Решение по делу № 2а-1526/2020 от 26.03.2020

Дело № 2а-1526/2020

64RS0046-01-2020-001628-68

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

08 июня 2020 года г. Саратов

Ленинский районный суд города Саратова в составе: председательствующего судьи Милованова А.С., при секретаре судебного заседания Клевцовой К.Ф., с участием представителя административного истца Турцева Д.А., представителя ответчика Куликовой В.А., представителя заинтересованного лица Петрова Д.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Потаповой Ю.Ю. к Администрации муниципального образования «Город Саратов» об оспаривании решения органа местного самоуправления,

установил:

Потапова Ю.Ю. обратилась в Ленинский районный суд города Саратова к администрации Ленинского района муниципального образования «Город Саратов» в котором просит: признать незаконным решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> на счете регионального оператора, оформленное постановлением Администрации муниципального образования «Город Саратов» от 02 декабря 219 г. № 2589; исключить многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес> из «Перечня многоквартирных жилых домов, расположенных на территории муниципального образования «Город Саратов», в которых собственники помещений формируют фонд капитального ремонта на специальном счете, размер фактических поступлений взносов на капитальный ремонт составляет менее чем пятьдесят процентов от размера начисленных взносов на капитальный ремонт», являющегося приложением к постановлению администрации муниципального образования «Город Саратов» от 02 декабря 2019 г. № 2589.

В обоснование иска указано, что Потапова Ю.Ю. является собственником и проживает в квартире дома по ул.<адрес>. До декабря 2019 г. включительно жители дома формировали фонд капитального ремонта на специальном счете , открытом в Поволжском банке ПАО «Сбербанк России».

В январе 2020 г. истцом получен платежный документ для оплаты взносов на капитальный ремонт за январь 2020 г., в котором указан иной лицевой счет и другой получатель. Ранее платежные документы выставлялись ООО «СарРЦ» по поручению ООО «У.К. Ленинского района». Истец предприняла попытки выяснить причины произошедших изменений. В феврале 2020 г. истцу стало известно, что на основании постановления Администрации муниципального образования «город Саратов» от 02 декабря 2019 г. № 2589 принято решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора в связи с тем, что размер фактических поступлений взносов на капитальный ремонт жителей МКД №19 по ул.Мелиораторов составляет менее пятидесяти процентов от размера начисленных взносов на капитальный ремонт.

Полагает, что обжалуемое постановление вынесено без достаточных к тому основании, т.к. на момент принятия решения размер уплаченных за капитальный ремонт взносов составил 67,82% от общей суммы начислений, т.е. более 50% от сумм подлежавших оплате.

Представитель административного истца заявленные требования подержал в полном объеме, дал пояснения аналогичные указанным в иске.

Представитель административного ответчика возражала против удовлетворения заявленных истцом требований, полагала, что административным ответчиком нарушения закона не допущены, поскольку решение принималось на основании поступившей от ГЖИ Саратовской области информации, у ответчика отсутствует обязанность по проверке представленных сведений. По результатам их рассмотрения возможно было лишь принять решение о включении приведенных в перечне домов в постановление. Кроме того, полагала, что истцом пропущен срок на обращение с административным иском, т.к. иск подан в суд спустя более 3-х месяцев с даты издания обжалуемого постановления.

Представитель заинтересованного лица так же возражал против удовлетворения заявленных требований, полагал, что обжалуемое постановление является законным и обоснованным, размер взносов на капитальный ремонт уплаченных собственниками помещений дома по ул.<адрес> составлял менее 50%. Не смог представить сведения о площади всех жилых и нежилых помещений дома, пояснил, что подсчет площади дома и выставление платежных документов осуществляется при помощи компьютерной программы, кем вносились сведения в программу и на основании каких документов затруднился ответить.

Иные стороны в судебное заседание не явились, об отложении судебного разбирательства не ходатайствовали.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившихся сторон.

Выслушав представителей административного истца, ответчика и заинтересованного лица, изучив материалы дела, суд считает иск подлежащим удовлетворению.

Согласно ч. 1 ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных КАС РФ и другими федеральными законами.

В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Судом установлено, что Потапова Ю.Ю. является собственником и проживает в квартире дома по ул.<адрес>. До декабря 2019 г. включительно жители дома формировали фонд капитального ремонта на специальном счете , открытом в Поволжском банке ПАО «Сбербанк России».

Постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 02 декабря 2019 г. № 2589 «О формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора» принято решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении многоквартирных домов согласно перечню многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования «Город Саратов», в которых собственники помещений формируют фонд капитального ремонта на специальном счете, размер фактических поступлений взносов на капитальный ремонт составляет менее чем пятьдесят процентов от размера начисленных взносов на капитальный ремонт, на счете регионального оператора.

Согласно Приложения к указанному постановлению дом №19 по ул.<адрес> включен в указанный перечень под .

15 ноября 2019 г. Государственная жилищная инспекция Саратовской области, исполняющая полномочия регионального органа государственного жилищного надзора, направила в администрацию МО «Город Саратов» уведомление с приложением перечня специальных счетов, общий размер фактических поступлений которых составляет менее чем 50% от общего размера средств, начисленных в качестве взносов на капитальный ремонт. В указанный перечень входили реквизиты специального счета, открытого в целях формирования фонда капитального ремонта многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>.

В соответствии с ч.3 ст. 172 ЖК РФ владелец специального счета обязан представлять в орган государственного жилищного надзора в порядке и в сроки, которые установлены законом субъекта Российской Федерации, сведения о размере средств, начисленных в качестве взносов на капитальный ремонт, сведения о размере израсходованных средств на капитальный ремонт со специального счета, сведения о размере остатка средств на специальном счете, сведения о заключении договора займа и (или) кредитного договора на проведение капитального ремонта с приложением заверенных копий таких договоров.

Согласно ч. 8 ст. 173 ЖК РФ в случае, если на основании сведений полученных в соответствии с ч. 3 ст. 172 настоящего кодекса, размер фактических поступлений взносов на капитальный ремонт составляет менее чем пятьдесят процентов от размера начисленных взносов на капитальный ремонт, орган государственного жилищного надзора в письменной форме или с использованием системы уведомляет владельца специального счета о необходимости информирования собственников помещений в многоквартирном доме о наличии задолженности, о необходимости погашения такой задолженности в срок не более чем пять месяцев с момента поступления владельцу специального счета соответствующего уведомления органа государственного жилищного надзора и о последствиях, предусмотренных настоящим Кодексом в связи с непогашением задолженности в установленный срок.

В соответствии с ч. 10 ст. 173 ЖК РФ если в течение пяти месяцев с даты получения уведомления, указанного в ч. 8 настоящей статьи, задолженность не была погашена в размере, указанном в уведомлении органа государственного жилищного надзора, и последнему не представлены документы, подтверждающие погашение такой задолженности, орган государственного жилищного надзора уведомляет об этом орган местного самоуправления, который в течение месяца принимает решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и направляет такое решение владельцу специального счета.

Как следует из представленных стороной истца доказательств (справки о начислениях и оплате, сведений с банковского счета и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме содержащих сведения о площади помещений), за период с 01 октября 2014 г. по 31 декабря 2019 г. начислению взносов на капитальный ремонт подлежало 700688 руб. 60 коп., фактически собрано 475241 руб. 90 коп., что составляет 67,82%.

Ответчик доводы истца в указанной части не опроверг, доказательств того, что на ноябрь 2019 г. размер уплаченных собственниками помещений в доме по ул.<адрес> взносов на капитальный ремонт составлял менее 50% от размера подлежащих уплате взносов, суду не представил.

Следовательно, на момент принятия оспариваемого решения о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора, оснований для включения дома по ул.<адрес> г.Саратова в список домов являющихся приложением к Постановлению администрации муниципального образования «Город Саратов» от 02 декабря 2019 г. № 2589 не имелось.

Исходя из пояснений сторон и представленных ими доказательств суд приходит к выводу, что причиной включения дома истца в указанный перечень явилось предоставление НСО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Саратовской области» недостоверных сведениях о проценте уплаченных взносов в ГЖИ Саратовской области.

В силу ч.1 ст.219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Из частей 9 и 11 статьи 226 КАС РФ следует, что по делам об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, юридически значимыми обстоятельствами, подлежащими доказыванию административным истцом, являются нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление, и соблюдение им сроков обращения в суд.

Поскольку административным ответчиком не представлено доказательств публикации оспариваемого постановления в средствах массовой информации или доведения сведений об его принятия до истца иным способом, суд находит не опровергнутым доводы истца о том, что об оспариваемом постановлении истцу стало известно лишь в феврале 2020 г.

Следовательно, срок на обращение с административным иском истцом не пропущен.

При таких обстоятельствах суд находит необходимым признать незаконным постановление администрации муниципального образования «Город Саратов» от 02 декабря 2019 г. № 2589 в части решения о формировании фонда капитального ремонта в отношении многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> на счете регионального оператора. Исключить многоквартирный дом расположенный по адресу: <адрес> из Перечня многоквартирных жилых домов, расположенных на территории муниципального образования «Город Саратов», в которых собственники помещений формируют фонд капитального ремонта на специальном счете, являющегося приложением к постановлению администрации муниципального образования «Город Саратов» от 02 декабря 2019 г. .

Руководствуясь ст. 227 КАС РФ, суд

решил:

признать незаконным постановление администрации муниципального образования «Город Саратов» от 02 декабря 2019 г. № 2589 в части решения о формировании фонда капитального ремонта в отношении многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> на счете регионального оператора.

Исключить многоквартирный дом расположенный по адресу: <адрес> из Перечня многоквартирных жилых домов, расположенных на территории муниципального образования «Город Саратов», в которых собственники помещений формируют фонд капитального ремонта на специальном счете, являющегося приложением к постановлению администрации муниципального образования «Город Саратов» от 02 декабря 2019 г. № 2589.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд через Ленинский районный суд г. Саратова в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 18 июня 2019 г.

Судья:

2а-1526/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Потапова Юлия Юрьевна
Ответчики
Администрация муниципального образования "Город Саратов"
Другие
Государственная жилищная инспекция Саратовской области
Турцев Данила Александрович
Управляющая компания Ленинского района
Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Саратовской области
Комитет по ЖКХ администрации МО "Город Саратов"
Суд
Ленинский районный суд г. Саратов
Судья
Гаранина Е.В.
Дело на странице суда
leninsky.sar.sudrf.ru
26.03.2020Регистрация административного искового заявления
26.03.2020Передача материалов судье
06.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
06.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.04.2020Подготовка дела (собеседование)
29.04.2020Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
07.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.05.2020Судебное заседание
21.05.2020Производство по делу возобновлено
21.05.2020Судебное заседание
21.05.2020Судебное заседание
29.05.2020Судебное заседание
02.06.2020Судебное заседание
08.06.2020Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее