36RS0001-01-2021-002218-41
Дело №2а-1681/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Воронеж 14 октября 2021 года
Железнодорожный районный суд г.Воронежа в составе:
председательствующего судьи Золотых Е.Н.,
при секретаре Усатовой Е.Ю.,
представителя административного истца Карпова Е.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Зеленевой С.А. к Департаменту имущественных и земельных отношений Воронежской области о признании незаконным отказа в формировании земельного участка и обязании повторно рассмотреть заявление
У С Т А Н О В И Л:
Зеленева С.А. обратилась в суд с указанным иском к департаменту имущественных и земельных отношений Воронежской области (далее - ДИЗО) с учетом уточнения иска просила признать незаконным решение 02» апреля 2021г. № 52-17-4632з, обязать повторно рассмотреть обращение.
Свои исковые требования мотивировала следующим. Истцом было подано ответчику заявление о предоставлении земельного участка, площадью 800 кв.м., примыкающего к земельному участку, расположенному <адрес> для индивидуального жилищного строительства, для последующего предоставления в собственность по льготной категории «Многодетные граждане». «02» апреля 2021г. ДИЗО письмом № 52-17-4632з было принято решение об отказе в формировании земельного участка и предоставлении в собственность административному истцу. Основанием к отказу административный ответчик указывает нецелесообразность реализации права административного истца в связи с отсутствием документов по планировке территории. Административный ответчик нарушил оспариваемым решением норму ст. 11.10 Земельного кодекса РФ, выйдя за пределы исчерпывающего перечня оснований к отказу в предоставлении земельного участка, а так же нарушил право истца на предоставление земельного участка, предусмотренное пп. 5 п. 1 ст. 13 Закона Воронежской области от 13.05.2008 №25-03 «О регулировании земельных отношений на территории Воронежской области».
В судебное заседание не явился истец, просил суд рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель административного истца Карпов Е.Б. поддержал заявленные исковые требования с учетом уточнения, просил удовлетворить.
Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился. Ранее представил отзыв, согласно которому возражал против удовлетворения исковых требований, указав, что заявитель обращался с заявлением о рассмотрении возможности формирования земельного участка, а не с заявлением об утверждении схемы. Соответственно в адрес Зеленевой С.А. был направлен не отказ в утверждении схемы, а информационное письмо. Зеленева С.А. в настоящее время включена в Реестр многодетных граждан, имеющих право на бесплатное предоставление земельных участков, решений об ее исключении из Реестра не принималось, в связи с чем она имеет право на получение в собственность земельного участка из земель находящихся в государственной и муниципальной собственности по категории многодетных граждан. Вместе с тем, испрашиваемый земельный участок не включен в перечень земельных участков, предусмотренных к предоставлению.
Представитель заинтересованного лица Управления главного архитектора городского округа г. Воронеж в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом.
На основании ст. 150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив материалы дела, выслушав представителя административного истца, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
На основании части 11 указанной статьи, обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 статьи 226, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 статьи 226, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
В соответствии с п. 6 ст. 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа осуществляется в случае предоставления земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, в случае и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Таким образом, федеральный законодатель предоставил полномочия по определению оснований и условий для бесплатного предоставления земли гражданам, имеющим трех и более детей, исключительно законодателю субъекта Российской Федерации, при этом Земельным кодексом Российской Федерации установлена форма соответствующего правового акта - закон субъекта Российской Федерации.
Во исполнение требований федерального законодательства на территории Воронежской области принят закон Воронежской области от 13.05.2008г. № 25-03 «О регулировании земельных отношений на территории Воронежской области» (далее- закон Воронежской области). Подпункт 2.1 п. 2 ст. 13 закона Воронежской области к гражданам, имеющим трех и более детей, в целях настоящего Закона Воронежской области относятся граждане, являющиеся родителями (одинокими родителями), на содержании которых находятся постоянно зарегистрированные по месту жительства совместно с ними трое и более несовершеннолетних их детей и (или) детей его (ее) супруга (супруги), включая детей старше 18 лет, получающих образование в очной форме в образовательных организациях, до окончания обучения, но не более чем до достижения ими 23-летнего возраста, и (или) являющиеся опекунами (попечителями), на содержании которых находятся трое и более несовершеннолетних детей.
На основании постановления правительства Воронежской области от 25.09.2012 № 845 «Об утверждении Порядка ведения реестра многодетных граждан, имеющих право на бесплатное предоставление земельных участков на территории Воронежской области» ведение реестра многодетных граждан, имеющих право на бесплатное предоставление земельных участков на территории Воронежской области, принятие решения о постановке многодетного гражданина в реестр многодетных граждан, осуществляется ДИЗО.
Согласно п. 2.5 Порядка реестровый номер присваивается в порядке очередности в соответствии с датой поступления заявления и полного комплекта документов заявителя.
В соответствии с п. 2.1 статьи 13 Закон Воронежской области от 13.05.2008 года № 25-03 «О регулировании земельных отношений на территории Воронежской области» к гражданам, имеющим трех и более детей, указанным в статье 8.1 настоящего Закона Воронежской области и в пункте 5 части 1 настоящей статьи, в целях настоящего Закона Воронежской области относятся граждане, являющиеся родителями (одинокими родителями), на содержании которых находятся постоянно зарегистрированные по месту жительства совместно с ними трое и более несовершеннолетних их детей и (или) детей его (ее) супруга (супруги), включая детей старше 18 лет, получающих образование в очной форме в образовательных организациях, до окончания обучения, но не более чем до достижения ими 23-летнего возраста, и (или) являющиеся опекунами (попечителями), на содержании которых находятся трое и более несовершеннолетних детей.
Статьёй 13.1 вышеназванного Закона Воронежской области определен порядок предоставления многодетным гражданам в собственность земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Пунктом 1 указанной статьи предусмотрено, что в собственность многодетным гражданам предоставляются бесплатно земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и включенные в перечень земельных участков, подлежащих бесплатному предоставлению в собственность указанным гражданам в соответствии с настоящим Законом Воронежской области.
Перечень земельных участков утверждается уполномоченными органами в пределах их компетенции не позднее последнего дня каждого квартала календарного года.
Предоставление земельных участков осуществляется многодетным гражданам, поставленным на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно, и включенным в Реестр многодетных граждан, имеющих право на бесплатное предоставление земельных участков в соответствии с настоящим Законом Воронежской области, на основании заявления о предоставлении земельного участка, которое подается одним из родителей, опекуном (попечителем) в уполномоченные органы в пределах их компетенции по месту постоянного проживания заявителя (п. 2 ст. 13.1 Закона Воронежской области от 13.05.2008 года №25-03).
Срок на обращение в суд истцом не пропущен, поскольку административный истец обратился с иском в Железнодорожный районный суд г. Воронеж 18.06.2021
16.07.2020 Зеленева С.А. обратилась в ДИЗО с заявлением о рассмотрении возможности предоставления земельного участка, площадью 800 кв.м., примыкающего к земельному участку, расположенному <адрес> или земельного участка, площадью 800 кв.м., примыкающего к земельному участку, расположенному <адрес> или земельного участка, площадью 800 кв.м., примыкающего к земельному участку, расположенному <адрес> для индивидуального жилищного строительства, для последующего предоставления в собственность по льготной категории «Многодетные граждане».
Приказом ДИЗО от 21.05.2014 № 805-3 «О включении в реестр» Зеленева С.А. была включена в реестр многодетных граждан, имеющих право на бесплатное предоставление земельных участков.
В рамках рассмотрения заявления административного истца ДИЗО направило соответствующий запрос в Управление главного архитектора городского округа г. Воронеж.
Согласно информации, представленной Управлением главного архитектора администрации городского округа город Воронеж от 02.04.2021 № 140 испрашиваемый земельный участок, примыкающий к земельному участку, расположенному <адрес> в соответствии с Генеральным планом городского округа город Воронеж расположен в зоне планируемой смешенной и общественно деловой застройки, на территории ориентировочной площадью 2554 кв. м. в связи с чем, вид использования данной территории может быть определен после подготовки документации по планировке данной территории с учетом потребностей населения, проживающих в данном районе для комфортной среды проживания. В связи с чем, для формирования земельных участков на рассматриваемой территории необходимо произвести подготовку соответствующей документации по планировке территории с учетом сложившийся градостроительной ситуации.
В соответствии с ч. 1 ст. 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации решение о подготовке документации по планировке территории применительно к территории поселения, территории городского округа, за исключением случаев, указанных в частях 2 - 4.2 и 5.2 статьи 45 настоящего Кодекса, принимается органом местного самоуправления поселения, органом местного самоуправления городского округа по инициативе указанных органов либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории. В случае подготовки документации по планировке территории заинтересованными лицами, указанными в части 1.1 статьи 45 настоящего Кодекса, принятие органом местного самоуправления поселения, органом местного самоуправления городского округа решения о подготовке документации по планировке территории не требуется.
Согласно ч. 4 ст. 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа осуществляет проверку документации по планировке территории на соответствие требованиям, установленным частью 10 статьи 45 настоящего Кодекса. По результатам проверки указанные органы принимают соответствующее решение о направлении документации по планировке территории главе поселения, главе городского округа или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку.
Согласно ч. ч. 6, 13, 14 ст. 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации общественные обсуждения или публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся в порядке, установленном статьей 5.1 настоящего Кодекса, с учетом положений настоящей статьи.
Глава местной администрации поселения или глава местной администрации городского округа с учетом протокола общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее в орган местного самоуправления на доработку с учетом указанных протокола и заключения.
Письмом ответчика 02 апреля 2021 № 52-17-4632з года административному истцу было сообщено, что для формирования земельного участка прилегающего к земельному участку, расположенному <адрес> на рассматриваемой территории необходимо произвести подготовку соответствующей документации по планировке территории с учетом сложившийся градостроительной ситуации. Кроме того сообщено, что ДИЗО направлено письмо в управление главного архитектора с просьбой обеспечить проработку проекта планировки указанной территории, так как данный вопрос находится Администрации городского округа г. Воронеж.
Подготовка и утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории осуществляется в соответствии со ст. 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации, требованиями приказа Минэкономразвития России от 27.11.2014 № 762 «Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе» (далее - Требования).
В соответствии с п. 4 Требований схема расположения земельного участка подготавливается на основе сведений государственного кадастра недвижимости об определенной территории (кадастрового плана территории). При подготовке схемы расположения земельного участка учитываются материалы и сведения: утвержденных документов территориального планирования; правил землепользования и застройки; проектов планировки территории; землеустроительной документации; положения об особо охраняемой природной территории; о зонах с особыми условиями использования территории; о земельных участках общего пользования и территориях общего пользования, красных линиях; о местоположении границ земельных участков, местоположении зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.
В силу части 2 статьи 11.10 Земельного кодекса подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территорий, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.
При установленных обстоятельствах административный ответчик не имеет возможности сформировать земельный участок, путем утверждения схемы расположения земельного участка, поскольку документация по планировке и межеванию территории отсутствует, что делает невозможным проверку схемы расположения земельного участка на предмет соблюдения требований о сохранности территорий и участков общего пользования, красных линий, документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации.
В соответствии со ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом. Обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.
Суд также принимает во внимание то, что иных доказательств суду не предоставлено, и в соответствии с требованиями ст.176 КАС РФ основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании и по заявленным административным истцом требованиям, ст.178 КАС РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 62, 175-180, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
в удовлетворении требований Зеленевой С.А. к Департаменту имущественных и земельных отношений Воронежской области о признании незаконным решения №52-17-4632з от 02.04.2021 года и возложении обязанности повторно рассмотреть заявление Зеленевой Светланы Александровны отказать.
Решение суда может быть обжаловано в судебную коллегию Воронежского областного суда в месячный срок со дня изготовления решения в окончательной форме через районный суд.
Председательствующий Золотых Е.Н.
Решение в окончательной форме принято 28 октября 2021 года
36RS0001-01-2021-002218-41
Дело №2а-1681/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Воронеж 14 октября 2021 года
Железнодорожный районный суд г.Воронежа в составе:
председательствующего судьи Золотых Е.Н.,
при секретаре Усатовой Е.Ю.,
представителя административного истца Карпова Е.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Зеленевой С.А. к Департаменту имущественных и земельных отношений Воронежской области о признании незаконным отказа в формировании земельного участка и обязании повторно рассмотреть заявление
У С Т А Н О В И Л:
Зеленева С.А. обратилась в суд с указанным иском к департаменту имущественных и земельных отношений Воронежской области (далее - ДИЗО) с учетом уточнения иска просила признать незаконным решение 02» апреля 2021г. № 52-17-4632з, обязать повторно рассмотреть обращение.
Свои исковые требования мотивировала следующим. Истцом было подано ответчику заявление о предоставлении земельного участка, площадью 800 кв.м., примыкающего к земельному участку, расположенному <адрес> для индивидуального жилищного строительства, для последующего предоставления в собственность по льготной категории «Многодетные граждане». «02» апреля 2021г. ДИЗО письмом № 52-17-4632з было принято решение об отказе в формировании земельного участка и предоставлении в собственность административному истцу. Основанием к отказу административный ответчик указывает нецелесообразность реализации права административного истца в связи с отсутствием документов по планировке территории. Административный ответчик нарушил оспариваемым решением норму ст. 11.10 Земельного кодекса РФ, выйдя за пределы исчерпывающего перечня оснований к отказу в предоставлении земельного участка, а так же нарушил право истца на предоставление земельного участка, предусмотренное пп. 5 п. 1 ст. 13 Закона Воронежской области от 13.05.2008 №25-03 «О регулировании земельных отношений на территории Воронежской области».
В судебное заседание не явился истец, просил суд рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель административного истца Карпов Е.Б. поддержал заявленные исковые требования с учетом уточнения, просил удовлетворить.
Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился. Ранее представил отзыв, согласно которому возражал против удовлетворения исковых требований, указав, что заявитель обращался с заявлением о рассмотрении возможности формирования земельного участка, а не с заявлением об утверждении схемы. Соответственно в адрес Зеленевой С.А. был направлен не отказ в утверждении схемы, а информационное письмо. Зеленева С.А. в настоящее время включена в Реестр многодетных граждан, имеющих право на бесплатное предоставление земельных участков, решений об ее исключении из Реестра не принималось, в связи с чем она имеет право на получение в собственность земельного участка из земель находящихся в государственной и муниципальной собственности по категории многодетных граждан. Вместе с тем, испрашиваемый земельный участок не включен в перечень земельных участков, предусмотренных к предоставлению.
Представитель заинтересованного лица Управления главного архитектора городского округа г. Воронеж в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом.
На основании ст. 150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив материалы дела, выслушав представителя административного истца, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
На основании части 11 указанной статьи, обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 статьи 226, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 статьи 226, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
В соответствии с п. 6 ст. 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа осуществляется в случае предоставления земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, в случае и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Таким образом, федеральный законодатель предоставил полномочия по определению оснований и условий для бесплатного предоставления земли гражданам, имеющим трех и более детей, исключительно законодателю субъекта Российской Федерации, при этом Земельным кодексом Российской Федерации установлена форма соответствующего правового акта - закон субъекта Российской Федерации.
Во исполнение требований федерального законодательства на территории Воронежской области принят закон Воронежской области от 13.05.2008г. № 25-03 «О регулировании земельных отношений на территории Воронежской области» (далее- закон Воронежской области). Подпункт 2.1 п. 2 ст. 13 закона Воронежской области к гражданам, имеющим трех и более детей, в целях настоящего Закона Воронежской области относятся граждане, являющиеся родителями (одинокими родителями), на содержании которых находятся постоянно зарегистрированные по месту жительства совместно с ними трое и более несовершеннолетних их детей и (или) детей его (ее) супруга (супруги), включая детей старше 18 лет, получающих образование в очной форме в образовательных организациях, до окончания обучения, но не более чем до достижения ими 23-летнего возраста, и (или) являющиеся опекунами (попечителями), на содержании которых находятся трое и более несовершеннолетних детей.
На основании постановления правительства Воронежской области от 25.09.2012 № 845 «Об утверждении Порядка ведения реестра многодетных граждан, имеющих право на бесплатное предоставление земельных участков на территории Воронежской области» ведение реестра многодетных граждан, имеющих право на бесплатное предоставление земельных участков на территории Воронежской области, принятие решения о постановке многодетного гражданина в реестр многодетных граждан, осуществляется ДИЗО.
Согласно п. 2.5 Порядка реестровый номер присваивается в порядке очередности в соответствии с датой поступления заявления и полного комплекта документов заявителя.
В соответствии с п. 2.1 статьи 13 Закон Воронежской области от 13.05.2008 года № 25-03 «О регулировании земельных отношений на территории Воронежской области» к гражданам, имеющим трех и более детей, указанным в статье 8.1 настоящего Закона Воронежской области и в пункте 5 части 1 настоящей статьи, в целях настоящего Закона Воронежской области относятся граждане, являющиеся родителями (одинокими родителями), на содержании которых находятся постоянно зарегистрированные по месту жительства совместно с ними трое и более несовершеннолетних их детей и (или) детей его (ее) супруга (супруги), включая детей старше 18 лет, получающих образование в очной форме в образовательных организациях, до окончания обучения, но не более чем до достижения ими 23-летнего возраста, и (или) являющиеся опекунами (попечителями), на содержании которых находятся трое и более несовершеннолетних детей.
Статьёй 13.1 вышеназванного Закона Воронежской области определен порядок предоставления многодетным гражданам в собственность земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Пунктом 1 указанной статьи предусмотрено, что в собственность многодетным гражданам предоставляются бесплатно земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и включенные в перечень земельных участков, подлежащих бесплатному предоставлению в собственность указанным гражданам в соответствии с настоящим Законом Воронежской области.
Перечень земельных участков утверждается уполномоченными органами в пределах их компетенции не позднее последнего дня каждого квартала календарного года.
Предоставление земельных участков осуществляется многодетным гражданам, поставленным на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно, и включенным в Реестр многодетных граждан, имеющих право на бесплатное предоставление земельных участков в соответствии с настоящим Законом Воронежской области, на основании заявления о предоставлении земельного участка, которое подается одним из родителей, опекуном (попечителем) в уполномоченные органы в пределах их компетенции по месту постоянного проживания заявителя (п. 2 ст. 13.1 Закона Воронежской области от 13.05.2008 года №25-03).
Срок на обращение в суд истцом не пропущен, поскольку административный истец обратился с иском в Железнодорожный районный суд г. Воронеж 18.06.2021
16.07.2020 Зеленева С.А. обратилась в ДИЗО с заявлением о рассмотрении возможности предоставления земельного участка, площадью 800 кв.м., примыкающего к земельному участку, расположенному <адрес> или земельного участка, площадью 800 кв.м., примыкающего к земельному участку, расположенному <адрес> или земельного участка, площадью 800 кв.м., примыкающего к земельному участку, расположенному <адрес> для индивидуального жилищного строительства, для последующего предоставления в собственность по льготной категории «Многодетные граждане».
Приказом ДИЗО от 21.05.2014 № 805-3 «О включении в реестр» Зеленева С.А. была включена в реестр многодетных граждан, имеющих право на бесплатное предоставление земельных участков.
В рамках рассмотрения заявления административного истца ДИЗО направило соответствующий запрос в Управление главного архитектора городского округа г. Воронеж.
Согласно информации, представленной Управлением главного архитектора администрации городского округа город Воронеж от 02.04.2021 № 140 испрашиваемый земельный участок, примыкающий к земельному участку, расположенному <адрес> в соответствии с Генеральным планом городского округа город Воронеж расположен в зоне планируемой смешенной и общественно деловой застройки, на территории ориентировочной площадью 2554 кв. м. в связи с чем, вид использования данной территории может быть определен после подготовки документации по планировке данной территории с учетом потребностей населения, проживающих в данном районе для комфортной среды проживания. В связи с чем, для формирования земельных участков на рассматриваемой территории необходимо произвести подготовку соответствующей документации по планировке территории с учетом сложившийся градостроительной ситуации.
В соответствии с ч. 1 ст. 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации решение о подготовке документации по планировке территории применительно к территории поселения, территории городского округа, за исключением случаев, указанных в частях 2 - 4.2 и 5.2 статьи 45 настоящего Кодекса, принимается органом местного самоуправления поселения, органом местного самоуправления городского округа по инициативе указанных органов либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории. В случае подготовки документации по планировке территории заинтересованными лицами, указанными в части 1.1 статьи 45 настоящего Кодекса, принятие органом местного самоуправления поселения, органом местного самоуправления городского округа решения о подготовке документации по планировке территории не требуется.
Согласно ч. 4 ст. 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа осуществляет проверку документации по планировке территории на соответствие требованиям, установленным частью 10 статьи 45 настоящего Кодекса. По результатам проверки указанные органы принимают соответствующее решение о направлении документации по планировке территории главе поселения, главе городского округа или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку.
Согласно ч. ч. 6, 13, 14 ст. 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации общественные обсуждения или публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся в порядке, установленном статьей 5.1 настоящего Кодекса, с учетом положений настоящей статьи.
Глава местной администрации поселения или глава местной администрации городского округа с учетом протокола общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее в орган местного самоуправления на доработку с учетом указанных протокола и заключения.
Письмом ответчика 02 апреля 2021 № 52-17-4632з года административному истцу было сообщено, что для формирования земельного участка прилегающего к земельному участку, расположенному <адрес> на рассматриваемой территории необходимо произвести подготовку соответствующей документации по планировке территории с учетом сложившийся градостроительной ситуации. Кроме того сообщено, что ДИЗО направлено письмо в управление главного архитектора с просьбой обеспечить проработку проекта планировки указанной территории, так как данный вопрос находится Администрации городского округа г. Воронеж.
Подготовка и утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории осуществляется в соответствии со ст. 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации, требованиями приказа Минэкономразвития России от 27.11.2014 № 762 «Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе» (далее - Требования).
В соответствии с п. 4 Требований схема расположения земельного участка подготавливается на основе сведений государственного кадастра недвижимости об определенной территории (кадастрового плана территории). При подготовке схемы расположения земельного участка учитываются материалы и сведения: утвержденных документов территориального планирования; правил землепользования и застройки; проектов планировки территории; землеустроительной документации; положения об особо охраняемой природной территории; о зонах с особыми условиями использования территории; о земельных участках общего пользования и территориях общего пользования, красных линиях; о местоположении границ земельных участков, местоположении зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.
В силу части 2 статьи 11.10 Земельного кодекса подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территорий, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.
При установленных обстоятельствах административный ответчик не имеет возможности сформировать земельный участок, путем утверждения схемы расположения земельного участка, поскольку документация по планировке и межеванию территории отсутствует, что делает невозможным проверку схемы расположения земельного участка на предмет соблюдения требований о сохранности территорий и участков общего пользования, красных линий, документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации.
В соответствии со ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом. Обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.
Суд также принимает во внимание то, что иных доказательств суду не предоставлено, и в соответствии с требованиями ст.176 КАС РФ основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании и по заявленным административным истцом требованиям, ст.178 КАС РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 62, 175-180, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
в удовлетворении требований Зеленевой С.А. к Департаменту имущественных и земельных отношений Воронежской области о признании незаконным решения №52-17-4632з от 02.04.2021 года и возложении обязанности повторно рассмотреть заявление Зеленевой Светланы Александровны отказать.
Решение суда может быть обжаловано в судебную коллегию Воронежского областного суда в месячный срок со дня изготовления решения в окончательной форме через районный суд.
Председательствующий Золотых Е.Н.
Решение в окончательной форме принято 28 октября 2021 года