Дело № 2а-1675/2019 25RS0029-01-2019-001577-44
РЕШЕНРР•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
25 марта 2019 года Уссурийский районный суд Приморского края в составе председательствующего судьи Внуковой О.Н., при секретаре Шупель Т.С., рассмотрев в судебном заседании дело по административному иску Матвиенко А. к Министерству юстиции Российской Федерации об оспаривании распоряжения о нежелательности пребывания на территории РФ
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Административный истец обратился в суд с указанными исковыми требованиями, в обоснование которых указал, что на территории РФ проживает с ДД.ММ.ГГ., имел временную регистрацию, продлевал ее, имел работу, однако гражданства РФ не имеет, по причине не снятой судимости на момент подачи документов по вопросу приобретения гражданства.
ДД.ММ.ГГ. Уссурийским районным судом был осужден по ст. 162 ч2, 222ч1 УК РФ. Отбывает наказание в ФКУ XXXX.
Распоряжением Министерства юстиции РФ принято решение о нежелательности его пребывания на территории РФ, однако административный истец считает, что данное решение принято без учета того, что он длительное время проживает на территории РФ, имеет семью, супруга, дочь и внучка являются гражданами РФ, хотя он длительное время находится в местах лишения свободы, однако семейные отношения не прекращены. Его депортация будет противоречить Конвенции о защите прав человека и основных свобод, которой признано право каждого на уважение его личной и семейной жизни.
В судебное заседание административный истец не доставлен поскольку Уголовно исполнительным законодательством не предусмотрено этапирование лиц, отбывающих наказание для рассмотрения гражданских дел, о дне слушания дела был извещен, однако услугами представителя не воспользовался.
Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в их отсутствие, представил письменные возражения, согласно которым с заявленными требованиями не согласился, поскольку имелись необходимые и достаточные основания для принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) Матвиенко А.. в Российской Федерации, так Матвиенко А.. не является гражданином России, у него непогашенная судимость за совершение в России умышленного преступления, являясь гражданином Украины, совершил на территории РФ тяжкое и особо тяжкие преступления, что свидетельствует о явном пренебрежении общепринятыми нормами и правилами социального поведения в Российской Федерации, наличие непогашенной судимости за совершение на территории РФ тяжкого и особо тяжкого преступления, в силу ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», является основанием, препятствующим иностранному гражданину или лицу без гражданства в получении вида на жительство, разрешения на временное проживание.
Пунктом 3 ст. 12 Международного пакта от 16.12.1966 о гражданских и политических правах и пунктом 3 статьи 2 Протокола № 4 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Страсбург, 16.03.1963) определено, что право пребывания на территории суверенного государства может быть ограничено последним в случаях, предусмотренных законом, необходимым для охраны государственной (национальной) безопасности, общественного порядка, здоровья или нравственности населения либо прав и свобод других лиц ( отзыв прилагается).
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 16 ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» наличие неснятой или непогашенной судимости за совершение умышленных преступлений на территории РФ или за ее пределами, признаваемых таковыми в соответствии с федеральным законом является основанием, препятствующим иностранному гражданину или лицу без гражданства в получении гражданства Российской Федерации.
п. 5 ч. 1 ст. 7, п. 5 ч. 1 ст. 9 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» предусмотрено, что наличие непогашенной судимости за совершение на территории РФ тяжкого и особо тяжкого преступления является основанием, препятствующим иностранному гражданину или лицу без гражданства в получении вида на жительство, разрешения на временное проживание.
В силу п. 3 ст. 27 ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства имеют неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленного преступления на территории Российской Федерации или за ее пределами, признаваемого таковым в соответствии с федеральным законом.
В соответствии со ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства может быть принято решение о нежелательности пребывания на территории РФ.
Согласно постановления Правительства РФ от 07.04.2003 № 199 «Об утверждении Положения о принятии решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в РФ и перечня федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации» Минюст РФ наделен полномочиями по принятию решений о нежелательности пребывания ( проживания) на территории РФ иностранных граждан и лиц без гражданства и, осужденных судами Российской Федерации к лишению свободы за совершение умышленных преступлений.
В судебном заседании установлено, что Матвиенко А.., ДД.ММ.ГГ года рождения, является гражданином Украины, с рождения до ДД.ММ.ГГ. проживал в XXXX, в ДД.ММ.ГГ. прибыл в Приморский край. В период проживания на территории Приморского края с заявлениями о приобретении гражданства РФ в установленном законом порядке не обращался. Совершил на территории РФ особо тяжкое преступление – в ДД.ММ.ГГ был осужден по ст. 146 ч3 УК РСФСР, и тяжкие преступления, предусмотренные ч. 2 ст. 162; ч.1, 158ч3 ст. 222 УК РФ, в этой связи ДД.ММ.ГГ осужден Уссурийским районным судом Приморского края к 10 годам 6 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В настоящее время отбывает наказание в ФКУ XXXX., срок освобождения ДД.ММ.ГГ., срок погашения судимости – ДД.ММ.ГГ.
Матвиенко А.. отбывая наказание, допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, вину в совершенном преступлении не признал, но в содеянном преступлении раскаивается, согласно проведенному опросу после освобождения имеет намерения оставаться в Российской Федерации.
Таким образом административный истец лояльности к правопорядку РФ не проявлял и законы РФ не соблюдал, умышленно совершил на территории РФ преступления, степень общественной опасности и умышленный характер которых обоснованно свидетельствует о реальной угрозе общественному порядку и интересам большинства других лиц, судимость не снята и не погашена
РџРѕСЂСЏРґРѕРє подготовки документов Рё принятия решения Рѕ нежелательности пребывания (проживания) РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства регламентируется Рнструкцией Рѕ РїРѕСЂСЏРґРєРµ представления Рё рассмотрения документов для подготовки распоряжений Министерства юстиции Р Р¤ Рѕ нежелательности пребывания (проживания) РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих освобождению РёР· мест лишения СЃРІРѕР±РѕРґС‹, утвержденной Приказом Министерства юстиции РѕС‚ 20 августа 2007 РіРѕРґР° N 171.
Согласно пункту 3 указанной Рнструкции Рё РІ соответствии СЃРѕ статьей 25.10 Федерального закона РѕС‚ 15 августа 1996 РіРѕРґР° N 114-ФЗ "Рћ РїРѕСЂСЏРґРєРµ выезда РёР· Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё въезда РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєСѓСЋ Федерацию" решение Рѕ нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства может быть принято РІ случае, если такое пребывание (проживание) создает реальную СѓРіСЂРѕР·Сѓ обороноспособности или безопасности государства, либо общественному РїРѕСЂСЏРґРєСѓ, либо Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЋ населения.
ГУФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ РџРљ утверждено подготовленное начальником ФКУ XXXX заключение РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГ Рѕ необходимости принятия РІ отношении иностранного гражданина Матвиенко Рђ.. подлежащего освобождению РёР· мест лишения СЃРІРѕР±РѕРґС‹, решения Рѕ необходимости принятия решения Рѕ нежелательности его пребывания (проживания) РІ Р Р¤.
ДД.ММ.ГГ в отношении административного истца оформлено соответствующее представление.
Распоряжением Министерства юстиции РФ от 19 ноября 2015 года N 10223-рн пребывание (проживание) в РФ Матвиенко А.., на основании ч. 4 ст. 25.10 Федерального закона N 114-ФЗ от 15 августа 1996 года "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", ч. 11 ст. 31 Федерального закона N 115-ФЗ от 25 июля 2002 года "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" признано нежелательным.
Минюст России действовал в рамках предоставленных ему полномочий с соблюдением требований, предъявляемых к принятию такого рода правовых актов, пребывание (проживание) в России Матвиенко А.. правомерно признано нежелательным с учетом степени опасности деяния истца и при наличии достаточных оснований, свидетельствующих о создании реальной угрозы общественному порядку, правам и интересам граждан Российской Федерации, вызванной пребыванием истца на территории РФ
Матвиенко А.. женат, супруга - гражданка РФ, отношения с супругой поддерживает, других родственников на территории РФ не имеет.
В соответствии с позицией Конституционного Суда РФ, изложенной в Определении от 12.05.2006 № 155-0, в Российской Федерации иностранным гражданам и лицам без гражданства должны быть гарантированы права в сфере семейной жизни, охраны здоровья и защиты от дискриминации при уважении достоинства личности согласно общепризнанным принципам и нормам международного права.
Однако тот факт, что РФ у Матвиенко А.. на территории Российской Федерации проживает супруга – гражданка РФ, не влечет в безусловном порядке признание решения о нежелательности пребывания на территории РФ нарушающим его права на уважение личной и семейной жизни, поскольку наличие семьи не обеспечивает иностранным гражданам бесспорного иммунитета от законных и действенных принудительных мер в сфере миграционной политики, соразмерных опасности миграционных правонарушений и практике уклонения от ответственности, не препятствует государству в соответствии с нормами международного права и своими договорными обязательствами контролировать въезд иностранцев, а равно их пребывание на своей территории, не освобождает Матвиенко А.. от соблюдения законов РФ и от ответственности за их неисполнение, дополнительные обременения, закрепленные федеральным законом в отношении лиц, имеющих судимость и вследствие этого представляющих общественную опасность, не исключаются.
Как указано в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 05.03.2014 № 628-0, семья и семейная жизнь, относясь к ценностям, находящимся под защитой Конституции Российской Федерации и международных договоров, не имеют, однако безусловного во всех случаях преимущества перед другими конституционно значимыми ценностями, а наличие семьи не обеспечивает иностранным гражданам бесспорного иммунитета от законных и действенных принудительных мер в сфере миграционной политики, соразмерных опасности миграционных правонарушений и практике уклонения от ответственности.
При принятии распоряжения Минюстом России отдан приоритет интересам большинства населения государства, чья безопасность не может быть поставлена в зависимость от наличия у иностранного гражданина устойчивых семейных связей на территории России.
Кроме того в соответствии с ч.1 ст. 219 КАС РФ гражданин вправе обратиться с административным исковым заявлением в суд в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении прав, свобод и законных интересов
Согласно материалов дела с обжалуемым решением Министерства юстиции РФ от ДД.ММ.ГГ. административный истец был ознакомлен ДД.ММ.ГГ. с указным административным иском в суд обратился только ДД.ММ.ГГ. то есть с пропуском установленного трехмесячного срока.
Уважительных причин пропуска срока истцом не представлено, судом не установлено.
Пропуск установленного срока также является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 218, 175 КАС РФ суд
РЕШРР›:
В удовлетворении заявленных требований Матвиенко А. к Министерству юстиции Российской Федерации об оспаривании распоряжения о нежелательности пребывания на территории РФ – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение изготовлено 01.04.2019г.
РЎСѓРґСЊСЏ Рћ.Рќ. Р’РЅСѓРєРѕРІР°