РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
03 марта 2016 г. г. Улан-Удэ
Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ в составе судьи Прокосовой М.М., при секретаре Хаташкееве А.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС № 8 по РБ к Адушееву С. Н. о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
Обращаясь в суд, Межрайонная ИФНС № 8 по Республике Бурятия просила взыскать с Адушеева С.Н. сумму недоимки по транспортному налогу в размере 4609, 12 руб., в том числе 3897, 60 руб.- налог, 711, 52 руб. – пени.
Административное исковое заявление мотивировано тем, что Адушеев С.Н., ИНН №, ДД.ММ.ГГГГ г.р. состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС № 8 по РБ является плательщиком транспортного налога. Налогоплательщик не исполнил требования налогового органа об уплате налога на сумму 4609, 12 руб., в том числе 3897, 60 руб.- налог, 711, 52 руб. – пени. Межрайонной ИФНС № 8 по Республике Бурятия в адрес налогоплательщика направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ До настоящего времени требование не исполнено.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворено ходатайство административного истца о восстановлении срока для предъявления административного иска в суд.
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС № 8 по РБ в судебное заседание не явился, извещен надлежаще.
Административный ответчик Адушеев С.Н. в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещался по последнему известному адресу места жительства. Судебные извещения возвращены без вручения в связи с истечением срока хранения. Судом предприняты все меры к извещению ответчика, который судебные извещения не получал, об изменении места жительства, а также места регистрации суд и органы исполнительной власти не уведомил. На основании ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося административного ответчика.
Изучив материалы дела, выслушав представителя административного истца, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению.
В силу статьи 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно пунктам 2, 4 статьи 52 Налогового кодекса РФ (далее НК РФ) в случае если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 НК РФ.
Согласно пункту 6 статьи 69 НК РФ в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии с пунктом 4 статьи 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Согласно ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее 6 месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В силу ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно пункту 3 статьи 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В соответствии со ст. 4 Закона Республики Бурятия от 26.11.2002 № 145-III «О некоторых вопросах налогового регулирования в Республике Бурятия, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации» (в редакции, действовавшей на момент возникновения обязанности по уплате налога), уплата транспортного налога за истекший налоговый период производится налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, не позднее 2 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Как видно из материалов дела, административный истец направил административному ответчику требование № по уплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ в общей сумме 3897, 60 руб. с указанием срока добровольной уплаты задолженности до ДД.ММ.ГГГГ. До настоящего времени данные требования в полном объеме ответчиком не исполнены.
Разрешая требования налогового органа о взыскании с налогоплательщика задолженности по налогу и пени за ДД.ММ.ГГГГ г., суд приходит к выводу об удовлетворении иска о взыскании задолженности по транспортному налогу в размере 3897, 60 руб., поскольку Адушеев С.Н., являясь собственником транспортного средства <данные изъяты> государственный регистрационный номер № уклонился от уплаты налогов в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством.
Принимая решение по существу, суд исходит из того, что факт неисполнения обязанности по уплате Адушеевым С.Н. транспортного налога не оспорен, доказательства оплаты административным ответчиком указанного налога за ДД.ММ.ГГГГ год суду не представлены.
Согласно пунктам 3, 4 ст. 75 НК РФ на сумму недоимки должна быть начислена пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
По смыслу статьи 57 Конституции Российской Федерации налоговое обязательство состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определенный налог, установленный законом; неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога; поэтому к сумме собственно не внесенного в срок налога (недоимки) законодатель вправе добавить дополнительный платеж - пеню как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок.
В связи с неуплатой ответчиком транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ налоговым органом обоснованно на указанную задолженность начислены пени в размере 711,52 руб.
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Истец был освобожден от уплаты государственной пошлины, в связи с чем, с ответчика подлежит взысканию в доход федерального бюджета госпошлина в сумме 400 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Межрайонной ИФНС № 8 по РБ к Адушееву С. Н. удовлетворить.
Взыскать с Адушеева С. Н., проживающего по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной ИФНС № 8 по Республике Бурятия задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме 3897,60 руб., пени по транспортному налогу в размере 711,52 руб., всего 4609,12 руб.
Взыскать с Адушеева С. Н. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Бурятия через Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.
Судья подпись М.М.Прокосова
Судья: копия верна М.М.Прокосова
Секретарь: А.Г.Хаташкеев
Оригинал находится в Октябрьском районном суде г. Улан-Удэ
в материалах гражданского дела № 2а- 1374/16