УИД 11RS0001-01-2024-017242-68 № 12-1166/2024
РЕШЕНИЕ
г. Сыктывкар 22 ноября 2024 года
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Новикова И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ГКУ РК «УправтодорКоми» на постановление должностного СОСП по Республике Коми №...-АП от ** ** ** о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ,
установил:
Постановлением должностного лица СОСП по Республике Коми №...-АП от ** ** ** ГКУ РК «УправтодорКоми» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, ГКУ РК «УправтодорКоми» обратилось в суд с жалобой, согласно которой просит постановление отменить, указывая на его незаконность.
В судебном заседании стороны участия не принимают, извещены надлежащим образом, суд определил рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Исследовав материалы дел, суд полагает, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Частью 2 ст. 17.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.
Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, а также актов других органов и должностных лиц определяет Федеральный закон от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве).
В случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок должностным лицом службы судебных приставов составляется в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливается новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом (ст. 105 Закона об исполнительном производстве).
При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель применяет к должнику штраф, предусмотренный статьей 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из материалов дела следует, что решением Сыктывкарского городского суда от ** ** ** по делу №... возложена обязанность на ГКУ РК «УправтодорКоми» в срок до ** ** ** привести остановочный пункт, расположенный на км.1+673 справа автомобильной дороги «Подъезд к ...» от автомобильной дороги «...», в соответствие с требованиями п.5.3.2.1 ГОСТ Р 52766-2007 путём оборудования автопавильона урнами для мусора; привести остановочный пункт, расположенный на км.1+708 слева автомобильной дороги «Подъезд к ...» от автомобильной дороги «...» в соответствие с требованиями п.5.3.3.1 ГОСТ Р 52766-2007, разместить остановочный пункт, состоящий из следующих элементов: остановочной площадки, посадочной площадки, заездного «кармана» на дороге, боковой разделительной полосы, тротуаров и/или пешеходных дорожек, автопавильона или навеса по п.5.3.3.10 ГОСТ Р 52766-2007, скамьи, урны для мусора, освещения (с питанием от распределительных сетей или автономных источников); привести остановочный пункт, расположенный на км.2+152 справа автомобильной дороги «Подъезд к ...» от автомобильной дороги «...», в соответствие с требованиями п.5.3.2.1 ГОСТ Р 52766-2007 путём оборудования автопавильона урнами для мусора; привести остановочный пункт, расположенный на км.2+986 слева автомобильной дороги «Подъезд к ...» от автомобильной дороги «...», в соответствие с п.5.3.3.1 ГОСТ Р 52766-2007 путём оборудования урной для мусора; во встречном направлении относительно остановочного пункта (с обустроенным автопавильоном) на км.2+986 слева автомобильной дороги «Подъезд к ...» от автомобильной дороги «...», в соответствие с п.5.3.3.1 ГОСТ Р 52766-2007 разместить остановочный пункт, состоящий из следующих элементов: остановочной площадки, посадочной площадки, заездного «кармана» на дороге, боковой разделительной полосы, тротуаров и/или пешеходных дорожек, автопавильона или навеса по п.5.3.3.10 ГОСТ Р 52766-2007, скамьи, урны для мусора, освещения (с питанием от распределительных сетей или автономных источников); на км.5+457 справа автомобильной дороги «Подъезд к ...» от автомобильной дороги «...», в соответствии с требованиями п.5.3.3.1 ГОСТ Р 52766-2007 разместить остановочный пункт, состоящий из следующих элементов: остановочной площадки, посадочной площадки, заездного «кармана» на дороге, боковой разделительной полосы, тротуаров и/или пешеходных дорожек, автопавильона или навеса по п.5.3.3.10 ГОСТ Р 52766-2007, скамьи, урны для мусора, освещения (с питанием от распределительных сетей или автономных источников); слева автомобильной дороги «Подъезд к ...» от автомобильной дороги «...», около ... ... (церковь), расположенного по адресу: ..., в соответствии с требованиями п.5.3.3.1 ГОСТ Р 52766-2007 разместить остановочный пункт, состоящий из следующих элементов: остановочной площадки, посадочной площадки, заездного «кармана» на дороге, боковой разделительной полосы, тротуаров и/или пешеходных дорожек, автопавильона или навеса по п.5.3.3.10 ГОСТ Р 52766-2007, скамьи, урны для мусора, освещения (с питанием от распределительных сетей или автономных источников); справа автомобильной дороги «Подъезд к ...» от автомобильной дороги «...» - на участке автомобильной дороги «Подъезд к ...» от автомобильной дороги «...» от ... до ... во встречном направлении относительно остановочного пункта около ... ... (церковь), расположенного по адресу: ... в соответствии с требованиями п.5.3.3.1 ГОСТ Р 52766-2007 разместить остановочный пункт, состоящий из следующих элементов: остановочной площадки, посадочной площадки, заездного «кармана» на дороге, боковой разделительной полосы, тротуаров и/или пешеходных дорожек, автопавильона или навеса по п.5.3.3.10 ГОСТ Р 52766-2007, скамьи, урны для мусора, освещения (с питанием от распределительных сетей или автономных источников).
В установленный срок ГКУ РК «УправтодорКоми» решение суда не исполнило, в связи с чем постановлением судебного пристава-исполнителя от ** ** ** взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 руб.
** ** ** должник привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
** ** ** должником получено требование судебного пристава-исполнителя от ** ** ** об исполнении в срок до ** ** ** решения Сыктывкарского городского суда Республики Коми. В указанном требовании должнику разъяснены последствия неисполнения содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера, должник предупрежден о возможной административной ответственности в виде штрафа в порядке и размере, которые установлены законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Однако, в установленный законом срок должником требование вновь не исполнено.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ГКУ РК «УправтодорКоми» протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ и привлечение Учреждения к административной ответственности.
Факт совершения ГКУ РК «УправтодорКоми» вмененного правонарушения и виновность лица в его совершении подтверждены совокупностью исследованных доказательств, которые получили оценку должностным лицом административного органа в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Совершенное ГКУ РК «УправтодорКоми» правонарушение посягает на институт судебной власти, принципы обеспечения эффективности судебного решения, реального и своевременного восстановления нарушенных прав.
Решение суда, на основании которого выдан исполнительный документ, вступило в законную силу, не отменено, в связи с чем, в соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" подлежит неукоснительному исполнению.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Учреждение, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнения требований исполнительного документа, о наличии обстоятельств, объективно препятствующих ГКУ РК «УправтодорКоми» исполнить указанные требования, с учетом времени вынесения судебного акта, не представлено.
При этом, уважительными причинами неисполнения требований исполнительного документа в установленный срок являются чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения требований исполнительного документа.
Оснований для применения в отношении ГКУ РК «УправтодорКоми» положений части 4 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в рассматриваемом случае не имеется.
Иные доводы жалобы также не являются основанием для неисполнения решения суда, которым возложена обязанность привести автомобильные дороги в соответствие с требованиями законодательства, и не свидетельствует о совершении ГКУ РК «УправтодорКоми» всех зависящих от него мер по исполнению судебного акта, а соответственно не исключает состава вмененного административного правонарушения.
Таким образом, совершенное учреждением деяние квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подлежащего применению законодательства.
Нарушений процедуры привлечения ГКУ РК «УправтодорКоми» к административной ответственности, влекущих отмену обжалуемого акта, не усматривается.
Наказание в виде административного штрафа назначено в пределах санкции статьи, соответствует степени и тяжести совершенного правонарушения, отвечает требованиям ст. 4.1 КоАП РФ.
Таким образом, прихожу к выводу, что оспариваемое постановление вынесено с учетом обстоятельств дела, подтвержденных совокупностью исследованных доказательств, является законным и обоснованным, оснований для его отмены, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
Постановление должностного лица СОСП по Республике Коми №...-АП от ** ** ** о привлечении ГКУ РК «УправтодорКоми» к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу ГКУ РК «УправтодорКоми» - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течении 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья И.В. Новикова