Решение по делу № 2а-1330/2017 от 28.03.2017

Дело № 2а-1330/2017

Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации

30 мая 2017 года                             г. Пермь

Орджоникидзевский районный суд г. Перми в составе председательствующего судьи Ладейщиковой М.В.,

при секретаре Давлетяровой В.Е.,

рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №9 по Пермскому краю к Ижикову С. А. о взыскании налога на имущество физических лиц, земельного налога, транспортного налога, пени, суд

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №9 по Пермскому краю (далее МИФНС России № 9 по ПК) обратилась в суд с исковыми требованиями к Ижикову С.А., в которых с учетом уточнений, просит взыскать с ответчика:

транспортный налог за 2013 год в сумме 38 016 рублей, пени по транспортному налогу в сумме 313,63 рубля,

налог на имущество физических лиц за 2013год в сумме 135 014,97 рубля, пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 1 559,42 рубля,

земельный налог за 2013 год в сумме 33 376 рублей, пени по земельному налогу в сумме 385,49 рубля.

Заявленные требования административный истец мотивировал следующим.

Ответчик согласно ст.357 НК РФ является плательщиком транспортного налога с физических лиц.

Государственный

регистрационный

знак

Вид объекта собственности

Марка ТС

Мощность

двигателя

Дата

возникновения

собственности

Дата

отчуждения

№...

Автомобили

легковые

TOYOTA RAV4

152

26.12.2012

07.11.2014

№...

Автоприцепы

МЗСА 817711

0

26.04.2011

№...

Автоприцепы

МЗСА 817708

0

26.04.2011

№...

Автомобили

легковые

TOYOTA- LANDCRUISER -120(PRADO)

249

24.04.2010

26.06.2015

№...

Моторные

лодки

0 МОТОРНАЯ ЛОДКА

140

16.07.2008

13.06.2013

№...

Автомобили

легковые

TOYOTA-

LANDCRUISER

-100

238

09.04.2008

Ответчику начислен транспортный налог за 2013 в сумме 38 016 рубля:

TOYOTA RAV4 в сумме 7 600 рубля (152*50).

TOYOTA-LANDCRUISER-120(PRADO) в сумме 14 442 рубля (249*58).

ИЖИКОВС.А.Р79-ООПМОРДЖ в сумме 2 170 рубля (140*31/12*6).

TOYOTA-LANDCRUISER-l00 в сумме 13 804 рубля (238*58).

2. Ответчик, согласно п.1 ст.388 НК РФ является плательщиком земельного налога взимаемого с физических лиц.

Ответчику на праве собственности в 2013года принадлежал земельный участок:

Кадастровый номер ЗУ

Вид права

Дата

возникновения

собственности

Размер

доли

(итог)

Адрес места нахождения

собственности

№...

№...

Собственность (индивидуальная)

01.04.2011

1

<АДРЕС>

<АДРЕС>

<АДРЕС>

№...

Собственность

(индивидуальная)

07.10.2011

1

<АДРЕС>

<АДРЕС>

<АДРЕС>

№...

№...

13.12.2010

0.018

<АДРЕС>

<АДРЕС>

<АДРЕС>

№...

№...

Собственность

(индивидуальная)

11.11.2013

1

<АДРЕС>

<АДРЕС>

Согласно сведениям о земельных участках и лицах, на которых они зарегистрированы, представленных в налоговый орган органами Росрегистрации, налоговая база (кадастровая стоимость) земельных участков, принадлежащих ответчику, составляет за 2013 год:

<АДРЕС> - 1284920,40 рубля.

<АДРЕС> - 2144461,23 рубля.

<АДРЕС> - 16248525,44 рубля.

<АДРЕС> - 168753,40 рубля.

На основании Положения о земельном налоге на территории города Перми, ставка земельного налога за указанные земельные участки за 2013: 0,1%; 1,5%; 0,1%; 0,2%.

Ответчику начислен земельный налог за 2013г в размере 33 376,0 руб.:

<АДРЕС> в сумме 1 285 рубля (1284920,40 *0,1%).

<АДРЕС> в сумме 31 743 рубля (2144461,23*1,5%).

<АДРЕС> в сумме 292 рубля. (16248525,44 *0,1%*0,018).

<АДРЕС> (168753,40*0,2%/12*2).

3. В соответствии со ст.1 Закона РФ от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» ответчик является плательщиком налога на имущество физических лиц.

Ответчику на праве собственности в 2014 года принадлежало имущество (список принадлежащего имущества прилагается).

Исчисление налога на имущество физических лиц производится налоговыми органами.

Должнику доначислен налог на имущество за 2012г в сумме 593,97 рубля.

Должнику начислен налог на имущество за 2013г в сумме 134 421 рубля.

В адрес ответчика направлено налоговое уведомление №... от 28.05.2014г на уплату налогов и пени.

Налогоплательщик, в установленный законодательством срок, налоги не уплатил, в связи с чем, ему начислены пени.

Инспекцией выставлено требование №... от (дата) на уплату налогов, пени, которое направлено заказной корреспонденцией и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Мировым судьей судебного участка №... на основании заявления инспекции 10.03.2015 года вынесен судебный приказ о взыскании налогов с ответчика.

09.02.2017 года мировым судьей вынесено определение об отмене судебного приказа от 10.03.2015 года в связи с представлением ответчиком заявления об отмене судебного приказа.

Просит заявленные требования удовлетворить.

Административный истец извещен о дате, времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом. Просил дело рассмотреть в его отсутствие. В письменном пояснениях указал следующее.

В счет погашения задолженности по пени за период с 01.03.2017 года по 29.05.2017 года платежей Ижиковым С.А. не производилось.

15.11.2013 года налогоплательщику начислен транспортный налог за 2012 год в сумме 33219,33рубля.

17.11.2014 года налогоплательщику начислен транспортный налог за 2013 год в сумме 38 016 рубля.

18.11.2014 года налогоплательщиком уплачен транспортный налог в сумме 2 152,01 рубля.

На дату формирования требования № 18487 от 23.12.2014 года об уплате налогов, пени общая сумма задолженности по транспортному налогу составила 69 083,32 рубля.

В требование включены пени за период с 01.06.2014 года по 17.12.2014 года на задолженность по транспортному налогу за 2012, 2013 годы.

Сумма пени с 01.06.2014 года по 17.12.2014 года составляет 2 122,94 рубля. В административное исковое заявление включена задолженность по пени в сумме 1 849,17 рубля.

На основании решения Орджоникидзевского районного суда г. Перми от 05.12.2016 года, вступившего в законную силу 01.03.2017 года об отказе в удовлетворении взыскания транспортного налога за 2012 года, Инспекцией произведен перерасчет пени по транспортному налогу с 18.11.2014 года по 17.12.2014 года на задолженность 2013 года.

С 18.11.2014 года по 17.12.2014 года размер пени составляет 313,63 рубля.

3. На 01.01.2010 года у налогоплательщика числилась переплата в сумме 5450,97 рубля.

27.05.2010 года налогоплательщиком уплачен налог на имущество физических лиц в сумме 176,83 рубля.

15.09.2010 года налогоплательщику начислен налог на имущество физических лиц за 2010 год в сумме 17 022,66 рубля.

15.11.2010 года налогоплательщику начислен налог на имущество физических лиц за 2010 год в сумме 17 022,67 рубля.

01.03.2011 года налогоплательщику доначислен налог на имущество физических лиц за 2010 годв сумме 44,43 рубля.

15.03.2011 года налогоплательщиком уплачен налог на имущество физических лиц в сумме 28461,96 рубля.

01.04.2011 года налогоплательщику доначислен налог на имущество физических лиц за 2010 года в сумме 44,43 рубля.

01.11.2012 года налогоплательщику доначислен налог на имущество физических лиц за 2010 год в сумме 363,14 рубля.

01.11.2012г налогоплательщику начислен налог на имущество физических лиц за 2011 год в сумме 76 850,50 рубля.

23.05.2013 года налогоплательщиком уплачен налог на имущество физических лиц в сумме 76 850,50 рубля.

01.11.2013 года налогоплательщику начислен налог на имущество физических лиц за 2012 года в сумме 88 807,86 рубля.

01.11.2013 года налогоплательщику доначислен налог на имущество физических лиц за 2011 г в сумме 6 789,95 рубля.

01.11.2013 года налогоплательщику доначислен налог на имущество физических лиц за 2010 год в сумме 33 501,52 рубля.

05.11.2014 года налогоплательщику доначислен налог на имущество физических лиц за 2012 года в сумме 593,97 рубля.

05.11.2014 года налогоплательщику начислен налог на имущество физических лиц за 2013 года в сумме 134 421 рубля.

На дату формирования требования №... от 23.12.2014 года об уплате налогов, пени общая сумма задолженности по налогу на имущество физических лиц составила 264 521,87 рубля.

В требование включены пени за период с 01.07.2014 года по 17.12.2014 года на задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2010, 2011, 2012, 2013 годы.

Сумма пени с 01.07.2014 года по 17.12.2014 года - 7 614,35 рубля. В административное исковое заявление включена задолженность по пени в сумме 6 989,05 рубля.

На основании решения Орджоникидзевского районного суда г. Перми от 05.12.2016 года, вступившего в законную силу 01.03.2017 года об отказе в удовлетворении взыскания налога на имущество за 2010, 2011, 2012 (по сроку уплаты 01.11.2013 года), Инспекцией произведен перерасчет пени по налогу на имущество физических лиц с 06.11.2014 года по 17.12.2014 года на задолженность 2012 года (по сроку уплаты 05.11.2014 года), 2013:

С 06.11.2014 года по 17.12.2014 года пени составляют 1 559,42 рубля.

4. 05.11.2013 года налогоплательщику начислен земельный налог за 2012 год в сумме 219 500,42 рубля.

05.11.2014 года налогоплательщику начислен земельный налог за 2013 год в сумме 33 376,0 рубля.

На дату формирования требования №... от 23.12.2014 года об уплате налогов, пени общая сумма задолженности по земельному налогу составила 252876,42 рубля.

В требование включены пени за период с 01.06.2014 года по 17.12.2014 года на задолженность по земельному налогу за 2012, 2013 годы.

Итого сумма пени с 01.06.2014 года по 17.12.2014 года – 12 458,01 рубля. В административное исковое заявление включена задолженность по пени в сумме 10 652,88 рубля.

На основании решения Орджоникидзевского районного суда г. Перми от 05.12.2016 года, вступившего в законную силу 01.03.2017 года об отказе в удовлетворении взыскания земельного налога 2012 года, Инспекцией произведен перерасчет пени по налогу на имущество физических лиц с 06.11.2014 года по 17.12.2014 года на задолженность 2013 года.

С 06.11.2014 года по 17.12.2014 года размер пени составляет 385,49 рубля.

Административный ответчик Ижиков С.А. в суд не явился, о дате, времени и месте рассмотрения административного дела извещен надлежащим образом, что подтверждается соответствующим почтовым уведомлением. О причинах неявки суду не сообщил.

Суд, исследовав представленные письменные доказательства, обозрев дело №..., приходит к следующему выводу.

На основании части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии с частью 2 указанной нормы закона, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

На момент возникновения спорных отношений действовал Закон РФ от 09.12.1991 N 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (далее Закон), частью 1 которого предусмотрено, что плательщиками налогов на имущество физических лиц (далее - налоги) признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Частью 2 статьи 5 Закона предусмотрено, что налог исчисляется ежегодно на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2014 года, с учетом коэффициента-дефлятора.

В силу части 1 статьи 3 Закона, ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженной на коэффициент-дефлятор, определяемый в соответствии с частью первой Налогового кодекса Российской Федерации (далее - коэффициент-дефлятор). Представительные органы местного самоуправления (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, умноженной на коэффициент-дефлятор, и типа использования объекта налогообложения, а также в зависимости от места нахождения объекта налогообложения применительно к муниципальным образованиям, включенным в состав внутригородской территории города федерального значения Москвы в результате изменения его границ, в случае, если в соответствии с законом города федерального значения Москвы налог на имущество физических лиц отнесен к источникам доходов бюджетов указанных муниципальных образований.

Ставки налога устанавливаются в следующих пределах:

Стоимость имущества

Ставка налога

до 300 тыс. руб.

до 0,1 процента

от 300 тыс. руб. до 500 тыс. руб.

от 0,1 до 0,3 процента

Свыше 500 тыс. руб.

от 0,3 до 2 процентов

Согласно статье 357 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ), налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу ч.1 ст. 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (ч.1 ст. 362 НК РФ).

В части 1 статьи 22 Закона Пермской области от 30.08.2001 N 1685-296 «О налогообложении в Пермском крае» (принят ЗС ПО 16.08.2001) указано, что установлены налоговые ставки в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах:

Наименование объекта налогообложения

Налоговая ставка, рублей

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

25

свыше 100 до 150 л.с. (свыше 73,55 до 110,33 кВт) включительно

30

свыше 150 до 200 л.с. (свыше 110,33 до 147,1 кВт) включительно

50

свыше 200 до 250 л.с. (свыше 147,1 до 183,9 кВт) включительно

58

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

58

Уплата налога производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог (часть 9 статьи 5 Закона).

Налоговым периодом признается календарный год (часть 1 статьи 360 Налогового кодекса российской Федерации).

Положениями часть 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации, налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог не позднее 15 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом (ч.1 ст. 23 Закона Пермской области от 30.08.2001 N 1685-296 «О налогообложении в Пермском крае» (принят ЗС ПО 16.08.2001)).

Согласно ч.1 ст. 387 Налогового кодекса Российской Федерации, земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе налог устанавливается настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территориях указанных субъектов Российской Федерации.

Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом (ч.1 ст. 388 НК РФ)

Частью 1 статьи 289 Налогового кодекса Российской Федерации, предусмотрено, что объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

В ч.1,2 ст. 394 Налогового кодекса Российской Федерации указано, что налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать:

1) 0,3 процента в отношении земельных участков:

отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;

занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;

приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса (ч. 1 ст. 390 НК РФ).

Решением Пермской городской Думы от 08.11.2005 N 187 «О земельном налоге на территории города Перми» установлены налоговые ставки в следующих размерах:

0,1 процента в отношении земельных участков:

предоставленных физическим лицам или приобретенных физическими лицами для индивидуального жилищного строительства;

занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса);

0,2 процента в отношении земельных участков:

предоставленных или приобретенных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

предоставленных (приобретенных) под индивидуальные гаражи, а также под гаражи в гаражно-строительных, гаражно-эксплуатационных и иных гаражных кооперативах, овощные ямы (индивидуальные и в кооперативах овощных ям);

0,3 процента в отношении земельных участков:

отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования и используемых для сельскохозяйственного производства;

предоставленных (приобретенных) для жилищного строительства, за исключением земельных участков, предоставленных физическим лицам или приобретенных физическими лицами для индивидуального жилищного строительства;

ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) (ч. 1 ст. 397 НК РФ).

Согласно Решению Пермской городской Думы от 08.11.2005 N 187 «О земельном налоге на территории города Перми» налогоплательщиками - физическими лицами налог уплачивается на основании налогового уведомления не позднее 2 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговым периодом признается календарный год (ч.1. ст. 360 НК РФ).

На основании ч.1 ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Согласно ч.2 ст. 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.

В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Согласно положениям ст.ст.48,70 НК РФ несвоевременная уплата налога предусматривает возможность применения налоговым органом такой обеспечительной меры как взыскание пени.

В силу ч.4 ст. 75 НК РФ, пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (ч.5 ст. 75 НК РФ).

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (ч.2 ст. 69 НК РФ).

Согласно ч.1 ст.70 НК РФ, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

В соответствии с ч.3 ст. 48 НК РФ, рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Согласно ч.1 ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

В части 2 статьи 48 НК РФ указано, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Судом установлены следующие обстоятельства по делу.

За Ижиковым С.А. на праве собственности в 2013 году зарегистрированы:

объекты недвижимого имущества:

земельный участок по <АДРЕС>, кадастровый №..., размер доли -1, дата возникновения права собственности (дата),

земельный участок по <АДРЕС>, кадастровый №..., размер доли -1, дата возникновения права собственности (дата),

земельный участок по <АДРЕС>, кадастровый №..., размер доли -0,018, дата возникновения права собственности (дата),

земельный участок по <АДРЕС> кадастровый №..., размер доли -1, дата возникновения права собственности (дата).

квартира по <АДРЕС>, кадастровый №..., доля в праве ?,

строение по <АДРЕС>, кадастровый №..., доля в праве – 1,

квартира по <АДРЕС>, кадастровый №..., доля в праве 1,

строение по <АДРЕС>, кадастровый №..., доля в праве – 1,

квартира по <АДРЕС>, кадастровый №..., доля в праве – 1,

нежилое помещение по <АДРЕС>, кадастровый №..., доля в праве – 1,

встроенные помещения по <АДРЕС>, кадастровый №..., доля в праве – 1,

нежилые помещения по <АДРЕС>, кадастровый №..., доля в праве -1,

нежилое помещение по <АДРЕС>, кадастровый №..., доля в праве – 1,

нежилое помещение по <АДРЕС>, кадастровый №..., доля в праве – 1,

нежилое помещение по <АДРЕС>, кадастровый №..., доля в праве – 1,

нежилые помещения по <АДРЕС>, кадастровый №..., доля в праве -1,

жилой дом <АДРЕС>, кадастровый №..., доля в праве – 1,

здания, строения, сооружения по <АДРЕС>, кадастровый №..., доля в праве -1,

здания, строения, сооружения по <АДРЕС>, кадастровый №..., доля в праве - ?,

здание <АДРЕС>, кадастровый №..., доля в праве -1,

здания, строения, сооружения по <АДРЕС>, кадастровый №..., доля в праве – 1,

здание по <АДРЕС>, кадастровый №..., доля в праве -1,

строения, помещения, сооружения по <АДРЕС>, кадастровый №..., доля в праве – 1.

объекты движимого имущества:

легковой автомобиль Toyota RAV4, г/н №..., мощность двигателя 152, дата возникновения права собственности (дата), дата отчуждения (дата),

автоприцеп, МЗСА 817711, г/н №..., мощность двигателя 0, дата возникновения права собственности (дата)

автоприцеп, МЗСА 817708, г/н №..., мощность двигателя 0, дата возникновения права собственности (дата)

легковой автомобиль Toyota-Landcruiser 120 (Prado), г/н №..., мощность двигателя 249, дата возникновения права собственности (дата), дата отчуждения (дата)

моторная Л., г/н №..., мощность двигателя 140, дата возникновения права (дата).

Согласно представленным сведениям МРЭО ГИБДД ГУ МВД РФ по <АДРЕС>, судебным приставом-исполнителем наложены аресты на принадлежащие Ижикову С.А. транспортные средства: (дата) и (дата) на МЗСА 817711, г/н №... и МЗСА 817708, г/н №....

Право собственности Ижикова С.А. на объекты недвижимого имущества подтверждается выпиской из ЕГРП.

В адрес Ижикова С.А. направлено налоговое уведомление №... от (дата) о необходимости уплаты в срок до (дата) налога на имущество физических лиц в сумме 199 129,97 рублей, транспортного налога 36 016 рублей и земельного налога в размере 33 376 рублей (л.д.9-13). Кроме того, в адрес Ижикова С.А. направлялось налоговое уведомление №... о необходимости уплаты в срок до (дата) налога на имущество в размере 134 421 рубль.

23.12.2014 года налоговым органом административному ответчику направлено требование №... об уплате налога на имущество физических лиц, земельного налога, транспортного налога, пени в срок до 12.02.2015 года (л.д. 6-8).

10.03.2015 года МИФНС России №9 по ПК обратилось с заявлением к мировому судьей судебного участка №32 Орджоникидзевского района города Перми о выдаче судебного приказа на взыскании налога на имущество физических лиц, земельного и транспортного налогов, пени с Ижикова С.А. (гражданское дело №... л.д.1).

(дата) мировым судьей судебного участка №... Орджоникидзевского района города Перми вынесен судебный приказ о взыскании с Ижикова С.А. налога на имущество физических лиц, земельного и транспортного налогов и пени (гражданское дело №...).

09.02.2017 года представителем Ижикова С.А. – Мухиной Е.А. подано заявление об отмене судебного приказа (гражданское дело №...).

09.02.2017 года мировым судьей вынесено определение об отмене судебного приказа от 10.03.2015 (гражданское дело №...).

28.03.2017 года налоговым органом подан административный иск к Ижикову С.А. в Орджоникидзевский районный суд города Перми - в предусмотренный законом шестимесячный срок (л.д.3).

Разрешая заявленные административным истцом требования и оценив представленные письменные доказательства в их совокупности, суд считает, что имеются основания для удовлетворения административного иска.

Учитывая, что административным ответчиком в срок не исполнена возложенная на него обязанность по уплате налогов, суд считает, что истцом обоснованно начислены пени. Истцом соблюдены сроки и порядок взыскания задолженности и пени, в связи с чем, требования истца о взыскании с ответчика задолженности в размере 208 665,51 рубля подлежат удовлетворению.

Суд учитывает, что обязанность по уплате налогов административным ответчиком надлежащим образом не исполнялась, в связи с чем образовалась недоимка по налогам, которая была взыскана судебным приказом.

Задолженность по налогам за предыдущие периоды административным ответчиком до настоящего времени не погашена, в связи с чем в силу пункта 5 статьи 75 НК РФ, у административного истца право требования по взысканию пени не утрачено. Порядок и процедура взыскания пени, установленная статьями 48, 69, 70 НК РФ, административным истцом не нарушены.

После отмены судебного приказа инспекция также обратилась в районный суд в пределах шестимесячного срока. В связи с чем, исковая давность для предъявления требований, инспекцией не пропущена.

Иных доказательств в подтверждение своевременной оплаты налогов и пени, административным ответчиком не представлено.

Суд принимает во внимание то обстоятельство, что Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 29 сентября 2011 года № 1267-О-О указал, что федеральный законодатель в целях исчисления транспортного налога в главе 28 Налогового кодекса Российской Федерации связывает наличие у налогоплательщика объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

При этом для целей соблюдения прав налогоплательщиков установлены исключения из данного правила, однако такая ситуация как арест транспортного средства должника в рамках исполнительного производства Налоговым кодексом Российской Федерации в числе оснований освобождения от налогового бремени не названа.

Как следует из материалов дела, прицепы административного ответчика МЗСА 817711, г/н №... и МЗСА 817708, г/н №... были арестованы судебным приставом-исполнителем (дата) и (дата).

Данный автомобиль не снят с учета в ГИБДД и не включен в перечень транспортных средств, не признаваемых объектом обложения транспортным налогом. Административный ответчик Ижиков С.А. не оспаривает тот факт, что в спорный период прицепы были зарегистрированы за ним в органах ГИБДД.

В соответствии со статьей 209 Гражданского кодекса Российской Федерации, собственник вправе по своему усмотрению совершать любые предусмотренные законом действия.

Ижиков С.А. доказательств своевременного принятия мер по снятию ареста с прицепов, снятию прицепов с регистрационного учета, урегулирования вопросов с взыскателем по исполнению решения суда, не представлено.

Согласно части 1 статьи 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

Стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям (часть 1 статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

В соответствии с частью 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Согласно п.2 ч.2 ст. 333.17 НК РФ, указанные в пункте 1 настоящей статьи лица признаются плательщиками в случае, если они: выступают ответчиками (административными ответчиками) в судах общей юрисдикции, Верховном Суде Российской Федерации, арбитражных судах или по делам, рассматриваемым мировыми судьями, и если при этом решение суда принято не в их пользу и истец (административный истец) освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой.

Плательщики уплачивают государственную пошлину, если иное не установлено настоящей главой, в следующие сроки: плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 2 статьи 333.17 настоящего Кодекса, - в десятидневный срок со дня вступления в законную силу решения суда (п.2 ч.1 ст. 333.18 НК РФ).

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 333.20, п.1 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, с

Ижикова С.А. подлежит взысканию государственная пошлина в федеральный бюджет в размере 5 286,66 рубля.

Руководствуясь ст. 290, 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Межрайонной инспекции № 9 Федеральной налоговой службы по Пермскому краю к Ижикову С. А. о взыскании налога на имущество физических лиц, земельного налога, транспортного налога, пени, – удовлетворить.

Взыскать с административного ответчика Ижикова С. А., адрес проживания: <АДРЕС>, в пользу Межрайонной инспекции № 9 Федеральной налоговой службы по Пермскому краю (ИНН 5907005546, КПП 590701001, УФК по Пермскому краю (Межрайонная ИФНС России № 9 по Пермскому краю), банк получателя: Отделение по Пермскому краю Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации; счет получателя: 40101810700000010003, БИК 045773001):

транспортный налог за 2013 год в сумме 38 016 рублей (КБК 18210604012021000110),

пени по транспортному налогу за период с 01.06.2014 года по 17.12.2014 года в сумме 313 рублей 63 копейки (КБК 18210604012022100110),

земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границам городских округов в размере за 2013 год 33 376 рублей (18210606042041000110),

пени по земельному налогу за период с 01.06.2014 года по 17.12.2014 года в размере 385 рублей 49 копеек (КБК 18210606042042100110).

налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2013 год в размере 135 014 рублей 97 копеек (КБК 18210601020041000110)

пени по налогу на имущество с 01.07.2014 по 17.12.2014 года в размере 1 559 рублей 42 копейки (КБК 182106010200421001110),

Всего подлежит взысканию 208 665 рублей 51 копейка.

Взыскать с административного ответчика Ижикова С. А., адрес проживания: <АДРЕС>, в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 5 286 рублей 66 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Орджоникидзевский районный суд г. Перми в течение месяца со дня вынесения судом решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 05 июня 2017 года

Судья                                М.В. Ладейщикова

<.....>, судья                            М.В.Ладейщикова

2а-1330/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 9 по Пермскому краю
Ответчики
Ижиков С.А.
Другие
Мухина Е.А.
Суд
Орджоникидзевский районный суд г. Перми
Дело на странице суда
ordgonik.perm.sudrf.ru
28.03.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
28.03.2017[Адм.] Передача материалов судье
29.03.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
13.04.2017[Адм.] Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
18.04.2017[Адм.] Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
18.04.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.04.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.05.2017[Адм.] Судебное заседание
30.05.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее