ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
город Ногинск Московской области 06 октября 2015 года
Судья Ногинского городского суда Московской области Еронин Н.В.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Карапетян С.Г.,
при секретаре Чередниченко К.М.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
Карапетян Седы Гарсевановны, 19 июля 1988 года рождения, уроженки Республики Армении, гражданки Республики Армении, незамужней, имеющей на иждивении двух малолетних детей, зарегистрированной по адресу: Кабардино-Балкарская республика, г. Нальчик, с. Хасания, ул. Заречная д. 22, проживающей по адресу: Московская область, г. Ногинск, ул. Самодеятельная, д. 19, кв. 39,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч. 3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении № 687 от 06.10.2015 06 октября 2015 года в 10 часов 00 минут в ходе приема граждан по адресу: Московская область, г. Ногинск, ул. Рогожская, д. 92, каб. 14, сотрудниками межрайонного УФМС России по Московской области в г.п. Ногинск была выявлена гражданка республики Армения Карапетян Седа Гарсевановна, 19 июля 1988 года рождения, которая, прибыв на территорию Московской области 10 августа 2015 года по адресу: Московская область, г. Ногинск, ул. Самодеятельная, д. 19, кв. 39, не встала на миграционный учет по истечении тридцати дней со дня прибытия в место пребывания по вышеуказанному адресу, чем нарушила правила миграционного учета, установленные ст. 20 Федерального закона от 18.07.2007 г. № 109 ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», ст. 1 Распоряжения правительства РФ от 10.07.2014 г. № 1274-р «О подписании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Армения о порядке пребывания граждан Российской Федерации на территории Республики Армения и граждан Республики Армения на территории Российской Федерации», тем самым совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 18.8 ч. 3 КоАП РФ.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Карапетян С.Г. в заседание явилась, вину в инкриминируемом административном правонарушении не признала, пояснив, что она имеет вид на жительство иностранного гражданина сроком действия до 19.06.2020 года.
Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Карапетян С.Г., исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что производство по делу в отношении Карапетян С.Г. подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения по следующим основаниям.
Карапетян С.Г. имеет вид на жительство иностранного гражданина серии 82 номер 0008363 выданный 05.08.2011 УФМС России по Кабардино-Балкарской республики сроком действия до 19.06.2020 года.
Согласно протоколу об административном правонарушении Карапетян С.Г. не встала на миграционный учет по истечении тридцати дней со дня прибытия в место пребывания, чем нарушила правила миграционного учета, установленные ст. 20 Федерального закона от 18.07.2007 г. № 109 ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», ст. 1 Распоряжения правительства РФ от 10.07.2014 г. № 1274-р «О подписании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Армения о порядке пребывания граждан Российской Федерации на территории Республики Армения и граждан Республики Армения на территории Российской Федерации», тем самым совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 18.8 ч. 3 КоАП РФ, иное органом административной юрисдикции в вину Карапетян С.Г. не вменяется.
Однако, согласно ч.ч. 1,3 ст. 1 Распоряжения правительства РФ от 10.07.2014 г. № 1274-р «О подписании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Армения о порядке пребывания граждан Российской Федерации на территории Республики Армения и граждан Республики Армения на территории Российской Федерации» граждане государства одной Стороны, временно пребывающие на территории государства другой Стороны, освобождаются от обязанности регистрации (постановки на учет по месту пребывания) в компетентных органах государства въезда в течение 30 дней.
В случае пребывания гражданина государства одной Стороны на территории государства другой Стороны свыше 30 дней указанный гражданин обязан зарегистрироваться (встать на учет по месту пребывания) в компетентных органах государства въезда в соответствии с его законодательством.
Таким образом указанное Распоряжение обязывает зарегистрироваться по месту пребывания временно пребывающих свыше 30 дней на территории Российской Федерации граждан Республики Армения.
На основании абз. 9 ч. 1 ст. 2 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», временно пребывающим в Российской Федерации иностранным гражданином в порядке, не требующем получения визы, признается лицо, получившее миграционную карту, но не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание.
Согласно бз. 9 ч. 1 ст. 2 указанного закона постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, получившее вид на жительство.
Таким образом Карапетян С.Г. является лицом, постоянно проживающим в Российской Федерации, в связи с чем на нее не могут распространяться требования, содержащиеся в ч.ч. 1,3 ст. 1 Распоряжения правительства РФ от 10.07.2014 г. № 1274-р «О подписании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Армения о порядке пребывания граждан Российской Федерации на территории Республики Армения и граждан Республики Армения на территории Российской Федерации».
Согласно ч.1ст. 20 Федерального закона от 18.07.2007 г. № 109 ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Частью 2 названной статьи установлено, что постановке на учет по месту пребывания подлежат постоянно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане и временно проживающие или временно пребывающие в Российской Федерации иностранные гражданине - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением названных в законе случаев.
В соответствии со статьей 21 Закона о миграционном учете, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.
Постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, что предусмотрено положениями ч. 1 ст. 22 Закона о миграционном учете.
Как следует из материалов дела Карапетян С.Г. прибыв Российскую Федерацию зарегистрировалась по адресу: Кабардино-Балкарская республика, г. Нальчик, с. Хасания, ул. Заречная д. 22, тем самым выполнила обязанность по постановке на миграционный учет по месту пребывания, при этом прибыв в г. Ногинск Московской области Карапетян С.Г. в миграционный орган с заявлением о регистрации по месту пребывания в г. Ногинск Московской области.
Таким образом, суд приходит к убеждению, что вина Карапетян С.Г. в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 18.8 ч. 3 КоАП РФ не доказана в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях, производство по делу подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении Карапетян Седы Гарсевановны по 18.8 ч. 3 КоАП РФ основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>