Дело № 2а-1678/2020
66RS0003-01-2020-001124-26 РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Екатеринбург 22 апреля 2020 года
Кировский районный суд г. Екатеринбурга в составе председательствующего судьи Войт А.В., рассмотрев в порядке упрощенного производства административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по Кировскому району г. Екатеринбурга к Захарову Александру Викторовичу о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция Федеральной налоговой службы России по Кировскому району г.Екатеринбурга (далее – ИФНС России по Кировскому району г. Екатеринбурга) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Захарову А.В. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в размере 1072 рубля, пени 29 рублей 77 копеек, в обоснование которого указала, что административный ответчик является собственником недвижимого имущества, за 2015,2016,2017 год начислен налог на имущество, налог за 2015 год в установленный срок не оплачен, в связи с чем начислены пени. Просит взыскать с административного ответчика задолженность по налогу на имущество физических лиц в размере 1072 рубля, пени 29 рублей 77 копеек.
Определением от 11 марта 2020 года определено рассматривать административное дело в порядке упрощенного производства на основании статьи 291 Кодекса административного судопроизводства.
Согласно п. 1 ст. 292 Кодекса административного судопроизводства, в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме (включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований, а также заключение в письменной форме прокурора, если настоящим Кодексом предусмотрено вступление прокурора в судебный процесс).
Исследовав материалы дела, оценив допустимость и достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь представленных доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу ст. 15 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество относится к местным налогам.
Согласно ст. 399 Налогового кодекса Российской Федерации, налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.
В силу ст. 400 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 401 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Из материалов дела следует, что Захаров А.В. является собственником недвижимого имущества – квартиры, кадастровый номер *** по адресу ***, площадью 44,30 кв.м.
Налоговые ставки в 2015,2016 и 217 году на территории г. Екатеринбурга установлены Решением Екатеринбургской городской думы от 25 ноября 2014 года № 32/24 «Об установлении и введении в действие на территории муниципального образования «город Екатеринбург» налога на имущество физических лиц».
Срок уплаты налога – не позднее 1 декабря года, следующего за отчетным периодом
Согласно налоговому уведомлению № 964357 от 09 мая 2015 года, за 2014 год за данное имущество административному ответчику рассчитан налог в размере 934 рубля 84 копейки со сроком уплаты не позднее 01 октября 2015 года.
Согласно налоговому уведомлению № 12698733 от 23 августа 2017 года, за 2015 год за данное имущество административному ответчику рассчитан налог в размере 1072 рубля, за 2016 год – 1242 рубля со сроком уплаты не позднее 01 декабря 2017 года.
Согласно налоговому уведомлению № 22597827 от 04 июля 2018 года, за 2017 год за данное имущество административному ответчику рассчитан налог в размере 2829 рубля со сроком уплаты не позднее 03 декабря 2018 года.
Доказательств тому, что налог на имущество за 2015, 2016, 2017 год административным ответчиком в срок до 01 декабря 2017 и 03 декабря 2018 года оплачен, не представлено.
В соответствии с п. 1-4 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Поскольку ответчиком налог на имущество за 2015, 2016, 2017 год в полном объеме в установленный срок не уплачен, что объективно подтверждается материалами дела, а доказательств иного суду не представлено, ответчику начислены пени в размере 20 рублей 50 копеек, 23 рубля 74 копейки, 39 рублей 88 копеек за 2015, 2016 и 2017 год соответственно.
В соответствии со ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации административному ответчику направлены требования:
№ 5363 по состоянию на 13 февраля 2018 года на погашение задолженности по налогу на имущество за 2015, 2016 год в размере 2314 рублей и пени 44 рубля 24 копейки, срок погашения задолженности установлен до 10 апреля 2018 года. Общий размер задолженности административного ответчика составил 2374 рубля 26 копеек (не превысил 3000 рублей);
№ 6605 по состоянию на 28 января 2019 года на погашение задолженности по транспортному налогу за 2017 год в размере 2829 рублей и пени 39 рублей 88 копеек, срок погашения задолженности установлен до 25 марта 2019 года. Общий размер задолженности административного ответчика составил 5442 рубля 49 копеек (превысил 3000 рублей).
В силу ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Как уже было отмечено выше, срок исполнения требования № 5363 10 апреля 2018 года, общий размер задолженности на дату выставления требования не превысил 3000 рублей; срок исполнения требования № 6605 25 марта 2019 года, размер задолженности превысил 3000 рублей, соответственно конечный день для обращения в суд для взыскания налога по данным требованиям 25 сентября 2019 года
Административный истец обратился с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Захарова А.В. задолженности по налогу 13 августа 2019 года, судебный приказ вынесен 15 августа 2019 года. Административный истец обратился в суд до истечения шести месяцев.
Определением от 06 сентября 2019 года судебный приказ от 15 августа 2019 отменен. Административный истец обратился с административным иском 28 февраля 2020 года, до истечения шести месяцев со дня отмены судебного приказа.
Срок для обращения в суд с требованием о взыскании налога и пени за 2015 год не пропущен, доказательств уплаты налога и пени не представлено. В заявлении об отмене судебного приказа Захаров А.В. ссылался на отсутствие обязанности по уплате налога в связи с тем, что налогоплательщик является инвалидом и пенсионером, однако доказательств обращения в налоговый орган с заявлением о наличии льгот по налогообложению, не представлено.
Таким образом, с Захарова А.В. подлежат взысканию задолженность по налогу на имущество за 2015 год в размере 1072 рубля и пени 29 рублей 77 копеек.
В силу ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 178, 180, 290, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
административные исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы России по Кировскому району г. Екатеринбурга к Захарову Александру Викторовичу о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить.
Взыскать с административного ответчика Захарова Александра Викторовича, проживающего по адресу: г. Екатеринбург, ул. Советская, 22/2-16, в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Кировскому району г. Екатеринбурга налог на имущество физических лиц за 2015 год в размере 1072 рубля, пени 29 рублей 77 копеек.
Взыскать с административного ответчика Захарова Александра Викторовича, проживающего по адресу: *** в федеральный бюджет государственную пошлину в размере 400 рублей 00 копеек
Разъяснить, что согласно ст. 294.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд по ходатайству заинтересованного лица выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 310 настоящего Кодекса.
Решение может быть обжаловано лицами, участвующими в деле, в апелляционном порядке в Свердловский областной суд через Кировский районный суд г. Екатеринбурга в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья А.В. Войт