Решение по делу № 5-203/2022 от 11.05.2022

Дело №5-203/2022         УИД: 66RS0034-01-2022-000410-72

КОПИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                        по делу об административном правонарушении

г. Красноуральск                                                                                           31 мая 2022 года

    Судья Красноуральского городского суда Свердловской области Карташов О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Старостиной ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,

                                                                 УСТАНОВИЛ:

Старостина ФИО5 прибыв 22.10.2021 на территорию Российской Федерации воздушным транспортом из Турецкой Республики, согласно данным корпоративного портала ЕГПУ, своевременно, в течение четырёх календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации, не разместила информацию о лабораторном исследовании на COVID-19, либо сведения о вакцинации против COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации на ЕПГУ, путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). Тем самым Старостиной ФИО6. нарушены требования ст.ст. 30,31 Федерального закона от 30.03.1999 № 52 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пп. 2.1., 2.2 Постановления Главного государственного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предупреждения COVID-19», п. 4.1 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».05.05.2022 по этому факту в отношении Старостиной ФИО7 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Несмотря на своевременные извещения Старостина ФИО8 представитель Роспотребнадзора в судебное заседание не явились, что не препятствует рассмотрению дела без их участия.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.

Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Объектом рассматриваемого правонарушения выступает здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.

Законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее по тексту - Закон № 52-ФЗ), других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Согласно ст. 1 Закона № 52-ФЗ санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами.

В соответствии со статьей 2 Закона №52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе, посредством государственного санитарно-эпидемиологического нормирования. Основной задачей санитарно-эпидемиологического нормирования является установление санитарно-эпидемиологических требований, удовлетворяющих условиям безопасности для здоровья человека среды его обитания.

Как следует из ст. 30 Закона № 52-ФЗ санитарная охрана территории Российской Федерации направлена на предупреждение заноса на территорию Российской Федерации и распространения на территории Российской Федерации инфекционных заболеваний, представляющих опасность для населения, а также на предотвращение ввоза на территорию Российской Федерации и реализации на территории Российской Федерации товаров, химических, биологических и радиоактивных веществ, отходов и иных грузов, представляющих опасность для человека (далее - опасные грузы и товары). Ввоз на территорию Российской Федерации опасных грузов и товаров осуществляется в специально оборудованных и предназначенных для этих целей пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации (далее - специализированные пункты пропуска). Перечень таких пунктов пропуска определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

     В соответствии со ст.31 Закона № 52-ФЗ ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 № 66 «О внесении изменений в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих», в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний, представляющих опасность для окружающих» включена коронавирусная инфекция (2019-nCoV) как заболевание, представляющее особую опасность для окружающих. Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в список особо опасных инфекций.

Согласно пп. 2.1., 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», изданного в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации необходимо обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации. В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).

Гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом, в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР. До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания). При наличии вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19 проведение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, не требуется.

Сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы "Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https:www.gosuslugi.ru/400705/1).

Вместе с тем, как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, Старостина ФИО9., прибыв 22.10.2021 на территорию Российской Федерации (место пересечения границы Свердловская область) рейсом №9690 из Турции, не обеспечила в течение 4-х календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации своевременное предоставление сведений о результатах лабораторных исследований на COVID-19 методом ПЦР на себя, либо сведений о перенесённом ею в течение последних 6-ти месяцев заболевании COVID-19, либо сведений о вакцинации в течение последних 12-ти месяцев против COVID-19, путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).

Вина Старостиной ФИО10. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении от 10.12.2021, соответствующим по форме и содержанию требованиями ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

- информационным письмом главного врача Филиала «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» в адрес руководителя ТО Роспотребнадзора о результатах проведенной работы с модулем на корпоративном портале Роспотребнадзора, согласно которому Старостина ФИО11. не зарегистрировалась на сайте ЕПГУ;

- скриншотом сайта ЕПГУ, списком поступающих заявлений в Роспотребнадзор из ЕПГУ о прибывших из зарубежных стран в субъект подтверждающим не размещение Старостиной ФИО12. заявления в ЕПГУ на день рассмотрения дела в суде.

Оснований не доверять исследованным доказательствам у судьи не имеется. Представленные доказательства собраны в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются относимыми, допустимыми и достаточными для вывода о виновности Старостиной ФИО14. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-эпидемиологических и противоэпидемиологических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий.

Доказательств, свидетельствующих о том, что Старостиной ФИО15. были приняты все зависящие от неё меры для соблюдения санитарно-эпидемиологических требований, не представлено. Принимая решение о вылете за границу Старостина ФИО13. была осведомлена о том, что перед вылетом из Турции она должна была заполнить на ЕПГУ анкету для пребывающего в Российскую Федерацию в электронном виде, по возвращению на территорию Российской Федерации ей в течении 4-х дней необходимо будет разместить информацию о результатах лабораторных исследований на COVID-19 методом ПЦР, либо сведений о перенесённом в течение последних 6-ти месяцев заболевании COVID-19, либо сведений о вакцинации в течение последних 12-ти месяцев против COVID-19.

При назначении наказания судья учитывает общественную опасность совершенного правонарушения, его особую актуальность и, учитывает, что допущенное нарушение представляет непосредственную угрозу для здоровья неограниченного круга лиц, угрозу возникновения и распространения заболеваний, в связи с чем, оснований для освобождения Старостиной ФИО16. от административной ответственности с применением положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность Старостиной ФИО17., суд учитывает совершение ею правонарушения впервые, признание вины, наличие на иждивении двоих несовершеннолетних детей.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Старостиной ФИО18 не установлено.

Вместе с тем, частью 2.2 стати 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Таким образом, с учетом изложенного, а также конкретных обстоятельств дела, материального положения Старостиной ФИО20., в целях исключения избыточного ограничения прав лица возможно назначение Старостиной ФИО22 административного наказания ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, учитывая, что в соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса, размер административного штрафа для Старостиной ФИО21 не может составить менее 7 500 рублей.

В связи с чем, суд считает возможным назначить Старостиной ФИО23. административное наказание в виде штрафа, в размере 7 500 рублей.

С учетом изложенного и руководствуясь ст. 29.9 ч.1 п.1 (2), 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

                                                            ПОСТАНОВИЛ:

Признать Старостину ФИО24 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Назначить Старостиной ФИО25 административное наказание в виде штрафа, в размере 7 500 рублей.

Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Роспотребнадзора по Свердловской области

ИНН 6670083677

КПП 667001001

КБК 14111601061010003140

ОКТМО 65743000

БИК 016577551

УИН 14102660015322003169

ЕИП 1400000000000000000000643

Расчетный счет №40102810645370000054,

№ счета получателя (номер казначейского счета): 03100643000000016200

Наименование платежа: административный штраф.

Жалоба на постановление может быть подана в Свердловский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления лицом, в отношении которого ведется производство по административному делу, путем подачи жалобы через Красноуральский городской суд вынесший постановление.

Постановление по делу об административном правонарушении, может быть также обжаловано в вышестоящий суд должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении.

Лицу, привлеченному к административной ответственности с наложением штрафа, разъяснена обязанность о том, что в течение 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обязан уплатить административный штраф и в этот же срок представить в Красноуральский городской суд документ об уплате административного штрафа.    Лицо, не уплатившее административный штраф в установленные сроки, привлекается к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Постановление изготовлено в окончательной форме 31.05.2022.

Председательствующий: подпись

Копия верна:

Судья                                                                             О.В. Карташов

5-203/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Старостина Светлана Васильевна
Суд
Красноуральский городской суд Свердловской области
Судья
Карташов Олег Васильевич
Дело на странице суда
krasnouralsky.svd.sudrf.ru
11.05.2022Передача дела судье
11.05.2022Подготовка дела к рассмотрению
31.05.2022Рассмотрение дела по существу
31.05.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
31.05.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
06.06.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
14.06.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
14.06.2022Обращено к исполнению
26.07.2022Сдача материалов дела в архив
31.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее