Решение по делу № 2-379/2016 от 23.05.2016

Дело № 2-379/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30 июня 2016 года    с. Шипуново

Шипуновский районный суд Алтайского края в составе: председательствующего Ю.С. Давыдовой, при секретаре    Т.А.Правдиной

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Звонарева А.В. к администрации Шипуновского района Алтайского края, Управлению социальной защиты населения по Шипуновскому району Алтайского края о признании права на получение финансовой помощи в связи с полной утратой имущества вследствие возникновения чрезвычайной ситуации на территории Алтайского края вызванной в мае-июне 2014 года,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с иском к ответчикам о признании права на получение финансовой помощи в связи с полной утратой имущества вследствие возникновения чрезвычайной ситуации на территории Алтайского края, вызванной паводком в мае-июне 2014 года.

В обоснование своих требований указывает, что он постоянно проживает по адресу: <адрес>, в связи чрезвычайной ситуацией на территории Алтайского края, вызванной паводком в мае-июне 2014 года, произошло повреждение полов дома, входных дверей, в котором проживает он совместно с родственниками, тещей К.Г.С., утрачено имущество первой необходимости, а именно - кухонный гарнитур, сервант, стол, стенка, газовая плита.

В соответствии с Порядком осуществления единовременных денежных выплат гражданам в связи с возникновением чрезвычайной ситуации на территории Алтайского края в результате паводка в мае-июне 2014 года, утвержденного Постановлением Администрации Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ, просит суд признать за ним право на финансовую помощь в связи с полной утратой имущества в размере <данные изъяты>, исключив из списка на получение финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества, так как при обращении в межведомственную комиссию, о включении его в список на оказание единовременной материальной помощи в связи с полной утратой, получен отказ.

В судебном заседании истец Звонарев А.В. исковые требования поддержал в полном объеме, пояснил, что с марта 2014 года по август 2014 года находился на заработках и проживал в <адрес>, с 2012 года зарегистрирован по адресу <адрес>, однако, по данному адресу фактически никогда не проживал, с июня 2015 года и в настоящее время живет по адресу: <адрес>, до этого времени проживал по адресу: <адрес>. В результате паводка пострадало его имущество: кухонный гарнитур, сервант, стол, стенка, газовая плита; одежда, обувь, предметы первой необходимости находились при нем в с. Первомайское.

Представители ответчиков Пирошков Д.Ф., Левадский Р.А. исковые требования не признали, полагали, что факт полной утраты имущества первой необходимости не подтвержден, имеется акт о частичной утрате имущества. Кроме того, истец не проживает постоянно по указанному адресу, его место жительство на момент паводка - в <адрес>.

Представитель третьего лица - глава Тугозвоновского сельсовета Шипуновского района в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, просила о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель Главалтайсоцзащита в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

В судебном заседании допрошены свидетели К.Г.С., Б.С.Л., Ш.Е.А.

Выслушав лиц, участвующих в деле, свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований.

Как установлено в судебном заседании, истец с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован по адресу: <адрес>, что подтверждается копией паспорта, выпиской из домовой книги (л.д.8,9).

В связи с возникновением паводковой ситуации в мае-июне 2014 года на территории Шипуновского района квартира, где зарегистрирован истец, расположенная по адресу: ул. <адрес>, оказалась в зоне затопления (л.д. 29,31,34).

В силу статьи 18 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21.12.1994 N 68- ФЗ граждане Российской Федерации имеют право, в том числе, на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций. Данное право основывается на гарантиях, закрепленных в ст. 29 Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 года "О чрезвычайном положении".

В соответствии с п. 1 ст.24 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", финансовое обеспечение установленных названным Федеральным законом мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров) является расходным обязательством субъектов Российской Федерации; в границах (на территории) муниципального образования (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров) - является расходным обязательством муниципального образования.

Классификацию чрезвычайных ситуаций согласно п. "ж" ст. 10 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" устанавливает Правительство Российской Федерации.

В силу подп. "г" п. 1 постановления Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 года N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", чрезвычайной ситуацией регионального характера является такая ситуация, в результате которой зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного субъекта Российской Федерации, при этом количество пострадавших составляет свыше 50 человек, но не более 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше <данные изъяты>, но не более <данные изъяты>.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2014 года N 110 утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (далее - Правила), которые определяют, в том числе порядок выделения бюджетных ассигнований из указанного резервного фонда на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера.Согласно подпунктам "г" и "д" пункта 2 Правил, бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение следующих мероприятий: оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере <данные изъяты> на человека, и оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество - <данные изъяты> на человека, за полностью утраченное имущество - <данные изъяты> на человека).

Распоряжением Правительства РФ N 994-р от 09.06.2014 г. из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией последствий паводка от сильных дождей, прошедших в мае-июне 2014 г. на территории Республики Алтай, Республики Хакасия и Алтайского края бюджетные ассигнования в размере <данные изъяты> из них администрации Алтайского края до <данные изъяты>. Постановлением администрации Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 09.06.2014 г. N 994-р утвержден Порядок осуществления единовременных денежных выплат гражданам в связи с возникновением чрезвычайной ситуации на территории Алтайского края в результате паводка в мае - июне 2014 года.

Согласно утвержденному порядку, получателями единовременной материальной помощи, финансовой помощи в связи с утратой имущества являются граждане, нуждающиеся в получении денежных выплат в результате чрезвычайной ситуации.

К категории нуждающихся в получении денежных выплат относятся граждане, постоянно проживающие в жилых помещениях, попавших в зону затопления в результате чрезвычайной ситуации (далее - зона затопления) (п.2.1).

Денежные выплаты предоставляются гражданину один раз по месту жительства в зоне затопления, подтвержденному регистрацией. При отсутствии регистрации по месту жительства факт постоянного проживания гражданина по конкретному адресу в целях получения денежных выплат устанавливается в судебном порядке (п.2.2.).

Единовременная материальная помощь предоставляется в размере <данные изъяты> на человека (п.2.3.). Основаниями для предоставления единовременной материальной помощи являются: заявления граждан либо их представителей, полномочия которых подтверждены документально; документы, удостоверяющие личность; списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в результате чрезвычайной ситуации (п.2.4.).

Финансовая помощь в связи с утратой имущества предоставляется: за частичную утраченное имущество - <данные изъяты> на человека; за полностью утраченное имущество - <данные изъяты> на человека (п.2.5.).

Основаниями для предоставления финансовой помощи в связи с утратой имущества являются: заявления граждан либо их представителей, полномочия которых подтверждены документально; документы, удостоверяющие личность; списки граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с утратой имущества (полной или частичной) в результате чрезвычайной ситуации; акты обследования утраченного имущества граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации (п.2.6).

Списки граждан, указанных в пунктах 2.4 и 2.6 настоящего Порядка формируются межведомственными комиссиями, создаваемыми в муниципальных районах, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации (п.2.7).

Таким образом, для включения в списки граждан, которые имеют право на получение вышеуказанных материальной и финансовых выплат в связи с наводнением необходимо наличие одновременно несколько условий: - постоянное проживание в жилом помещении, которое пострадало в результате чрезвычайной ситуации; полная либо частичная утрата имущества первой необходимости.

Из материалов дела следует, что в связи со сложными погодными условиями, паводковой обстановкой, распоряжением администрации Шипуновского район от ДД.ММ.ГГГГ на территории Шипуновского района Алтайского края введен режим «Чрезвычайной ситуации» с 10.00 часов 31.05.2014 года и до особого распоряжения, границы зоны чрезвычайной ситуации определены в границах в района.

Как установлено из пояснений истца, свидетелей, акта обследования домовладения находившегося в зоне затопления от ДД.ММ.ГГГГ, имущество первой необходимости утрачено частично, пострадала мебель, шкаф для белья, стол кухонный, прихожая, газовая плита, стулья, которые просушены и сейчас находятся в доме, полы квартиры, однако, указанное имущество принадлежит иным лицам, что следует из актов обследования (л.д.29, 31, 34); кроме того, факт постоянного проживания по месту регистрации истца не нашел своего подтверждения в ходе судебного заседания; напротив, истец не отрицал свое фактическое проживание по иному адресу, а также пояснил, что в момент паводка находился в п. Первомайском Шипуновского района.

В силу положений ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

На основании изложенного, у суда не имеется оснований для удовлетворения требований о включении в список истца на получение финансовой помощи в связи с полной утратой имущества, поскольку Звонарев А.В. не был включен в списки на выплату финансовой помощи в связи с частичной утратой

имущества первой необходимости, а факт полной утраты имущества не нашел своего подтверждения при рассмотрении дела.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Звонарева А.В. к администрации Шипуновского района Алтайского края, Управлению социальной защиты населения по Шипуновскому району Алтайского края о признании права на получение финансовой помощи в связи с полной утратой имущества вследствие возникновения чрезвычайной ситуации на территории Алтайского края вызванной паводком в мае-июне 2014 года, оставить без удовлетворения в полном объёме.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Шипуновский районный суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Ю.С. Давыдова

Мотивированное решение изготовлено 04 июля 2016 года

2-379/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Звонарев А.В.
Ответчики
Управление социальной защиты по Шипуновскому району Алтайского края
Администрация Шипуновского района Алтайского края
Другие
Администрация Тугозвоновского сельсовета
Суд
Шипуновский районный суд Алтайского края
Дело на сайте суда
shipunovsky.alt.sudrf.ru
23.05.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.05.2016Передача материалов судье
25.05.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.05.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.06.2016Подготовка дела (собеседование)
10.06.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.06.2016Судебное заседание
04.07.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.07.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее