УИД 11RS0012-01-2020-000816-05 |
Дело № 5-263/2020 |
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Судья Прилузского районного суда Республики Коми Кочанов Л.А., рассмотрев 22 октября 2020 года в открытом судебном заседании по адресу: с. Объячево, ул. Мира, д. 72 Прилузского района Республики Коми дело об административном правонарушении в отношении Федерального казённого учреждения «Управление федеральных автомобильных дорог «Прикамье» Федерального дорожного агентства», привлекаемого к административной ответственности по статье 12.34 части 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
08.10.2020 в Прилузский районный суд Республики Коми поступило дело об административном правонарушении в отношении Федерального казённого учреждения «Управление федеральных автомобильных дорог «Прикамье» Федерального дорожного агентства» (далее – ФКУ Упрдор «Прикамье» или Учреждение) в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Законный представитель ФКУ Упрдор «Прикамье» при условии надлежащего извещения, в судебное заседание не явился, направил отзыв, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствии представителя Учреждения.
По основаниям, предусмотренным ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии представителя ФКУ Упрдор «Прикамье».
Согласно представленному отзыву от 22.10.2020, не оспаривая наличие недостатков в содержании автомобильной дороги, указано, что обязательные требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог устанавливаются техническим регламентом. Данный Технический регламент вступил в силу 15.02.2015. В то же время, автомобильная дорога общего пользования федерального значения Р-176 «Вятка» (в том числе участок 594 км. + 05 м.) построена и введена в эксплуатацию ранее Технического регламента без искусственного освещения. Обустройство автомобильной дороги, связанной с устройством электроосвещения, относится к комплексу работ по капитальному ремонту. Выполнение работ может быть запланировано не ранее 2032 года. Учреждение является федеральным казённым учреждением и финансовое обеспечение деятельности осуществляется исключительно за счёт средств бюджета на основании бюджетной сметы, доводимой Федеральным дорожным агентством (Росавтодор), собственных денежных средств Учреждение не имеет. Заданий на обустройство наружным электрическим освещением проезжей части, а также на обустройство тротуарами участка с автомобильной дороги автомобильной дороги, указанной в протоколе об административном правонарушении, Росавтодором до Учреждения не доводились. В этой связи производство по делу подлежит прекращению в связи с отсутствием события административного правонарушения. Вместе с тем данное дело об административном правонарушении не подсудно Прилузскому районному суду, поэтому просит передать дело мировому судье Ленинского судебного участка г. Перми, или производство по делу прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Административным правонарушением в силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Как следует из материалов дела, 07.10.2020 государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Прилузскому району в отношении ФКУ Упрдор «Прикамье» составил протокол № об административном правонарушении по ст. 12.34 ч. 1 КоАП РФ.
Согласно протокола об административном правонарушении ФКУ Упрдор «Прикамье», ответственное по содержанию и проведению ремонта автомобильной дороги Р176 «Вятка» Чебоксары-Йошкар-Ола-Киров-Сыктывкар в безопасном для дорожного движения состоянии, не обеспечило безопасность дорожного движения на указанных участках дорог в соответствии с требованиями стандартов норм и правил, а именно на участке данной автомобильной дороги 594 км. + 05 м., проходящей в границах Прилузского района Республики Коми не обустроил стационарным наружным освещением с питанием от распределительной сети или автономных источников наземный нерегулируемый пешеходный переход, обозначенный дорожными знаками 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход», чем допущены нарушения пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения ПДД РФ, пунктов 4.5.2.4, 4.6.1.1 ГОСТа Р52766-2007 Дороги автомобильные общего пользования «Элементы обустройства».
Частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Отношения, возникшие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В соответствии с п. 6 ст. 3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признаётся деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Согласно Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утверждённой приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16 ноября 2012 года № 402, к комплексу работ капитального ремонта по доведению параметров ремонтируемых участков автомобильной дороги и/или искусственных дорожных сооружений на них до значений, соответствующих её фактической технической категории, без изменения границ полосы отвода относятся в том числе работы по элементам обустройства автомобильных дорог - устройство недостающего электроосвещения.
На основании положений статьи 16 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт автомобильных дорог осуществляются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" и настоящим Федеральным законом.
Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определены Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
Задачами настоящего Федерального закона являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства, путём предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
Согласно ст. 3 названного Федерального закона основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении, соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.
В силу ст. 5 Федерального закона обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством осуществления деятельности по организации дорожного движения, материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения.
В силу требований ст. 12 ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утверждённых Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.2007 г. № 1090, предусмотрено, что лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в частности, содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения.
Приказом Ростехрегулирования от 23 октября 2007 года № 270-ст утверждён ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», который распространяется на элементы обустройства автомобильных дорог общего пользования, предназначенные для повышения удобства и безопасности дорожного движения, устанавливает основные параметры и технические требования к элементам обустройства автомобильных дорог».
В соответствии с п. 4.5.2.4 данного ГОСТа пешеходный переход должен быть оборудован дорожными знаками, разметкой и иметь освещение (с питанием от распределительных сетей или автономных источников.
Согласно п. 4.6.1.1 указанного ГОСТа стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах устанавливается на пешеходных переходах в разных уровнях с проезжей частью.
Таким образом, требования указанных выше стандартов, норм и правил являются обязательными для исполнения, поскольку относятся к безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации.
Автомобильная дорога Р-176 «Вятка» Чебоксары - Йошкар-Ола – Киров – Сыктывкар включена в Перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 года №.
Согласно ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильные дороги, которые включаются в перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения или перечень автомобильных дорог необщего пользования федерального значения, утверждаемые соответственно Правительством Российской Федерации, уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, являются федеральной собственностью (передаются в федеральную собственность в порядке, установленном федеральными законами и Правительством Российской Федерации).
Распоряжением Росавтодора от 13 апреля 2016 года закреплено право оперативного управления ФКУ Упрдор «Волга», в дальнейшем переименованного в ФКУ Упрдор «Прикамье», на автомобильную дорогу Р 176 «Вятка».
В соответствии с уставом Учреждения – ФКУ Упрдор «Прикамье» является федеральным казённым учреждением, предназначенным для осуществления функций по оказанию государственных услуг в сфере дорожного хозяйства, осуществления оперативного управления автомобильными дорогами общего пользования федерального значения и искусственными сооружениями на них, закреплёнными за ним, обеспечения безопасного и бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения. Целями, предметом деятельности Учреждения являются: - реализация на территории Российской Федерации государственной политики в области дорожного движения; - обеспечение безопасного и бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам, сохранения, а также улучшения их транспортно-эксплуатационного состояния, повышения пропускной способности; - обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры в сфере дорожного хозяйства. Предметом деятельности Учреждения является: - организация выполнения работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, закреплённых за Учреждением на праве оперативного управления; утверждение в установленном порядке и в пределах компетенции заданий на разработку проектной документации; - организация в установленном порядке проведение инженерных изысканий, разработки проектной документации; обеспечение и осуществление в пределах своей компетенции, определённой Федеральным дорожным агентством, её согласования и утверждения; - заключение государственных контрактов на выполнение работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них; - проведение комплекса мероприятий по изъятию, в том числе заключению соглашений об изъятии, земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества для государственных нужд, а также по регистрации соответствующих прав на них, резервированию земель для государственных нужд; - обеспечение организации работ по подготовке территории строительства и решение вопросов, связанных с организацией строительных площадок для производства работ.
Изложенные обстоятельства позволяют прийти к выводу о том, что функции по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог «Вятка» от Чебоксар через плотину Чебоксарский ГЭС на Йошкар-Олу, Киров до Сыктывкара км 501+504 – км 785+136 Республика Коми, район Прилузский возложены на ФКУ Упрдор «Прикамье».
Таким образом, субъектом административного правонарушения является ФКУ Упрдор «Прикамье», поскольку на данное юридическое лицо возложена обязанность по содержанию указанной автомобильной дороги в соответствии с требованиями по обеспечению безопасности дорожного движения, а учитывая явные и давние нарушения безопасности дорожного движения, указанному выше юридическому лицу необходимо было своевременно принимать меры по обеспечению безопасности дорожного движения, чего сделано не было.
Совершение административного правонарушения, наряду с протоколом об административном правонарушении, подтверждается: - актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 16.08.2020; - фототаблицей; - уставом ФКУ Упрдор «Прикамье»; - перечнем объектов федерального имущества, закреплённых за ФКУ Упрдор «Прикамье», в соответствии с пунктом 13 которого адресом объектом, закреплённым за Учреждением на праве оперативного управления, является автомобильная дорога Вятка» от Чебоксар через плотину Чебоксарский ГЭС на Йошкар-Олу, Киров до Сыктывкара км 501+504 – км 785+136 Республика Коми, районы Прилузский, Сысольский, Сыктывдинский, г. Сыктывкар.
Доказательства того, что Управление приняло своевременные и исчерпывающие меры по соблюдению ГОСТа Р52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», Федерального закона от 10 декабря 1995 года 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», не представлены. Оснований полагать, что у ФКУ Упрдор «Прикамье» отсутствовала возможность исполнения требований законодательства, не имеется.
Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, прихожу к выводу о наличии в действиях ФКУ Упрдор «Прикамье» события и состава вменяемого административного правонарушения.
Оспаривая законность составления протокола об административном правонарушении по ст. 12.34 ч. 1 КоАП РФ, законный представитель ФКУ Упрдор «Прикамье» указал, что Техническим регламентом Таможенного союза ТР № «Безопасность автомобильных дорог» не содержали обязательных требований о наличии на автомобильной дороге искусственного освещения, пешеходных дорожек и тротуаров, в связи с чем автомобильная дорога была поострена и введена в эксплуатацию без искусственного освещения. Действующие нормативные акты применяются к вновь строящимся и реконструируемым зданиям и сооружениям и устанавливаются на стадии их проектирования, относятся к комплексу работ по капитальному ремонту. Учреждение собственных доходов не имеет, является получателем средств федерального бюджета. В адрес Федерального дорожного агентства направлено письмо о расходах на мероприятия по повышению уровня обустройства автомобильных дорог, в том числе устройство стационарного электрического освещения.
Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № принят технический регламент Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» (вместе с «ТР №. Технический регламент Таможенного союза. Безопасность автомобильных дорог») (далее – технический регламент Таможенного союза или регламент).
Из вводной части указанного решения следует, что переоформление проектной документации, разработанной и утверждённой до вступления в силу Технического регламента, не требуется.
Согласно п. 1 ст. 1 технического регламента Таможенного союза настоящий технический регламент принимается в целях обеспечения на стадиях проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации автомобильных дорог: а) защиты жизни и (или) здоровья граждан, имущества.
Из п. 4 ст. 1 регламента объектами технического регулирования настоящего технического регламента являются вновь строящиеся, реконструируемые, капитально ремонтируемые и эксплуатируемые автомобильные дороги общего пользования и дорожные сооружения на них, включая элементы обустройства (для объектов дорожного и придорожного сервиса регулируется только их расположение), а также связанные с ними процессы проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации автомобильных дорог и дорожных сооружений и применяемые дорожно-строительные материалы и изделия.
В силу п. 8 ст. 3 регламента безопасность автомобильных дорог и дорожных сооружений на них, а также связанных с ними процессов проектирования (включая изыскания), строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации обеспечивается посредством установления и соблюдения соответствующих требований безопасности проектных значений параметров, в т.ч. допустимых весовых и габаритных параметров транспортных средств, а также показателей прочности, надежности и устойчивости элементов в течение всего срока службы.
Из содержания п. 15 ст. 4 регламента следует, что соответствие автомобильных дорог и дорожных сооружений на них настоящему техническому регламенту обеспечивается выполнением его требований к безопасности непосредственно либо выполнением требований международных и региональных стандартов, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартов государств - членов Таможенного союза, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований принятого технического регламента Таможенного союза и необходимых для осуществления оценки (подтверждения) соответствия.
Оценка соответствия автомобильных дорог на всех этапах их жизненного цикла требованиям настоящего технического регламента осуществляется в следующем порядке: в) при эксплуатации автомобильных дорог, дорожных сооружений на них и элементов обустройства - в формах текущего контроля состояния автомобильной дороги и дорожных сооружений на ней и элементов обустройства, а также приёмки выполненных работ по их ремонту и содержанию. Текущий контроль состояния автомобильной дороги и сооружений на ней осуществляется заказчиком путём периодических осмотров, а также диагностики автомобильных дорог с выявлением и учётом имеющихся дефектов конструктивных элементов автомобильных дорог, оценкой качества их содержания и эксплуатационного состояния, в порядке, установленном международными и региональными стандартами, а в случае их отсутствия - национальными (государственными) стандартами государств - членов Таможенного союза, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований настоящего технического регламента Таможенного союза (пункты 16, 22 ст. 5 регламента).
Исходя из вышеизложенного именно ФКУ Упрдор «Прикамье», в целях соблюдения требований законодательства Российской Федерации, в том числе технического регламента Таможенного союза, на который в своём отзыве ссылается законный представитель, обязано путём периодических осмотров, а также диагностики автомобильных дорог с выявлением и учётом имеющихся дефектов конструктивных элементов автомобильных дорог, оценкой качества их содержания и эксплуатационного состояния, в порядке, установленном международными и региональными стандартами, а в случае их отсутствия - национальными (государственными) стандартами государств - членов Таможенного союза, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований законодательства о безопасности дорожного движения.
Вопреки доводам отзыва оснований для применения ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ.
На основании Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 27.09.2018 № 2478-О положения части 4 статьи 24.5 Кодекса, предусматривающие в качестве основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении принятие уполномоченными должностными лицами (руководителями учреждений) с учётом их полномочий всех необходимых мер, направленных в конечном итоге на выделение бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий и задач, направлены на обеспечение действия презумпции невиновности (статья 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) и имеют целью исключить возможность привлечения соответствующих должностных лиц и организаций, в том числе органов местного самоуправления, являющихся муниципальными учреждениями, к административной ответственности при отсутствии их вины только лишь на основании факта невыделения указанных бюджетных ассигнований. Соответственно, в каждом случае должно быть установлено принятие данных мер соответствующими лицами в пределах их полномочий с учетом обстоятельств конкретного дела.
Вместе с тем, доказательств в подтверждение внесения или направления предложений о выделении бюджетных ассигнований с соблюдением установленных порядка и сроков составления бюджета ФКУ Упрдор «Прикамье» не представлено.
Доводы о незаконности привлечения Учреждения к административной ответственности в связи с допущенными процессуальными нарушениями проверены, однако своего подтверждения не нашли.
Так, порядок возбуждения и проведения административного расследования определен ст. 28.7 КоАП РФ.
Согласно определению о возбуждении дела об административном правонарушении и проведению административного расследования от 17.08.2020 государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Прилузскому району возбуждено дело об административном правонарушении в отношении ФКУ Упрдор «Прикамье», в действиях которого усматривались признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ. Административное расследование проводилось по месту выявления административного правонарушения.
Оснований для передачи данного дела об административном правонарушении в иной суд по месту регистрации юридического лица для рассмотрения по существу не имелось, поскольку дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.
Протокол об административном правонарушении в отношении ФКУ Упрдор «Прикамье» составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ.
Санкция части 1 статьи 12.34 КоАП РФ предусматривает ответственность для юридических лиц в виде наложения административного штрафа в размере от двухсот тысяч до трёхсот тысяч рублей.
При установленных обстоятельствах, суд, с учётом характера и тяжести совершённого административного правонарушения, приходит к выводу о необходимости применения к ФКУ Упрдор «Прикамье» административного наказания в виде наложения административного штрафа.
Частью 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ предусмотрено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершённого административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ).
Исходя из анализа совокупности вышеприведённых правовых норм и установленных обстоятельств дела, учитывая, что Учреждение финансируется за счёт средств федерального бюджета, уплата административный штраф в размере двухсот тысяч рублей безусловно ставит юридическое лицо в тяжёлое финансовое положение, поэтому суд, с учётом характера совершённого административного правонарушения, финансового положения ФКУ Упрдор «Прикамье», приходит к выводу о необходимости применения к виновному лицу административного наказания в виде административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, и считает возможным назначить административный штраф в размере 100000 руб.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Федеральное казённое учреждение «Управление федеральных автомобильных дорог «Прикамье» Федерального дорожного агентства», расположенное по адресу: <адрес>, ИНН №, ОГРН №, КПП №, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 12.34 части 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) руб.
Реквизиты для уплаты штрафа: Получатель УФК РФ по Республике Коми (Министерство Внутренних дел по Республике Коми), ИНН 1101481581, КПП 110101001, ОКТМО 87624000, БИК 048702001, р/счёт 40101810000000010004 в отделении НБ Республики Коми, КБК 18811601123010001140, постановление суда № 5-263/2020 протокол №, УИН 18810411200120001228.
Согласно ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Квитанцию об уплате штрафа представить в течение 60 дней с момента вступления постановления в законную силу в Прилузский районный суд Республики Коми.
При неуплате административного штрафа в срок, на основании ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ сумма штрафа будет взыскана в принудительном порядке, а также может быть возбуждено новое административное производство по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, по которой административное взыскание предусмотрено в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее 1000 рублей, либо административный арест на срок до 15 суток.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Прилузский районный суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления. Жалоба может быть подана в тот же срок непосредственно в Верховный суд Республики Коми.
Судья - Л.А. Кочанов