Решение по делу № 2а-203/2020 от 11.11.2019

Дело № 2а-203/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

10 января 2020 года г. Щелково Московской области

Щелковский городской суд Московской области в составе председательствующего федерального судьи Разумовской Н.Г.,

при секретаре судебного заседания Козловой В.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной Инспекции ФНС России № 16 по Московской области к Лапкину ФИО4 о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, транспортному налогу, взыскании пени,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная Инспекция ФНС России № 16 по Московской области, уточнив требования, обратилась в Щелковский городской суд Московской области с вышеуказанным административным иском к Лапкину К.С., мотивируя требования следующим.

Административный ответчик Лапкин К.С. является собственником квартиры, сооружения-склада, земельного участка, а также транспортных средств - за 2016-2017г., в связи с чем является плательщиком налога на имущество физических лиц, плательщиком транспортного налога и земельного налога. Однако имеет задолженность согласно представленным данным налоговой инспекции: по земельному налогу за 2017 года 47 216 рублей, по транспортному налогу за 2016 год в размере 7130 рублей, за 2017 года7130 рублей, по налогу на имущество физических лиц по ставкам и объектам в границах городских округов – 21 рубль, по налогу на имущество физических лиц по ставкам и объектам в границах городских округов – 488 рублей, которую он не оплатил в установленные сроки, в связи с чем начислены пени: по земельному налогу за 2017 год в размере 665,74 рублей, по транспортному налогу за 2016 г. в размере 100,53 рублей, по транспортному налогу за 2017 год в размере 100,53 рублей, по налогу на имущество физических лиц по ставкам и объектам в границах городских поселений - за 2017 год в размере 6,88 рублей, по налогу на имущество физических лиц по ставкам и объектам в границах городских округов - за 2017 год в размере 0,30 рублей.

В связи с этим в его адрес было направлены налоговые уведомления, однако в установленный срок налог уплачен не был. По указанной причине в его адрес было направлено налоговое требование об уплате налогов, суммы начисленных пени, которые также оставлены без внимания.

Судебный приказ от 10 июня 2019, вынесенный в отношении Лапкина К.С. о взыскании налогов и пени был отменен 02 августа 2019 в связи с поступившими от него возражениям.

С учетом изложенного, просит суд взыскать с административного ответчика сумму задолженности: по земельному налогу за 2017 года 47 216 рублей, по транспортному налогу за 2016 год в размере 7130 рублей, за 2017 года7130 рублей, по налогу на имущество физических лиц по ставкам и объектам в границах городских округов – 21 рубль, по налогу на имущество физических лиц по ставкам и объектам в границах городских округов – 488 рублей, и пени: по земельному налогу за 2017 год в размере 665,74 рублей, по транспортному налогу за 2016 г. в размере 100,53 рублей, по транспортному налогу за 2017 год в размере 100,53 рублей, по налогу на имущество физических лиц по ставкам и объектам в границах городских поселений - за 2017 год в размере 6,88 рублей, по налогу на имущество физических лиц по ставкам и объектам в границах городских округов - за 2017 год в размере 0,30 рублей.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания надлежаще извещен.

Административный ответчик Лапкин К.С. в судебное заседание не явился, извещен.

    Суд, исследовав материалы административного дела, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Согласно п.2 и п.п. 1 п. 3 ст. 44 НК РФ, обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленным законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога. Обязанность по уплате налога прекращается с его уплатой налогоплательщиком. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.

Порядок налогообложения имущества физических лиц на территории Российской Федерации в спорный период регулировался Федеральным законом от 09 декабря 1991 года N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц".

Плательщиками налогов на имущество физических лиц являются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения (пункт 1 статьи 1 Закона РФ "О налогах на имущество физических лиц").

Согласно пункту 1 статьи 2 указанного Закона объектами налогообложения признаются, в том числе жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, доля в праве общей собственности на указанное имущество.

Исчисление налога на имущество физических лиц производится налоговыми органами (пункт 1 статья 5 Закона).

В соответствии со ст. 15 НК РФ налог на имущество физических лиц относится к местным налогам.

Сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 НК РФ (ст. 408 НК РФ).

В силу ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается также нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных гл. 32 НК РФ.

В соответствии со ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В соответствии с п. 2 ст. 362 НК РФ сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

В силу п.п. 1 п. 1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Судом установлено и подтверждается данными, представленными налоговым органом, что административный ответчик в спорный налоговый период 2017 год являлся собственником квартиры по адресу: <адрес>, с кадастровым номером , площадью 48,90 кв.м., сооружения-склад по адресу: <адрес>, г.<адрес> с кадастровым номером , площадью 9,20 кв.м., земельного участка по адресу: <адрес>, с кадастровым номером площадью 2320 кв.м.. а также автомобилей <данные изъяты>,VIN № , ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, г.р.з, и <данные изъяты>, № , ДД.ММ.ГГГГ выпуска, в связи с чем является плательщиком налога на имущество физических лиц, плательщиком транспортного налога и земельного налога. В отношении квартиры, а также автомобилей право собственности не утрачено, в отношении склада и земельного участка право собственности прекращено 21.12.2017 года, Однако имеет задолженность согласно представленным данным налоговой инспекции:по земельному налогу за 2017 года 47 216 рублей, по транспортному налогу за 2016 год в размере 7130 рублей, за 2017 года7130 рублей, по налогу на имущество физических лиц по ставкам и объектам в границах городских округов – 21 рубль, по налогу на имущество физических лиц по ставкам и объектам в границах городских округов – 488 рублей, которую он не оплатил в установленные сроки, в связи с чем начислены пени: по земельному налогу за 2017 год в размере 665,74 рублей, по транспортному налогу за 2016 г. в размере 100,53 рублей, по транспортному налогу за 2017 год в размере 100,53 рублей, по налогу на имущество физических лиц по ставкам и объектам в границах городских поселений - за 2017 год в размере 6,88 рублей, по налогу на имущество физических лиц по ставкам и объектам в границах городских округов - за 2017 год в размере 0,30 рублей.

В связи с этим в его адрес было направлено налоговое уведомление от 13.09.2018, однако в установленный срок налог уплачен не был. По указанной причине в его адрес было направлено налоговое требование № 598 об уплате налогов, суммы начисленных пени, которые также оставлены без внимания.

Судебный приказ от 10 июня 2019, вынесенный в отношении Лапкина К.С. о взыскании налогов и пени был отменен 02 августа 2019 в связи с поступившими от должника возражениями.

Административным ответчиком не представлено доказательств того, что он в указанные налоговые периоды не являлся собственником указанного имущества, в отношении которого исчислен налог, либо что расчет, произведенный истцом не может быть принят судом, возражения по делу им также не представлены.

В соответствии со ст. ст. 68, 70 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

На основании п. 1 ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Согласно п. 6 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии с п. 4 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Согласно ч. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с ч. 1 ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по уплате налога является основанием для направления налоговым органов налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии со ст. 75 НК РФ, в случае неуплаты налога или сбора начисляется пеня, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Принимая во внимание все доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу об обоснованности требований, в связи с чем, административный иск подлежит удовлетворению в полном объеме.

Учитывая, что административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче административного иска в суд и принимая во внимание, что решением суда требования административного истца удовлетворены, с Лапкина К.С. подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в размере 2085,77 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 286-290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административный иск Межрайонной Инспекции ФНС России № 16 по Московской области к Лапкину ФИО5 о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, транспортному налогу, взыскании пени – удовлетворить.

Взыскать с Лапкина ФИО6, проживающего по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной Инспекции ФНС России № 16 по Московской области задолженность по уплате по земельному налогу за 2017 года в размере 47 216 рублей, задолженность по транспортному налогу за 2016 год в размере 7130 рублей, за 2017 год в размере 7130 рублей, по налогу на имущество физических лиц по ставкам и объектам налогообложения в границах городских округов за 2017 год в размере 21 рубль, по налогу на имущество физических лиц по ставкам и объектам в границах городских округов 2017 год – 488 рублей,

Взыскать с Лапкина ФИО7, проживающего по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной Инспекции ФНС России № 16 по Московской области пени за несвоевременную уплату: по земельному налогу за 2017 год в размере 665,74 рублей, по транспортному налогу за 2016 г. в размере 100,53 рублей, по транспортному налогу за 2017 год в размере 100,53 рублей, по налогу на имущество физических лиц по ставкам и объектам налогообложения в границах городских поселений - за 2017 год в размере 6,88 рублей, по налогу на имущество физических лиц по ставкам и объектам в границах городских округов - за 2017 год в размере 0,30 рублей.

Взыскать с Лапкина ФИО8, проживающего по адресу: <адрес> доход местного бюджета государственную пошлину в размере 2085 рублей 77 копеек.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение месяца через Щелковский городской суд Московской области подачей апелляционной жалобы.

Председательствующий:

судья                                      Н.Г.Разумовская

2а-203/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИФНС №16 по МО
Ответчики
Лапкин Кирилл Сергеевич
Суд
Щелковский городской суд Московской области
Судья
Разумовская Н.Г.
Дело на странице суда
shelkovo.mo.sudrf.ru
11.11.2019Регистрация административного искового заявления
11.11.2019Передача материалов судье
11.11.2019Решение вопроса о принятии к производству
17.11.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.12.2019Подготовка дела (собеседование)
02.12.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
02.12.2019Предварительное судебное заседание
25.12.2019Судебное заседание
10.01.2020Судебное заседание
10.01.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.01.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее