Дело № 5-40/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
24 октября 2018 года с. Кунгуртуг
Тере-Хольский районный суд Республики Тыва в составе: председательствующего: Сымчаан С-С.С., при секретаре судебного заседания Рамазановой С.Р., с участием представителя юридического лица по доверенности Баянова Ш.С., <данные изъяты> Думен-Байыра О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении юридического лица Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Тере-Хольская центральная кожуунная больница»,
установил:
Согласно протоколу об административном правонарушении № от 24 сентября 2018 года, составленного специалистом-экспертом отдела эпидемиологического надзора Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Тыва С.Ч.С., в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Тере-Хольская центральная кожуунная больница» (далее ГБУЗ РТ «Тере-Хольская ЦКБ») в соответствии с планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Управления Роспотребнадзора по республике Тыва на 2018 год на основании распоряжения (приказа) заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по республике Тыва М.О.С. от 22.05.2018г. № проведена плановая выездная проверка. По итогам проверки ГБУЗ РТ «Тере-Хольская ЦКБ» выдано предписание об устранении выявленных нарушений от 25.06.2018г. №. На основании распоряжения Врио руководителя Управления Роспотребнадзора по Республике Тыва М.О.С. от 12.09.2018г. № проведена выездная внеплановая проверка в отношении ГБУЗ РТ «Тере-Хольская ЦКБ», расположенной по адресу: <адрес>, с целью контроля исполнения ранее выданного предписания № от 25.06.2018 г., в ходе которого установлено: 1) ГБУЗ РТ «Тере-Хольская ЦКБ» программа производственного контроля не разработана; 2) в стоматологическом кабинете имеются не рабочие оборудования, сломанные из-за перебоев в напряжении электричества - стоматологическая установка, камера для хранения медицинского инструментария с УФ-облучателем «Ультра Лайт»; 3) в палатах стационара искусственное освещение выполнено за счет ламп накаливания, без сплошных (закрытых) рассеивателей; 4) в стоматологическом кабинете контроль качества предстерилизационной очистки медицинского инструментария на наличие остаточного количества крови не проводится; 5) в стационаре размещен операционный зал, который не оборудован автономной системой приточно-вытяжной вентиляции и кондиционирования, обеспечивающей нормируемые параметры микроклимата, чистоту воздух; 6) в операционном зале для стерилизации медицинских изделий используют сухожаровой шкаф (автоклав) который установлен в родовом зале, стерилизация изделий производится без проведения контроля качества предстерилизационной очистки; 7) больница в своем составе имеет противотуберкулезный кабинет, размещенный в здании с лабораторией и скорой медицинской помощью, имеющий один вход в здание; 8) в очагах туберкулезных больных недостаточно проводятся санитарно-эпидемиологические мероприятия, карты эпидемиологического обследования и наблюдения за очагами туберкулеза отсутствуют, следовательно, не проводятся динамическое наблюдение за очагами туберкулезных больных, в т.ч. не проводятся заключительная дезинфекция с камерной дезинфекцией вещей и постельных принадлежностей; 9) в больнице рабочие места персонала светильниками обеспечены недостаточно, в том числе помещение морга; 10) в моечном помещении не предусмотрены резервные электронагревательные установки с подводкой воды к моечным ваннам; 11) процессы перемещения медотходов не механизированы необходимым технологическим оборудованием (стойками-тележками, герметизаторами, специальными контейнерами с крышками) не укомплектованы; 12) договор на проведение профилактических дезинфекционных и дератизационных работ со специализированной организацией не заключен; 13) программа производственного контроля в части деятельности, связанной с использованием источников ионизирующего излучения не разработана; 14) в связи с тем, что технический паспорт на рентгенодиагностический кабинет на момент обследования отсутствовал, нет возможности оценить состав и размеры площади помещений, эффективность стационарной защиты от рентгеновского излучения; 15) процедурная рентгенодиагностического кабинета: пол покрыт из материала не относящихся к электроизоляционным (древесноволокнистые плиты (ДВП) покрытый эмалевой краской) 16) в фотолаборатории - пол покрыт из древесноволокнистых плит (ДВП) покрытые эмалевой краской, стены окрашены эмалевой краской, потолок водоэмульсионной краской; 17) стены рентгенодиагностического кабинета деревянные обшиты гипсокартонном, не обеспечивающие ослабление рентгеновского излучения в смежных помещениях; 18) воздухообмен помещений рентгенодиагностического кабинета не осуществляется (отсутствует система вентиляции); 19) в районной больнице отдельное помещения для хранения запаса ИБЛП отсутствует, хранение организовано в прививочном кабинете; 20) для стерилизации инструментов в стационаре используется всего один сухожаровой стерилизатор в рабочем состоянии, представлен паспорт, без свидетельства о проверке; 21) матрацы, подушки, одеяла не подвергаются дезинфекционной камерной обработке, из-за отсутствия оборудования; 22) в связи с отсутствием назначения иммунологической комиссии медицинские отводы, отказы от прививок комиссией не рассматриваются. В ходе проверки прививочной картотеки выявлены нарушения: а) электронная картотека не внедрена; б) учетные формы карт профилактических прививок № 63 в 70 % старые, изношенные; в) данные о профилактических прививках детского населения в 60 % случаях заполняются на простых бумажных носителях или на черновиках не по установленной форме; г) профилактические прививки в соответствии установленной формы не оформляются, неграмотное заполнение форм, например «против клеща», и т.д.; д) в учётной форме 63/у не указываются срок годности вакцины, название препарата, место введения вакцины, характер реакции на введение, что не соответствует п. 10.4. Методических указаний МУ 3.3.1889-04 «Порядок проведения профилактических прививок», утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 04.03.04 г.; е) данные о прививках против гемофильной инфекции отсутствуют. В связи с отсутствием назначения иммунологической комиссии медицинские отводы, отказы от прививок комиссией не рассматриваются; 23) всего работников ГБУЗ РТ «Тере-Хольская ЦКБ» по списочному составу 56. Представлено 39 личных медицинских книжек, у 17 работников медицинские книжки отсутствуют. Во время проверки представлено 27 сертификатов о профилактических прививках, отсутствуют сертификаты профилактических прививок у 29 сотрудников. Личные медицинские книжки старого образца, не зарегистрированы в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Тыва» и голограммы в книжках отсутствуют, за что предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Представитель органа, составившего протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явился, является извещенным надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
Представитель юридического лица ГБУЗ РТ «Тере-Хольская ЦКБ» Баянов Ш.С., действующий на основании доверенности, в судебном заседании пояснил, что в настоящее время некоторые нарушения исполняются по мере возможности, направлены заявки на приобретение и ремонт оборудования. В 2019 году ожидается капитальный ремонт ГБУЗ РТ «Тере-Хольская ЦКБ», в ходе которого будут устранены многие из нарушений СанПИН. Просил назначить минимальный размер штрафа.
Представитель юридического лица Думен-Байыр О.В. в судебном заседании пояснил, что нарушения СанПИН устраняются по мере возможности, некоторые из пунктов представления не представляется возможным исполнить, так как рентген-кабинета у них нет согласно паспорта больницы, а также в связи с отсутствием финансирования, финансирование у них только через ОМС. Внедрение электронной картотеки невозможно в связи с отсутствием связи Интернет, остальные нарушения признают.
Выслушав представителей юридического лица, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
В соответствии с требованиями ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела 2 настоящего Кодекса или законами субъектов РФ об административных правонарушениях.
В соответствии с п.63 ч.2 ст.28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, вправе составлять должностные лица органов, осуществляющих федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей.
Согласно ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Предписанием № от 25 июня 2018 года заместителем руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Тыва М.О.С. предписано устранить выявленные при проверке нарушения:
в нарушение п. 4,2 Главы I СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологических требований к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» внутренняя отделка помещения водоколонки содержит нарушения: пол дощатый с трещинами, стены потолка имеют следы сырости и проточек, капитальный ремонт не проводился с момента постройки;
в нарушение п.п. 1.5, 2.6 СП 1.1.1058-01 «Организации и проведения производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» производственный контроль за качеством питьевой воды не проводит, программа производственного контроля за качеством питьевой воды не разработана;
в нарушение п.п. 8.3.21, 8.3.22 Главы V СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно- эпидемиологических требований к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» в стоматологическом кабинете имеются не рабочие оборудования, сломанные из-за перебоев в напряжении электричества - стоматологическая установка, камера для хранения медицинского инструментария с УФ-облучателем «Ультра Лайт»;
в нарушение п. 2.13. Глава II, п. 8.3.13 Глава V СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологических требований к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» в стоматологическом кабинете контроль качества предстерилизационной очистки, медицинского инструментария на наличие остаточных количеств крови не проводится;
в нарушение п. 7.8. СанПин 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологических требований к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» в палатах стационара искусственное освещение выполнено за счет ламп накаливания, без сплошных (закрытых) рассеивателей;
в нарушение п. 11.14 Главы I СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологических требований к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» на потолке родового зала стационара имеются следы сырости и проточек;
в нарушение п. 10.4.1 Главы I СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологических требований к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» в стационаре размещен операционный зал, который не оборудован автономной системой приточно-вытяжной вентиляции и кондиционирования, обеспечивающей нормируемые параметры микроклимата, чистоту воздуха;
в нарушение п. 12.14 Главы II СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно- эпидемиологических требований к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» в операционном зале для стерилизации медицинских изделий используют сухожаровой шкаф (автоклав) который установлен в родовом зале, стерилизация изделий производится без проведения контроля качества предстерилизационной очистки;
в нарушение п. 10.17.1 Главы I СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно- эпидемиологических требований к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» все анализы в лаборатории проводятся в одном помещении, без функционального разделения на зоны;
в нарушение п. 2.1.2 СП 1.3.2322-08 «Безопасности работы с микроорганизмами III-IV групп патогенности (опасности) и возбудителями паразитарных болезней» клинико-диагностическая лаборатория работает без разрешительных документов;
в нарушение пп. 10.8, 10.8.1 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологических требований к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» больница в своем составе имеет противотуберкулезный кабинет, размещенный в здании с лабораторией и скорой медицинской помощью, имеющий один вход в здание;
в нарушение п.п. 7.7, 8.4, 8.8, 9.2, 9.6 СП 3.1.2.3114-13 «Профилактики туберкулеза» в очагах туберкулезных больных недостаточно проводятся санитарно-эпидемиологические мероприятия, карты эпидемиологического обследования и наблюдения за очагами туберкулеза отсутствуют, следовательно, не проводятся динамическое наблюдение за очагами туберкулезных больных, в т.ч. не проводятся заключительная дезинфекция с камерной дезинфекцией вещей и постельных принадлежностей;
в нарушение п. 4.2 Главы I СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологических требований к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» помещение морга нуждается в капитальном ремонте - внутренняя отделка (стены, потолок) в неудовлетворительном состоянии;
в нарушение п. 7.12 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологических требований к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» в больнице рабочие места персонала светильниками обеспечены недостаточно, в том числе помещение морга;
в нарушение п. 14.19 Главы I СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологических требований к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» в моечном помещении не предусмотрены резервные электронагревательные установки с подводкой воды к моечным ваннам;
в нарушение пп. 3.1, 4.16 СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологических требований к обращению с медицинскими отходами» медицинские отходы класса Б и В сжигаются на территории учреждения в металлическом контейнере без крышки, без ограждения, не представлены инструкции в которых определены ответственные работники;
в нарушение п. 4.11 СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологических требований к обращению с медицинскими отходами» для медицинских отходов класса Б твердыми (непрокалываемыми) упаковками (контейнерами) с желтой маркировкой обеспечены в недостаточном количестве;
в нарушение пп. 3.4, 4.12 СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологических требований к обращению с медицинскими отходами» процессы перемещения медотходов не механизированы необходимым технологическим оборудованием (стойками- тележками, герметизаторами, специальными контейнерами с крышками) не укомплектованы;
в нарушение п. 4.22. СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологических требований к обращению с медицинскими отходами» для обеззараживания медицинских отходов класса В больница специальными одноразовыми пакетами соответствующей цветовой маркировки (красными) укомплектовано недостаточно;
в нарушение п. 1.5, 1.6, 1.7, 1.8. Главы III СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно- эпидемиологических требований к обращению с медицинскими отходами» в больнице не создана комиссия по профилактике и контролю за ИСМП, не разработан план мероприятий, не представлены приказы ответственных лиц по контролю за ИСМП;
в нарушение п. 12.4.6 Главы I СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологических требований к обращению с медицинскими отходами» в ГБУЗ РТ «Тере-Хольская ЦКБ» в стационаре, амбулаторно-поликлиническом отделении для снижения количества микроорганизмов до безопасного уровня медперсоналом обработка рук кожным антисептиком не проводится, в связи с недостаточным количеством кожных антисептиков;
в нарушение п. 11.23 Главы I СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологических требований к обращению с медицинскими отходами» договор на проведение профилактических дезинфекционных и дератизационных работ со специализированной организацией не заключен;
в нарушение МУ 3.4.1030-01 «Организация, обеспечение и оценка противоэпидемической готовности медицинских учреждений к проведению мероприятий в случае завоза или возникновения особо опасных инфекций, контагиозных вирусных геморрагических лихорадок, инфекционных болезней неясной этиологии, представляющих опасность для населения Российской Федерации и международного сообщения», МУ 3.4.2552-09 «Организация и проведение первичных противоэпидемических мероприятий в случаях выявления больного (трупа), подозрительного на заболевания инфекционными болезнями, вызывающими чрезвычайные ситуации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения» в больнице противоэпидемические мероприятия при выявлении больного (трупа), подозрительного на заболевания инфекционными болезнями, вызывающими чрезвычайные ситуации не проводятся, не разработаны оперативные схемы действия, план подготовки мед. работников по карантинным инфекциям, не разработаны схемы оповещения;
в нарушение п. 3.4.9. СП 2.6.1.2612-10 «Основных санитарных правил обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ-99/2010)» список лиц, допущенных к работе с источниками ионизирующего излучения (НИИ) отсутствует;
в нарушение п. 4.16. СП 2.6.1.2612-10 «Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ-99/2010)»; п. 7.6. СанПиН 2.6.1.1192-03 «Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований» регистрация индивидуальной эффективной дозы облучения пациентов в журнале регистрации и амбулаторной карте пациента не регистрируется;
в нарушение п. 2.4.6, 3.13.1. СП 2.6.1.2612-10 «Основных санитарных правил обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ- 99/2010)»; п. 8.3. СанПиН 2.6.1.1192-03 «Гигиенических требований к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований» программа производственного контроля в части деятельности, связанной с использованием источников ионизирующего излучения не разработана;
в нарушение п. 3.31. СанПиН 2.6.1.1192-03 «Гигиенических требований к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований»; п. 6.5. СП 2.6.1.2612-10 «Основных санитарных правил обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ-99/2010)» в целях профилактики и устранения последствий радиационных аварий в рентгенодиагностическом кабинете отсутствует инструкция по охране труда, включающая требования радиационной безопасности;
в нарушение п.п. 3.8, 3.31, 4.1. СанПиН 2.6.1.1192-03 «Гигиенических требований к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований» в связи с тем, что технический паспорт на рентгенодиагностический кабинет на момент обследования отсутствовал, нет возможности оценить состав и размеры площади помещений и эффективность стационарной защиты от рентгеновского излучения;
в нарушение п. 3.14. СанПиН 2.6.1.1192-03 «Гигиенических требований к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований» в процедурной рентгенодиагностического кабинета пол покрыт из материала не относящихся к электроизоляционным (древесноволокнистые плиты (ДВП) покрытый эмалевой краской);
в нарушение п. 3.25. СанПиН 2.6.1.1192-03 «Гигиенических требований к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований» в фотолаборатории - пол покрыт из древесноволокнистых плит (ДВП) покрытые эмалевой краской, стены окрашены эмалевой краской, потолок водоэмульсионная краска;
в нарушение п. 4.1., 4.6. СанПиН 2.6.1.1192-03 «Гигиенических требований к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований» стены рентгенодиагностического кабинета деревянные обшиты гипсокартонном, не обеспечивающие ослабление рентгеновского излучения в смежных помещениях;
в нарушение п. 3.29. СанПиН 2.6.1.1192-03 «Гигиенических требований к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований» воздухообмен помещений рентгенодиагностического кабинета не осуществляется (отсутствует система вентиляции);
в нарушение п. 5.2, п. 5.7. СП 3.3.2367-08 «Организации иммунопрофилактики инфекционных болезней» перепись взрослого населения в сентябре-октябре месяце ежегодно не проводится;
в нарушение п. 3.2. СП 3.3.2367-08 «Организации иммунопрофилактики инфекционных болезней», п. 2.2.3. СП 3.3.2.3332-16 «Условий транспортирования и хранения иммунобиологических лекарственных препаратов» в районной больнице отдельное помещения для хранения запаса ИБЛП отсутствует, хранение организовано в прививочном кабинете;
в нарушение п. 5.6. СП 3.3.2.3332-16 «Условий транспортирования и хранения иммунобиологических лекарственных препаратов» проведена оценка количество хладоэлементов при аварийном отключении электричества и сбоя холодильного оборудования (что часто наблюдается в <адрес>) в наличии имеются 26 хладоэлементов, имеется термоконтейнеры многократного применения с хладоэлементами в недостаточном количестве;
в нарушение п. 3.2, прил. 1 п. 2.3 СП 3.3.2367-08 «Организации иммунопрофилактики инфекционных болезней» в прививочном кабинете проводится совмещенный прием детского и взрослого населения на вакцинацию, в т.ч. и на постановку туберкулиновых проб и вакцинации БЦЖ, график приема пациентов не представлен, для вакцинации БЦЖ и постановки туберкулиновых проб не выделены определенные дни или часы;
в нарушение пп. 11, 12 Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 4 октября 2012 г. № 1006 в больнице информация о предоставлении платных медицинских услуг в информационном стенде отсутствует;
в нарушение п. 1.11 Глава II СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологических требований к обращению с медицинскими отходами» в процедурном кабинете поликлиники емкости с дез. раствором «А-Дез» без даты приготовления рабочего раствора, его концентрации;
в нарушение п. 8.9.2 Главы I СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологических требований к обращению с медицинскими отходами» для стерилизации инструментов в стационаре используется всего один сухожаровой стерилизатор в рабочем состоянии, представлен паспорт, без свидетельства о проверке;
в нарушение п. 8.5 Главы I СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологических требований к обращению с медицинскими отходами» матрацы, подушки, одеяла не подвергаются дезинфекционной камерной обработке, из-за отсутствия оборудования;
в нарушение Раздела V, п. 9.6 СП 3.3.2367-08 «Организации иммунопрофилактики инфекционных болезней» в ходе проверки прививочной картотеки выявлены следующие нарушения: - электронная картотека не внедрена; - учетные формы карт профилактических прививок № 63 в 70% старые, изношенные; - данные о профилактических прививках детского населения в 60% случаях заполняются на простых бумажных носителях или на черновиках не по установленной форме; - профилактические прививки в соответствии установленной формы не оформляются, неграмотное заполнение форм, например «против клеща», и т.д.; - в учётной форме 63/у не указываются срок годности вакцины, название препарата, место введения вакцины, характер реакции на введение, что не соответствует п. 10.4. Методических указаний МУ 3.3.1889-04 «Порядок проведения профилактических прививок», утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 04.03.04 г.; - данные о прививках против гемофильной инфекции отсутствуют; - в связи с отсутствием назначения иммунологической комиссии медицинские отводы, отказы от прививок комиссией не рассматриваются;
в нарушение п. 17 Приказа № 302 н от 12.04.2011 г. «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, При выполнении которых проводится обязательные предварительные и периодические осмотры (обследования), и порядок проведения обязательных предварительных и периодических медицинских (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда в ГБУЗ РТ «Тере-Хольская ЦКБ» отсутствует бактериологическая лаборатория, большое количество сотрудников не обследуется на носительство возбудителей кишечных инфекций и на патогенный стафилококк;
в нарушение п. 28, 30 прил. 3 Приказ № 302 н от 12.04.2011 г. «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводится обязательные предварительные и периодические осмотры (обследования), и порядок проведения обязательных предварительных и периодических медицинских (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» во время проверки медицинских книжек сотрудников ГБУЗ РТ «Тере-Хольская ЦКБ» выявлены следующие нарушении: - у <данные изъяты> ГБУЗ РТ «Тере-Хольская ЦКБ» С.А.Е. в медицинской книжке отсутствует шифр ФГ обследования, указана дата прохождения; - у <данные изъяты> ГБУЗ РТ «Тере- Хольска ЦКБ» С.А.К. допуск к работе от 18.09.2017 г. срок очередного медицинского осмотра был 18.02.2018 г., медицинское обследование не пройдено в 2018 г.; - у <данные изъяты> ГБУЗ РТ «Тере-Хольская ЦКБ» С.Ч.М. в медицинской книжке отсутствуют данные ФГ обследования за 2017 г., 2018 г.; - у Т.А.В. в прививочном сертификате, клещевой энцефалит V1 от 16.04.2018 г. доза 0,5 с 977, V2 RV1 и RV2 отсутствуют, что является нарушением схемы вакцинации против КВЭ; - у <данные изъяты> ГБУЗ РТ «Тере-Хольская ЦКБ» С.С.Н., в медицинской книжке отсутствуют данные ФГ обследования за последние годы; - у <данные изъяты> ГБУЗ РТ «Тере-Хольская ЦКБ» Д.Д.М., срок допуска к работе до 15.02.2018 г., медицинский осмотр не пройден, данные ФГ обследования за 2017 г. отсутствуют; - у <данные изъяты> ГБУЗ РТ «Тере-Хольская ЦКБ» И.Д.Д. срок очередного медицинского осмотра 02.05.2018г., медицинский осмотр не пройден; - <данные изъяты> Б.Ф.С. допущена к работе 12.09.2016 г., срок очередного медицинского осмотра был 12.12.2016г., отсутствуют данные за 2017, 2018 г.г.
в нарушение п. п. 12, 33 Приказа № 302 н от 12.04.2011 г. «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводится обязательные предварительные и периодические осмотры (обследования), и порядок проведения обязательных предварительных и периодических медицинских (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» всего работников ГБУЗ РТ «Тере-Хольская ЦКБ» по списочному составу 56. Представлено 39 личных медицинских книжек, у 17 работников медицинские книжки отсутствуют. Во время проверки представлено 27 сертификатов о профилактических прививках, отсутствуют сертификаты профилактических прививок у 29 сотрудников. Личные медицинские книжки старого образца, не зарегистрированы в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологий в РТ» и голограммы в книжках отсутствуют.
О результатах исполнения надлежало проинформировать в срок не позднее 30 дней с даты получения предписания.
Данное предписание получено лично <данные изъяты> О.Л.А. 26 июня 2018 года.
В материалах имеется ответ ГБУЗ РТ «Тере-Хольская ЦКБ» на предписание № Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Тыва об устранении нарушений.
Распоряжением от 12.09.2018г. № Врио руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Тыва М.О.С. приказано провести внеплановую выездную проверку в отношении ГБУЗ РТ «Тере-Хольская ЦКБ» с целью контроля исполнения ранее выданного предписания Управления Роспотребназдзора по Республике Тыва от 25.06.2018г. №, предметом проверки является выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора) и по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде. Срок проведения проверки 20 рабочих дней с 17.09.2018г. по 12.10.2018г. Распоряжение вручено <данные изъяты> ГБУЗ РТ «Тере-Хольская ЦКБ» Думен-Байыру О.В. лично под роспись 18 сентября 2018 года.
13 сентября 2018 года <данные изъяты> ГБУЗ РТ «Тере-Хольская ЦКБ» Думен-Байыр О.В. уведомлен о предстоящем проведении внеплановых мероприятий по контролю (надзору).
Актом проверки от 24 сентября 2018 года № установлены факты исполнения/неисполнения требований, подлежащих выполнению ранее выданного предписания № от 25 июня 2018 года. Данный акт вручен лично <данные изъяты> ГБУЗ РТ «Тере-Хольская ЦКБ» Думен-Байыру О.В. в тот же день.
Таким образом, суд считает, что ГБУЗ РТ «Тере-Хольская ЦКБ» не предприняло в предоставленный срок достаточных мер для выполнения мероприятий, указанных в предписании заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Тыва М.О.С.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В связи с чем, вина юридического лица ГБУЗ РТ «Тере-Хольская ЦКБ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, установлена.
Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ и признания совершенного административного правонарушения малозначительным не имеется.
При назначении наказания юридическому лицу на основании ст. 4.1 КоАП РФ судом учитываются характер совершенного административного правонарушения, его финансовое положение, наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств и отсутствие отягчающих наказание обстоятельств.
В качестве смягчающих наказание обстоятельств судом учитывается признание вины.
Обстоятельств, отягчающих вину, не усматривается.
На основании изложенного, с учетом характера совершенного правонарушения, для достижения целей административного наказания, предупреждения совершения новых правонарушений, суд считает целесообразным назначить ГБУЗ РТ «Тере-Хольская ЦКБ» административное наказание в виде административного штрафа с учетом наличия смягчающих обстоятельств и отсутствия отягчающих обстоятельств.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11, 4.1 КоАП РФ,
постановил:
Признать юридическое лицо Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Тыва «Тере-Хольская центральная кожуунная больница» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.
В силу ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Сумма административного штрафа вносится в кредитную организацию: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва (Управление Роспотребнадзора по Республике Тыва), ИНН 1701038075, КПП 170101001, ОКТМО 93701000001, р/с 401018109000000100001, БИК 049304001, Банк получателя ГРКЦ НБ Респ.Тыва Банка России, г. Кызыл, код бюджетной классификации 14111690020026000140.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Председательствующий С-С.С. Сымчаан