<данные изъяты>
<данные изъяты>
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 мая 2022 года город Пермь
Ленинский районный суд г.Перми в составе:
председательствующего судьи Будиловой О.В.,
при секретаре ФИО3,
с участием истца ФИО2,
представителя ответчика ФИО4, действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к Министерству территориального развития Пермского края о признании решения незаконным, возложении обязанности, взыскании компенсации морального вреда,
у с т а н о в и л:
ФИО2 обратился в суд с иском к Министерству территориального развития Пермского края о признании незаконным решения от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении денежного пособия в соответствии с <Адрес> от 28.02. 2018 года №-ПК "О финансовом обеспечении в связи с отдельными видами преобразования муниципальных образований в <Адрес>", возложении обязанности назначить с ДД.ММ.ГГГГ и выплатить денежное пособие в соответствии с Законом Пермского края от 28.02.2018 года № 191-ПК "О финансовом обеспечении в связи с отдельными видами преобразования муниципальных образований в <Адрес>", взыскании компенсации морального вреда в размере 100 000 руб. (л.д.3-9).
В обоснование заявленных требований истец указал, что распоряжением администрации Александровского муниципального района <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-р он (истец) был назначен на должность заместителя главы администрации района по общественной безопасности (высшая должность муниципальной службы). ДД.ММ.ГГГГ переведен на должность заместителя главы администрации района по общественной безопасности и внутренней политике (высшая должность муниципальной службы). ДД.ММ.ГГГГ он (истец) освобожден от занимаемой должности с ДД.ММ.ГГГГ по пункту 1 части 1 статьи 81 ТК РФ в соответствии с пунктом 5 статьи 4 Закона Пермского края от 27.05.2019 года № 395-ПК «Об образовании нового муниципального образования Александровский муниципальный округ <Адрес>». Решением Думы Александровского муниципального округа от ДД.ММ.ГГГГ № «Об учреждении администрации Александровского муниципального округа и утверждении ее структуры» учреждена администрация Александровского муниципального округа с ДД.ММ.ГГГГ. Последним рабочим днем до прекращения осуществления полномочий администрации Александровского муниципального района <Адрес> является ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ он (истец) направил заявление в Министерство территориального развития <Адрес> о получении денежного пособия, предусмотренного Законом Пермского края от 28.02.2018 года № 191-ПК "О финансовом обеспечении в связи с отдельными видами преобразования муниципальных образований в Пермском крае". ДД.ММ.ГГГГ получено уведомление об отказе в назначении денежного пособия в связи с несоблюдением срока подачи заявления о назначении денежного пособия, а также поскольку документы не заверены надлежащим образом. ДД.ММ.ГГГГ он (истец) повторно подал заявление в Министерство территориального развития <Адрес>. Данный отказ считает незаконным, дискриминирующим его права, поскольку решение об отказе вынесено без учета общих правил действия закона во времени. При получении отказа в выплате испытал стресс и шок как от самого факта отказа, так и от осуществления таких действий непосредственно лицами, чей долг соблюдение законности.
Истец в судебном заседании поддержал исковые требования по доводам и основаниям, изложенным в иске.
Представитель ответчика в судебном заседании иск не признала по доводам, изложенным в письменных возражениях на иск (л.д.35-37).
Заслушав объяснения истца, представителя ответчика, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.1 Закона Пермского края от 28.02.2018 N 191-ПК "О финансовом обеспечении в связи с отдельными видами преобразования муниципальных образований в Пермском крае" (далее - Закона Пермского края №191-ПК) настоящий Закон регулирует отношения по предоставлению бюджетам преобразованных муниципальных образований Пермского края субсидий на реализацию муниципальных программ (мероприятий в рамках муниципальных программ) по развитию преобразованных муниципальных образований и выплате денежного пособия лицам, замещавшим отдельные муниципальные должности, должности муниципальной службы.
Статьей 4 указанного Закона установлено, что лицам, замещавшим отдельные муниципальные должности, должности муниципальной службы, указанные в части 2 настоящей статьи, устанавливается денежное пособие (ч.1).
Получателями денежного пособия являются лица, замещавшие должности: главы муниципального района, поселения, председателя представительного органа муниципального района, поселения, осуществлявшие полномочия на постоянной основе; главы администрации муниципального района, первого заместителя и заместителя главы муниципального района, первого заместителя и заместителя главы администрации муниципального района (ч.2).
Денежное пособие лицам, указанным в части 2 настоящей статьи, выплачивается при наличии одновременно следующих условий:
1) досрочное прекращение полномочий или увольнение с муниципальной службы произошли в результате преобразования муниципального образования, предусмотренного настоящим Законом;
2) непрерывное замещение соответствующей должности или последовательное непрерывное замещение нескольких соответствующих должностей не менее 1 года, непосредственно предшествовавшего дню досрочного прекращения полномочий или увольнения с муниципальной службы;
3) отсутствие назначенной пенсии за выслугу лет на муниципальной службе, пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности (ч.3).
Согласно ч.1 ст.5 Закона Пермского края №191-ПК денежное пособие назначается на основании письменного заявления лица, имеющего право на получение денежного пособия (далее - получатель денежного пособия), сроком на 1 год со дня, следующего за днем досрочного прекращения полномочий или увольнения с муниципальной службы. Указанное заявление может быть подано в течение 1 года со дня, следующего за днем досрочного прекращения полномочий или увольнения с муниципальной службы, но не позднее 1 года со дня окончания переходного периода, установленного законом Пермского края о преобразовании соответствующего муниципального образования Пермского края.
В силу ч.3 ст.5 Закона Пермского края №191-ПК порядок назначения и выплаты денежного пособия устанавливается Правительством Пермского края.
В соответствии с ч.3 ст.5 Закона Пермского края №191-ПК постановлением Правительством Пермского края от 17.09.2018 N 503-п утвержден Порядок назначения и выплаты денежного пособия лицам, замещавшим отдельные муниципальные должности, должности муниципальной службы (далее - Порядок назначения и выплаты денежного пособия).
Согласно п.2.1 указанного Порядка получателями денежного пособия являются лица, замещавшие должности: главы муниципального района, поселения, председателя представительного органа муниципального района, поселения, осуществлявшие полномочия на постоянной основе; главы администрации муниципального района, первого заместителя и заместителя главы муниципального района, первого заместителя и заместителя главы администрации муниципального района.
Пунктом 2.2 Порядка установлено, что денежное пособие лицам, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, назначается и выплачивается при наличии одновременно следующих условий: досрочное прекращение полномочий или увольнение с муниципальной службы произошли в результате преобразования муниципального образования; непрерывное замещение соответствующей должности или последовательное непрерывное замещение нескольких соответствующих должностей не менее 1 года, непосредственно предшествовавшего дню досрочного прекращения полномочий или увольнения с муниципальной службы; отсутствие назначенной пенсии за выслугу лет на муниципальной службе, пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности.
Пунктом 3.2 Порядка предусмотрен перечень документов, прилагаемых заявителем к заявлению о назначении денежного пособия.
В соответствии с п.4.2 Порядка денежное пособие назначается на основании письменного заявления о назначении денежного пособия заявителя сроком на 1 год со дня, следующего за днем досрочного прекращения полномочий или увольнения с муниципальной службы. Указанное заявление может быть подано в течение 1 года со дня, следующего за днем досрочного прекращения полномочий или увольнения с муниципальной службы, но не позднее 1 года со дня окончания переходного периода, установленного законом Пермского края о преобразовании соответствующего муниципального образования Пермского края. В отношении заявителей, полномочия которых досрочно прекращены или которые уволены с муниципальной службы до дня (в день) вступления в силу Закона Пермского края от 7 октября 2019 г. N 453-ПК "О внесении изменений в Закон Пермского края "О финансовом обеспечении в связи с отдельными видами преобразования муниципальных образований в Пермском крае" (далее - Закон Пермского края N 453-ПК), срок подачи заявления о назначении денежного пособия исчисляется со дня вступления в силу Закона Пермского края N 453-ПК.
В соответствии с Законом Пермского края от 27.05.2019 №395-ПК «Об образовании нового муниципального образования Александровский муниципальный округ Пермского края" (далее также Закон Пермского края от 27.05.2019 N 395-ПК) Александровское городское поселение, Всеволодо-Вильвенское городское поселение, Яйвинское городское поселение, Скопкортненское сельское поселение, входящие в состав Александровского муниципального района, преобразованы путем их объединения в новое муниципальное образование - Александровский муниципальный округ Пермского края (ст.1).
Согласно ч.1 ст.4 указанного Закона со дня вступления в силу настоящего Закона и до 1 января 2020 года устанавливается переходный период.
В течение переходного периода осуществляется формирование органов местного самоуправления Александровского муниципального округа Пермского края, а также завершается урегулирование иных вопросов, предусмотренных настоящим Законом (ч.2 ст.4).
Частью 4 ст.4 Закона Пермского края от 27.05.2019 N 395-ПК установлено, что со дня вступления в должность главы муниципального округа - главы администрации Александровского муниципального округа Пермского края прекращаются полномочия глав Александровского городского поселения, Всеволодо-Вильвенского городского поселения, Яйвинского городского поселения, Скопкортненского сельского поселения и Александровского муниципального района.
Судом из письменных доказательств по делу установлено, что распоряжением администрации Александровского муниципального района <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-р (л) ФИО2 был назначен на должность заместителя главы администрации района по общественной безопасности (высшая должность муниципальной службы) (л.д.16).
Распоряжением администрации Александровского муниципального района <Адрес> №-р(п) от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ освобожден от занимаемой должности заместителя главы администрации района по общественной безопасности и внутренней политике в связи с ликвидацией администрации Александровского муниципального района <Адрес> по п.1 ч.1 1 ст.81 Трудового кодекса РФ (л.д.18).
ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 обратился к ответчику с заявлением о назначении денежного пособия в соответствии с Законом Пермского края №191-ПК (л.д.10).
Согласно уведомлению об отказе в назначении денежного пособия лицам, замещавшим отдельные муниципальные должности, должности муниципальной службы, от ДД.ММ.ГГГГ Министерством территориального развития <Адрес> истцу отказано в назначении денежного пособия в связи с несоблюдением срока подачи заявления о назначении денежного пособия, а также указано, что документы для назначение денежного пособия, представленные почтовой связью, не заверены надлежащим образом (л.д.11-12).
ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 повторно обратился к ответчику с заявлением о назначении денежного пособия в соответствии с Законом Пермского края №191-ПК (л.д.13).
Согласно уведомлению об отказе в назначении денежного пособия лицам, замещавшим отдельные муниципальные должности, должности муниципальной службы, от ДД.ММ.ГГГГ Министерством территориального развития <Адрес> принято решение об отказе в назначении денежного пособия в связи с нарушением срока подачи заявления о назначении денежного пособия (л.д.54-55).
В соответствии с частью 1 статьи <Адрес> №-ПК денежное пособие назначается на основании письменного заявления лица, имеющего право на получение денежного пособия (далее - получатель денежного пособия), сроком на 1 год со дня, следующего за днем досрочного прекращения полномочий или увольнения с муниципальной службы; указанное заявление может быть подано в течение 1 года со дня, следующего за днем досрочного прекращения полномочий или увольнения с муниципальной службы, но не позднее 1 года со дня окончания переходного периода, установленного законом <Адрес> о преобразовании соответствующего муниципального образования <Адрес>.
Из материалов дела следует, что переходный период завершился не ДД.ММ.ГГГГ, как указано в <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ПК, а ДД.ММ.ГГГГ - со дня вступления в должность главы муниципального округа - главы администрации Александровского муниципального округа <Адрес>.
С заявлением о назначении денежного пособия в соответствии с <Адрес> №-ПК истец обратился ДД.ММ.ГГГГ, то есть с соблюдением срока подачи заявления о назначении денежного пособия 1 год.
Установив фактические обстоятельства дела, оценив представленные сторонами доказательства в соответствии с требованиями ст.67 ГПК РФ, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для признания незаконным отказа ответчика в назначении денежного пособия от ДД.ММ.ГГГГ, от 27.04.2022г. и возложении обязанности назначить ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ и выплатить денежное пособие в соответствии с <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ПК "О финансовом обеспечении в связи с отдельными видами преобразования муниципальных образований в <Адрес>".
При этом суд отмечает, что представление документов, не заверенных надлежащим образом (как указано в уведомлении от 31.03.2022г.), само по себе не является основанием для отказа в назначении денежного пособия, поскольку не предусмотрено п.4.3 Порядка назначения и выплаты денежного пособия (случаи принятия решения об отказе в назначении денежного пособия).
Согласно п.3.5 Порядка назначения и выплаты денежного пособия Министерство отказывает в приеме заявления о назначении денежного пособия и прилагаемых к нему документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка, при выявлении: некомплектности представленных документов; несоответствия документов при сверке с оригиналами.
Вместе с тем, как следует из письменных доказательств по делу и стороной ответчика не оспаривается, заявление от 09.03.2022г. с приложенными копиями документов было принято ответчиком к рассмотрению, рассмотрено с принятием решения об отказе в назначении денежного пособия.
В силу ст.237 Трудового кодекса РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора.
Поскольку в судебном заседании установлено нарушение ответчиком трудовых прав истца на назначение и выплату денежного пособия, постольку в соответствии с положениями статьи 237 ТК РФ с Министерства территориального развития <Адрес> в пользу ФИО2 подлежит взысканию компенсация морального вреда, размер которой суд определяет в сумме 7 000 руб. Суд полагает данный размер компенсации морального вреда отвечающим требованиям разумности и справедливости с учетом нарушения ответчиком трудовых прав истца, степени вины ответчика, степени нравственных переживаний истца, вынужденного обращаться в суд за защитой своих трудовых прав.
Оснований для взыскания компенсации морального вреда в большем размере суд не усматривает, так как заявленный истцом размер компенсации 100 000 рублей суд признает завышенным, учитывая, что доказательств наступления каких-либо тяжких, необратимых последствий для истца, в том числе доказательств наступления ухудшения состояния здоровья истца в связи с отказом ответчика в назначении денежного пособия, в соответствии с требованиями ст.56 ГПК РФ истец суду не представил.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Признать незаконным решение Министерства территориального развития Пермского края от 31.03.2022г. об отказе в назначении денежного пособия лицам, замещавшим отдельные муниципальные должности, должности муниципальной службы, возложить на Министерство территориального развития Пермского края обязанность назначить с ДД.ММ.ГГГГ и выплатить ФИО2 денежное пособие лицам, замещавшим отдельные муниципальные должности, должности муниципальной службы, предусмотренное Законом Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ №-ПК "О финансовом обеспечении в связи с отдельными видами преобразования муниципальных образований в <Адрес>"; взыскать с Министерства территориального развития Пермского края в пользу ФИО2 компенсацию морального вреда в сумме 7 000 руб.
Решение суда может быть обжаловано в <Адрес>вой суд через Ленинский районный суд <Адрес> в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>