Дело № 2а-8099/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Якутск 19 июля 2019 года
Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе судьи Кочкиной А.А., при секретаре Кузьминой Л.П., с участием прокурора Никифоровой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием технического средства аудиозаписи дело по административному исковому заявлению Межмуниципального Управления Министерства внутренних дел России «Якутское» об установлении административного надзора в отношении Попова Александра Карловича,
у с т а н о в и л:
МУ МВД России «Якутское» обратилось в суд с указанным заявлением, мотивируя тем, что Попов А.К. был осужден приговором Якутского городского суда РС(Я) от ____ года за совершение преступления, предусмотренного ___ УК РФ с назначением наказания в виде 4 ___. Постановлением судьи Октябрьского районного суда г. Омска от ____ года Попову А.К. заменена неотбытая часть наказания в виде ___. Ответчик поставлен на учет в УИИ УФСИН России по РС(Я). Находясь на учете в УИИ в категории «ограничение свободы», Попов А.К. в течение года неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушение общественного порядка: постановлением ОВД от ____ по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ с назначением штрафа в размере 500 руб., постановлением ОВД от ____ по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ с назначением штрафа в размере 500 руб. На основании ч. 2 ст. 3 ФЗ №64-ФЗ административный истец просит установить в отношении Попова А.К. административный надзор до полного погашения судимости, с установлением следующих ограничений: запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, после 22 ч. 00 м. до 06 ч. 00 м. следующего дня; запрета пребывания в увеселительных учреждениях, где осуществляется реализация спиртных напитков; запрета выезда за пределы территории муниципального образования, определенного местом проживания, без разрешения органа внутренних дел; обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца Яковлев М.Ю. административное исковое заявление поддержал в полном объеме, просил удовлетворить.
Административный ответчик Попов А.К. извещен о времени и месте назначении судебного заседания, судебное извещение, копию иска получил, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, с иском согласен. На основании ч. 1 ст. 272 КАС РФ суд рассматривает дело в его отсутствие.
Прокурор считает необходимым заявление удовлетворить.
Суд, исследовав материалы дела, выслушав стороны, заключение прокурора, приходит к следующему.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Согласно статье 2 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В силу п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Материалами дела установлено, что приговором Якутского городского суда РС(Я) от ____ года Попов А.К. был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ___ УК РФ, с назначением наказания в виде ___.
Постановлением Октябрьского районного суда г. Омска от ____ года Попову А.К. заменена неотбытая часть наказания в виде ___
Постановлением ОП №2 МУ МВД РФ «Якутское» от ____ года Попов А.К. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 500 руб.
Постановлением ОП №2 МУ МВД РФ «Якутское» от ____ года Попов А.К. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 500 руб.
Таким образом, поскольку Попов А.К., имеющий непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, совершил в течение одного года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, имеются основания для установления в отношении административного ответчика административного надзора в соответствии со ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения, часть первая данной статьи содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. К ним относятся запрет: пребывания в определенных местах; посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Суд вправе установить иные, не указанные в заявлении исправительного учреждения или органа внутренних дел административные ограничения. При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Учитывая обстоятельства дела, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований, и необходимости установления в отношении Попов А.К. административных ограничений в виде: запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, с 22 ч. 00 м. до 06 ч. 00 м. следующего дня; запрета пребывания в увеселительных учреждениях, где осуществляется реализация спиртных напитков; запрета на выезд за пределы территории муниципального образования, определенного местом проживания, без разрешения органа внутренних дел; возложении обязанность являться 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Административные ограничения судом устанавливаются с учетом тяжести обстоятельств совершенного преступления и личности осужденного, при этом не являются максимальными.
С учетом требований п. 1 ч. 1 ст. 5, ч. 4 ст. 5 Закона N 64-ФЗ административный надзор следует установить сроком на 2 года, подлежащий исчислению со дня отбытия Поповым А.К. наказания в виде ограничения свободы.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 180, 273 КАС РФ, суд
р е ш и л :
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ____ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ___, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ____ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2 (░░░) ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ 22 ░. 00 ░. ░░ 06 ░. 00 ░. ░░░░░░░░░░ ░░░; ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░; ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 1 ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░