Решение по делу № 2-206/2017 от 11.05.2017

Дело№2-206/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

30 августа 2017 года с.Камень-Рыболов

Ханкайский районный суд Приморского края

в составе: председательствующего судьи Ермака А.Г.,

при секретаре Григорович И.В.

с участием старшего помощника прокурора Ханкайского района Пархоменко С.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Администрации Ханкайского муниципального района Приморского края к Руденко Ю.В., Руденко О.В., Руденко В.Ю., к администрации Камень-Рыболовского сельского поселения Ханкайского муниципального района Приморского края о признании недействительными постановления администрации Камень-Рыболовского сельского поселения от 06.12.2013 №199-па о признании Руденко О.В. и членов её семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий и договора социального найма жилого помещения, о прекращении права собственности Руденко В.Ю. на недвижимое имущество, о выселении Руденко Ю.В., Руденко О.В. и Руденко В.Ю. из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения, о признании права муниципальной собственности на недвижимое имущество за Ханкайским муниципальным районом Приморского края и по встречному иску Руденко Ю.В., Руденко О.В., Руденко В.Ю. к Администрации Ханкайского муниципального района о сохранении за Руденко Ю.В., Руденко О.В., Руденко В.Ю. права пользования жилым помещением, расположенным по адресу<адрес> до достижения совершеннолетия Руденко В.Ю.,

У с т а н о в и л:

Администрация Ханкайского муниципального района обратилась в суд к администрации Камень-Рыболовского сельского поселения, Руденко Ю.В., Руденко О.В., Руденко В.Ю. о признании недействительными: постановления администрации Камень-Рыболовского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ -па о признании Руденко О.В. и членов её семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий; договора социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ -в/г, заключенного между администрацией Камень-Рыболовского сельского поселения и Руденко Ю.В.; о прекращении права собственности Руденко В.Ю. на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> о признании права муниципальной собственности на недвижимое имущество – квартиру, расположенную по адресу: <адрес> о выселении Руденко Ю.В., Руденко О.В. и Руденко В.Ю. из указанного жилого помещения без предоставления другого жилого помещения. В обоснование иска указывая, что ДД.ММ.ГГГГ Руденко О.В. обратилась с заявлением к главе Администрации Камень-Рыболовского сельского поселения Ханкайского муниципального района Приморского края о признании её и членов её семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий. ДД.ММ.ГГГГ жилищной комиссией при администрации Камень-Рыболовского сельского поселения Руденко О.В. и члены её семьи были признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий. Постановлением администрации Камень-Рыболовского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ -па Руденко О.В. и члены её семьи признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий. Актом обследования жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что жилищные условия Руденко О.В. не отвечают требованиям обеспеченности общей площадью жилого помещения. ДД.ММ.ГГГГ жилищной комиссией при администрации Камень-Рыболовского сельского поселения Руденко О.В. и члены её семьи были признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий. Постановлением администрации Камень-Рыболовского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ -па Руденко О.В. и члены её семьи признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий. ДД.ММ.ГГГГ между администрацией Камень-Рыболовского сельского поселения и Руденко Ю.В. заключен договор социального найма жилого помещения -в/г от ДД.ММ.ГГГГ, где совместно с нанимателем в квартиру вселена его дочь – Руденко В.Ю. Решением Ханкайского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ за Руденко В.Ю. признано право собственности на спорную квартиру.

Указанные решения противоречат требованиям ч.2 ст.49 Жилищного кодекса РФ, так как основанием заключения договора социального найма является принятое с соблюдением требований ЖК РФ решение органа местного самоуправления о предоставлении жилого помещения гражданину, признанному малоимущим и состоящему на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении. В нарушение установленного порядка Руденко О.В. и члены её семьи малоимущими не признавались, в связи, с чем она и члены её семьи не могли быть постановлены на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении.

Согласно договору социального найма -в/гот ДД.ММ.ГГГГ Руденко Ю.В. и членам его семьи предоставлено на условиях социального найма жилое помещение по адресу: <адрес> Решением Ханкайского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ за Руденко В.Ю. признано право собственности на спорную квартиру. Договор социального найма с Руденко Ю.В. заключен в нарушение требований ЖК РФ, поскольку оснований для обеспечения ответчиков жилым помещением без их признания малоимущими, не имелось. Учитывая выбытие спорной квартиры из собственности муниципального образования на основании ничтожной сделки, в силу ст.167 ГК РФ стороны подлежат приведению в первоначальное положение, в соответствии с которым право собственности ответчика Руденко В.Ю. на спорную квартиру подлежит прекращению, а квартира возврату в собственность муниципального образования. Поскольку у ответчиков отсутствуют законные основания для вселения и проживания в спорном жилом помещении, они подлежат выселению без предоставления другого жилого помещения.

В судебном заседании представители истца Корнюшина В.Ю., Шевченко А.В. на заявленных исковых требованиях настаивают в полном объёме по доводам, изложенным в исковом заявлении, суду пояснили, что доводы Руденко Ю.В. о том, что Администрация Ханкайского района является ненадлежащим истом по данному иску не обоснованы, поскольку, жилые дома бывшего военного городка, где расположена спорная квартира, были переданы в собственность Камень-Рыболовскоого поселения от Министерства обороны РФ в соответствии с Федеральным законом от 08.12.2011 N 423-ФЗ "О порядке безвозмездной передачи военного недвижимого имущества в собственность субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, муниципальную собственность и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также приказом заместителя Министра обороны РФ от 19.03.2013г. №155 «О передаче объектов недвижимого имущества в собственность муниципального образования Камень-Рыболовское сельское поселение». Недвижимое имущество, в том числе жилой дом в котором находится спорная квартира, находившееся в собственности Камень-Рыболовского сельского поселения передано в собственность Ханкайского муниципального района на основании закона Приморского края от 07.04.2015г. №589-КЗ «О разграничении объектов муниципальной собственности между сельскими поселениями Ханкайского муниципального района и Ханкайским муниципальным районом». В удовлетворении встречного иска просят отказать.

Ответчик Руденко Ю.В. исковые требования не признал, суду пояснил, что его семья состояла на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении, и фактически являлись малоимущими. Кроме того, решение суда о признании за Руденко В.Ю. права собственности на спорную квартиру вступило в законную силу и истец не является стороной по сделке, полагает, что рассмотрение вопроса о прекращении права собственности является нарушением законодательства. Просит в удовлетворении исковых требований истцу по основному иску отказать. В случае принятия судом решения об отказе по основному иску, отказать и по встречному иску.

Ответчик Руденко О.В. обратилась с заявлением о рассмотрении дела в её отсутствие, просит отказать Администрации Ханкайского района в иске.

Представитель ответчика администрации Камень-Рыболовского сельского поселения суду пояснил, что решение о предоставлении спорного жилого помещения семье Руденко принималось прежней Администрацией Камень-Рыболовского сельского поселения, просит принять по делу решение, основанное на законе.

Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика Руденко О.В., в соответствии с ч.5 ст.167 ГПК РФ.

Представители ответчиков Руденко Ю.В., Руденко О.В., Руденко В.Ю. просят в удовлетворении основного иска отказать, поскольку Администрация Ханкайского района не является надлежащим истцом по данному иску, т.к. ни Камень-Рыболовское сельское поселение, ни Ханкайский муниципальный район не были собственниками спорной квартиры (в едином государственном реестре недвижимости отсутствуют сведения о государственной регистрации права собственности на спорную квартиру за Камень-Рыболовским сельским поселением, или за Ханкайским муниципальным районом).

Суд, заслушав стороны, заключение прокурора, полагавшего иск удовлетворить, исследовав представленные суду доказательства, приходит к выводу об отказе в удовлетворении основных и встречных исковых требований по следующим основаниям.

При рассмотрении доводов представителя ответчиков по основному иску Руденко об отсутствии у истца по основному иску – Администрации Ханкайского муниципального района надлежащего права на подачу данного иска, поскольку собственником спорного недвижимого имущества является Министерство обороны РФ, суд признает данные доводы не состоятельными в силу следующего.

В данном случае, сложившиеся между сторонами правоотношения, следует квалифицировать как отношения связанные с безвозмездной передачей военного недвижимого имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность, урегулированные Федеральным законом от 08.12.2011 N 423-ФЗ "О порядке безвозмездной передачи военного недвижимого имущества в собственность субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, муниципальную собственность и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 08.12.2011 N 423-ФЗ).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона РФ от 08.12.2011 N 423-ФЗ безвозмездной передаче в собственность субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга либо муниципальную собственность в соответствии с настоящим Федеральным законом подлежат здания, сооружения, объекты, строительство которых не завершено (за исключением зданий, сооружений, объектов, строительство которых не завершено, которые необходимы для обеспечения осуществления федеральными органами государственной власти полномочий в области обороны страны и безопасности государства), земельные участки (в том числе незастроенные земельные участки), находящиеся: 1) в границах военных городков (за исключением закрытых военных городков); 2) в границах земельных участков, используемых для обеспечения деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, организаций, предприятий, учреждений, осуществляющих функции в области обороны страны и безопасности государства, в случае, если на этих земельных участках находятся объекты (в том числе объекты, строительство которых не завершено), в которых расположены жилые помещения указанных войск, воинских формирований и органов, организаций, предприятий, учреждений.

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 08.12.2011 N 423-ФЗ решение о безвозмездной передаче военного недвижимого имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга либо муниципальную собственность принимается соответственно уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, органов государственной охраны и подведомственных им организаций.

Во исполнение положений статьи 125 ГК РФ принято Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2008 N 1053 "О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом", которым установлено, что Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, земельными участками, находящимися на праве постоянного (бессрочного) пользования, имуществом подведомственных ему федеральных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений.

В соответствии с подпунктом "е" пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2008 N 1053 Министерство обороны Российской Федерации осуществляет передачу имущества Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций в собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность.

На основании приведенных выше правовых положений заместителем Министра обороны Российской Федерации 19.03.2013г. издан Приказ «О передаче объектов недвижимого имущества в собственность муниципального образования Камень-Рыболовское сельское поселение» в соответствии с которым принято решение передать из федеральной собственности в собственность муниципального образования Камень-Рыболовское сельское поселение объекты недвижимого имущества военного городка, указанные в Приложении к приказу. Пунктом 2 данного приказа поручено начальнику ФГКУ "Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны РФ в установленном порядке обеспечить передачу имущества, подписание передаточного акта, направление копии подписанного передаточного акта в в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю, а также в Департамент имущественных отношений МО РФ и осуществление мероприятий по прекращению договоров на эксплуатацию имущества.

В материалы дела представлен передаточный акт от ДД.ММ.ГГГГ с приложениями, в соответствии с которым ФГКУ "Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений" передало, а муниципальное образование Камень-Рыболовское сельское поселение приняло в собственность имущество, указанное в приложении к Приказу заместителя Министра обороны Российской Федерации "О передаче объектов недвижимого имущества в собственность муниципального образования Камень-Рыболовское сельское поселение " N 155 от 19.03.2013г.

Далее, недвижимое имущество, в том числе жилой дом, в котором находится спорная квартира, находившееся в собственности Камень-Рыболовского сельского поселения было передано в собственность Ханкайского муниципального района на основании закона Приморского края от . «О разграничении объектов муниципальной собственности между сельскими поселениями Ханкайского муниципального района и Ханкайским муниципальным районом».

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что у Администрации Ханкайского муниципального района имеется надлежащее право на подачу данного иска.

Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище, никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище (часть 2 статьи 40 Конституции Российской Федерации). При этом малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (часть 3 статьи 40 Конституции Российской Федерации).

Согласно ст.49 ЖК РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда. Малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

Статьей 51 ЖК РФ установлены основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

В соответствии с ч.1 ст.52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.

Определение порядка ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма и установление порядка определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда относятся к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации (п.п.3, 7 ст.13 ЖК РФ).

Установление размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, а также ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, относятся к полномочиям органов местногосамоуправления (п.п.2,3 ч.1 ст.14, ч.ч.4,5 ст.50ЖК РФ).

В соответствии с ч.2 ст.52 ЖК РФ, состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.

Согласно ч.ч.3, 4 ст.57 ЖК РФ гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления. Решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, принятое с соблюдением требований настоящего Кодекса, является основанием заключения соответствующего договора социального найма в срок, установленный данным решением.

Как установлено, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом», а также во исполнение приказа заместителя Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О передаче объектов недвижимого имущества в собственность муниципального образования «Камень-Рыболовское сельское поселение» ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации с одной стороны и Камень-Рыболовским сельским поселением с другой, подписан передаточный акт от ДД.ММ.ГГГГ , по которому из федеральной собственности в собственность муниципального образования передан ряд объектов недвижимого имущества, в том числе жилой дом (за исключением служебных и приватизированных квартир), расположенный по адресу: <адрес>

В судебном заседании установлено, что согласно свидетельству о заключении брака от ДД.ММ.ГГГГ Руденко Ю.В. и ФИО10 заключили брак ДД.ММ.ГГГГ, после заключения брака ФИО10 присвоена фамилия Руденко.

Согласно свидетельству о рождении серия от ДД.ММ.ГГГГ, Руденко Ю.В. и Руденко О.В., являются родителями Руденко В.Ю., родившейся ДД.ММ.ГГГГ, о чем в книге регистрации актов о рождении от ДД.ММ.ГГГГ произведена запись .

ДД.ММ.ГГГГ. Руденко О.В. обратилась с заявлением в администрацию Камень-Рыболовского сельского поселения о признании её и её супруга Руденко Ю. В. нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Согласно протоколу заседания жилищной комиссии при администрации Камень-Рыболовского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ принято решение о признании Руденко О.В. и членов её семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Постановлением администрации Камень-Рыболовского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ -па Руденко О.В. и члены её семьи признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Актом обследования жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что жилищные условия Руденко О.В. не отвечают требованиям обеспеченности общей площадью жилого помещения. ДД.ММ.ГГГГ жилищной комиссией при администрации Камень-Рыболовского сельского поселения Руденко О.В. и члены её семьи были признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Постановлением администрации Камень-Рыболовского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ -па Руденко О.В. и члены её семьи признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий.

ДД.ММ.ГГГГ между администрацией Камень-Рыболовского сельского поселения и Руденко Ю.В. заключен договор социального найма жилого помещения -в/г от ДД.ММ.ГГГГ, где совместно с нанимателем в спорную квартиру по адресу: <адрес> вселена его дочь – Руденко В.Ю. Решением Ханкайского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ за Руденко В.Ю. признано право собственности на спорную квартиру.

Согласно выписки из поквартирной карточке в квартире по адресу: <адрес> зарегистрированы и проживают Руденко Ю.В., Руденко О.В., Руденко В.Ю.

Законом Приморского края от 15.05.2006 №360-КЗ «О порядке признания органами местного самоуправления Приморского края граждан малоимущими в целях предоставления им жилых помещений по договорам социального найма» (далее Закон), установлен порядок определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.

Согласно ч.1 ст.4 вышеуказанного закона, пороговые значения дохода, приходящегося на каждого члена семьи гражданина, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи, устанавливаются представительными органами муниципального образования исходя из социально-экономического развития муниципального образования, бюджетных возможностей, состояния жилищного фонда и потенциальной возможности приобретения гражданами жилого помещения по норме предоставления за счет собственных средств на основе следующих критериев:

1) пороговое значение среднемесячного дохода, приходящегося на каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина, устанавливается кратным к величине среднего прожиточного минимума, действующего на территории Приморского края на момент подачи заявления, но не менее его трехкратной величины;

2) пороговое значение стоимости имущества, подлежащего налогообложению, устанавливается кратным средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья, сложившейся на территории муниципального образования, но не менее его десятикратного размера.

Превышение одного из пороговых значений на 30 процентов является основанием для отказа в признании граждан малоимущими (ч.4 ст.4 Закона).

Согласно постановлению Администрации Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения Приморского края за IV квартал 2013 года» малоимущими в целях получения жилого помещения по договору социального найма могли признаться граждане, если доход на одного члена семьи не превышал– 37631 руб. 10 коп.

Согласно постановлению Администрации Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения Приморского края за IV квартал 2014 года» установлена величина прожиточного минимума в расчете на душу населения – 10 683 руб.

Из предоставленных ответчиками Руденко справок о доходах и имуществе за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ следует, что ежемесячный доход, приходящийся на одного члена семьи Руденко в 2013 году составлял 24193 руб. 87 коп., а в 2014 году – 20929 руб. 81 коп. Пороговое значение дохода с учетом допуска его превышения на 30% во IV квартале 2013 года составляло 37 631 руб.10 коп. а в IV квартале 2014 года составляло 41 663 руб.70 коп.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что на момент заключения договора социального найма, Руденко О.В. и члены её семьи, с учетом предоставленных суду доказательств, фактически являлись малоимущими, что также не оспаривается в судебном заседании представителем истца, однако, по независящим от неё обстоятельствам, решения о признании её малоимущей не принималось.

Представитель истца не представил суду доказательств, что очередность предоставления жилого помещения была нарушена, в связи с чем, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для признания недействительным договора социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между администрацией Камень-Рыболовского сельского поселения Ханкайского муниципального района Приморского края и Руденко Ю.В.

Поскольку основания для признания недействительным указанного договора найма жилого помещения отсутствуют, Руденко О.В. и члены её семьи имели право пользования спорным жилым помещением на условиях социального найма, а следовательно, и право его приобретения в собственность в порядке приватизации.

При таких обстоятельствах, суд, не находит оснований для удовлетворения исковых требований Администрации Ханкайского муниципального района.

При рассмотрении заявления представителя ответчиков по основному иску Руденко о применении срока исковой давности в части требований о признании недействительным постановления администрации Камень-Рыболовского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ -па о признании Руденко О.В. и членов её семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий, суд, считает его обоснованным и подлежащим удовлетворению, поскольку администрацией Ханкайского муниципального района, как правопреемником администрации Камень-Рыболовского сельского поселения по данным правоотношениям, пропущен срок исковой давности по обжалованию указанного постановления, так как с момента вынесения постановления истекло три года - спорное постановление вынесено 06.12.2013г., Администрация Ханкайского муниципального района обратилась с иском о признании его недействительным 11.05.2017г.

По вопросу встречного иска Руденко Ю.В., Руденко О.В., Руденко В.Ю. к Администрации Ханкайского муниципального района о сохранении за Руденко Ю.В., Руденко О.В., Руденко В.Ю. права пользования жилым помещением, расположенным по адресу<адрес> до достижения совершеннолетия Руденко В.Ю., суд, приходит к следующему.

Поскольку в удовлетворении основного иска о прекращении права собственности Руденко В.Ю. на недвижимое имущество - <адрес> по адресу: <адрес>, о выселении Руденко Ю.В., Руденко О.В. и Руденко В.Ю. из спорного жилого помещения без предоставления другого жилого помещения, отказано, суд не находит оснований для удовлетворения встречного иска о сохранении за Руденко Ю.В., Руденко О.В., Руденко В.Ю. права пользования указанным жилым помещением, до достижения совершеннолетия Руденко В.Ю..

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198, 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Администрации Ханкайского муниципального района Приморского края к Руденко Ю.В., Руденко О.В., Руденко В.Ю., Администрации Камень-Рыболовского сельского поселения Ханкайского муниципального района Приморского края о признании недействительными

- постановления Администрации Камень-Рыболовского сельского поселения Ханкайского муниципального района Приморского края -па от ДД.ММ.ГГГГ о признании нуждающимися в улучшении жилищных условий Руденко О.В. и членов её семьи.

- договора социального найма жилого помещения - в/г от ДД.ММ.ГГГГ <адрес>, заключенный между администрацией Камень-Рыболовского сельского поселения Ханкайского муниципального района Приморского края и Руденко Ю.В..

- о прекращении права собственности Руденко В.Ю. на недвижимое имущество- квартиру, расположенную по адресу <адрес>, зарегистрированное на основании решения Ханкайского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ.

- о признании за Ханкайским муниципальным районом право муниципальной собственности на недвижимое имущество- квартиру, расположенную по адресу <адрес>

- о выселении Руденко Ю.В., Руденко О.В. и Руденко В.Ю. из жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> без предоставления другого жилого помещения, отказать.

В удовлетворении исковых требований Руденко Ю.В., Руденко О.В., Руденко В.Ю. к Администрации Ханкайского муниципального района о сохранении за Руденко Ю.В., Руденко О.В., Руденко В.Ю. права пользования жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес> до достижения совершеннолетия Руденко В.Ю., отказать.

Обеспечительные меры в виде наложения ареста на квартиру, расположенную по адресу: <адрес> <адрес>.1 <адрес>, в том числе вселять в данное жилое помещение иных лиц и регистрировать их по указанному адресу по месту жительства, отменить после вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме (04.09.2017) через Ханкайский районный суд Приморского края.

Председательствующий:

2-206/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Администрация Ханкайского муниципального района Приморского края
Ответчики
Руденко Ю.В.
Руденко О.В.
Руденко В.Ю.
Другие
Администрация Камень-Рыболовского сельского поселения Ханкайского муниципального района Приморского края
Прокуратура Ханкайского района
Суд
Ханкайский районный суд Приморского края
Дело на странице суда
hankaisky.prm.sudrf.ru
11.05.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.05.2017Передача материалов судье
15.05.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.05.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.05.2017Подготовка дела (собеседование)
22.05.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.06.2017Судебное заседание
03.07.2017Судебное заседание
21.08.2017Судебное заседание
25.08.2017Судебное заседание
30.08.2017Судебное заседание
04.09.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.09.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее