дело № 2-733/2019
Решение
Именем Российской Федерации
04 апреля 2019 год Серпуховский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи: Крутоус Е.Ж.,
при секретаре: Чабан Е.Н.,
с участием истца Серегина С.Ю., третьего лица Серегиной Т.В. и ее представителя Абрамовой А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Серегина С. Ю. к Государственному учреждению- Управление Пенсионного фонда Российской Федерации № 11 по г. Москве и Московской области о назначении пенсии,
Установил:
Истец Серегин С.Ю. обратился в суд с вышеуказанным иском и просит установить факт воспитания им ребенка-инвалида С., <дата>, до 8 лет и обязать ответчика назначить ему досрочно страховую пенсию по старости в соответствии с п.п.1 п.1. ст. 32 Федерального закона №400-ФЗ «О страховых пенсиях» с 15.02.2019 года.
Свои требования истец мотивирует тем, что у него имеется сын, С., <дата> рождения, который является инвалидом с детства. Истец воспитывал сына с рождения до восьми лет и далее до совершеннолетия.
Согласно Федерального закона, он имеет право на досрочное назначение пенсии по достижению 55 лет.
16.01.2019 он обратился в Управление Пенсионного фонда с заявлением о назначении страховой пенсии по старости.
23.01.2019 решением пенсионного органа истцу отказано в установлении пенсии, из-за отсутствия справки о воспитании ребенка инвалида детства до восьмилетнего возраста.
Истец обращался в ООО «Занарье-ЖКХ», также в органы местного самоуправления, где ему отказано в выдаче указанной справки.
Истец Серегин С.Ю. в судебном заседании исковые требования поддержал и просил удовлетворить в полном объеме. Пояснил, что проживали с женой Серегиной Т.В. и несовершеннолетним сыном С. до 2007 года по <адрес>. Затем с семьей проживали по <адрес>.
Брак между истцом и Серегиной Т.В. был расторгнут <дата>. когда сыну было 19 лет.
Так же указал, что когда у Серегиной Т.В. возникнет право на назначение ей льготной пенсии, и в случае если она предъявит свои права, он обязуется отказаться в ее пользу от льготной пенсии.
Представитель ответчика Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации № 11 по г. Москве и Московской области в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела судом надлежаще извещен. Ранее в судебном заседании исковые требования Серегина С.Ю. не признала, указав на законность принятого пенсионным органом решения в отношении истца.
Представлен письменный отзыв, приобщенный к материалам дела (л.д.8).
Третье лицо Серегина Т.В. и ее представитель Абрамова А.И. в судебном заседании исковые требования не признали.
Серегина Т.В. пояснила, что истец воспитанием и содержанием сына инвалида с детства С., не занимался, он работал. Воспитанием сына занималась исключительно она, она предприняла все меры для того, чтобы сын ходил в общеобразовательную школу, занимался в секциях. Ей помогали соседи и ее родственники. Когда семья распалась, сыну было 19 лет. Если истцу назначат льготную пенсию, то он впоследствии не откажется от нее, тем самым нарушит права третьего лица.
В соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии представителя ответчика.
Выслушав лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела, суд находит исковые требования Серегина С.Ю. подлежащими удовлетворению.
Как усматривается из материалов дела 16.01.2019 Серегин С.Ю., <дата> рождения, обратился Государственное учреждение- Управление Пенсионного фонда Российской Федерации №11 по г. Москве и Московской области с заявлением о назначении досрочной пенсии в соответствии с п.п.1 п.1. ст. 32 Федерального закона №400-ФЗ «О страховых пенсиях» (л.д.9).
Решением Пенсионного органа от 23.01.2019 истцу отказано в назначении пенсии поскольку не представлен документ, подтверждающий факт воспитания ребенка до восьмилетнего возраста (л.д.4).
Согласно справки о рождении С., <дата> рождения, его родителями являются Серегин С.Ю. и Серегина Т.В. (л.д.38).
В материалы дела представлена копия выплатного дела, согласно которому Серегиной Т.В. с 10.01.1994 назначена социальная пенсия в соответствии со ст.ст. 113, 114 п. а Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», условия назначения пенсии – инвалид ребенок (л.д.10-49).
Из представленной медицинской документации усматривается, что С., <дата> рождения, является инвалидом с детства (л.д.12-13,15-16, 18-35).
Согласно материалов выплатного дела место жительства несовершеннолетнего указано <адрес>.
Допрошенные в ходе судебного разбирательства свидетели:
А. пояснил, что с 1995 года работал в пенсионном фонде и доставлял пенсии. Каждый месяц доставлял пенсию родителям Серегина С.Ю. и пособие на ребенка по <адрес>. В ведомости расписывался истец.
Свидетель П. в судебном заседании пояснила, что истец с женой и несовершеннолетним сыном проживали в квартире по <адрес>. Истец на дачу приезжал постоянно с сыном.
Свидетель К. в судебном заседании пояснил, что истец с женой и старшим сыном проживали в квартире по <адрес>, затем переехали в квартиру на <адрес>.
Согласно статье 8 Федерального закона Российской Федерации от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
В соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 32 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения указанного возраста, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, одному из родителей инвалидов с детства, воспитавшему их до достижения ими возраста 8 лет: мужчинам, достигшим возраста 55 лет, женщинам, достигшим возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж соответственно не менее 20 и 15 лет.
Аналогичное положение содержалось в п.п. 1 п. 1 ст. 28 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", действовавшего до 01.01.2015.
Данная норма права, устанавливающая право одного из родителей ребенка-инвалида с детства на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, представляет собой дополнительную гарантию социальной защиты для лиц, выполнявших социально значимую функцию воспитания детей-инвалидов с детства, сопряженную с повышенными психологическими и эмоциональными нагрузками, физическими и материальными затратами.
Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 03.11.2009 N 1365-О-О указал, что необходимым условием для досрочного назначения трудовой пенсии по старости одному из родителей (опекуну) в соответствии с оспариваемым законоположением является факт признания ребенка инвалидом в установленном порядке. Для назначения досрочной трудовой пенсии одному из родителей возраст ребенка, в котором он был признан инвалидом с детства (например, после достижения ребенком 8-летнего возраста), продолжительность периода, в течение которого он был инвалидом, а также то, что на момент установления пенсии одному из родителей (опекуну) ребенок уже не является инвалидом с детства (либо умер), значения не имеют.
Согласно ст. 47 Семейного кодекса Российской Федерации права и обязанности родителей и детей основываются на происхождении детей, удостоверенном в установленном законом порядке.
Частью 1 статьи 63 Семейного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей, родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей, они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.
Как установлено в судебном заседании истец Серегин С.Ю. является отцом С., <дата> рождения.
С., <дата> является инвалидом –детства, что подтверждается медицинскими заключениями.
По состоянию на 15.02.2019 истец достиг необходимого возраста 55 лет, имеет необходимый страховой стаж.
Родители ребенка-инвалида несут равную социальную и психологическую нагрузку, следовательно в равной степени нуждаются в дополнительной социальной поддержке.
Факт воспитания истцом ребенка инвалида с детства до 8 лет нашел свое подтверждение в судебном заседании. В связи с чем, оснований для отказа в назначении ему досрочной пенсии не имелось.
При этом, возражения третьего лица не могут являться основанием к отказу в исковых требованиях Серегина С.Ю.
В соответствии с ч. 1 ст. 65 Семейного кодекса Российской Федерации родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей.
В соответствии с положениями ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации третьим лицом не представлено доказательств, что истец осуществлял родительские права в ущерб правам и интересам несовершеннолетнего сына.
Таким образом, суд находит исковые требования Серегина С.Ю. обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░ ░., <░░░░> ░░░░░░░░, ░░ 8 ░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░..
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ №11 ░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.░. 1 ░. 1 ░░. 32 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ №400-░░ «░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ 15.02.2019░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░.░.░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 29.04.2019