Решение по делу № 5-3/2019 от 21.12.2018

Дело №5-3/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

РіРѕСЂРѕРґ Ярославль                                 29 января 2019 РіРѕРґР°

Судья Кировского районного суда города Ярославля Воробьева В.В., при секретаре Ховриной О.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Открытого акционерного общества «ИНКОМПРОЕКТ-ИНВЕСТ», <данные изъяты>, юридический адрес: г. Ярославль, ул. Чайковского, д. 9,

установил:

В отношении ОАО «ИНКОМПРОЕКТ-ИНВЕСТ», <данные изъяты>, юридический адрес: г. Ярославль, ул. Чайковского, д. 9, составлен 18 декабря 2018 года протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Из протокола следует, что по состоянию на 18 декабря 2018 года по результатам административного расследования, возбужденного в отношении ОАО «ИНКОМПРОЕКТ-ИНВЕСТ» по факту нарушения правил охраны атмосферного воздуха, было установлено, что данное юридическое лицо с 2016 года по настоящее время осуществляет деятельность на производственной площадке (ОНВОС 78-0276-000040-П), расположенной по адресу: г. Ярославль, Мукомольный переулок, д. 6, связанную с выбросом вредных (загрязняющих) веществ (азота диоксида, азота оксида, бензапирена) в атмосферный воздух стационарным источником – дымовой трубой котла типа ДКВР 2,5/13, работающего на природном газе и расположенного в здании котельной по адресу: г. Ярославль, Мукомольный переулок, д. 6, без специального разрешения, что является нарушением ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", ч. 4 ст. 23 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".

В судебном заседании защитник ОАО «ИНКОМПРОЕКТ-ИНВЕСТ» по доверенности Парамонова А.Е. просила прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с тем, что Федеральный закон от 21.07.2014 N 219-ФЗ (ред. от 25.12.2018) "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" внес в ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", ч. 4 ст. 23 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" изменения, вступившие в силу 1 января 2019 года. Данные изменения устранили обязанность юридического лица получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух для газовой котельной, относящейся к третьей категории объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Кроме того, указала на наличие оснований для применения ст. 2.9, ст. 4.1.1 КоАП РФ. Поддержала объяснения данные ранее Департаменту охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области.

Представитель Департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области по доверенности Смекалова В.В. пояснила, что на 18 декабря 2018 года в действиях (бездействии) ОАО «ИНКОМПРОЕКТ-ИНВЕСТ» имелся состав административного правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ. С 1 января 2019 года ситуация изменилась в связи с внесением изменений в Федеральный закон от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды". Для объектов третьей категории опасности разрешение не требуется. Газовая котельная не осуществляет выброс радиоактивных веществ, веществ I, II класса опасности. Просила учесть, что юридическое лицо на протяжении длительного времени осуществляло деятельность без разрешения.

Заслушав лиц, участвующих в деле об административном правонарушении, исследовав письменные материалы дела, прихожу к выводу о наличии оснований для привлечения ОАО «ИНКОМПРОЕКТ-ИНВЕСТ» к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений – ст. 24.1 КоАП РФ.

В ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ установлена административная ответственность за выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения.

Из материалов дела следует, что на производственной площадке (ОНВОС 78-0276-000040-П), расположенной по адресу: г. Ярославль, Мукомольный переулок, д. 6, и принадлежащей ОАО «ИНКОМПРОЕКТ-ИНВЕСТ», расположены два стационарных источника выбросов: газовая котельная и парковка. Газовая котельная эксплуатируется с 2016 года, из стационарного источника – дымовой трубы котла типа ДКВР 2,5/13, работающего на природном газе, осуществляются выбросы вредных (загрязняющих) веществ: азота диоксида, азота оксида, бензапирена. Она относится к третьей категории объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Валовый выброс загрязняющих веществ в атмосферу при эксплуатации котельной составляет 0,568 т/год.

Проект предельно допустимых выбросов в атмосферный воздух для стационарных источников, расположенных по адресу: г. Ярославль, Мукомольный переулок, д. 6, отсутствует в ОАО «ИНКОМПРОЕКТ-ИНВЕСТ», в 2016 году разработана инвентаризация источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, выбросы загрязняющих веществ от производственных участков определены расчетным методом.

ОАО «ИНКОМПРОЕКТ-ИНВЕСТ» разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух не получало.

Изложенное не оспаривалось ОАО «ИНКОМПРОЕКТ-ИНВЕСТ», подтверждается письмом Межрегионального Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ярославской и Костромской области от 12 декабря 2018 года №03/7452, объяснениями защитника ОАО «ИНКОМПРОЕКТ-ИНВЕСТ», протоколом об административном правонарушении от 18 декабря 2018 года, актом планового (рейдового) осмотра, обследования от 22 ноября 2018 года, фототаблицей, данными из реестра, ходатайствами ОАО «ИНКОМПРОЕКТ-ИНВЕСТ», инвентаризацией источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, программой производственного экологического контроля (ПЭК), декларациями о плате за негативное воздействие на окружающую среду.

Изложенное свидетельствует о нарушении ОАО «ИНКОМПРОЕКТ-ИНВЕСТ» ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", ч. 4 ст. 23 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", в редакции действующей до 1 января 2019 года.

Нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов – ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (ред. от 31.12.2017).

Выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды - ч. 4 ст. 23 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".

Согласно ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (ред. от 13.07.2015) выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

Вместе с тем, Федеральный закон от 21.07.2014 N 219-ФЗ (ред. от 25.12.2018) "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" внес в указанные выше нормативно - правовые акты отдельные изменения, начало действия, которых приходится на 1 января 2019 года.

В силу ч. 1, ч. 2, ч. 4 ст. 22 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ) нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов определяются для стационарного источника и (или) совокупности стационарных источников в отношении загрязняющих веществ, включенных в перечень загрязняющих веществ, установленный Правительством Российской Федерации, расчетным путем на основе нормативов качества окружающей среды, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций, с учетом фонового состояния компонентов природной среды.

Расчет нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов производится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, планирующими строительство объектов I и II категорий (при проведении оценки воздействия на окружающую среду), а также осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории.

Нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов, за исключением радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), не рассчитываются для объектов III категории.

В ч. 1 ст. 23 указанного Федерального закона установлено, что технологические нормативы разрабатываются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории.

Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ) выброс радиоактивных веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс радиоактивных веществ в атмосферный воздух устанавливается предельно допустимый выброс радиоактивных веществ.

Вредное физическое воздействие на атмосферный воздух допускается на основании разрешения, выданного уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В ч. 8-11 ст. 15 указанного Федерального закона закреплено, что действия, направленные на изменение состояния атмосферного воздуха и атмосферных явлений, могут осуществляться только при отсутствии вредных последствий для жизни и здоровья человека и для окружающей среды на основании разрешений, выданных федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.

Выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на объектах I категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, осуществляются на основании комплексного экологического разрешения, выданного в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.

Выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на объектах II категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, за исключением выбросов радиоактивных веществ, осуществляются на основании декларации о воздействии на окружающую среду, представляемой в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Для осуществления выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на объектах III категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, за исключением выбросов радиоактивных веществ, получение комплексного экологического разрешения и заполнение декларации о воздействии на окружающую среду не требуются. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в уведомительном порядке отчетность о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Таким образом, с 1 января 2019 года для объектов третьей категории опасности не требуется (за исключением выбросов и сбросов веществ I и II классов опасности: радиоактивных, высокотоксичных, обладающих канцерогенными и/или мутагенными свойствами) разработка нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, оформление комплексного экологического разрешения, представление декларации о воздействии на окружающую среду.

Заменой разрешительной документации на объектах третьей категории опасности, выступает отчетность об объемах и массе оказанного негативного воздействия на окружающую среду по видам: выбросы в атмосферный воздух, сбросы в водные объекты и размещение отходов. Вместе с тем отчетность разрешением не является по смыслу изложенных положений закона.

В ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ закреплено, что закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

При данных обстоятельствах в силу положений ч. 2 ст. 54 Конституции Российской Федерации, ч. 2 ст. 1.7 и п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ, в отношении ОАО «ИНКОМПРОЕКТ-ИНВЕСТ» подлежит прекращению.

Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Открытого акционерного общества «ИНКОМПРОЕКТ-ИНВЕСТ», <данные изъяты>, юридический адрес: г. Ярославль, ул. Чайковского, д. 9, на основании п. 5 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Ярославский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья В.В. Воробьева

5-3/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
ОАО "Инкомпроект-Инвест"
Другие
Дмитриева Нататалья Юрьевна
Суд
Кировский районный суд г. Ярославль
Судья
Воробьева Виктория Владимировна
Статьи

8.21

Дело на сайте суда
kirovsky.jrs.sudrf.ru
25.12.2018Передача дела судье
28.01.2019Подготовка дела к рассмотрению
29.01.2019Рассмотрение дела по существу
29.01.2019Рассмотрение дела по существу
30.01.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
01.02.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
05.02.2019Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
16.02.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
18.02.2019Сдача материалов дела в архив
29.01.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее