Решение по делу № 2-1367/2024 от 10.09.2024

Дело №2-1367/2024

УИД-13RS0019-01-2024-001805-76

РЕШЕНИЕ

                                    именем Российской Федерации

    г. Рузаевка        28 ноября 2024 г.

Рузаевский районный суд Республики Мордовия

в составе судьи Ханиной Л.В.

при секретаре Конаковой О.Н.,

с участием в деле: истца - прокурора Зубово-Полянского района Республики Мордовия, его представителя - помощника Рузаевского межрайонного прокурора Республики Мордовия Лысовой Розы Шамилевны, действующей на основании доверенности и служебного удостоверения,

ответчика - общества с ограниченной ответственностью «Мордовская водопроводно-канализационная компания», его представителя Усманова Спартака Наилевича, действующего на основании доверенности №10/2024 от 05 августа 2024 г.,

третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора - Государственного комитета по тарифам Республики Мордовия, Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Республики Мордовия,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Зубово-Полянского района Республики Мордовия в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Мордовская водопроводно-канализационная компания» о возложении обязанности выполнить мероприятия производственной программы в сфере холодного водоснабжения,

установил:

прокурор Зубово-Полянского района Республики Мордовия в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, с учетом уточнения требований, обратился в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Мордовская водопроводно-канализационная компания» (далее ООО «Мордовводоканал») о возложении обязанности выполнить мероприятия производственной программы в сфере холодного водоснабжения. В обоснование исковых требований указано, что в ходе проведенной проверки выявлены нарушения законодательства, выразившиеся в части неисполнения мероприятий производственной программы в сфере холодного водоснабжения. Установлено, что приказом Республиканской службы по тарифам Республики Мордовия от 17.08.2022 №98 утверждена производственная программа в сфере холодного водоснабжения ООО «Мордовводоканал» на 2021-2023 гг. Согласно Приложению 1 к данному приказу на 2022 г. были запланированы следующие мероприятия по ремонту объектов централизованных систем водоснабжения: 1) текущий ремонт системы водоснабжения (1-4 квартал 2022 г. на сумму 134,07 тыс. руб.; 2) капитальный ремонт водопроводной сети п. Зубова Поляна, участок водопровода от ул. Парамонова д. 44 до ул. Советская д. 61б (1-4 квартал 2022 г.) на сумму 739,83 тыс. руб.; 3) капитальный ремонт водопроводной сети п. Зубово Поляна ул. Новикова-Прибоя – ул. Строительная, закольцовка скважин № 1787, № 2943, № 1197 (1-4 квартал 2022 года) на сумму 38,12 тыс. руб.; 4) капитальный ремонт водопроводной сети Зубово-Полянского района, участок водопровода с. Ширингуши, ул. Дачная, д. 4 до ул. Строительная, д. 5 (1-4 квартал 2022 года) на сумму 491,79 тыс.руб. А также мероприятия, направленные на улучшение качества питьевой воды в виде проведения лабораторных исследований проб воды по программе производственного контроля (1-4 квартал 2022 года) на сумму 234,53 тыс. руб. Согласно Производственной программе на 2023 г. были запланированы мероприятия по ремонту объектов централизованных систем водоснабжения, такие как: 1) текущий ремонт системы водоснабжения (1-4 квартал 2023 г.) на сумму 138,04 тыс. руб.; 2) капитальный ремонт водопроводной сети п. Зубова Поляна ул. Новикова-Прибоя – ул. Строительная, закольцовка скважин №1787, № 2943, № 1197 (1-4 квартал 2023 года) на сумму 73,46 тыс. руб.; 3) капитальный ремонт водопроводной сети п. Зубово Поляна ул. Октябрьская (1-4 квартал 2023 года) на сумму 1233,86 тыс. руб. Кроме того, запланированы мероприятия, направленные на улучшение качества питьевой воды в виде проведения лабораторных исследований проб воды по программе производственного контроля (1-4 квартал 2023 года) на сумму 241,48 тыс. руб. Однако производственные мероприятия не были выполнены в полном объеме.

Невыполнение организацией, осуществляющей регулируемый вид деятельности, предусмотренных производственной программой мероприятий по надлежащему содержанию и капитальному ремонту коммунальной инфраструктуры в сфере водоснабжения повлекло нарушение прав неограниченного круга граждан, юридических лиц на качественное получение услуги по водоснабжению.

Просит обязать общество с ограниченной ответственностью «Мордовская водопроводно-канализационная компания» (ИНН 1324003204, ОГРН 1191326006101) в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу выполнить в полном объеме мероприятия, предусмотренные производственной программой в сфере холодного водоснабжения на территории Зубово-Полянского района Республики Мордовия, утвержденной приказом Республиканской службы по тарифам Республики Мордовия от 17.08.2022 № 98, на 2022 год, а именно:

1.капитальный ремонт водопроводной сети п. Зубова Поляна, участок водопровода от ул. Парамонова д. 44 до ул. Советская д. 61б (1-4 квартал 2022 г.) на сумму 739,83 тыс. руб.;

2.капитальный ремонт водопроводной сети п. Зубово Поляна ул. Новикова-Прибоя – ул. Строительная, закольцовка скважин № 1787, № 2943, № 1197 (1-4 квартал 2022 года) на сумму 38,12 тыс. руб.;

3.капитальный ремонт водопроводной сети Зубово-Полянского района, участок водопровода с. Ширингуши, ул. Дачная, д. 4 до ул. Строительная, д. 5 (1-4 квартал 2022 года) на сумму 491,79 тыс.руб.;

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Мордовская водопроводно-канализационная компания» (ИНН 1324003204, ОГРН 1191326006101) в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу выполнить в полном объеме мероприятия, предусмотренные производственной программой в сфере холодного водоснабжения на территории Зубово-Полянского района Республики Мордовия, утвержденной приказом Республиканской службы по тарифам Республики Мордовия от 17.08.2022 № 98, на 2023 год, а именно:

         капитальный ремонт водопроводной сети п. Зубова Поляна ул. Новикова-Прибоя – ул. Строительная, закольцовка скважин №1787, № 2943, № 1197 (1-4 квартал 2023 года) на сумму 73,46 тыс. руб.

В судебном заседании представитель истца - помощник Рузаевского межрайонного прокурора Республики Мордовия Лысова Р.Ш. заявленные требования с учетом уточнения поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просила их удовлетворить.

Ответчик - представитель ООО «Мордовводоканал» Усманов С.Н. в судебном заседании исковые требования признал в полном объеме.

Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора – Государственный комитет по тарифам Республики Мордовия, Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Республики Мордовия в судебное заседание представителей не направили, о времени и месте судебного заседания извещены своевременно и надлежащим образом.

Председателем Государственного комитета по тарифам Республики Мордовия представлено ходатайство о рассмотрении дела без участия представителей ГКТ Республики Мордовия.

При таких обстоятельствах, суд в соответствии со статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации принял решение о рассмотрении дела в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц.

Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

К отношениям, связанным с предоставлением коммунальных услуг по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению, водоотведению, с оплатой таких услуг, применяются положения Федерального закона от 7 декабря 2011 г. №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» в части, не урегулированной другими федеральными законами.

Как установлено в статье 3 указанного Закона, государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения направлена на достижение следующих целей: 1) охраны здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжении и водоотведения; 2) повышения энергетической эффективности путем экономного потребления воды; 3) снижения негативного воздействия на водные объекты путем повышения качества очистки сточных вод; 4) обеспечения доступности водоснабжения и водоотведения для абонентов за счет повышения эффективности деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение; 5) обеспечения развития централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения путем развития эффективных форм управления этими системами, привлечения инвестиций и развития кадрового потенциала организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

Общими принципами государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения являются: 1) приоритетность обеспечения населения питьевой водой, горячей водой и услугами по водоотведению; 2) создание условий для привлечения инвестиций в сферу водоснабжения и водоотведения, обеспечение гарантий возврата частных инвестиций; 3) обеспечение технологического и организационного единства и целостности централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения; 4) достижение и соблюдение баланса экономических интересов организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и их абонентов; 5) установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения исходя из экономически обоснованных расходов организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, необходимых для осуществления водоснабжения и (или) водоотведения; 6) обеспечение стабильных и недискриминационных условий для осуществления предпринимательской деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения; 7) обеспечение равных условий доступа абонентов к водоснабжению и водоотведению; 8) открытость деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляющих регулирование в сфере водоснабжения и водоотведения.

Статьей 10 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» установлено, что собственники и иные законные владельцы централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и их отдельных объектов, организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, принимают меры по обеспечению безопасности таких систем и их отдельных объектов, направленные на их защиту от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, предотвращение возникновения аварийных ситуаций, снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций (часть 1).

В силу частей 1, 2 статьи 12 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» органы местного самоуправления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) для каждой централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения определяют гарантирующую организацию и устанавливают зоны ее деятельности. Для централизованных ливневых систем водоотведения гарантирующая организация не определяется.

Организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение и эксплуатирующая водопроводные и (или) канализационные сети, наделяется статусом гарантирующей организации, если к водопроводным и (или) канализационным сетям этой организации присоединено наибольшее количество абонентов из всех организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

Согласно части 4 статьи 12 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» гарантирующая организация обязана обеспечить холодное водоснабжение и (или) водоотведение в случае, если объекты капитального строительства абонентов присоединены в установленном порядке к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения в пределах зоны деятельности такой гарантирующей организации. Гарантирующая организация заключает с организациями, осуществляющими эксплуатацию объектов централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, договоры, необходимые для обеспечения надежного и бесперебойного холодного водоснабжения и (или) водоотведения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

В соответствии со статьей 41 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» производственные программы разрабатываются, утверждаются и корректируются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

При разработке производственной программы учитываются: 1) результаты технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения; 2) плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности; 3) решения органов местного самоуправления о прекращении горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и о переводе абонентов, подключенных (технологически присоединенных) к таким системам, на иные системы горячего водоснабжения.

Производственная программа должна содержать: 1) перечень плановых мероприятий по ремонту объектов централизованной системы водоснабжения и (или) водоотведения, мероприятий, направленных на улучшение качества питьевой воды, качества горячей воды и (или) качества очистки сточных вод, мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе снижению потерь воды при транспортировке; 2) планируемый объем подачи воды (объем принимаемых сточных вод); 3) объем финансовых потребностей, необходимых для реализации производственной программы; 4) график реализации мероприятий производственной программы; 5) плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности; 6) иные сведения, предусмотренные порядком разработки, утверждения и корректировки производственных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, требованиями к составу производственных программ, которые утверждены Правительством Российской Федерации.

При том, производственные программы утверждаются органами регулирования тарифов. Указанные органы могут привлекать независимые организации для анализа обоснованности производственной программы организации.

Производственная программа разрабатывается организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, на срок действия регулируемых тарифов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. №641 «Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения» (далее по тексту - Правила №641) утверждены, в том числе правила разработки, утверждения и корректировки производственных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

Кроме того, Правилами №641 определены требования к содержанию производственных программ, к их разработке, утверждению и корректировке, порядок рассмотрение разногласий при утверждении производственных программ, а также порядок осуществления контроля за выполнением производственных программ.

Так, в соответствии с пунктами 30, 31 Правил №641 контроль за выполнением производственных программ осуществляется уполномоченным органом, который в свою очередь включает в себя ряд мероприятий, а именно: контроль сроков исполнения графиков реализации мероприятий производственных программ; контроль плановых значений показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения; контроль финансирования мероприятий, предусмотренных производственными программами но ремонту объектов централизованной системы водоснабжения и (или) водоотведения, мероприятий, направленных на улучшение качества питьевой воды, качества горячей воды и (или) качества очистки сточных вод, мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, мероприятий по снижению потерь воды при транспортировке; проведение проверок хода реализации производственных программ, в том числе мероприятий, направленных на улучшение качества питьевой воды, качества горячей воды и (или) качества очистки сточных вод, мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, мероприятий по снижению потерь воды при транспортировке.

Пунктом 32 Правил №641 установлено, что регулируемые организации ежегодно, до 1 апреля, представляют в уполномоченный орган отчеты о выполнении производственных программ за предыдущий год.

В соответствии со статьей 39 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» показатели надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения применяются соответственно для контроля за исполнением обязательств концессионера по созданию и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения, обязательств арендатора по эксплуатации объектов по договору аренды централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности, обязательств организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, но реализации инвестиционной программы, производственной программы, а также в целях регулирования тарифов.

Из материалов дела следует, что ООО «Мордовводоканал» является юридическим лицом, созданным 30 октября 2019 г., основным видом деятельности которого является забор и очистка воды для питьевых и промышленных нужд.

Постановлением администрации Зубово-Полянского городского поселения Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия от 13.03.2020 № 126 ООО «Мордовоканал» наделено статусом гарантирующей организации в сфере холодного водоснабжения и водоотведения Зубово-Полянского городского поселения.

Постановлением администрации Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия от 19.01.2024 № 1 ООО «Мордовоканал» определено в качестве гарантирующей организации в сфере водоснабжения и водоотведения на территории с. Ширингуши Ширингушского сельского поселения, д. Крюковка, с. Ачадово Ачадовского сельского поселения, с. Каргашино Анаевского сельского поселения.

Решением Верховного суда Республики Мордовия от 12 октября 2021 г. удовлетворены административные исковые требования ООО «Мордовводоканал», приказ Республиканской службы по тарифам Республики Мордовия от 15 декабря 2020 г. № 204 «Об утверждении производственных программ, установлении долгосрочных параметров регулирования и тарифов на питьевое водоснабжение и водоотведение для ООО «Мордовводоканал» на 2021 – 2023 годы» признан не действующим со дня его принятия в части: подпунктов 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 пункта I «Мероприятия по ремонту объектов централизованных систем водоснабжения» раздела 1 «Перечень плановых мероприятий по ремонту объектов централизованных систем водоснабжения» приложения №1 «Производственная программа в сфере холодного водоснабжения ООО «Мордовводоканал» (Зубово – Полянское городское поселение, Ачадовское, Анаевское (с. Каргашино), Ширингушское сельские поселения Зубово – Полянского муниципального района Республики Мордовия); раздела 3 «Планируемый объём подачи воды» приложения № 1 «Производственная программа в сфере холодного водоснабжения ООО «Мордовводоканал» (Зубово – Полянское городское поселение, Ачадовское, Анаевское (с. Каргашино), Ширингушское сельские поселения Зубово – Полянского муниципального района Республики Мордовия); раздела 4 «Финансовые потребности для реализации производственной программы» приложения №1 «Производственная программа в сфере холодного водоснабжения ООО «Мордовводоканал» (Зубово – Полянское городское поселение, Ачадовское, Анаевское (с. Каргашино), Ширингушское сельские поселения Зубово – Полянского муниципального района Республики Мордовия); подпунктов 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 пункта I «Мероприятия по ремонту объектов централизованных систем водоснабжения» раздела 1 «Перечень плановых мероприятий по ремонту объектов централизованных систем водоснабжения» приложения № 2 «Производственная программа в сфере холодного водоснабжения ООО «Мордовводоканал» (Дубёнское, Поводимовское сельские поселения Дубёнского муниципального района Республики Мордовия); раздела 4 «Финансовые потребности для реализации производственной программы» приложения № 2 «Производственная программа в сфере холодного водоснабжения ООО «Мордовводоканал» (Дубёнское, Поводимовское сельские поселения Дубёнского муниципального района Республики Мордовия); подпункта 2 пункта I «Мероприятия по ремонту объектов централизованных систем водоотведения» раздела 1 «Перечень плановых мероприятий по ремонту объектов централизованных систем водоснабжения» приложения № 3 «Производственная программа в сфере водоотведения ООО «Мордовводоканал» (Зубово – Полянское городское поселение Зубово – Полянского муниципального района Республики Мордовия); раздела 3 «Планируемый объём принимаемых сточных вод» приложения № 3 «Производственная программа в сфере водоотведения ООО «Мордовводоканал» (Зубово – Полянское городское поселение Зубово – Полянского муниципального района Республики Мордовия); раздела 4 «Финансовые потребности для реализации производственной программы» приложения № 3 «Производственная программа в сфере водоотведения ООО «Мордовводоканал» (Зубово – Полянское городское поселение Зубово – Полянского муниципального района Республики Мордовия); столбца 4 «Базовый уровень операционных расходов» подпунктов 1, 2 приложения № 4 «Долгосрочные параметры регулирования для установления тарифов на питьевую воду для ООО «Мордовводоканал», оказывающего услуги в сфере холодного водоснабжения на 2021 – 2023 годы»; столбца 4 «Базовый уровень операционных расходов» подпункта 1 приложения № 5 «Долгосрочные параметры регулирования для установления тарифов на водоотведение для ООО «Мордовводоканал» на 2021 – 2023 годы»; приложения № 6 «Тарифы на питьевое водоснабжение для ООО «Мордовводоканал», оказывающего услуги в сфере холодного водоснабжения на 2021 – 2023 годы»; приложения № 7 «Тарифы на водоотведение для ООО «Мордовводоканал» на 2021 – 2023 годы».

Апелляционным определением Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции от 18 января 2022 г. решение Верховного Суда Республики Мордовия от 12 октября 2021 г. оставлено без изменения, апелляционная жалоба Республиканской службы по тарифам Республики Мордовия – без удовлетворения.

Решением Рузаевского районного суда Республики Мордовия от 14 июля 2022 г. удовлетворены административные исковые требования ООО «Мордовводоканал» об обязании совершения определенных действий в целях устранения допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов, на Республиканскую службу по тарифам Республики Мордовия в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу возложена обязанность принять новый нормативный правовой акт, заменяющий нормативный правовой акт – приказ Республиканской службы по тарифам Республики Мордовия № 204 от 15 декабря 2020 г. «Об утверждении производственных программ, установлении долгосрочных параметров регулирования и тарифов на питьевое водоснабжение и водоотведение для ООО «Мордовводоканал» на 2021 – 2023 годы», признанный не действующим в соответствующей части.

Республиканской службы по тарифам Республики Мордовия от 17.08.2022 №98 утверждена производственная программа в сфере холодного водоснабжения ООО «Мордовводоканал» на 2021-2023 гг. Согласно Приложению 1 к данному приказу на 2022 г. были запланированы следующие мероприятия по ремонту объектов централизованных систем водоснабжения: 1) текущий ремонт системы водоснабжения (1-4 квартал 2022 г. на сумму 134,07 тыс. руб.; 2) капитальный ремонт водопроводной сети п. Зубова Поляна, участок водопровода от ул. Парамонова д. 44 до ул. Советская д. 61б (1-4 квартал 2022 г.) на сумму 739,83 тыс. руб.; 3) капитальный ремонт водопроводной сети п. Зубово Поляна ул. Новикова-Прибоя – ул. Строительная, закольцовка скважин № 1787, № 2943, № 1197 (1-4 квартал 2022 года) на сумму 38,12 тыс. руб.; 4) капитальный ремонт водопроводной сети Зубово-Полянского района, участок водопровода с. Ширингуши, ул. Дачная, д. 4 до ул. Строительная, д. 5 (1-4 квартал 2022 года) на сумму 491,79 тыс.руб. А также мероприятия, направленные на улучшение качества питьевой воды в виде проведения лабораторных исследований проб воды по программе производственного контроля (1-4 квартал 2022 года) на сумму 234,53 тыс. руб.

Согласно Производственной программе на 2023 г. были запланированы мероприятия по ремонту объектов централизованных систем водоснабжения, такие как: 1) текущий ремонт системы водоснабжения (1-4 квартал 2023 г.) на сумму 138,04 тыс. руб.; 2) капитальный ремонт водопроводной сети п. Зубова Поляна ул. Новикова-Прибоя – ул. Строительная, закольцовка скважин №1787, № 2943, № 1197 (1-4 квартал 2023 года) на сумму 73,46 тыс. руб.; 3) капитальный ремонт водопроводной сети п. Зубово Поляна ул. Октябрьская (1-4 квартал 2023 года) на сумму 1233,86 тыс. руб. Кроме того, запланированы мероприятия, направленные на улучшение качества питьевой воды в виде проведения лабораторных исследований проб воды по программе производственного контроля (1-4 квартал 2023 года) на сумму 241,48 тыс. руб.

Установлены долгосрочные параметры регулирования для установления тарифов на питьевую воду для ООО «Мордовводоканал», оказывающего услуги в сфере холодного водоснабжения на 2021-2023 г.г., согласно приложению 4 базовый уровень операционных расходов на 2022, 2023 гг. 11548,57 тыс. руб., индекс эффективности операционных расходов % 1,00, уровень потери воды 6,43%, удельный расход электрической энергии 1,05 кВт*ч/куб.м.

Установлены тарифы для ООО «Мордовводоканал», оказывающего услуги в сфере холодного водоснабжения согласно приложению 6: для населения, исполнителей коммунальных услуг – с 01.01.2022 по 30.06.2022, с 01.01.2023 по 30.06.2023 – 32,38, с 01.07.2022 по 31.12.2022, с 01.07.2023 по 31.12.2023 – 56,79. За питьевое водоснабжение с 01.01.2022 по 30.01.2022 – 33,74, с 01.07.2022 по 31.12.2022 – 45,48, с 01.01.2023 по 30.06.2023 – 45,48, с 01.07.2023 по 31.12.2023 – 46,73. При установлении одноставочных тарифов на питьевой водоснабжение в тарифе учтена величина расходов на электрическую энергию, отнесенных на 1 м3 холодной воды в следующих размерах: с 01.01.2022 по 30.06.2022 – 9,04, с 01.07.2022 по 31.12.2022 – 9,46, с 01.01.2023 по 30.06.2023 – 9,46, с 01.07.2023 по 31.12.2023 – 9,74.

Установлены тарифы для ООО «Мордовводоканал», оказывающего услуги в сфере холодного водоснабжения согласно приложению 8: для населения, исполнителей коммунальных услуг – с 01.01.2022 по 30.06.2022, с 01.01.2023 по 30.06.2023 – 32,38, с 01.07.2022 по 31.12.2022, с 01.07.2023 по 31.12.2023 – 33,74.

Согласно отчету о выполнении производственной программы ООО «Мордовводоканал» в сфере холодного водоснабжения за 2022 г. не исполнены следующие мероприятия: капитальный ремонт водопроводной сети п. Зубова Поляна, участок водопровода от ул. Парамонова д. 44 до ул. Советская д. 61б; капитальный ремонт водопроводной сети п. Зубово Поляна ул. Новикова-Прибоя – ул. Строительная, закольцовка скважин № 1787, № 2943, № 1197; капитальный ремонт водопроводной сети Зубово-Полянского района, участок водопровода с. Ширингуши, ул. Дачная, д. 4 до ул. Строительная, д. 5; проведение лабораторных исследований проб воды по программе производственного контроля, в связи с чем отклонение фактических финансовых потребностей от утвержденных составило 739,83 тыс. руб., 38,12 тыс. руб., 491,79 тыс. руб. и 234,53 тыс. руб., а в общей сумме Производственная программа на 2022 г. не выполнена на 1504,27 тыс. руб.

Согласно Отчета о выполнении производственной программы ООО «Мордовводоканал» Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия в сфере холодного водоснабжения за 2023 г. не исполнены следующие мероприятия: капитальный ремонт водопроводной сети п. Зубова Поляна ул. Новикова-Прибоя – ул. Строительная, закольцовка скважин №1787, № 2943, № 1197; капитальному ремонту водопроводной сети п. Зубова Поляна ул. Октябрьская; проведение лабораторных исследований проб воды по программе производственного контроля.

Как следует из договора подряда № 03/2023 от 22.09.3023г., заключенного между ООО «Мордовводоканал» и ООО «Мордовская энергосервисная компания», а также акту о приемке выполненных работ от 28.06.2024, капитальный ремонт водопроводной сети п. Зубова Поляна ул. Октябрьская был окончен в 2024 г.

Объем вышеназванных мероприятий в рамках Производственной программы на 2023 г. остался невыполненным, что обусловило отклонение фактических финансовых потребностей от утвержденных на 73,46 тыс. руб. (по капитальному ремонту водопроводной сети п. Зубова Поляна ул. Новикова-Прибоя – ул. Строительная, закольцовка скважин № 1787, № 2943, № 1197) и 140,10 тыс. руб. (по проведению лабораторных исследований проб воды по программе производственного контроля), а в общей сумме 213,56 тыс. руб.

Таким образом, ООО «Мордовводоканал» не выполнило в полном объеме мероприятия, осуществляемые по тарифам, утвержденным Республиканской службой по тарифам Республики Мордовия производственной программы в сфере холодного водоснабжения за 2022 г., и за 2023 г., что не оспаривалось ответчиком в ходе судебного разбирательства, в связи с чем требования истца подлежат удовлетворению.

В соответствии со статьей 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Из содержания вышеприведенной процессуальной нормы следует, что устанавливаемый судом срок должен отвечать принципу разумности и, кроме того, обеспечивать соблюдение баланса интересов сторон. Поскольку ответчику необходимо выполнить большой объем работ, для чего необходимо вложение значительных денежных средств, при этом срок исполнения решения суда не должен быть слишком длительным, суд полагает возможным установить ответчику срок для исполнения решения суда – двенадцать месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 88 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

В силу подпункта 9 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации прокурор, обратившийся в суд с заявлением в защиту интересов Российской Федерации и прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц освобожден от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.

Согласно части 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Исходя из изложенного, с ООО «Мордовводоканал» в бюджет Рузаевского муниципального района Республики Мордовия подлежит взысканию государственная пошлина в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей, от уплаты которой прокурор Зубово-Полянского района Республики Мордовия при подаче настоящего иска был освобожден в соответствии с требованиями закона.

руководствуясь статьями 194 – 198, 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

                                                                решил:

                                                                  исковые требования прокурора Зубово-Полянского района Республики Мордовия в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Мордовская водопроводно-канализационная компания» о возложении обязанности выполнить мероприятия производственной программы в сфере холодного водоснабжения, удовлетворить.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Мордовская водопроводно-канализационная компания» (ОГРН 1191326006101) в течение двенадцати месяцев со дня вступления решения суда в законную силу выполнить в полном объеме мероприятия, предусмотренные производственной программой в сфере холодного водоснабжения на территории Зубово-Полянского района Республики Мордовия, утвержденной приказом Республиканской службы по тарифам Республики Мордовия от 17.08.2022 № 98, на 2022 год, а именно провести:

1.капитальный ремонт водопроводной сети п. Зубова Поляна, участок водопровода от ул. Парамонова д. 44 до ул. Советская д. 61б (1-4 квартал 2022 г.) на сумму 739,83 тыс. руб.;

2.капитальный ремонт водопроводной сети п. Зубово Поляна ул. Новикова-Прибоя – ул. Строительная, закольцовка скважин № 1787, № 2943, № 1197 (1-4 квартал 2022 года) на сумму 38,12 тыс. руб.;

3.капитальный ремонт водопроводной сети Зубово-Полянского района, участок водопровода с. Ширингуши, ул. Дачная, д. 4 до ул. Строительная, д. 5 (1-4 квартал 2022 года) на сумму 491,79 тыс.руб.;

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Мордовская водопроводно-канализационная компания» (ИНН 1324003204, ОГРН 1191326006101) в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу выполнить в полном объеме мероприятия, предусмотренные производственной программой в сфере холодного водоснабжения на территории Зубово-Полянского района Республики Мордовия, утвержденной приказом Республиканской службы по тарифам Республики Мордовия от 17.08.2022 № 98, на 2023 год, а именно провести:

капитальный ремонт водопроводной сети п. Зубова Поляна ул. Новикова-Прибоя – ул. Строительная, закольцовка скважин №1787, № 2943, № 1197 (1-4 квартал 2023 года) на сумму 73,46 тыс. руб.;

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Мордовская водопроводно - канализационная компания» (ОГРН 1191326006101) государственную пошлину в бюджет Рузаевского муниципального района Республики Мордовия в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

На решение могут быть поданы апелляционная жалоба, представление в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Республики Мордовия через Рузаевский районный суд Республики Мордовия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                                   Л.В. Ханина.

Решение в окончательной форме принято 29 ноября 2024 года.

2-1367/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор зубово-Полянского района Республики Мордовия
Рузаевский межрайонный прокурор
Ответчики
Общество с ограниченной отвественностью "Мордовская водопроводно-канализационная компания"
Другие
Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Республики Мордовия
Государственный комитет по тарифам Республики Мордовия
Суд
Рузаевский районный суд Республики Мордовия
Судья
Ханина Людмила Васильевна
Дело на странице суда
ruzaevsky.mor.sudrf.ru
10.09.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.09.2024Передача материалов судье
11.09.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.09.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.10.2024Подготовка дела (собеседование)
24.10.2024Подготовка дела (собеседование)
24.10.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.11.2024Судебное заседание
29.11.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.12.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.11.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее