Решение по делу № 2а-385/2020 от 18.12.2020

Дело № 2а – 385/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 декабря 2020 года                                                                                           с. Ведено

Веденский районный суд Чеченской Республики в составе:

председательствующего - Садулаева И.А.,

при секретаре –Гудаевой М.Р.,

с участием помощника прокурора Веденского района Чеченской Республики Улубаева А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску заместителя прокурора Веденского района Чеченской Республики Аюбовой Э.С-А. к администрации Веденского сельского поселения Веденского муниципального района ЧР о признании незаконным её бездействия и обязании размещения на официальном сайте администрации vedeno-sp.ru сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2019 год на лиц, замещающих должности муниципальной службы,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора Веденского района ЧР Аюбова Э.С-А. в порядке ст. 218 КАС РФ обратилась в суд с административным иском к администрации Веденского сельского поселения Веденского муниципального района ЧР о признании незаконным её бездействия и обязании размещения на официальном сайте администрации vedeno-sp.ru сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2019 год на лиц, замещающих должности муниципальной службы.

Из материалов дела следует, что Прокуратурой района в ходе проведенной контрольной проверки в деятельности администрации Веденского сельского поселения Веденского муниципального района ЧР (далее - администрация) выявлены нарушения законодательств об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления и о противодействии коррупции, на которые ранее указывалось прокуратурой района, во внесенном акте прокурорского реагирования, которые до настоящего времени не устранены.

Как установлено, Администрацией требования законодательства о размещении в сети «Интернет» сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера исполняются ненадлежащим образом.

Изучением официального сайта администрации vedeno-sp.ru установлено, что в нарушение указанных требований закона не размещены сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2019 год на лиц, замещающих должности муниципальной службы Администрации.

Следует отметить, что названные нарушения прокуратурой района расцениваются как ненадлежащее исполнение антикоррупционного законодательства, поскольку в соответствии со ст. 7 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЭ «О противодействии коррупции» обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления является одним из основных направлений их деятельности по повышению эффективности противодействия коррупции.

Неразмещение в сети «Интернет» информации о деятельности органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом, влечет за собой ответственность, установленную законодательством, и образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 70 ФЗ № 131 органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Непринятие мер должностными лицами органа местного самоуправления в указанной сфере не соответствует требованиям федерального законодательства, нарушает права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц, влечет неисполнение государством одной из важнейших задач по соблюдению законодательства в сфере противодействия коррупции.

В соответствии с ч. 2 ст.1 5 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Выявленные нарушения стали возможными вследствие ненадлежащего исполнения должностными лицами своих должностных обязанностей, а также отсутствием надлежащего контроля со стороны руководства Администрации за соблюдением подчиненными норм действующего законодательства.

Согласно ст. 1 ФЗ № 2202-1 прокуратура РФ - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени РФ надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 1 ФЗ № 2202-1 в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов, за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, в том числе органами местного самоуправления.

В силу ст. 21 ФЗ № 2202-1 предметом надзора являются соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, в том числе органами местного самоуправления.

Согласно ч. 1 ст. 39 КАС РФ, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии с п. 3 ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

В судебном заседании помощник прокурора Веденского района Улубаев А.А. административное исковое заявление поддержал по основаниям, изложенным в административном иске.

Извещённый в надлежащем порядке представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, причин неявки суду не сообщил.

Проверив материалы дела, заслушав помощника прокурора, суд находит административный иск заместителя прокурора Веденского района ЧР подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее - ФЗ № 8) определено, что одним из принципов обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления является открытость и доступность такой информации, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

Согласно ст. 6 ФЗ № 8 доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления может обеспечиваться, в том числе путем размещения соответствующей информации в сети «Интернет».

В силу ч. 2.1 ст. 7 ФЗ № 8 общедоступная информация о деятельности органов местного самоуправления предоставляется органами местного самоуправления неограниченному кругу лиц посредством ее размещения в сети «Интернет» в форме открытых данных.

Органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация (ст. 10 ФЗ

№ 8).

В соответствии с п. «б» ч. 7 ст. 13 ФЗ № 8 органы местного самоуправления обязаны размещать в сети «Интернет» информацию о своей деятельности, которая включает в себя девять категорий, в том числе нормативные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений; тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований; сведения об использовании органом местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств.

Согласно п. 1.2 ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 25.12.2008 № 27Э-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее -№ 273-Ф3) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю): граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенных в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу ч. 6 ст. 8 Федерального закона № 273-ФЗ сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые лицами, замещающими должности, указанные в пунктах 1.1 - 3.2 части 1 настоящей статьи, размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, Центрального банка Российской Федерации, государственных корпораций, публично-правовых компаний, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, иных организаций, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов, на официальном сайте финансового уполномоченного и предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Центрального банка Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, требования прокурора суд признает обоснованным и подлежащим удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление заместителя прокурора Веденского района Чеченской Республики удовлетворить.

    Признать бездействие администрации Веденского сельского поселения Веденского муниципального района Чеченской Республики в части не размещения на официальном сайте Администрации vedeno-sp.ru сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2019 год на лиц замещающих должностей муниципальной службы Администрации - незаконным.

    Обязать администрацию Веденского сельского поселения Веденского муниципального района Чеченской Республики разместить на официальном сайте Администрации vedeno-sp.ru сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2019 год на лиц замещающих должностей муниципальной службы Администрации.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чеченской Республики через Веденский районный суд в течение месяца со дня его вынесения.

Решение изготовлено в окончательной форме 29 декабря 2020 года.

Председательствующий                                              И.А. Садулаев

Копия верна:

Председательствующий                                              И.А. Садулаев

2а-385/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Веденского района ЧР
Ответчики
Администрация Веденского сельского поселения Веденского муниципального района ЧР
Суд
Веденский районный суд Чеченской Республики
Судья
Садулаев Ильман Амирович
Дело на странице суда
vedensky.chn.sudrf.ru
18.12.2020Регистрация административного искового заявления
18.12.2020Передача материалов судье
18.12.2020Решение вопроса о принятии к производству
25.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.12.2020Подготовка дела (собеседование)
25.12.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.12.2020Судебное заседание
25.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее