Решение по делу № 2а-649/2022 от 30.05.2022

УИД Дело

РЕШЕНИЕ

ИМНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Усинск 27 июня 2022 года

Усинский городской суд Республики Коми,

в составе председательствующего судьи Лариной Л.В.,

при секретаре Поповой М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора г. Усинска, поданному в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц, о признании запрещенной информации, размещенной в сети «Интернет»,

УСТАНОВИЛ:

    Прокурор г. Усинска, действуя в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным иском о признании запрещенной к распространению информации, размещенной в сети «Интернет» на сайтах:

    

    В обоснование заявленных требований указал, что в ходе мониторинга прокуратурой г. Усинска информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» установлены указанные выше интернет-страницы, содержащие информацию о незаконной продаже неограниченному кругу лиц боевого огнестрельного оружия без лицензии, таких как пистолет Макарова; имеются сведения о способах заказа оружия, указаны контакты лиц для осуществления заказа, что фактически является информационным пособничеством террористической деятельности, создающим опасность причинения вреда жизни и здоровью граждан, безопасности государства, за осуществление которого предусмотрена уголовная ответственность. На страницах данных сайтов указано, что продажа огнестрельного оружия осуществляется без требования на предъявление разрешения и лицензии, взаимодействие ведется через личную переписку с продавцом, через электронную почту, указанную на сайте.

    Свободное распространение информации о незаконной продаже неограниченному кругу лиц боевого ручного стрелкового оружия обосновывает и оправдывает противоправное поведение, допустимость насилия и жестокости, побуждает осуществлять насильственные действия, в связи с чем создает возможность практического приобретения и применения, в том числе несовершеннолетними, боевого ручного стрелкового оружия для проведения террористических актов и иных тяжких преступлений.

    Согласно ст. 4 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации», не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих культ насилия и жестокости.

    Согласно ст. 5 Федерального закона от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии», свободный оборот на территории Российской Федерации боевого стрелкового оружия запрещен.

    Статьей 222 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за незаконный сбыт огнестрельного оружия и боеприпасов к нему.

    В силу п. 6 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

    Статьей 205.1 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за содействие террористической деятельности, одним из видов которой является пособничество в совершении террористического акта. Под пособничеством в указанной статье понимается умышленное содействие совершению преступления советами, указаниями, предоставлением информации, средств или орудий совершения преступления либо устранением препятствий к его совершению, а также обещание скрыть преступника, средства или орудия совершения преступления, следы преступления либо предметы, добытые преступным путем, а равно обещание приобрести или сбыть такие предметы.

    Вышеуказанная информация в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» относится к информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей.

    Таким образом, предусмотрен запрет на распространение информации о незаконной продаже неограниченному кругу лиц боевого ручного стрелкового оружия.

    Проверкой установлено, что адрес в Едином реестре доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, не значится.

    В соответствии со ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информация, размещенная на указанных сайтах, подлежит признанию в качестве информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено, для последующего включения сайта в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

    В судебном заседании представитель административного истца – помощник прокурора г. Усинска УБО административные исковые требования поддержала.

    Представитель заинтересованного лица – Управления Роскомнадзора по Республике Коми в судебное заседание не явился, представил в суд отзыв, в котором административные исковые требования поддержал.

    Заслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 39 КАС РФ, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В силу ч. 4 ст. 218 КАС РФ прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Конституцией Российской Федерации каждому гарантируется свобода мысли и слова. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом (части 1, 4 статьи 29).

Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Закон об информации) в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.

Согласно определению, данному в п. 9 ст. 2 Закона об информации распространение информации - действия, направленные на получение информации неопределенным кругом лиц или передачу информации неопределенному кругу лиц.

Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности и может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами (ч. 5 ст. 15 Закона об информации).

Таким образом, право на распространение информации не является безусловным, а сопряжено с соблюдением требований закона при ее распространении.

Частью 6 статьи 10 Закон об информации запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

В силу ч. 1 ст. 9 Закона об информации, ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Анализ положений п. 6 ст. 10 и п. 1 ст. 9 Закона об информации позволяет сделать вывод о том, что информация, за распространение которой предусмотрена уголовная ответственность, является информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

В соответствии с ч. 1 ст. 15.1 Закона об информации в целях ограничения доступа к сайтам в сети Интернет, содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

Согласно ч. 2 ст. 15.1 Закон об информации, в реестр включаются сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети Интернет, содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено. Основанием для включения в реестр указанных сведений является, в частности, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В соответствии с п. 5.1.7 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации № 228 от 16.03.2009, полномочия по созданию, формированию и ведению реестра отнесены к компетенции. Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Как следует из материалов административного дела, 17.05.2022 прокурором выявлены интернет-страницы:

, содержащие указания на марки боевого огнестрельного оружия, способы оплаты, описание доставки, контакты для связи с продавцами; информацию о том, что боевое оружие продается без требования к наличию лицензии или иных необходимых документов, покупки направляются анонимно, посредством закладки (тайника) либо посредством получения транспортной компанией, оплата заказа осуществляется через анонимную платежную систему по предоплате.

В дело представлен акт осмотра интернет-страниц и копии (скриншоты) последних (л.д. 10-16).

Статьей 222 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за незаконный сбыт огнестрельного оружия и боеприпасов к нему.

В силу п. 6 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

    Статьей 205.1 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за содействие террористической деятельности, одним из видов которой является пособничество в совершении террористического акта. Под пособничеством в указанной статье понимается умышленное содействие совершению преступления советами, указаниями, предоставлением информации, средств или орудий совершения преступления либо устранением препятствий к его совершению, а также обещание скрыть преступника, средства или орудия совершения преступления, следы преступления либо предметы, добытые преступным путем, а равно обещание приобрести или сбыть такие предметы.

    Вышеуказанная информация в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» относится к информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей.

Исследовав содержащуюся на интернет-страницах информацию, суд приходит к выводу о том, что в ней содержится информация, распространение которой запрещено на территории Российской Федерации, поскольку ей пропагандируются противоправные деяния за совершение которых действующим законодательством предусмотрена уголовная и административная ответственность.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 265.5 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск прокурора г. Усинска, поданный в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц, о признании запрещенной информации, размещенной в сети «Интернет», - удовлетворить.

Признать запрещенной на всей территории Российской Федерации к распространению информацию, размещенную в сети «Интернет» на сайтах:

    

    Решение суда подлежит немедленному исполнению.

    Копию решения суда направить в Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Коми (167000, г. Сыктывкар, ул. Коммунистическая, д. 17) для включения указанных страниц сайтов в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Коми через Усинский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня принятия решения суда.

Председательствующий Л.В. Ларина

2а-649/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Информация скрыта
Другие
Информация скрыта
Суд
Усинский городской суд Республики Коми
Судья
Ларина Людмила Владимировна
Дело на странице суда
usinsksud.komi.sudrf.ru
30.05.2022Регистрация административного искового заявления
30.05.2022Передача материалов судье
02.06.2022Решение вопроса о принятии к производству
02.06.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.06.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.06.2022Судебное заседание
27.06.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.07.2022Дело оформлено
27.06.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее