Решение по делу № 2а-1584/2019 от 19.06.2019

Дело №2а-1584/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Тамбов 28 августа 2019г.

Ленинский районный суд г.Тамбова в составе:

председательствующего судьи Кострюкова П.А.,

при секретаре Бабкиной Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Радаева Николая Николаевича, Рыжовой Елены Александровны к администрации г. Тамбова о признании постановления администрации г. Тамбова №6199 от 17.08.2015г. в части организации сезонной ярмарки по ул. Советской, д.161, об обязании демонтировать металлические конструкции,

УСТАНОВИЛ:

Рыжова Е.А., как председатель совета дома и уполномоченное лицо от собственников помещений многоквартирного жилого дома 161 по ул. Советской г. Тамбова, согласно протоколу общего собрания собственников помещений указанного многоквартирного дома от 16.05.2019г., а также Радаев Н.Н., как собственник жилого помещения в названном многоквартирном жилом доме, обратились в суд с иском к администрации г.Тамбова о признании незаконным постановления администрации г.Тамбова №6199 от 17.08.2015г. в части организации ежегодной сезонной ярмарки по продажи живых цветов по адресу: г. Тамбов, ул. Советская, д.161, об обязании администрацию г. Тамбова прекратить незаконную торговлю и демонтировать металлические конструкции, препятствующие проходу граждан и жителей по тротуару по ул.Советской, д. 161 г.Тамбова.

В ходе судебного разбирательства административными истцами подано уточненное административное исковое заявление, согласно которому просят признать постановление администрации г.Тамбова №6199 от 17.08.2015г. в части организации сезонной ярмарки по продаже живых цветов по адресу: г. Тамбов, ул. Советская, д.161 не законным, исключить из приложения №3 к постановлению администрации г.Тамбова от 17.08.2015г. №6199 адрес проведения ежегодной сезонной ярмарки по продаже живых цветов: г. Тамбов, ул. Советская, 161, обязать администрацию г. Тамбова демонтировать металлические конструкции, установленные на ярмарочной площадке с целью организации торговых мест на сезонной ярмарке по продаже живых цветов, и препятствующие проходу жильцов дома по тротуару по ул. Советской, д.161 г.Тамбова. В обоснование уточненных административных требований указали, что согласно приложению №3 к постановлению администрации г. Тамбова от 17.08.2015г. №6199 территория около многоквартирного дома №161 по ул.Советской г. Тамбова входит в перечень адресов, где определено проведение сезонной ярмарки по продаже живых цветов. Считают названное постановление в части определения территории для проведения сезонной ярмарки по продажи цветов по адресу: г. Тамбов, ул. Советская, д.161, незаконным, так как организация ярмарки по указанному адресу нарушает права жителей данного многоквартирного дома. Согласно п.2.10 СанПиН 2.12.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» на территории дворов жилых зданий запрещается размещать любые предприятия торговли и общественного питания, включая палатки, киоски, ларьки, мини-рынки, павильоны. В соответствии со схемой границ территории размещения сезонной ярмарки по адресу: г. Тамбов, ул. Советская, д.161, ярмарочная площадка размещена около проезжей части на тротуаре вблизи остановки и жилого дома 161, и которая не обеспечена стоянкой для автомобилей, тем самым участники ярмарки паркуют автомобили на тротуаре, загораживая подъезд к дому, что создает аварийную ситуацию. Также, оставленные транспортные средства загораживают проезд для автомобилей спецслужб. Кроме того, на ярмарочной площадке для определения мест торговли были установлены металлические конструкции с выдвигаемыми навесами для 18 торговых мест, которые занимают половину тротуара, и их размещение не соответствует п.2.10.2.1 Методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований, утв. приказом Министерства регионального развития РФ от 27.12.2011г. №613, согласно которому не допускается размещение некапитальных нестационарных сооружений ближе 20 м. от окон жилых помещений, как и согласно п.2.10.2 Методических рекомендаций, не должны мешать пешеходному движению, нарушать противопожарные требования, условия инсоляции территории и помещений, рядом с которыми они расположены. Также организаторами и участниками ярмарки не выполняются требования по санитарно-эпидемиологическому благополучию населения, пожарной безопасности и охране окружающей среды, поскольку ярмарка начинает свою деятельность по торговле ежедневно с 6-7 утра и продолжается до позднего вечера, что влечет за собой постоянный шум. Территория ярмарки не оснащена контейнерами для сбора мусора, туалетами, в результате чего, продавцы ярмарки пользуются мусорными контейнерами жителей дома 161, выливают жидкие отходы на зеленую зону перед окнами дома. Своевременная уборка и вывоз мусора после завершения работы ярмарки не осуществляются. Работа ярмарочного комплекса создает препятствия к проживанию в доме 161 и возникновению антисанитарных условий по адресу: г. Тамбов, ул. Советская, д.161. В связи с чем, оспариваемым постановлением в части определения территории около дома 161 по ул. Советской г. Тамбова для проведения сезонной ярмарки по продаже живых цветов, нарушены права и свободы жителей многоквартирного жилого дома 161.

Определениями (протокольными) Ленинского районного суда г. Тамбова к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены: - комитет по развитию потребительского рынка товаров и услуг администрации г.Тамбова, - Тамбовская городская общественная организация «Цветовод» (далее - ТГОО «Цветовод»).

В судебном заседании административные истцы и их представитель по устному ходатайству Колодкина С.С. заявленные уточненные административные исковые требования поддержали в полном объеме и по основаниям, изложенным в уточненном иске. Не отрицали, что территория ярмарки не относится к территории многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Тамбов, ул. Советская, д.161.

Представитель административного ответчика по доверенности Бучнева Е.Ф. в судебном заседании возражала против удовлетворения уточненных административных исковых требований, пояснив, что частью 2 статьи 6 Федерального закона от 28 декабря 2009 года N381-ФЗ, определяющего основы государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации, предусмотрено, что органы местного самоуправления в области регулирования торговой деятельности создают условия для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли. Администрация города Тамбова является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, наделенным Уставом города Тамбова полномочиями по решению вопросов местного значения. На основании пункта п.42 ч.1 ст.36 Устава города к полномочиям администрации в сфере услуг связи, торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения относится организация проведения ярмарок. В соответствии с ч.1 ст.11 Федерального закона от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ" на городских территориях ярмарки организуются органами местного самоуправления в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Постановлением администрации Тамбовской области от 13.01.2016 №10 установлен Порядок организации ярмарок на территории области. Согласно п.2.1 Порядка ярмарка организуется в соответствии с правовым актом органа местного самоуправления городского округа, в границах которого находится земельный участок, и подлежит согласованию с территориальными органами внутренних дел и управлением Роспотребнадзора по Тамбовской области. Кроме того, Порядком установлены требования, которые должны быть утверждены нормативно-правовым актом органа местного самоуправления по организации ярмарки на территории города. В том числе органам местного самоуправления рекомендовано утвердить перечни ярмарочных площадок на территории муниципального образования, о чем говорится в п.2 постановления администрации Тамбовской области от 13.01.2016 №10. В связи с чем, администрацией города было принято постановление от 17.08.2015 №6199 «Об организации деятельности ярмарок администрацией города Тамбова Тамбовской области на территории городского округа - город Тамбов».Данным постановлением администрации города утвержден Порядок организации администрацией города ярмарок на городской территории, в том числе, и по оспариваемой ярмарочной площадке. Согласно п.2 Порядка ярмарка организуется в соответствии с постановлением администрации города Тамбова на земельном участке с твердым покрытием, определенном организатором ярмарки. Организатором ярмарок в соответствии с настоящим Порядком является администрация города Тамбова. Организатор ярмарки принимает постановление администрации города Тамбова о проведении ярмарки, которым определяются тип ярмарки, режим работы, перечень выполняемых работ и иных условий, прописанных в постановлении. Также администрация г.Тамбова разрабатывает, утверждает и обеспечивает выполнение Плана мероприятий, а также разрабатывает и утверждает схему размещения мест для продажи товаров. Схема размещения мест разрабатывается с учетом функционального зонирования ярмарочной площадки, обеспечения необходимых условий для организации торговли, в том числе, подключения к источникам водоснабжения и электроэнергии, но как указано в постановлении - при необходимости. Оспариваемое постановление было согласовано с УМВД России по городу Тамбову и Управлением Роспотребнадзора по Тамбовской области, никаких замечаний от данных органов не имелось. Кроме того, все требования к организации ярмарки администрацией города были выполнены в полном объеме, в связи с чем, оспариваемое постановлениеявляется правомочным. Ярмарочная площадка по ул. Советской, д. 161, используется для сезонной ярмарки по продаже цветов с 1 мая по 15 октября. В другое время торговля на данной площадке не ведется. Режим работы ярмарки с 8.00 до 20.00, нарушения тишины и покоя граждан не зафиксированы, обращения жильцов по данному вопросу не поступали, доказательств иному административные истцы не представляют. Также Министерством промышленности и торговли РФ в рамках реализации Стратегии развития торговли в РФ на 2015-2016 и 2020 годы разработаны Методические рекомендации по организации ярмарочной торговли в РФ, согласно которымне требуется выделения земельного участка и оформления земельных отношений, так как ярмарка может быть организована на любой подходящей площадке, в первую очередь на территориях общего пользования - площадях, улицах, скверах, бульварах, парках и т. д. Это право организатора выбрать площадку для ярмарки с учетом конкретных условий.Если обратиться к данным методическим рекомендациям, то органы власти могут устанавливать общие (рамочные) требования к внешнему виду и оформлению ярмарок. Согласно п.4 постановления администрации города продажа товаров на ярмарке осуществляется с мест, оборудованных для продажи товаров (палаток, тележек и прочего). По действующему законодательству, на ярмарках не допускается торговля с необорудованных мест. В целях упорядочивания торговли и улучшения эстетического вида на данной территории и по инициативе администрации города Тамбовской городской общественной организацией «Цветовод» в 2013 году были установлены металлические конструкции для организации мест по торговле цветами. Основной деятельностью данной организации является реализация цветов. Градостроительных норм и правил к таким объектам действующим законодательством не предусмотрено, поэтому данные металлические конструкции законны и ничем не нарушают права жителей дома 161. Установленные металлические конструкции не являются собственностью администрации г. Тамбова и не находятся на ее балансе. На ярмарочной площадке должны быть установлены контейнеры для сбора мусора, а также обеспечена их уборка и вывоз. Администрация г.Тамбова организовала соблюдение данных норм, принимаются все меры для соблюдения санитарных норм. Это отображено в Плане мероприятий, данная обязанность возложена на комитет городского хозяйства, который должен организовать наличие в местах проведения ярмарок контейнеров для сбора мусора, биотуалетов при необходимости. Кроме того, требования по организации парковочных мест для автомобилей, относятся к организации рынков, а не к организации ярмарки, поскольку администрация г.Тамбова действует в данной части на основании постановления субъекта РФ.

Представитель заинтересованного лица - ТГОО «Цветовод» - председатель Макаров В.А. в судебном заседании пояснил, что в 2011 году ТГОО «Цветовод» обратилась в администрацию г.Тамбова по вопросу выделения участка для организованной торговли живыми цветами. Постановлением администрации г.Тамбова от 05.04.2013г. было определено место для торговли живыми цветами по адресу: г.Тамбов, ул. Советская д.161. Для осуществления торговли им был заказан проект по оборудованию торговых мест, в соответствии с которым торговые места оборудуются металлической конструкцией. После согласования данного проекта с администрацией г. Тамбова, были заказаны и установлены металлические конструкции на территории ярмарки по ул. Советская, 161. Оплата проекта и установка металлических конструкций была произведена за счет средств ТГОО «Цветовод». Также пояснил, что ярмарка по продажи живыми цветами проводится с 01 мая по 01 октября и согласно Уставу ТГОО «Цветовод» на данной ярмарке вправе осуществлять торговлю члены общества. В остальное время торговля цветами членами ТГОО «Цветовод» не осуществляется.

Представитель заинтересованного лица - управления Роспотребнадзора по Тамбовской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причина неявки суду не известна. По делу представлен отзыв в письменном виде.

Представитель заинтересованного лица - комитета по развитию потребительского рынка товаров и услуг администрации г.Тамбова в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причины неявки суду не известна.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему выводу.

Согласно положений ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Частью 2 статьи 6 Федерального закона от 28 декабря 2009г. N381-ФЗ
"Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" органы местного самоуправления в области регулирования торговой деятельности создают условия для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли.

Полномочия органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области регулирования торговой деятельности, установленные настоящим Федеральным законом, могут быть перераспределены между ними в порядке, предусмотренном частью 1.2 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (ч.3 ст.6 Федерального закона от 28 декабря 2009г. N381-ФЗ).

В соответствии с п.15 ч.1 ст.16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросу местного значения муниципального, городского округа относится создание условий для обеспечения жителей муниципального, городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания

Об этом же указано и в ст.36 Устава города Тамбова, принятого решением Тамбовской городской Думы от 4 мая 2005 г. N 704.

Таким образом, к полномочиям муниципального образования городского округа – город Тамбов относится организация ярмарок.

В статье 11 Федерального закона от 28 декабря 2009г. N381-ФЗ
"Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" определено, что ярмарки организуются органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - организатор ярмарки). Организация ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, на территориях которых такие ярмарки организуются (ч.1).

Организатор ярмарки разрабатывает и утверждает план мероприятий по организации ярмарки и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ней, а также определяет режим работы ярмарки, порядок организации ярмарки, порядок предоставления мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарке (ч.2 ст.11).

Требования к организации продажи товаров (в том числе товаров, подлежащих продаже на ярмарках соответствующих типов и включению в соответствующий перечень) и выполнения работ, оказания услуг на ярмарках устанавливаются нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации с учетом требований, установленных законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей, законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности, законодательством в области охраны окружающей среды, и других установленных федеральными законами требований (ч.6 ст.11).

Судом установлено и следует из материалов дела, постановлением администрации г. Тамбова №6199 от 17.08.2015г. «Об организации деятельности ярмарок администрацией города Тамбова на территории городского округа – город Тамбов» постановлено организовать ежегодно с 01 мая по 15 октября проведение сезонных ярмарок по продаже живых цветов по адресам согласно прилагаемому перечню (приложение №3). Режим работы ярмарок по продаже сезонных цветов установлен ежедневно с 08.00 до 20.00.

Согласно приложению №3 к данному постановлению, в Перечень адресов проведения сезонных ярмарок по продаже живых цветов включен адрес: ул. Советская, 161.

Также названным постановлением администрации г. Тамбова утверждены Порядок организации администрацией г. Тамбова ярмарок на территории городского округа – город Тамбов, План мероприятий по организации ярмарок, схемы границ территорий сезонных ярмарок.

В соответствии с разделом 2 Порядка организации администрацией г. Тамбова ярмарок на территории городского округа – город Тамбов, ярмарка любого типа на территории городского округа – город Тамбов организуется в соответствии с постановлением администрации г. Тамбова. Организатор ярмарки, которым является администрация г. Тамбова, принимает, в том числе: - постановление администрации г. Тамбова о проведении ярмарки, которым определяются тип ярмарки, перечень адресов (место) проведения, срок проведения, режим работы, ассортимент товаров (работ, услуг), предусмотренный для реализации (выполнения, оказания) на ярмарке, категории участников ярмарки; - организационные меры, направленные на выполнение участниками ярмарки требований действующего законодательства в сфере розничной торговли и качества продукции, а также в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, пожарной и общественной безопасности, а также обеспечивает в месте проведения ярмарки, в случае проведения ярмарки на земельном участке – устройство твердого покрытия.

Также согласно названному Порядку, органом, уполномоченным на организацию ярмарок является комитет по развитию потребительского рынка товаров и услуг администрации г. Тамбова.

Планом мероприятий по организации администрацией г. Тамбова ярмарок и продаже товаров на них на территории городского округа – город Тамбов определены:

- организационные мероприятия, к которым отнесены, в том числе обеспечение выполнения участниками ярмарок требований в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, пожарной и общественной безопасности (в дни проведения ярмарок), и ответственным исполнителем по данному мероприятию определен - комитет по развитию потребительского рынка товаров и услуг администрации г. Тамбова,

- технические мероприятия, к которым отнесены, в том числе: - обеспечение наличия в местах проведения ярмарок контейнеров для сбора мусора, биотуалетов (при необходимости) (в дни проведения ярмарок); - организация уборки площадок, отведенных для проведения ярмарок, в период подготовки, проведения и по окончании проведения ярмарок (в течение всего периода организации и проведения ярмарок). Ответственным исполнителем указанных мероприятий определен – комитет городского хозяйства администрации г. Тамбова.

Также согласно схеме границ территории сезонной ярмарки по адресу: г. Тамбов, ул. Советская, 161, территория ярмарки относится к местам общего пользования, что и не отрицалось, как и не опровергнуто, административными истцами.

Из справки к проекту постановления администрации г. Тамбова «Об организации деятельности ярмарок администрацией города Тамбова на территории городского округа – город Тамбов» следует, что проект оспариваемого постановления был согласован с управлением Роспотребнадзора по Тамбовской области и УМВД России по г. Тамбову.

В силу изложенного следует, что администрация г. Тамбова, как орган местного самоуправления, к полномочиям которого относится организация ярмарок на территории городского округа, а также исходя из положений названного Федерального закона от 28 декабря 2009г. N381-ФЗ, полномочна была принимать оспариваемое постановление, как и определить для проведения сезонной ярмарки по продаже живых цветов территорию общего пользования по ул. Советской, 161. Также администрацией г. Тамбова при организации ярмарок на территории городского округа – город Тамбов, в том числе и по спорному адресу, установлены соответствующие мероприятия, направленные на выполнение требований в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, пожарной и общественной безопасности, как и определены ответственные исполнители по данным мероприятиям.

Доводы административных истцов, что при проведении ярмарки по ул. Советской, 161 не выполняются требования в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, пожарной и общественной безопасности, судом не могут быть приняты во внимание, поскольку не свидетельствуют о незаконности оспариваемого постановления в части определения адреса - ул. Советская, 161, как места проведения сезонной ярмарки по продаже живых цветов, а подлежат оценке относительно действий ответственных исполнителей за выполнение определенных организатором ярмарки – администрацией г. Тамбова мероприятий в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, пожарной и общественной безопасности при проведении ярмарки по ул. Советской, 161 г. Тамбова и с учетом типа ярмарки.

Также судом установлено, что на территории ярмарки по ул. Советской, 161 г. Тамбова установлены соответствующие металлические конструкции, являющиеся оборудованием торговых мест.

Названные металлические конструкции изготовлены и установлены за счет Тамбовской городской общественной организации «Цветовод», что следует из доводов представителя административного ответчика, представителя ТГОО «Цветовод» и представленных им доказательств, и не опровергнуто со стороны административных истцов.

Таким образом, законных оснований для возложения на администрацию г. Тамбова обязанности по демонтажу металлических конструкций, установленных на территории ярмарки по ул. Советской, 161, не имеется.

Кроме того, отказывая в удовлетворении заявленных административных требований к администрации г. Тамбова, относительно демонтажа металлических конструкций, установленных на территории ярмарки по ул. Советской, 161 г. Тамбова, административные истцы не лишены на защиту своих прав и интересов в порядке иного судопроизводства.

На основании изложенного, суд находит административные требования Рыжовой Е.А., Радаева Н.Н. необоснованными и подлежащими оставлению без удовлетворения в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Радаева Николая Николаевича, Рыжовой Елены Александровны оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Кострюков П.А.

Решение суда в окончательной форме составлено 16.09.2019г.

Судья Кострюков П.А.

2а-1584/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Рыжова Елена Александровна
Радаев Николай Николаевич
Ответчики
Администрация г.Тамбова
Другие
Комитет по развитию потребительского рынка товаров и услуг администрации г.Тамбова
Управление Роспотребнадзора по Тамбовской области
ТГОО "Цветовод"
Суд
Ленинский районный суд г. Тамбов
Дело на странице суда
sud24.tmb.sudrf.ru
08.04.2020Регистрация административного искового заявления
08.04.2020Передача материалов судье
08.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
08.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.04.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
08.04.2020Предварительное судебное заседание
08.04.2020Предварительное судебное заседание
08.04.2020Судебное заседание
08.04.2020Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
08.04.2020Рассмотрение дела начато с начала
08.04.2020Судебное заседание
08.04.2020Судебное заседание
08.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее