Решение по делу № 5-34/2016 от 02.06.2016

Дело №5-34/2016 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

с.Барда 27 июня 2016 года

Судья Бардымского районного суда Пермского края Зайнышев А.С.,

с участием заместителя прокурора .......... района Клейман И.Е.,

при секретаре Мусагитовой И.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы об административном правонарушении в отношении юридического лица Государственного бюджетного учреждения здравоохранения <адрес> «......... центральная районная больница им. К.» в совершении правонарушения, предусмотренногоч.2 ст. 6.16 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л :

Прокуратурой ............ с участием специалистов ............. МРО УФСКН России по <адрес> проведена проверка исполнения законодательства в сфере соблюдения правил оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров в деятельности ГБУЗ ПК «........... ЦРБ», расположенного по <адрес>, в ходе которой выявлены ряд нарушений.

По выявленным нарушениям заместителем прокурора <адрес> в отношении ГБУЗ ПК «............. ЦРБ» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.16 КоАП РФ.

В судебном заседании заместитель прокурора района Клейман И.Е. постановление о возбуждении дела об административном правонарушении поддержал, показал, что вина юридического лица доказана, просит привлечь к ответственности в пределах санкции статьи.

Представитель ГБУЗ ПК «.......... ЦРБ» был извещен соответствующим образом, в судебное заседание не явился. В суд обратился с заявлением о рассмотрении дела в отсутствие представителя, вину признают, просит назначить минимальное наказание.

В силу ч.1 ст.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 3-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О наркотических средствах и психотропных веществах» государственная политика в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту направлена на установление строгого контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, постепенное сокращение числа больных наркоманией, сокращение количества правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.

В силу ч.3 ст.30 Закона к общим мерам контроля за оборотом прекурсоров, внесенных в Таблицу II Списка IV, относятся:

установление правил производства, переработки, хранения, реализации, приобретения, использования, перевозки и уничтожения прекурсоров;

установление требований об отчетности о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров; установление требований по обеспечению безопасности деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, и исключению доступа к ним посторонних лиц;

регистрация в специальных журналах любых операций с прекурсорами.

Согласно ч.1 ст.37 Закона юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, связанную с оборотом прекурсоров, внесенных в Таблицу II Списка IV, обязаны представлять в форме и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, следующие сведения:

отчет о деятельности за истекший календарный год с указанием количества каждого произведенного, изготовленного, ввезенного (вывезенного), реализованного либо использованного наркотического средства, психотропного вещества или их прекурсоров, внесенных в Список I, Таблицу I и Таблицу II Списка IV, а также количества запасов наркотических средств и психотропных веществ по состоянию на 31 декабря отчетного года.

В силу ч.1 ст.38 Закона юридические лица - владельцы лицензий на виды деятельности, связанные с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, обязаны ежемесячно проводить инвентаризацию наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, находящихся в распоряжении указанных лиц, и составлять баланс товарно-материальных ценностей.

В соответствии с п.п. «г» п.2 «Правил представления отчетов о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ», утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 419 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О представлении сведений о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с их оборотом», юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие в установленном порядке производство прекурсоров, внесенных в список IV перечня, а также реализацию и использование прекурсоров, внесенных в таблицы I и II списка IV перечня, направляют почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо доставляют нарочным в территориальные органы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по месту нахождения юридического лица или по месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя:

годовой отчет о количестве каждого использованного прекурсора, внесенного в таблицы I и II списка IV перечня, - ежегодно, не позднее 20 февраля, по форме согласно приложению N 4.

В соответствии с «Правилами ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ», утвержденных тем же Постановлением Правительства РФ, при осуществлении видов деятельности, связанных с оборотом прекурсоров, любые операции, при которых изменяется количество прекурсоров (далее - операции), подлежат занесению в специальный журнал регистрации операций (далее - журнал).

Регистрация операций ведется по каждому наименованию прекурсора на отдельном развернутом листе журнала или в отдельном журнале.

Журналы должны быть сброшюрованы, пронумерованы, заверены подписью руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя и скреплены печатью юридического лица или индивидуального предпринимателя.

Записи в журналах производятся лицом, ответственным за их ведение и хранение, шариковой ручкой (чернилами) в хронологическом порядке непосредственно после каждой операции (по каждому наименованию прекурсора) на основании документов, подтверждающих совершение операции.

Документы, подтверждающие совершение операции, или их копии, заверенные в установленном порядке, подшиваются в отдельную папку, которая хранится вместе с соответствующим журналом.

В журналах указываются как наименования прекурсоров в соответствии со списками I и IV перечня, так и иные их наименования, под которыми они получены юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

Исправления в журналах заверяются подписью лица, ответственного за их ведение и хранение. Подчистки и незаверенные исправления в журналах не допускаются.

Журнал хранится в металлическом шкафу (сейфе), ключи от которого находятся у лица, ответственного за ведение и хранение журнала.

В силу п.п. 4 и 8 «Правил производства, переработки, хранения, реализации, приобретения, использования, перевозки и уничтожения прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ», утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 640 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ), юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, связанную с производством, переработкой, хранением, реализацией, приобретением, использованием, перевозкой и уничтожением прекурсоров, принимают меры для обеспечения безопасности такой деятельности и исключения доступа к прекурсорам посторонних лиц.

Хранение прекурсоров осуществляется в металлическом шкафу (сейфе) или изолированном помещении, которые после окончания рабочего дня запираются на ключ и опечатываются (опломбировываются).

При невозможности хранить прекурсоры в помещении их хранение осуществляется в расположенных на охраняемых территориях емкостях (цистернах, резервуарах, бочках и другой транспортной таре), которые после окончания рабочего дня опечатываются (опломбировываются).

В ходе прокурорской проверки установлено, что в стоматологической
поликлинике ГБУЗ ПК «............ ЦРБ им. К.»,
являющейся структурным подразделением указанного юридического лица, в
нарушение всех вышеуказанных требований законодательства
металлический сейф, где хранятся наркотические средства и психотропные
вещества и их прекурсоры (.............., в состав которых входят препараты .........., включенные в таблицу II списка IV Перечня), не опечатывается, журналы по учету и регистрации операций, при которых изменяется количество прекурсоров НС и ПВ, хранятся вместе прекурсорами. В данных журналах отсутствуют сведения о проведении ежемесячной инвентаризации, отсутствуют записи о датах регистрации операций в мае 2016 года, ключ от сейфа не хранился в специализированном месте, а находился при себе у ответственного лица старшего врача Т.

Также на момент проверки установлено, что в ГБУЗ ПК «.............. ЦРБ им. К.» ежегодные отчеты о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, включенных в таблицу П списка IV Перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 681 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации», которые должны быть предоставлены в территориальные органы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по месту нахождения юридического лица, отсутствуют, т.е. не предоставляются вовсе.

Действия либо бездействие Государственного бюджетного учреждения здравоохранения <адрес> «............. центральная районная больница им. К.» содержит состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.16 КоАП РФ, а именно: нарушение правил хранения, учета, использования наркотических средств, психотропных веществ, включенных в таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, а также непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с их оборотом.

Проверив представленные доказательства, выслушав заместителя прокурора района, суд считает вину ГБУЗ ПК «.............. ЦРБ им. К.» доказанной, усматривает в действиях юридического лица состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.16 КоАП РФ.

Часть 2 ст.6.16 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или без таковой.

Согласно ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижения цели административного наказания.

В судебное заседание представитель юридического лица предоставил ходатайство, из содержания которых усматривается, что они вину признают, однако информацию об устранении выявленных нарушений не предоставили.

Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Отягчающих и смягчающих обстоятельств по делу не установлено.

Суд считает возможным привлечь юридическое лицо к административной ответственности в пределах санкции статьи в виде штрафа в минимальном размере.

Конституционный Суд РФ отметил, что санкции штрафного характера должны отвечать требованиям справедливости и соразмерности. Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания. Указанные принципы привлечения к ответственности в равной мере относятся к физическим и юридическим лицам.

В соответствии с п.п.3, 3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Суд считает возможным применить в отношении юридического лица положения ст.4.1 КоАП РФ и назначить наказание в размере половины минимального размера административного штрафа.

Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Признать юридическое лицо Государственное бюджетное учреждение здравоохранения <адрес> «............. центральная районная больница им. К.» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренногоч.2 ст. 6.16 КоАП РФ, и назначить наказание с применением ст.4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Бардымского

районного суда А.С. Зайнышев

5-34/2016

Категория:
Административные
Другие
ГБУЗ Пермского края "Бардымская центральная районная больница им. А.П, Курочкиной"
Суд
Бардымский районный суд Пермского края
Судья
Зайнышев Анас Суфизянович
Статьи

6.16

Дело на странице суда
barda.perm.sudrf.ru
02.06.2016Передача дела судье
06.06.2016Подготовка дела к рассмотрению
27.06.2016Рассмотрение дела по существу
30.06.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее