Решение по делу № 2-584/2022 от 05.09.2022

    Дело № 2-584/2022                                         УИД №

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

01 ноября 2022 года                                                г. Облучье

Облученский районный суд Еврейской автономной области в составе:

председательствующего судьи Никитченко А.А.,

при секретаре судебного заседания Улисковой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению и.о. прокурора Облученского района Еврейской автономной области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Бирское городское поселение» Облученского муниципального района Еврейской автономной области об обязании организовать и провести диспансеризацию муниципальных служащих,

УСТАНОВИЛ:

И.о. прокурора Облученского района ЕАО обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к администрации муниципального образования (далее - МО) «Бирское городское поселение» Облученского муниципального района ЕАО об обязании организовать и провести диспансеризацию муниципальных служащих. Требования мотивированы тем, что в нарушение положений Федерального закона № 323-ФЗ от 21.11.2011 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Федерального закона № 25-ФЗ от 02.03.2007 «О муниципальной службе в Российской Федерации», «Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими…», утвержденного приказом Минздравсоцразвития РФ № 984н от 14.12.2009, диспансеризация муниципальных служащих администрации Бирского городского поселения не организована и не проведена, медицинское учреждение для проведения диспансеризации не определено, договор с ним не заключён, график муниципальных служащих, подлежащих диспансеризации в ДД.ММ.ГГГГ году, в медицинское учреждение не направлен, денежные средства в бюджете поселения на проведение диспансеризации не заложены. По данному факту прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ в администрацию поселения внесено представление, однако меры к проведению диспансеризации ответчиком не приняты, что влечёт нарушение муниципальными служащими обязанностей по соблюдению ограничений, установленных Федеральным законом № 25-ФЗ от 02.03.2007, в части запрета нахождения на муниципальной службе при наличии заболевания, препятствующего прохождению муниципальной службы и подтвержденного заключением медицинской организации.

И.о. прокурора района просит суд обязать администрацию МО «Бирское городское поселение» Облученского муниципального района ЕАО в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать и провести диспансеризацию муниципальных служащих администрации Бирского городского поселения.

        В судебном заседании старший помощник прокурора Облученского района Эрлих К.А. исковые требования поддержала по доводам, изложенным в заявлении, просила иск удовлетворить.

    В судебное заседание представитель ответчика - администрации МО «Бирское городское поселение» Облученского муниципального района ЕАО не явился, о дате, времени и месте слушания дела уведомлен судом надлежащим образом. В письменном отзыве на исковое заявление глава Бирского городского поселения ФИО просила дело рассмотреть без участия представителя администрации, а также указала, что с исковыми требованиями прокурора согласна, распоряжением администрации Бирского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ утвержден график прохождения диспансеризации муниципальных служащих администрации муниципального образования на 2022-2024 г.г., в настоящее время ведется переписка с медицинскими организациями по вопросу заключения договора на прохождение работниками администрации диспансеризации. Ввиду отсутствия бюджетных средств в 2022 году не имеется возможности обеспечить прохождение диспансеризации в срок до ДД.ММ.ГГГГ, просит установить срок исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.

    Суд, руководствуясь ч. 5 ст. 167 ГПК РФ, рассмотрел дело в отсутствие представителя ответчика.

        Заслушав объяснения представителя истца, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

    В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

    Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» установлено, что приоритет профилактики в сфере охраны здоровья обеспечивается путем проведения профилактических и иных медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 4 статьи 12).

    Частью 7 статьи 46 указанного закона установлено, что порядок проведения медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения и перечень включаемых в них исследований утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

    В силу части 4 статьи 46 названного закона диспансеризация представляет собой комплекс мероприятий, в том числе медицинский осмотр врачами нескольких специальностей, и применение необходимых методов обследования, осуществляемых в отношении определенных групп населения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Частью 6 данной статьи закона предусмотрено, что в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, прохождение и проведение медицинских осмотров, диспансеризации и диспансерного наблюдения являются обязательными.

На основании п. 4 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинской организации. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинской организации устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

    В соответствии с п. 3 «Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения» (далее – Порядок), утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2009 № 984н, диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов в медицинских учреждениях, определенных федеральным государственным органом или государственным органом субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, аппаратом избирательной комиссии муниципального образования в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности, включая работы (услуги) при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи по специальностям: «терапия», «акушерство и гинекология», «неврология», «урология», «хирургия», «офтальмология», «отоларингология», «эндокринология», «психиатрия», «психиатрия-наркология», «рентгенология», «ультразвуковая диагностика», «клиническая лабораторная диагностика» (далее - медицинское учреждение).

    В силу п. 4 Порядка диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих проводится ежегодно.

    В соответствии с п. п. 5, 6 указанного Порядка диспансеризация муниципальных служащих проводится в служебное время в течение календарного года в соответствие с графиком прохождения диспансеризации, утвержденным представителем нанимателя (работодателем) в сроки, установленные графиком.

    Согласно п. 7 Порядка для прохождения диспансеризации представитель нанимателя (работодатель) составляет поименный список гражданских служащих или муниципальных служащих и направляет его за два месяца до начала диспансеризации в соответствующее медицинское учреждение.

    В силу п. 17 Порядка медицинское учреждение на основании результатов диспансеризации гражданского служащего или муниципального служащего выдает ему заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению (учетная форма № 001-ГС/у), форма которого предусмотрена приложением № 3, подписываемое врачебной комиссией медицинского учреждения.

Проведенной прокуратурой Облученского района ЕАО проверкой соблюдения требований законодательства, регулирующего прохождение диспансеризации муниципальными служащими, установлено, что в нарушение вышеуказанных положений закона по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ диспансеризация муниципальных служащих администрации Бирского городского поселения не проводилась, график прохождения диспансеризации администрацией не утверждался, договор об оказании услуг по проведению диспансеризации с медицинским учреждением не заключался, список муниципальных служащих в медицинское учреждение не направлялся, денежные средства в бюджете муниципального образования на проведение диспансеризации не заложены.

В связи с чем ДД.ММ.ГГГГ в адрес администрации МО «Бирское городское поселение» прокурором района внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства.

Из материалов дела следует, что после рассмотрения представления прокуратуры, распоряжением главы администрации Бирского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ утвержден список муниципальных служащих и работников администрации городского поселения, подлежащих прохождению диспансеризации в 2022 году; направлены письма в медицинские организации с просьбой заключить договор на прохождение диспансеризации работников администрации в ДД.ММ.ГГГГ году.

Вместе с тем, в судебном заседании установлено, что до настоящего времени диспансеризация муниципальных служащих администрации Бирского городского поселения не проведена, что не оспаривается ответчиком, тогда как в силу приведенных выше положений законодательства, организация диспансеризации муниципальных служащих, является обязанностью администрации Бирского городского поселения.

В отсутствие диспансеризации муниципальных служащих администрации Бирского городского поселения становится невозможным своевременное выявление у них заболеваний, в том числе и инфекционных, которые представляют опасность для окружающих лиц, что может привести к нарушению прав неопределенного круга лиц на охрану жизни и здоровья.

В этой связи, учитывая, что на момент рассмотрения настоящего иска требования действующего законодательства ответчиком не исполнены, суд полагает обоснованными и подлежащими удовлетворению заявленные прокурором требования.

Согласно ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, которые могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

    Определяя срок для исполнения ответчиком решения суда, учитывая, что в бюджете МО «Бирское городское поселение» денежные средства на проведение диспансеризации муниципальных служащих в ДД.ММ.ГГГГ году отсутствуют, суд считает разумным и достаточным установить срок исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

В соответствии со ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, освобождается: прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).

С учетом изложенного государственная пошлина, от уплаты которой был освобожден прокурор при подаче настоящего административного иска, не подлежит взысканию с ответчика - администрации МО «Бирское городское поселение» Облученского муниципального района ЕАО, как органа местного самоуправления городского поселения.

    На основании изложенного, руководствуясь статьями 45, 56, 57, 103, 194-199, 206 ГПК РФ, суд

    РЕШИЛ:

    Исковые требования и.о. прокурора Облученского района Еврейской автономной области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Бирское городское поселение» Облученского муниципального района Еврейской автономной области об обязании организовать и провести диспансеризацию муниципальных служащих - удовлетворить.

        Обязать администрацию муниципального образования «Бирское городское поселение» Облученского муниципального района Еврейской автономной области (ИНН 7902525979) в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать и провести диспансеризацию муниципальных служащих администрации муниципального образования «Бирское городское поселение» Облученского муниципального района Еврейской автономной области.

        Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в суд ЕАО через Облученский районный суд ЕАО в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

    Судья                                                                                        А.А. Никитченко

    Мотивированное решение изготовлено 08.11.2022

    Судья                                                                                        А.А. Никитченко

2-584/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Облученского района ЕАО
Ответчики
Администрация муниципального образования "Бирское городское поселение" Облученского муниципального района ЕАО
Суд
Облученский районный суд Еврейской автономной области
Судья
Никитченко А.А.
Дело на странице суда
obluchensky.brb.sudrf.ru
05.09.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.09.2022Передача материалов судье
06.09.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.09.2022Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
16.09.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.10.2022Подготовка дела (собеседование)
05.10.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.11.2022Судебное заседание
08.11.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.11.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее