Копия Дело № 2а-1202/2019
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 июня 2019г. Реутовский городской суд Московской области в составе: председательствующего федерального судьи Корниенко М.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Махмудовой Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании по адресу: Московская область, г. Реутов, Юбилейный проспект, д. 56, зал №6, административное дело по административному исковому заявлению Савельевой Натальи Валерьевны к Администрации г.Реутов о признании незаконным решения об отказе в согласовании проведения публичного мероприятия,
У С Т А Н О В И Л:
Савельева Н.В. обратилась в суд с административным иском, в котором просила суд признать незаконным решения Администрации города Реутов об отказе в согласовании проведения публичного мероприятия в форме митинга от 19 июня 2019г. № п-1803 и от 20 июня 2019г. № п-1835. Иск мотивирован тем, что Савельева Н.В. в составе группы лиц, обратилась к административному ответчику с уведомлениями о проведении публичных мероприятий – митингов, однако, ответчиком было отказано в согласовании их проведения, по мнению истицы, необоснованно, данное обстоятельство послужило основанием для обращения с настоящим иском в суд. Савельева Н.В. считает, что ответчик грубо систематически нарушает ее права, гарантированные Конституцией РФ и Федеральными законами, необоснованно отказывая в согласовании проведения митингов.
В судебном заседании истица доводы административного иска поддержала, просила суд его удовлетворить.
Представитель ответчика Администрации г.Реутов Солдатова С.С., действующая на основании доверенности, представив письменные возражения на иск, возражала против удовлетворения требования истицы, находя его необоснованным.
Заинтересованные лица Иванова О.В. и Мартирова О.А. ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствии.
В соответствии со ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Положением ст. 31 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
Вопросы реализации гражданами вышеуказанных прав урегулированы Федеральным законом от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
В соответствии со статьей 2 названного Федерального закона одной из форм проведения публичного мероприятия является митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.
Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики (пункт 1 статьи 2 названного закона).
Статьей 4 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» в рамках организации публичного мероприятия определены ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности.
Одной из указанных процедур, согласно части 1 статьи 7 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», является уведомительный порядок проведения публичных мероприятий на территории Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 2 данного Федерального закона уведомление о проведении публичного мероприятия это документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» организатор публичного мероприятия имеет право проводить митинги, демонстрации, шествия и пикетирования в местах и во время, которые указаны в уведомлении о проведении публичного мероприятия либо изменены в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления - в специально отведенном или приспособленном для этого месте, позволяющем обеспечить безопасность граждан при проведении собрания.
Организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление в письменной форме о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. Не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) организатор публичного мероприятия обязан информировать орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (подпункты 1, 2 части 4 статьи 5 Закона о митингах).
Частью 3 статьи 7 Закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» предусмотрено, что в уведомлении о проведении публичного мероприятия указываются: 1) цель публичного мероприятия; 2) форма публичного мероприятия; 3) место (места) проведения публичного мероприятия, маршруты движения участников, а в случае, если публичное мероприятие будет проводиться с использованием транспортных средств, информация об использовании транспортных средств; 4) дата, время начала и окончания публичного мероприятия; 5) предполагаемое количество участников публичного мероприятия; 6) формы и методы обеспечения организатором публичного мероприятия общественного порядка, организации медицинской помощи, намерение использовать звукоусиливающие технические средства при проведении публичного мероприятия; 7) фамилия, имя, отчество либо наименование организатора публичного мероприятия, сведения о его месте жительства или пребывания либо о месте нахождения и номер телефона; 8) фамилии, имена и отчества лиц, уполномоченных организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия; 9) дата подачи уведомления о проведении публичного мероприятия.
Организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия (часть 5 статьи 5 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»).
Из пояснений сторон и представленных в материалы дела доказательств явствует, что 17 июня 2019г. и 18 июня 2019г. организаторами (Савельевой Н.В., Ивановой О.В., Мартировой О.А.) были поданы уведомления о намерении провести митинги 29 июня 2019г. в период времени с 12:00 до 14:00 и 30 июня 2019г. в период времени с 12:00 до 14:00, соответственно.
Митинги планировались численностью 190 человек, место проведение – концертная площадка центрального парка (южная часть города).
Указанные уведомления были рассмотрены органом государственной власти в пределах своих полномочий. По результатам рассмотрения организаторам публичного мероприятия проведение публичного мероприятия согласовано не было в связи с ненадлежащим оформлением уведомления.
В соответствии с положением п. 3 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», организатор публичного мероприятия имеет право уполномочивать отдельных участников публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по его организации и проведению.
Таким образом, привлечение отдельных участников публичного мероприятия к выполнению распорядительных функций является правом, но не обязанностью организатора публичного мероприятия.
Только в случае реализации такого права организатор публичного мероприятия обязан указывать в уведомлении о проведении публичного мероприятия сведения о фамилии, имени и отчестве таких лиц.
Между тем, в уведомлении указаны лица, уполномоченные выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия, которые являются и организаторами – Иванова О.В., Савельева Н.В., Мартирова О.А., присутствуют их подписи.
Из содержания уведомлений, поданных 17 июня 2019г. и 18 июня 2019г. явствует, что в нем указаны все необходимые сведения, предусмотренные частью 3 статьи 7 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», перечень которых является исчерпывающим.
Заявителем в порядке ст. 62 КАС РФ представлены доказательств неправомерности действий ответчика.
Из смысла ст. ст. 218, 227 КАС РФ следует, что для принятия судом решения о признании действий (бездействий) незаконными необходимо наличие двух условий - это несоответствие действия (бездействия) закону и нарушение прав и свобод административного истца, обратившегося в суд с соответствующим требованием.
Предусмотренная законом совокупность условий для частичного удовлетворения административного иска присутствует.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 КАС РФ предъявление иска (заявления) должно иметь своей целью восстановление нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов обратившегося в суд лица.
При этом лицо, обращающееся за судебной защитой, должно доказать нарушение его субъективного права или законного интереса и возможность восстановления этого права избранным способом защиты.
Учитывая изложенное, исходя из принципа соблюдения баланса публичных и частных интересов, наличие представленных доказательств, учитывая вышеприведённые правовые нормы, у суда отсутствуют правовые основания для отказа в удовлетворении требования о признании незаконными решений Администрации г. Реутов от 20 июня 2019г. № п-1835 и от 19 июня 2019г. № п-1803.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175 - 180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Савельевой Натальи Валерьевны к Администрации г.Реутов о признании незаконным решения об отказе в согласовании проведения публичного мероприятия – удовлетворить.
Признано незаконным решение Администрации г. Реутов от 19 июня 2019г. № п-1803.
Признано незаконным решение Администрации г. Реутов от 20 июня 2019г. № п-1835.
Апелляционная жалоба на решение суда может быть подана в Московский областной суд через Реутовский городской суд Московской области в течение одного месяца со дня составления решения суда в окончательной форме.
Судья: Корниенко М.В.
В окончательной форме решение составлено 27 июня 2019г.
Судья: Корниенко М.В.
Копия верна.
Судья: Секретарь:
Решение Не вступило в законную силу.
Судья: Секретарь: