Решение по делу № 2-2363/2022 от 15.04.2022

<данные изъяты>

<данные изъяты>

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 мая 2022 года город Пермь

Ленинский районный суд г.Перми в составе:

председательствующего судьи Будиловой О.В.,

при секретаре ФИО3,

с участием истца ФИО2,

представителя ответчика ФИО4, действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к Министерству территориального развития Пермского края о признании решения незаконным, возложении обязанности, взыскании компенсации морального вреда,

у с т а н о в и л:

ФИО2 обратился в суд с иском к Министерству территориального развития Пермского края о признании незаконным решения от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении денежного пособия в соответствии с <Адрес> от 28.02. 2018 года -ПК "О финансовом обеспечении в связи с отдельными видами преобразования муниципальных образований в <Адрес>", возложении обязанности назначить с ДД.ММ.ГГГГ и выплатить денежное пособие в соответствии с Законом Пермского края от 28.02.2018 года № 191-ПК "О финансовом обеспечении в связи с отдельными видами преобразования муниципальных образований в <Адрес>", взыскании компенсации морального вреда в размере 100 000 руб. (л.д.3-9).

В обоснование заявленных требований истец указал, что распоряжением администрации Александровского муниципального района <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -р он (истец) был назначен на должность заместителя главы администрации района по общественной безопасности (высшая должность муниципальной службы). ДД.ММ.ГГГГ переведен на должность заместителя главы администрации района по общественной безопасности и внутренней политике (высшая должность муниципальной службы). ДД.ММ.ГГГГ он (истец) освобожден от занимаемой должности с ДД.ММ.ГГГГ по пункту 1 части 1 статьи 81 ТК РФ в соответствии с пунктом 5 статьи 4 Закона Пермского края от 27.05.2019 года № 395-ПК «Об образовании нового муниципального образования Александровский муниципальный округ <Адрес>». Решением Думы Александровского муниципального округа от ДД.ММ.ГГГГ «Об учреждении администрации Александровского муниципального округа и утверждении ее структуры» учреждена администрация Александровского муниципального округа с ДД.ММ.ГГГГ. Последним рабочим днем до прекращения осуществления полномочий администрации Александровского муниципального района <Адрес> является ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ он (истец) направил заявление в Министерство территориального развития <Адрес> о получении денежного пособия, предусмотренного Законом Пермского края от 28.02.2018 года № 191-ПК "О финансовом обеспечении в связи с отдельными видами преобразования муниципальных образований в Пермском крае". ДД.ММ.ГГГГ получено уведомление об отказе в назначении денежного пособия в связи с несоблюдением срока подачи заявления о назначении денежного пособия, а также поскольку документы не заверены надлежащим образом. ДД.ММ.ГГГГ он (истец) повторно подал заявление в Министерство территориального развития <Адрес>. Данный отказ считает незаконным, дискриминирующим его права, поскольку решение об отказе вынесено без учета общих правил действия закона во времени. При получении отказа в выплате испытал стресс и шок как от самого факта отказа, так и от осуществления таких действий непосредственно лицами, чей долг соблюдение законности.

Истец в судебном заседании поддержал исковые требования по доводам и основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика в судебном заседании иск не признала по доводам, изложенным в письменных возражениях на иск (л.д.35-37).

Заслушав объяснения истца, представителя ответчика, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.1 Закона Пермского края от 28.02.2018 N 191-ПК "О финансовом обеспечении в связи с отдельными видами преобразования муниципальных образований в Пермском крае" (далее - Закона Пермского края №191-ПК) настоящий Закон регулирует отношения по предоставлению бюджетам преобразованных муниципальных образований Пермского края субсидий на реализацию муниципальных программ (мероприятий в рамках муниципальных программ) по развитию преобразованных муниципальных образований и выплате денежного пособия лицам, замещавшим отдельные муниципальные должности, должности муниципальной службы.

Статьей 4 указанного Закона установлено, что лицам, замещавшим отдельные муниципальные должности, должности муниципальной службы, указанные в части 2 настоящей статьи, устанавливается денежное пособие (ч.1).

Получателями денежного пособия являются лица, замещавшие должности: главы муниципального района, поселения, председателя представительного органа муниципального района, поселения, осуществлявшие полномочия на постоянной основе; главы администрации муниципального района, первого заместителя и заместителя главы муниципального района, первого заместителя и заместителя главы администрации муниципального района (ч.2).

Денежное пособие лицам, указанным в части 2 настоящей статьи, выплачивается при наличии одновременно следующих условий:

1) досрочное прекращение полномочий или увольнение с муниципальной службы произошли в результате преобразования муниципального образования, предусмотренного настоящим Законом;

2) непрерывное замещение соответствующей должности или последовательное непрерывное замещение нескольких соответствующих должностей не менее 1 года, непосредственно предшествовавшего дню досрочного прекращения полномочий или увольнения с муниципальной службы;

3) отсутствие назначенной пенсии за выслугу лет на муниципальной службе, пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности (ч.3).

Согласно ч.1 ст.5 Закона Пермского края №191-ПК денежное пособие назначается на основании письменного заявления лица, имеющего право на получение денежного пособия (далее - получатель денежного пособия), сроком на 1 год со дня, следующего за днем досрочного прекращения полномочий или увольнения с муниципальной службы. Указанное заявление может быть подано в течение 1 года со дня, следующего за днем досрочного прекращения полномочий или увольнения с муниципальной службы, но не позднее 1 года со дня окончания переходного периода, установленного законом Пермского края о преобразовании соответствующего муниципального образования Пермского края.

В силу ч.3 ст.5 Закона Пермского края №191-ПК порядок назначения и выплаты денежного пособия устанавливается Правительством Пермского края.

В соответствии с ч.3 ст.5 Закона Пермского края №191-ПК постановлением Правительством Пермского края от 17.09.2018 N 503-п утвержден Порядок назначения и выплаты денежного пособия лицам, замещавшим отдельные муниципальные должности, должности муниципальной службы (далее - Порядок назначения и выплаты денежного пособия).

Согласно п.2.1 указанного Порядка получателями денежного пособия являются лица, замещавшие должности: главы муниципального района, поселения, председателя представительного органа муниципального района, поселения, осуществлявшие полномочия на постоянной основе; главы администрации муниципального района, первого заместителя и заместителя главы муниципального района, первого заместителя и заместителя главы администрации муниципального района.

Пунктом 2.2 Порядка установлено, что денежное пособие лицам, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, назначается и выплачивается при наличии одновременно следующих условий: досрочное прекращение полномочий или увольнение с муниципальной службы произошли в результате преобразования муниципального образования; непрерывное замещение соответствующей должности или последовательное непрерывное замещение нескольких соответствующих должностей не менее 1 года, непосредственно предшествовавшего дню досрочного прекращения полномочий или увольнения с муниципальной службы; отсутствие назначенной пенсии за выслугу лет на муниципальной службе, пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности.

Пунктом 3.2 Порядка предусмотрен перечень документов, прилагаемых заявителем к заявлению о назначении денежного пособия.

В соответствии с п.4.2 Порядка денежное пособие назначается на основании письменного заявления о назначении денежного пособия заявителя сроком на 1 год со дня, следующего за днем досрочного прекращения полномочий или увольнения с муниципальной службы. Указанное заявление может быть подано в течение 1 года со дня, следующего за днем досрочного прекращения полномочий или увольнения с муниципальной службы, но не позднее 1 года со дня окончания переходного периода, установленного законом Пермского края о преобразовании соответствующего муниципального образования Пермского края. В отношении заявителей, полномочия которых досрочно прекращены или которые уволены с муниципальной службы до дня (в день) вступления в силу Закона Пермского края от 7 октября 2019 г. N 453-ПК "О внесении изменений в Закон Пермского края "О финансовом обеспечении в связи с отдельными видами преобразования муниципальных образований в Пермском крае" (далее - Закон Пермского края N 453-ПК), срок подачи заявления о назначении денежного пособия исчисляется со дня вступления в силу Закона Пермского края N 453-ПК.

В соответствии с Законом Пермского края от 27.05.2019 №395-ПК «Об образовании нового муниципального образования Александровский муниципальный округ Пермского края" (далее также Закон Пермского края от 27.05.2019 N 395-ПК) Александровское городское поселение, Всеволодо-Вильвенское городское поселение, Яйвинское городское поселение, Скопкортненское сельское поселение, входящие в состав Александровского муниципального района, преобразованы путем их объединения в новое муниципальное образование - Александровский муниципальный округ Пермского края (ст.1).

Согласно ч.1 ст.4 указанного Закона со дня вступления в силу настоящего Закона и до 1 января 2020 года устанавливается переходный период.

В течение переходного периода осуществляется формирование органов местного самоуправления Александровского муниципального округа Пермского края, а также завершается урегулирование иных вопросов, предусмотренных настоящим Законом (ч.2 ст.4).

Частью 4 ст.4 Закона Пермского края от 27.05.2019 N 395-ПК установлено, что со дня вступления в должность главы муниципального округа - главы администрации Александровского муниципального округа Пермского края прекращаются полномочия глав Александровского городского поселения, Всеволодо-Вильвенского городского поселения, Яйвинского городского поселения, Скопкортненского сельского поселения и Александровского муниципального района.

Судом из письменных доказательств по делу установлено, что распоряжением администрации Александровского муниципального района <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -р (л) ФИО2 был назначен на должность заместителя главы администрации района по общественной безопасности (высшая должность муниципальной службы) (л.д.16).

Распоряжением администрации Александровского муниципального района <Адрес> -р(п) от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ освобожден от занимаемой должности заместителя главы администрации района по общественной безопасности и внутренней политике в связи с ликвидацией администрации Александровского муниципального района <Адрес> по п.1 ч.1 1 ст.81 Трудового кодекса РФ (л.д.18).

ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 обратился к ответчику с заявлением о назначении денежного пособия в соответствии с Законом Пермского края №191-ПК (л.д.10).

Согласно уведомлению об отказе в назначении денежного пособия лицам, замещавшим отдельные муниципальные должности, должности муниципальной службы, от ДД.ММ.ГГГГ Министерством территориального развития <Адрес> истцу отказано в назначении денежного пособия в связи с несоблюдением срока подачи заявления о назначении денежного пособия, а также указано, что документы для назначение денежного пособия, представленные почтовой связью, не заверены надлежащим образом (л.д.11-12).

ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 повторно обратился к ответчику с заявлением о назначении денежного пособия в соответствии с Законом Пермского края №191-ПК (л.д.13).

Согласно уведомлению об отказе в назначении денежного пособия лицам, замещавшим отдельные муниципальные должности, должности муниципальной службы, от ДД.ММ.ГГГГ Министерством территориального развития <Адрес> принято решение об отказе в назначении денежного пособия в связи с нарушением срока подачи заявления о назначении денежного пособия (л.д.54-55).

В соответствии с частью 1 статьи <Адрес> -ПК денежное пособие назначается на основании письменного заявления лица, имеющего право на получение денежного пособия (далее - получатель денежного пособия), сроком на 1 год со дня, следующего за днем досрочного прекращения полномочий или увольнения с муниципальной службы; указанное заявление может быть подано в течение 1 года со дня, следующего за днем досрочного прекращения полномочий или увольнения с муниципальной службы, но не позднее 1 года со дня окончания переходного периода, установленного законом <Адрес> о преобразовании соответствующего муниципального образования <Адрес>.

Из материалов дела следует, что переходный период завершился не ДД.ММ.ГГГГ, как указано в <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ПК, а ДД.ММ.ГГГГ - со дня вступления в должность главы муниципального округа - главы администрации Александровского муниципального округа <Адрес>.

С заявлением о назначении денежного пособия в соответствии с <Адрес> -ПК истец обратился ДД.ММ.ГГГГ, то есть с соблюдением срока подачи заявления о назначении денежного пособия 1 год.

Установив фактические обстоятельства дела, оценив представленные сторонами доказательства в соответствии с требованиями ст.67 ГПК РФ, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для признания незаконным отказа ответчика в назначении денежного пособия от ДД.ММ.ГГГГ, от 27.04.2022г. и возложении обязанности назначить ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ и выплатить денежное пособие в соответствии с <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ПК "О финансовом обеспечении в связи с отдельными видами преобразования муниципальных образований в <Адрес>".

При этом суд отмечает, что представление документов, не заверенных надлежащим образом (как указано в уведомлении от 31.03.2022г.), само по себе не является основанием для отказа в назначении денежного пособия, поскольку не предусмотрено п.4.3 Порядка назначения и выплаты денежного пособия (случаи принятия решения об отказе в назначении денежного пособия).

Согласно п.3.5 Порядка назначения и выплаты денежного пособия Министерство отказывает в приеме заявления о назначении денежного пособия и прилагаемых к нему документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка, при выявлении: некомплектности представленных документов; несоответствия документов при сверке с оригиналами.

Вместе с тем, как следует из письменных доказательств по делу и стороной ответчика не оспаривается, заявление от 09.03.2022г. с приложенными копиями документов было принято ответчиком к рассмотрению, рассмотрено с принятием решения об отказе в назначении денежного пособия.

В силу ст.237 Трудового кодекса РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора.

Поскольку в судебном заседании установлено нарушение ответчиком трудовых прав истца на назначение и выплату денежного пособия, постольку в соответствии с положениями статьи 237 ТК РФ с Министерства территориального развития <Адрес> в пользу ФИО2 подлежит взысканию компенсация морального вреда, размер которой суд определяет в сумме 7 000 руб. Суд полагает данный размер компенсации морального вреда отвечающим требованиям разумности и справедливости с учетом нарушения ответчиком трудовых прав истца, степени вины ответчика, степени нравственных переживаний истца, вынужденного обращаться в суд за защитой своих трудовых прав.

Оснований для взыскания компенсации морального вреда в большем размере суд не усматривает, так как заявленный истцом размер компенсации 100 000 рублей суд признает завышенным, учитывая, что доказательств наступления каких-либо тяжких, необратимых последствий для истца, в том числе доказательств наступления ухудшения состояния здоровья истца в связи с отказом ответчика в назначении денежного пособия, в соответствии с требованиями ст.56 ГПК РФ истец суду не представил.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

    

р е ш и л:

Признать незаконным решение Министерства территориального развития Пермского края от 31.03.2022г. об отказе в назначении денежного пособия лицам, замещавшим отдельные муниципальные должности, должности муниципальной службы, возложить на Министерство территориального развития Пермского края обязанность назначить с ДД.ММ.ГГГГ и выплатить ФИО2 денежное пособие лицам, замещавшим отдельные муниципальные должности, должности муниципальной службы, предусмотренное Законом Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ -ПК "О финансовом обеспечении в связи с отдельными видами преобразования муниципальных образований в <Адрес>"; взыскать с Министерства территориального развития Пермского края в пользу ФИО2 компенсацию морального вреда в сумме 7 000 руб.

Решение суда может быть обжаловано в <Адрес>вой суд через Ленинский районный суд <Адрес> в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2-2363/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Тарасов Борис Борисович
Ответчики
Министерство территориального развития Пермского края
Суд
Ленинский районный суд г. Перми
Судья
Будилова Ольга Васильевна
Дело на странице суда
lenin.perm.sudrf.ru
15.04.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.04.2022Передача материалов судье
22.04.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.04.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.04.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
26.05.2022Предварительное судебное заседание
26.05.2022Судебное заседание
02.06.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.09.2022Дело оформлено
06.09.2022Дело передано в архив
26.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее