ОПРЕДЕЛЕНИЕ
19 декабря 2023 г. г. Чебоксары
Судья Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики Архипова Н.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Солтанова Физули Гамид оглы, дата года рождения, уроженца и гражданина ------ проживающего по адресу: адрес, ------
установил:
дата в Ленинский районный суд г.Чебоксары Чувашской Республики из ОП № 6 УМВД России по г.Чебоксары поступил протокол ----- от дата об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Солтанова Физули Гамид оглы.
Изучив протокол об административном правонарушении и иные материалы, судья приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст.29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет следующие обстоятельства: 1) относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела; 2) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом; 3) правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные КоАП РФ, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; 4) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; 5) достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; 6) имеются ли ходатайства и отводы.
В случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, в соответствии с п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.
В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (часть 2 статьи 28.2 КоАП Российской Федерации).
Согласно правовой позиции, изложенной в абзаце 2 пункта 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации ----- от дата «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч.2 ст.28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).
Установление личности должно производиться на основании паспорта или других документов, исключающих любые сомнения относительно личности гражданина.
Документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в Российской Федерации, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина (п.1 ст.10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»).
Административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации не может быть исполнено в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, личность которого не установлена, в связи с чем в протоколе об административном правонарушении, предусмотренном ст.18.8 КоАП РФ, совершенном иностранным гражданином или лицом без гражданства, должны быть указаны сведения, позволяющие его идентифицировать, в том числе фамилия, имя, отчество - при наличии (написанные буквами русского алфавита в транскрипции), дата и место рождения, пол, гражданство. При этом к протоколу об административном правонарушении должна быть приложена копия документа, удостоверяющего его личность, оформленного в соответствии с требованиями нормативных правовых актов (например, заключения об установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства).
Аналогичная правовая позиция изложена в ответе на вопрос 7 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 3 (2016), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 19 октября 2016 года.
В соответствии с ч.1 ст.24.2 КоАП РФ производство по делам об административных правонарушениях ведется на русском языке - государственном языке Российской Федерации.
Из данного положения следует, что документы, представленные на иностранном языке, должны быть переведены на русский язык.
К протоколу заключение об установлении личности иностранного гражданина не приложено, приложена лишь копия паспорта, оформленного на иностранном языке, отсутствует перевод паспорта на русский язык.
Информация из АС ЦБДУИГ не заверена надлежащим образом должностным лицом.
Таким образом, невозможно достоверно установить личность лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении.
В материалах дела имеется информация о вынесении дата в отношении Солтанова Физули Гамид оглы постановления по ч.1 ст.18.8 КоАП РФ, которым назначено наказание в виде штрафа. Однако копия постановления не приложена, отсутствуют сведения о дате исполнения наказания, о вступлении в законную силу указанного постановления, что имеет существенное значения при решении вопроса для признания наличия в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, отягчающего вину обстоятельства в виде повторности совершения однородного административного правонарушения (ст.4.6 КоАП РФ).
Указанные нарушения процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются существенными и не позволяют всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении.
На основании вышеизложенного, учитывая, что неправильное составление протокола и неполнота представленных материалов не может быть восполнена при рассмотрении дела по существу, судья считает необходимым вернуть протокол об административном правонарушении и другие материалы дела должностному лицу.
Руководствуясь ст.ст.29.1-29.4 КоАП РФ, судья
определил:
Возвратить протокол ----- от дата об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Солтанова Физули Гамид оглы со всеми приложенными к нему документами в ОП № 6 по г.Чебоксары.
Судья Н.В. Архипова