№ 5-451/2021
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Вязьма 19 ноября 2021 года
Судья Вяземского районного суда Смоленской области Лакезин А.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Рыжикова Владимира Александровича, дд.мм.гггг. года рождения, <данные изъяты>,
У С Т А Н О В И Л:
В Вяземский районный суд Смоленской области поступил административный материал в отношении Рыжикова Владимира Александровича о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, поскольку тот в 13 часов 41 минуту 31.10.2021 находился в общественном месте по адресу: г. Вязьма, ул. Красноармейское шоссе, д. 23, без средств индивидуальной защиты органов дыхания.
Часть 1 статья 20.6.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно норм Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", следует, что частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность как за нарушение правил поведения, установленных Правительством Российской Федерации, так и правил поведения, утвержденных органами государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.
Указом губернатора Смоленской области от 25.10.2021 № 113 «О внесении изменений в Указ Губернатора Смоленской области от 18.03.2020 № 24" в связи с угрозой распространения на территории Смоленской области коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Смоленской области введен режим повышенной готовности.
Согласно п.п.15.2 п. 15 настоящего Указа на граждан возложена обязанность использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски и иные средства защиты органов дыхания) при нахождении в общественном транспорте, в том числе городского, пригородного, междугороднего и международного сообщения, осуществляющем регулярные и заказные перевозки, в такси и при посещении гражданами:
- аптек, аптечных пунктов, помещений объектов торговли, организаций, оказывающих населению услуги, медицинских организаций;
- органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, государственных и муниципальных организаций;
- зданий, строений и сооружений транспортной инфраструктуры (автовокзалы, железнодорожные вокзалы), остановок (павильонов, платформ) всех видов общественного транспорта.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 29.4. КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Изучив представленные материалы в порядке подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении, суд установил, что протокол об административном правонарушении № 67/05/122153 от 31.10.2021 имеет существенные недостатки, поскольку в нем отсутствуют сведения о том, в каком именно общественном месте из перечисленных в Указе Губернатора Смоленской области Рыжиков В.А. находился без средств индивидуальной защиты органов дыхания. В протоколе об административном правонарушении указан только адрес местонахождения лица привлекаемого к административной ответственности: г. Вязьма, ул. Красноармейское шоссе, д. 23. Согласно вышеуказанному Указу Губернатора Смоленской области в нём отсутствуют адреса объектов, при посещении которых на граждан возложена обязанность использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски и иные средства защиты органов дыхания). В представленном материале таких сведений также не имеется.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в силу ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
К числу доказательств по делу по административном правонарушении относится протокол об административном правонарушении.
Исходя из положений Кодекса РФ об административных правонарушениях, протокол об административном правонарушении (в случае возбуждения дела прокурором - постановление о возбуждении дела об административном правонарушении) является процессуальным документом, в котором фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение, выходить за пределы которого недопустимо.
Учитывая, что протокол об административном правонарушении представляет собой основной процессуальный документ, фиксирующий противоправное деяние конкретного лица, является необходимым правовым основанием для привлечения конкретного лица к административной ответственности, иные доказательства по делу могут лишь дополнять протокол об административном правонарушении, и не могут его заменить, то выявленные недостатки являются основанием для возвращения протокола об административном правонарушении № 67/05/122153 от 31.10.2021, со всеми материалами дела должностному лицу в МО МВД России «Вяземский» для устранения указанных недостатков.
С учетом изложенного, руководствуясь ст.29.1, п. 4 ч. 1 ст. 29.4. КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Рыжикова Владимира Александровича участковому уполномоченному УУП ОУУП и ПДН МО МВД России «Вяземский» П.Р. для устранения вышеуказанных недостатков.
Определение может быть обжаловано в течение 10 суток в Смоленский областной суд через Вяземский районный суд.
Судья А.В. Лакезин
30.11.2021 вступает в законную силу