мотивированное

решение составлено

04 июня 2021 года

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Тавда                              28 мая 2021 года

Тавдинский районный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Федотовой Н.С.,

при секретаре Кесарецких К.Е.,

с участием представителя ответчика Администрации Тавдинского городского округа Романова И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Рудюк ФИО26, Васьковой ФИО27, Васькова ФИО28, Юшковой ФИО29, Фадюшиной ФИО30, Зарубова ФИО31, Зарубовой ФИО32, действующей за себя и своих несовершеннолетних детей ФИО2, ФИО3, Неклюдовой ФИО33 к Администрации Тавдинского городского округа о возложении обязанности на Администрацию Тавдинского городского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать проведение обследования специализированной организацией строительных конструкций многоквартирного дома, с предоставлением заключения, выданного специализированной организацией в межведомственную комиссию для оценки жилых помещений,

УСТАНОВИЛ:

Рудюк Н.А., Васькова Т.Л., Васьков Б.В., Юшкова А.В., Фадюшина Н.С., Зарубов И.И., Зарубова А.С., действующая за себя и своих несовершеннолетних детей ФИО2, ФИО3, Неклюдова А.А. обратились в суд с исковым заявлением к Администрации Тавдинского городского округа о возложении обязанности на Администрацию Тавдинского городского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать проведение обследования специализированной организацией строительных конструкций многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, с предоставлением заключения, выданного специализированной организацией в межведомственную комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального жилищного фонда Тавдинского городского округа и частного жилищного фонда.

В обоснование иска указано, что ДД.ММ.ГГГГ они обратились в Администрацию Тавдинского городского округа с заявлением о признании многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, аварийным и подлежащим сносу, в связи с тем, что ремонтные работы в доме не производятся, в результате чего приходят в негодность несущие конструкции жилого дома: стены дома промерзают и частично прогнили, кровля дома разрушается, протекает, на потолках имеются протечки, полы холодные, фундамент дома разрушается, штукатурка обваливается, лестничные пролеты перекошены, считают, что есть опасность обрушения дома.

Из администрации Тавдинского городского округа они получили письменный ответ о том, что ими не предоставлено заключение специализированной организации, проводящей обследование многоквартирного дома, необходимые для рассмотрения вопроса о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу. Считают, что данные документы они могут не предоставлять в соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».

ДД.ММ.ГГГГ Департаментом Государственного жилищного и строительного надзора <адрес> проведено обследование многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, в ходе обследования выявлено, что наружные стены фасада дома со следами гниения, коробления и обветшания древесины, щели и деформация, местами отсутствуют элементы, вспучивание. По фундаменту дома разрушения и повреждения кирпича и бетона. Шиферное покрытие кровли с повреждениями, трещинами и сколами, местами отсутствуют элементы. В подъездах №,2,3 деформация покрытия стен, местами выпадение штукатурного слоя. Во всех подъездах повышенный контруклон пола, зыбкость лестничных маршей. В подъездах и оконные заполнения со следами загнивания и коробления древесины оконных коробок, имеются щели. Остекление частично повреждено или отсутствует. Входные двери во всех подъездах со следами гниения, коробления о обветшания древесины. Крыльца с гниением, короблением и деформацией древесины, местами трещины и щели между досками.

В связи с выявленным неудовлетворительным состоянием данного жилого дома и в соответствии с п. 42 Положения Департаментом оформлено заключение органа государственного надзора (контроля) от ДД.ММ.ГГГГ, данное заключение направлено в адрес администрации Тавдинского городского округа для рассмотрения в установленном порядке и принятия одного из решений, перечисленных в п.47 Положения, об оценке соответствия (несоответствия) вышеуказанного дома установленным в настоящем Положении требованиям.

До настоящего времени администрацией Тавдинского городского округа меры по обследованию многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, специализированной организацией не предпринимаются.

Непринятие своевременных мер ответчиком может повлечь за собой необратимые последствия в виде обрушения несущих конструкций спорного жилого дома или его части, создает угрозу жизни и здоровью проживающих в нем граждан и иных лиц вопрос финансирования обследования дома на предмет признания его пригодным либо непригодным для проживания не является юридически значимым по настоящему спору.

Истцы считают, что заключение специализированной организации о проведении обследования многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, в межведомственную комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального жилищного фонда Тавдинского городского округа и частного жилищного фонда, обязана предоставить Администрация Тавдинского городского округа.

В судебное заседание истцы Рудюк Н.А., Васькова Т.Л., Васьков Б.В., Юшкова А.В., Фадюшина Н.С., Зарубов И.И., Зарубова А.С., действующая за себя и своих несовершеннолетних детей ФИО2, ФИО3, Неклюдова А.А. не явились, представили заявление, в котором указали, что исковые требования поддерживают в полном объеме, просили рассмотреть гражданское дело без их участия.

Представитель ответчика Администрации Тавдинского городского округа в судебном заседании с исковыми требованиями был не согласен. Пояснил, что жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, 1978 года постройки. В реестре муниципальной собственности Тавдинского городского округа числятся только три <адрес>, , , остальные жилые помещения находятся в собственности иных лиц. В адрес Администрации Тавдинского городского округа ДД.ММ.ГГГГ поступили материалы обследования Департаментом государственного жилищного и строительного надзора <адрес>, отдела контроля по восточному управленческому округу <адрес>, по итогам которого ДД.ММ.ГГГГ Администрацией Тавдинского городского округа был дан ответ, что необходимо представить копии правоустанавливающих документов на жилые помещения, заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома. До настоящего времени в Администрацию Тавдинского городского округа необходимые документы не представлены. Многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>, включен в Региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах <адрес> на 2015-2044 годы, утвержденную Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ПП (ред. от ДД.ММ.ГГГГ). Срок проведения капитального ремонта дома установлен. Решение межведомственной комиссией Администрации Тавдинского городского округа в отношении данного дома не принималось. Обследование дома не проводилось. Считает, что жители самостоятельно должны обращаться в специализированную организацию.

В соответствии с ч. 5 ст. 167 Гражданского процессуально кодекса Российской Федерации суд определил возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствии истцов.

Изучив доводы, изложенные в исковом заявлении, исследовав письменные доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований к Администрации Тавдинского городского округа по следующим основаниям.

Статьей 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантирована судебная защита его прав и свобод.

В соответствии с частями 1, 2 ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище.

Жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти, органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав, а также на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению (ч. 1 ст. 1 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе обеспечивают контроль за исполнением жилищного законодательства, использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (ст. 2 Жилищного кодекса Российской Федерации).

К полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений отнесены признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания, иные вопросы, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений Конституцией Российской Федерации, настоящим Кодексом, другими федеральными законами, а также законами соответствующих субъектов Российской Федерации (п. 8 и п. 10 ч. 1 ст. 14 Жилищного кодекса Российской Федерации).

По смыслу п. 6 ч. 1 ст. 16 Федерального Закона Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" орган местного самоуправления обязан обеспечивать проживающих в городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, заниматься организацией строительства и содержания муниципального жилищного фонда, созданием условий для жилищного строительства, осуществлением муниципального жилищного контроля, а также осуществлять иные полномочия органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 12 Жилищного кодекса Российской Федерации определение оснований и порядка признания жилых помещений непригодными для проживания отнесено к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений.

Требования, которым должно отвечать жилое помещение, а также порядок признания жилого помещения непригодным для проживания устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами (ч. 3 ст. 15 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Частью 4 ст. 15 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" установлены требования к жилому помещению, порядок признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.

Действие настоящего Положения распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации.

В соответствии с вышеуказанным Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям (пункт 7).

Орган местного самоуправления при наличии обращения собственника помещения принимает решение о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными) для проживания граждан на основании соответствующего заключения комиссии (пункт 8).

Основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований (пункт 33).

Жилые помещения, расположенные в полносборных, кирпичных и каменных домах, а также в деревянных домах и домах из местных материалов, имеющих деформации фундаментов, стен, несущих конструкций и значительную степень биологического повреждения элементов деревянных конструкций, которые свидетельствуют об исчерпании несущей способности и опасности обрушения, являются непригодными для проживания вследствие признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (пункт 34).

Комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (пункт 42).

Процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям включает принятие соответствующим органом местного самоуправления решения по итогам работы комиссии (пункт 44).

Комиссия рассматривает поступившее заявление или заключение органа государственного надзора (контроля), в течение 30 дней с даты регистрации принимает решение (в виде заключения), указанного в пункте 47 настоящего Положения, либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения (пункт 46). При этом для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным заявитель представляет в комиссию по месту нахождения жилого помещения документы в соответствии с п. 45 данного Положения.

По результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений: о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции (пункт 47).

На основании полученного заключения соответствующий орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ (пункт 49).Из приведенных положений законодательства следует, что надлежащее содержание муниципального жилищного фонда, осуществление муниципального жилищного контроля, а также осуществление иных полномочий органов местного самоуправления, в том числе на осуществление безопасных условий проживания граждан на территории Тавдинского городского округа, в соответствии с жилищным законодательством относится к полномочиям ответчика. В судебном заседании установлено, что многоквартирный дом по адресу: <адрес>, является двухэтажным и состоит из 12 квартир, из которых <адрес>, , , являются муниципальной собственностью Тавдинского городского округа.ДД.ММ.ГГГГ Администрация Тавдинского городского округа передала МБУ ТГО «Единое агентство заказчика» на праве оперативного управления муниципальное имущество в <адрес> в <адрес>, что подтверждается приложением дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ к договору от ДД.ММ.ГГГГ. В <адрес> в <адрес> на регистрационном учете по настоящее время состоят: ФИО13, ФИО14, что подтверждается справкой МБУ ТГО «ЕАЗ» от ДД.ММ.ГГГГ. Основанием вселения является ордер от ДД.ММ.ГГГГ, постановление от ДД.ММ.ГГГГ. В <адрес> в <адрес> на регистрационном учете по настоящее время состоят: ФИО15, ФИО16, что подтверждается справкой МБУ ТГО «ЕАЗ» от ДД.ММ.ГГГГ. Основанием вселения является ордер от ДД.ММ.ГГГГ, постановление от ДД.ММ.ГГГГ. В <адрес> в <адрес> на регистрационном учете по настоящее время состоят: ФИО17, ФИО18, что подтверждается справкой МБУ ТГО «ЕАЗ» от ДД.ММ.ГГГГ. Основанием вселения является договор социального найма от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно информации представленной Тавдинским БТИ от ДД.ММ.ГГГГ сведения о правообладателях жилых помещений - квартир , 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, расположенных по адресу: <адрес>, в период до 2000 года отсутствуют. Согласно выпискам из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельствам о государственной регистрации, договора передачи квартиры в собственность граждан, собственниками жилых помещений, расположенных в <адрес> в <адрес> являются: <адрес>- ФИО19; <адрес> - ФИО1; <адрес>- ФИО4, ФИО5 по ? доли каждый; <адрес>ФИО6; <адрес>ФИО20; <адрес>ФИО21, ФИО22, ФИО23 по 1/3 доли каждый; <адрес>ФИО7; <адрес>- ФИО3, ФИО2, ФИО8, ФИО9 по ? доли каждый; <адрес>- ФИО10.Из уведомлений об отсутствии сведений в ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ следует, что сведения о жилых помещениях, расположенных по адресу: <адрес> и в ЕГРН отсутствуют. Из адресных справок представленных ОВМ МО МВД России «Тавдинский» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО1 зарегистрирована по месту жительства по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время; ФИО4 зарегистрирована по месту жительства по адресу: <адрес>,1 <адрес> ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время; ФИО5 зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время; ФИО6 зарегистрирована по месту жительства по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время; ФИО24 зарегистрирована по месту жительства по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время; ФИО8, ФИО2, ФИО9, ФИО3 зарегистрированы по месту жительства по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время; ФИО10 зарегистрирована по месту жительства по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.Дом, расположенный по адресу: <адрес>, по состоянию на 2021 года состоит в перечне многоквартирных домов, расположенных на территории <адрес>, подлежащих капитальному ремонту в 2015-2044 года. Ремонт крыши, фасада, внутридомовых инженерных систем, подвальных помещений запланирован на 2024-2026 годы, ремонт системы газоснабжения на 2042-2044 годы. Из информации Тавдинского БТИ следует, что по данным технического учета по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ общий процент физического износа жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, составлял 38 %.В ноябре 2020 года истцы ФИО7 и ФИО10 обратились к Главе Тавдинского городского округа с заявлением, в котором просили признать многоквартирный дом по адресу: <адрес>, аварийным и подлежащим сносу, поскольку ремонтные работы в доме не производятся, в результате чего приходят в негодность несущие конструкции, существует опасность обрушения.

На указанное обращение администрацией Тавдинского городского округа ДД.ММ.ГГГГ был дан ответ, в котором указано, что в комиссию не были представлены правоустанавливающие документы и заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, необходимые для рассмотрения вопроса о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. В случае предъявления всех необходимых документов, решение о выявлении оснований признания вышеуказанного многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу будет принято в порядке, установленном действующим законодательством.

ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведенного визуального осмотра многоквартирного дома на предмет установления признаков, указывающих на наличие оснований для признания жилого помещения непригодным для проживания, по адресу: <адрес>, Департаментом государственного жилищного и строительного надзора <адрес> ДД.ММ.ГГГГ составлено заключение органа государственного надзора (контроля), в котором указано, что наружные стены фасада дома со следами гниения, коробления и обветшания древесины, щели и деформация, местами отсутствуют элементы, вспучивание. По фундаменту дома разрушения и повреждения кирпича и бетона. Шиферное покрытие кровли с повреждениями, трещинами и сколами, местами отсутствуют элементы. В подъездах , , деформация покрытия стен, местами выпадение штукатурного слоя. Во всех подъездах повышенный контруклон пола, зыбкость лестничных маршей. В подъездах и оконные заполнения со следами загнивания и коробления древесины оконных коробок, имеются щели. Остекление частично повреждено или отсутствует. Входные двери во всех подъездах со следами гниения, коробления и обветшания древесины. Крыльца с гниением, короблением и деформацией древесины, местами трещины и щели между досками. В подъезде перила с отсутствием элементов. В <адрес> маленькой комнате по стенам деформация, вспучивание. В коридоре, в кухне и в комнатах повышенный контруклон пола, деформация. При визуальном осмотре установлено, что имеются признаки несоответствия конструкций многоквартирного дома требованиям, предусмотренным разделами II, III Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».

Данное заключение было направлено в адрес Администрации Тавдинского городского округа ДД.ММ.ГГГГ для рассмотрения в установленном порядке и принятия одного из решений, перечисленных в п. 47 Постановления, об оценке соответствия (не соответствия) вышеуказанного многоквартирного дома установленным в Положении требованиям.

ДД.ММ.ГГГГ Фадюшиной Н.С. Администрацией Тавдинского городского округа был дан ответ, что на момент рассмотрения заключения у комиссии отсутствовало заключение специализированной организации, проводящей обследование многоквартирного дома, необходимое для рассмотрения вопроса о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Предложено собственникам жилых помещений <адрес>, представить в комиссию заключение специализированной организации, проводящей обследование многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>.

До настоящего времени ответчиком проведение обследования специализированной организацией строительных конструкций многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, организовано не было, вопрос о признании названного многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции межведомственной комиссией по существу не рассматривался, заключение не принималось.

Свои публичные полномочия в этой сфере ответчик надлежащим образом не осуществляет, несмотря на соответствующее обращение Фадюшиной Н.С. и Неклюдовой А.А., наличия заключения Департамента государственного жилищного и строительного надзора <адрес> - органа государственного надзора (контроля) от ДД.ММ.ГГГГ.

Каких-либо препятствий у ответчика для обращения в межведомственную комиссию не имелось.

Вместе с тем, учитывая выше приведенные нормативные правовые акты, содержание муниципального жилищного фонда, осуществление муниципального жилищного контроля, а также осуществление иных полномочий органов местного самоуправления, в том числе на осуществление безопасных условий проживаний граждан на территории <адрес>, в соответствии с жилищным законодательством относится к полномочиям администрации Тавдинского городского округа.

Непринятие своевременных мер ответчиком – Администрацией Тавдинского городского округа по признанию спорного многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу может повлечь за собой необратимые последствия в виде обрушения несущих конструкций спорного многоквартирного дома или его части, что создает угрозу жизни и здоровью проживающих в нем жильцов.

Несмотря на имеющуюся информацию о техническом состоянии дома, заключение органа государственного надзора (контроля) от ДД.ММ.ГГГГ, наличия соответствующего обращения Фадюшиной Н.С. и Неклюдовой А.А., ответчиком Администрацией Тавдинского городского никаких действий по признанию спорного многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу произведено не было, оценка соответствия многоквартирного дома установленным требованиям до настоящего времени не проведена, то есть ответчик как орган местного самоуправления свои публичные полномочия в этой сфере надлежащим образом не осуществляет.

Доводы представителя Администрации Тавдинского городского округа, приведенные в отзыве на предъявленные исковые требования, основаны лишь на том, что обязанность по предоставлению указанного в Положении, утвержденного Постановлением Правительства РФ N 47, заключения специализированной организации лежит на заявителях, как собственниках жилых помещений, расположенных в многоквартирном доме. Вместе с тем, в спорном многоквартирном доме имеются также квартиры, являющиеся муниципальной собственностью. Администрация Тавдинского городского округа, как орган местного самоуправления, не освобождена от исполнения установленных законом обязанностей по контролю за сохранностью муниципального жилищного фонда, своевременному принятию решения о признании многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции. Все необходимые документы по квартирам, находящимся в муниципальной собственности, у ответчика - Администрации Тавдинского городского округа имеются.

Кроме того, как следует из Определения Верховного Суда РФ от 01.06.2017 N 1-КГ17-4, непредставление (либо невозможность представления, в том числе финансовая) собственниками (нанимателями) помещений предложенных межведомственной комиссией документов не является основанием для отказа в рассмотрении вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, поскольку решение таких вопросов в соответствии с Положением относится к исключительной компетенции межведомственной комиссии. Действующее жилищное законодательство обязывает межведомственную комиссию проводить оценку состояния жилых помещений и многоквартирных домов независимо от их финансово-экономических возможностей.

Таким образом, межведомственная комиссия, созданная для оценки жилых помещений и многоквартирных домов на территории Тавдинского городского округа, обязана была рассмотреть обращение заявителей о признании занимаемого ими многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу в порядке, установленном пунктом 42 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ N 47 и принять решение в соответствии с пунктами 46 или 47 Положения. Никаких иных решений либо условий для их принятия Положением не предусмотрено.

Многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>, состоит в Региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах <адрес> на 2015-2044 годы, вместе с тем, это обстоятельство не препятствует организовать ответчику проведение обследования специализированной организацией строительных конструкций многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, поскольку в случае нецелесообразности капитального ремонта дом может быть исключен из соответствующей региональной программы.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что на Администрацию Тавдинского городского округа подлежит возложению обязанность организовать проведение обследования специализированной организацией строительных конструкций многоквартирного дома по адресу: <адрес>, с предоставлением заключения, выданного специализированной организацией по данному многоквартирному дому, в межведомственную комиссию.

Согласно статьям 204, 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если суд устанавливает определенные порядок и срок исполнения решения суда, на это указывается в резолютивной части решения суда.

Предложенный истцами срок в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать проведение обследования специализированной организацией строительных конструкций многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, с предоставлением заключения, выданного специализированной организацией по данному многоквартирному дому, в межведомственную комиссию, носит разумный характер. Изменение срока исполнения решения суда, в том числе с учетом финансовых возможностей ответчика, возможно в порядке, предусмотренном статьей 203 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Учитывая изложенные обстоятельства, исковые требования истцов о возложении на Администрацию Тавдинского городского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать проведение обследования специализированной организацией строительных конструкций многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, с предоставлением заключения в межведомственную комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального жилищного фонда Тавдинского городского округа и частного жилищного фонда, подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░34, ░░░░░░░░░ ░░░35, ░░░░░░░░ ░░░36, ░░░░░░░ ░░░37, ░░░░░░░░░ ░░░38, ░░░░░░░░ ░░░39, ░░░░░░░░░ ░░░40, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░2, ░░░3, ░░░░░░░░░░ ░░░41 ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░ 04 ░░░░ 2021 ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░                     ░░░░░░░░ ░.░.

23.04.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.04.2021Передача материалов судье
27.04.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.04.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.05.2021Судебное заседание
04.06.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее