Дело № 12-109/18
РЕШЕНРР•
29 мая 2018 года г. Находка, Приморский край
ул. Школьная, 22
Судья Находкинского городского суда Приморского края Елистратова О.Б.,
рассмотрев жалобу Кондратова Руслана Викторовича на постановление государственного инспектора в области охраны окружающей среды по Приморскому краю Тихоокеанского морского Управления Росприроднадзора Клейменова В.В. от 20.12.2017 года № 07-304/2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ в отношении должностного лица – генерального директора ОАО «Терминал Астафьева» Кондратова Руслана Викторовича,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›
Постановлением ТМУ Росприроднадзора от 20.12.2017г. № 07-304/2017 генеральный директор ОАО «Терминал Астафьева» Кондратов Р.В. привлечен к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 руб.
Не согласившись с данным постановлением, Кондратов Р.В. обратился в суд с жалобой, указав на нарушение норм процессуального права и отсутствие события административного правонарушения.
Р’ судебном заседании защитник Кондратова Р .Р’. РїРѕ доверенности – Р¤РРћ3 РґРѕРІРѕРґС‹ жалобы полностью поддержала. Просила постановление РўРњРЈ Росприроднадзора РІ отношении Кондратова Р .Р’. отменить, производство РїРѕ делу прекратить.
Судья, выслушав защитника Кондратова Р.В, изучив материалы дела, приходит к следующему выводу.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.
В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Административным правонарушением, в силу ст. 8.2 КоАП РФ, признается несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.
Объективной стороной данного правонарушения является действие или бездействие, состоящее в несоблюдении экологических и санитарно- эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
РР· представленных материалов дела установлено, что РЅР° основании приказа руководителя РўРњРЈ Роприроднадзора РѕС‚ 16.06.2017Рі. в„– 165 РІ отношении РћРђРћ «Терминал Астафьева» РІ период СЃ 20.06.2017Рі. РїРѕ 17.07.2017Рі. была проведена внеплановая выездная проверка соблюдения Обществом обязательных требований Рё (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами СЃ привлечением экспертов – специалистов ФГБУ «ЦЛАТРпо ДФО» ЦЛАТРпо РџСЂРёРјРѕСЂСЃРєРѕРјСѓ краю, ФГБУ «ТОтехмордирекция».
В ходе данной проверки были выявлены нарушения ОАО «Терминал Астафьева» в части обращения с отходами производства и потребления, выразившиеся в том, что территория предприятия загрязнена угольной пылью, а в проекте нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, в утвержденных приказом Управления Росприроднадзора по Приморскому краю от 03.02.2017 № 40-Н нормативах образования отходов и лимитах на их размещение № 012ОТ-04/17 не учтен такой вид отхода как смет с территории угольных складов. Данный вид отхода не внесен в ФККО, поскольку его компонентный состав и класс опасности определяются для каждого предприятия индивидуально, в зависимости от вида складируемого и перегружаемого угля, только путем лабораторных исследований. Паспорта данного вида отхода также не представлены. В данных учета в области обращения с отходами согласно Приказу Минприроды России от 01.09.2011 № 721 также не учтен такой вид отхода как смет с территории угольных складов, а также с территории перегрузки угля, содержащий в своем составе угольную пыль.
По результатам данной проверки был составлен акт от 17.07.2017г. № 165 и протокол от 09.08.2017г. № 07-304/2017 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ в отношении должностного лица - генерального директора ОАО «Терминал Астафьева» Кондратова Р.В.
На основании постановления ТМУ Росприроднадзора от 20.12.2017г. № 07-304/2017 должностное лицо - генеральный директор ОАО «Терминал Астафьева» Кондратов Р.В. привлечен к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления и иными опасными веществами (ст. ст. 24, 34, ч. 2 ст. 39 ФЗ от 10.01.2002 № 70-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 18, 19 ФЗ от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления») и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 руб.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях, в соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно положениям ст. 26.10 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения.
Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ч.ч. 1 - 2 ст. 26.2 КоАП РФ).
РР· материалов дела установлено, что РІ рамках указанной внеплановой выездной проверки, лабораторные исследования уличного смета СЃ территории РћРђРћ «Терминал Астафьева» РЅР° предмет установления компонентного состава указанного РІРёРґР° отхода РЅРµ проводились, Р° были исследованы только РЅР° предмет определения токсичности Рё класса опасности отхода, что отражено РІ экспертном заключении филиала ФГБУ «ЦЛАТРпо ДФО» РѕС‚ 14.07.2017 в„– 74 (Р».Рґ.38), согласно которому, отобранная РїСЂРѕР±Р° отходов РїРѕ степени негативного воздействия РЅР° окружающую среду согласно Критериев отнесения отходов Рє I – V классам опасности (Приказ РњРџР в„– 536 РѕС‚ 04.12.2014Рі.) соответствует V классу опасности.
В силу п. 3 ст. 14 ФЗ «Об отходах производства и потребления» на основании данных о составе отходов, оценки степени опасности их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I – IV классам опасности.
Таким образом, обстоятельства, на основании которых было вынесено оспариваемое постановление, совокупностью достаточных доказательств не подтверждены.
В соответствии с ч. 1, ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
При указанных обстоятельствах, состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ в действиях должностного лица Кондратова Р.В. отсутствует.
Кроме того, из материалов дела (л.д. 26 – копия почтового уведомления) усматривается, что в нарушение п. 4 ст. 16 ФЗ от 26.12.2008 № 294-ФЗ акт проверки от 17.07.2017г. № 165 был направлен ОАО «Терминал Астафьева» по почте только 27.07.2017г., т.е. спустя 10 дней после окончания проверки в отношении юридического лица, что является нарушением порядка проведения внеплановой выездной проверки, и влечет нарушение порядка привлечения должностного лица к административной ответственности.
На основании изложенного, оспариваемое постановление ТМУ Росприроднадзора подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении - прекращению на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, согласно которому, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 названного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШРР›
Постановление государственного инспектора в области охраны окружающей среды по Приморскому краю Тихоокеанского морского Управления Федеральной службы по надзору в сфере Природопользования Клейменова В.В. от 20.12.2017 года № 07-304/2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ в отношении должностного лица – генерального директора ОАО «Терминал Астафьева» Кондратова Руслана Викторовича отменить, производство по делу прекратить.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Находкинский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Елистратова О.Б.