилищного фонда администрации Краснооктябрьского района Волгограда
Сингин Егор Владимирович
Зотов Павел Вячеславович
Шишкина Татьяна Викторовна
Администрация Краснооктябрьского района г. Волгограда
ООО Тандем
Администрация Волгограда
Личко Павел Валерьевич
МКУ Служба по обеспечению реализации жилиной политики
Фокина Елизавета Викторовна
Любарцев Михаил Евгеньевич
Шишкина Ирина Михайловна
Суд
Волгоградский областной суд
Судья
Горковенко Виталий Александрович
Дело на странице суда
oblsud.vol.sudrf.ru
20.08.2020Судебное заседание
20.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.08.2020Передано в экспедицию
27.03.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее