Дело № 2а – 385/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 декабря 2020 года с. Ведено
Веденский районный суд Чеченской Республики в составе:
председательствующего - Садулаева И.А.,
при секретаре –Гудаевой М.Р.,
с участием помощника прокурора Веденского района Чеченской Республики Улубаева А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску заместителя прокурора Веденского района Чеченской Республики Аюбовой Э.С-А. к администрации Веденского сельского поселения Веденского муниципального района ЧР о признании незаконным её бездействия и обязании размещения на официальном сайте администрации vedeno-sp.ru сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2019 год на лиц, замещающих должности муниципальной службы,
УСТАНОВИЛ:
Заместитель прокурора Веденского района ЧР Аюбова Э.С-А. в порядке ст. 218 КАС РФ обратилась в суд с административным иском к администрации Веденского сельского поселения Веденского муниципального района ЧР о признании незаконным её бездействия и обязании размещения на официальном сайте администрации vedeno-sp.ru сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2019 год на лиц, замещающих должности муниципальной службы.
Из материалов дела следует, что Прокуратурой района в ходе проведенной контрольной проверки в деятельности администрации Веденского сельского поселения Веденского муниципального района ЧР (далее - администрация) выявлены нарушения законодательств об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления и о противодействии коррупции, на которые ранее указывалось прокуратурой района, во внесенном акте прокурорского реагирования, которые до настоящего времени не устранены.
Как установлено, Администрацией требования законодательства о размещении в сети «Интернет» сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера исполняются ненадлежащим образом.
Изучением официального сайта администрации vedeno-sp.ru установлено, что в нарушение указанных требований закона не размещены сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2019 год на лиц, замещающих должности муниципальной службы Администрации.
Следует отметить, что названные нарушения прокуратурой района расцениваются как ненадлежащее исполнение антикоррупционного законодательства, поскольку в соответствии со ст. 7 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЭ «О противодействии коррупции» обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления является одним из основных направлений их деятельности по повышению эффективности противодействия коррупции.
Неразмещение в сети «Интернет» информации о деятельности органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом, влечет за собой ответственность, установленную законодательством, и образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 70 ФЗ № 131 органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.
Непринятие мер должностными лицами органа местного самоуправления в указанной сфере не соответствует требованиям федерального законодательства, нарушает права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц, влечет неисполнение государством одной из важнейших задач по соблюдению законодательства в сфере противодействия коррупции.
В соответствии с ч. 2 ст.1 5 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Выявленные нарушения стали возможными вследствие ненадлежащего исполнения должностными лицами своих должностных обязанностей, а также отсутствием надлежащего контроля со стороны руководства Администрации за соблюдением подчиненными норм действующего законодательства.
Согласно ст. 1 ФЗ № 2202-1 прокуратура РФ - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени РФ надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 1 ФЗ № 2202-1 в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов, за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, в том числе органами местного самоуправления.
В силу ст. 21 ФЗ № 2202-1 предметом надзора являются соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, в том числе органами местного самоуправления.
Согласно ч. 1 ст. 39 КАС РФ, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В соответствии с п. 3 ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.
В судебном заседании помощник прокурора Веденского района Улубаев А.А. административное исковое заявление поддержал по основаниям, изложенным в административном иске.
Извещённый в надлежащем порядке представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, причин неявки суду не сообщил.
Проверив материалы дела, заслушав помощника прокурора, суд находит административный иск заместителя прокурора Веденского района ЧР подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее - ФЗ № 8) определено, что одним из принципов обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления является открытость и доступность такой информации, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
Согласно ст. 6 ФЗ № 8 доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления может обеспечиваться, в том числе путем размещения соответствующей информации в сети «Интернет».
В силу ч. 2.1 ст. 7 ФЗ № 8 общедоступная информация о деятельности органов местного самоуправления предоставляется органами местного самоуправления неограниченному кругу лиц посредством ее размещения в сети «Интернет» в форме открытых данных.
Органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация (ст. 10 ФЗ
№ 8).
В соответствии с п. «б» ч. 7 ст. 13 ФЗ № 8 органы местного самоуправления обязаны размещать в сети «Интернет» информацию о своей деятельности, которая включает в себя девять категорий, в том числе нормативные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений; тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований; сведения об использовании органом местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств.
Согласно п. 1.2 ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 25.12.2008 № 27Э-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее -№ 273-Ф3) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю): граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенных в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу ч. 6 ст. 8 Федерального закона № 273-ФЗ сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые лицами, замещающими должности, указанные в пунктах 1.1 - 3.2 части 1 настоящей статьи, размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, Центрального банка Российской Федерации, государственных корпораций, публично-правовых компаний, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, иных организаций, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов, на официальном сайте финансового уполномоченного и предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Центрального банка Российской Федерации.
При таких обстоятельствах, требования прокурора суд признает обоснованным и подлежащим удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление заместителя прокурора Веденского района Чеченской Республики удовлетворить.
Признать бездействие администрации Веденского сельского поселения Веденского муниципального района Чеченской Республики в части не размещения на официальном сайте Администрации vedeno-sp.ru сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2019 год на лиц замещающих должностей муниципальной службы Администрации - незаконным.
Обязать администрацию Веденского сельского поселения Веденского муниципального района Чеченской Республики разместить на официальном сайте Администрации vedeno-sp.ru сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2019 год на лиц замещающих должностей муниципальной службы Администрации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чеченской Республики через Веденский районный суд в течение месяца со дня его вынесения.
Решение изготовлено в окончательной форме 29 декабря 2020 года.
Председательствующий И.А. Садулаев
Копия верна:
Председательствующий И.А. Садулаев