...
УИД 04RS0...-86
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
02 июня 2022 года <адрес>
Судья Железнодорожного районного суда <адрес> Урбашкиева Э.К., при секретаре ФИО3, с участием гражданина Узбекистана ФИО1 угли, при переводчике ФИО4, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.10 ч.3 КоАП РФ, в отношении гражданина <адрес> ФИО1 угли, *** г.р., уроженца Узбекистана, проживающего по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
*** в Железнодорожный районный суд <адрес> поступил материал об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.10 ч.3 КоАП РФ, в отношении гражданина Узбекистана ФИО1угли.
Из протокола об административном правонарушении ... от ***, составленного инспектором по ОП Отд. КНДОИК УВМ МВД по РБ ФИО5, следует, что ***. при проведении выездной внеплановой проверки в отношении иностранных граждан, находящихся на строительном объекте по адресу: <адрес>, вблизи <адрес>, был выявлен гражданин Узбекистана ФИО1угли, который на момент проверки осуществлял трудовую деятельность в качестве разнорабочего, а именно, осуществлял строительные работы по обустройству фасада здания, при этом не имея разрешения на работу либо патента, что является нарушением п. 4 ст. 13 Федерального Закона от *** №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Постановлением заместителя начальника ОВМ ОМВД по <адрес> от *** гражданин Узбекистана ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, выразившегося в осуществлении иностранным гражданином трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу. Данное постановление им не обжаловано, вступило в законную силу.
В судебном заседании гражданин Узбекистана ФИО1у. вину в совершенном административном правонарушении признал, суду пояснил, что у него не было денег на оформление документов.
Заслушав объяснения ФИО1у., исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что ***. при проведении проверки строительного объекта по адресу: <адрес>, вблизи <адрес>, был выявлен гражданин Узбекистана ФИО1у., который на момент проверки осуществлял трудовую деятельность в качестве разнорабочего, а именно, осуществлял строительные работы по обустройству фасада здания, при этом не имея разрешения на работу, либо патента, тем самым нарушил п. 4 ст. 13 Федерального Закона от *** №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Как установлено судом, ранее Постановлением заместителя начальника ОВМ ОМВД по <адрес> ФИО6 от ***. гр. ФИО1у. был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 4 статьи 13 Федерального закона от *** N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
Часть 1 статьи 18.10 КоАП РФ предусматривает ответственность за осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.
В соответствии с ч. 3 ст. 18.10 КоАП РФ повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Примечанием к указанной норме установлено, что административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации не применяется к иностранным гражданам и лицам без гражданства, привлекаемым к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 3 настоящей статьи.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении, копиями паспорта, постановлением заместителя начальника ОВМ ОМВД по <адрес> ФИО6 от ***., объяснениями ФИО1у. и иными материалами дела, которые являются допустимыми, достоверными, достаточными в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, совершенное ФИО1угли деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания ФИО1угли суд принимает во внимание характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, данные о совершении им ранее административных правонарушений, и, принимая во внимание положение ч. 3 ст. 18.10 КоАП РФ, а также принятое в отношении указанного гражданина решение о неразрешении въезда в Россискую Федерацию от 27.12.2021г., полагает необходимым назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации.
До исполнения постановления суда в части принудительного административного выдворения ФИО1у. подлежит помещению в Центр временного содержания иностранных граждан МВД по <адрес>, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортации или реадмиссии.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд
постановил:
Признать гражданина Узбекистана ФИО1 угли, ***.р., уроженца Узбекистана, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.10 КоАП РФ, и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Получатель штрафа: УФК по РБ /МВД по РБ/ Отделение-НБ Республики Бурятия Банка России <адрес>, БИК 048142001, ИНН 0323055529, КПП 032601001, ОКТМО 81701000, расчетный счет 40..., лицевой счет 04021086640, КБК 18..., УИН 18....
До исполнения постановления суда в части принудительного административного выдворения поместить гражданина Узбекистана ФИО1 угли, 05.05.2000г.р., уроженца Узбекистана, в Центр временного содержания иностранных граждан МВД по <адрес>, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортации или реадмиссии.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом РФ об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение 10 дней.
Судья Урбашкиева Э.К.