Решение по делу № 2-6796/2015 от 12.10.2015

Дело № 2-6796/15

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«24» ноября 2015 года Центральный районный суд г. Воронежа

в составе:

председательствующего судьи Михиной Н.А.,

при секретаре Сергеенко А.А.,

с участием:

истца Крутских А.В.,

третьих лиц

Крутских А.В. и Крутских С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Крутских ФИО9, действующей в интересах несовершеннолетнего Крутских ФИО10 к администрации городского округа город Воронеж о предоставлении вне очереди благоустроенного жилого помещения по договору социального найма,

установил:

Крутских Л.В. обратилась в суд с данным иском в интересах несовершеннолетнего <данные изъяты> Крутских ФИО11, ДД.ММ.ГГГГ, ссылаясь на то, что они признаны нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма. Считая, что жилое помещение должно быть предоставлено вне очереди, так как её несовершеннолетний <данные изъяты> Крутских ФИО12, ДД.ММ.ГГГГ, страдает хроническим заболеванием, внесенным в перечень заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденного постановлением Правительства РФ № 378 от 16.06.2006г., просит обязать ответчика предоставить вне очереди благоустроенного жилого помещения по договору социального найма.

В судебное заседание истец Крутских Л.В. поддержала исковые требования, пояснила изложенное, просила их удовлетворить.

Ответчик Администрация городского округа г. Воронеж о месте и времени судебного разбирательства извещена, его представитель в судебное заседание не явился.

Третьи лица Крутских А.В. и Крутских С.А. считали заявленные требования подлежащими удовлетворению.

Третье лицо Кращенко В.Г. о месте и времени судебного разбирательства извещена, в судебное заседание не явилась, в заявлении в суд просит рассмотреть дело в её отсутствие.

Суд рассматривает дело с учетом положений ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав присутствующих лиц, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 1 Жилищного кодекса РФ (далее – ЖК РФ) жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда (п. 3 ст. 2 ЖК РФ).

Статьей 14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма помещений муниципального жилищного фонда.

Обеспечение жилыми помещениями инвалидов осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» №181-ФЗ от 24.11.1995г. (далее – ФЗ №181-ФЗ).

Согласно ст. 17 ФЗ №181-ФЗ (в редакции ФЗ от 29.12.2004г. №199-ФЗ), инвалиды, нуждающиеся в улучшении жилищных условий и вставшие на соответствующий учет после 1 января 2005г., обеспечиваются жилым помещением в соответствии с Жилищным кодексом РФ.

В силу ч. 1 ст. 57 ЖК РФ, жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия их на учет за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.

На основании ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются: гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат; гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне.

Предоставление же жилого помещения по договору социального найма из государственного жилищного фонда (жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации) возможно лишь при наличии специального регулирования, устанавливающего право соответствующей категории граждан на обеспечение жильем из указанного жилищного фонда, при условии признания таких граждан нуждающимися в жилых помещениях и вне зависимости от их имущественного положения.

При этом предоставление им жилого помещения по договору социального найма из муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления возможно только в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями (часть 4 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Реализация права на жилище может быть обусловлена определенными требованиями, закрепленными в актах жилищного законодательства.

Такое законодательное регулирование согласуется со статьей 40 (ч. 3) Конституции РФ, которая обязывает государство обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а только малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище.

Пункт 4 части 1 статьи 51 ЖК РФ предусматривает, что гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержден постановлением Правительства РФ от 16 июня 2006г. N 378.

По смыслу указанных норм, предоставление таким гражданам жилых помещений по договорам социального найма вне очереди не предполагает включение их какую-либо очередь, однако и не исключает возможность их предварительного принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, поскольку сам по себе факт такого учета означает констатацию уполномоченным органом наличия предусмотренных ЖК РФ оснований для признания гражданина нуждающимся в жилом помещении и следовательно, реализации его права на предоставление жилого помещения по договору социального найма.

В соответствии с ч. 2 ст. 58 ЖК РФ жилое помещение по договору социального найма может быть предоставлено общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека, но не более чем в два раза, если такое жилое помещение представляет собой одну комнату или однокомнатную квартиру, либо предназначено для вселения гражданина, страдающего одной из тяжелых форм хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне.

Как следует из материалов дела, Крутских Л.В. приходится <данные изъяты> несовершеннолетнего Крутских ФИО13, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который страдает заболеванием, требующим обязательного диспансерного наблюдения и является <данные изъяты>, что подтверждается справкой <данные изъяты> (л.д. 13, 21).

На основании договора на передачу квартиры в собственность от ДД.ММ.ГГГГ. , Крутсуких Л.В. является собственником 1/2 доли двухкомнатной <адрес> площадью 43,1 кв.м, расположенной по адресу: <адрес> Совладельцами квартиры являются: несовершеннолетний Крутских Д.А. (1/4 доли) и Крутских С.А. (1/4 доли), что подтверждается свидетельствами о регистрации права собственности (л.д. 15, 16, 17).

В указанной квартире зарегистрированы и проживают: Крутских Л.В., Крутских С.А., Крутских Д.А. и Кращенко В.Г. (<данные изъяты>), что подтверждается материалами дела (л.д. 18, 19).

Распоряжением <адрес> городского округа <адрес> -р от ДД.ММ.ГГГГ. Крутских Л.В., Кращенко В.Г., Крутских С.А. и Крутских Д.А. признаны нуждающимися в жилых помещениях с момента подачи заявления – ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 20).

Судом установлено, что заболевание, которым страдает Крутских Д.А. указано в перечне тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2006 г. N 378. При этом суд учитывает, что данные обстоятельства сторонами не оспорены.

Положения действующего ЖК РФ не ставят право на внеочередное предоставление жилья в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, имеющих право на получение жилой площади вне очереди, от обеспечения жильем других очередников, от времени постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, от включения в список граждан, имеющих право на получение жилого помещения вне очереди (список внеочередников), тем более от времени включения в список внеочередников. Нет в ней и указаний на предоставление жилья в порядке очередности лиц равной категории.

Отсутствие в законодательстве указания на срок, в течение которого жилье должно быть предоставлено гражданам, имеющим право на его внеочередное предоставление, свидетельствует о том, что жилье указанной категории граждан должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения соответствующего субъективного права- права на получение жилого помещения вне очереди, а не в порядке какой-либо очереди (по списку внеочередников).

Согласно ст. 12 ГПК РФ гражданское судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Стороны пользуются равными правами по предоставлению доказательств и участию в их исследовании. В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Не признавая исковые требования, ответчик в своих возражениях указал на то, что на органы местного самоуправления возложена обязанность по предоставлению жилого помещения только малоимущим гражданам. Однако, суд не может принять данный довод во внимание поскольку цели социальной политики Российской Федерации предопределяют обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении нормальных условий существования. В свою очередь, человек, если он в силу объективных причин не способен самостоятельно достичь достойного уровня жизни, вправе рассчитывать на получение поддержки со стороны государства и общества. Закрепляя в соответствии с этим, право каждого на жилище и предполагая, прежде всего, ответственное отношение самих граждан к его осуществлению, Конституция РФ одновременно возлагает на органы государственной власти и органы местного самоуправления обязанность по созданию условий для осуществления права на жилище.

Учитывая изложенное, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194, 198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Крутских ФИО14, действующей в интересах несовершеннолетнего Крутских ФИО15 к администрации городского округа <адрес> о предоставлении вне очереди благоустроенного жилого помещения по договору социального найма удовлетворить.

Обязать администрацию городского округа город Воронеж предоставить Крутских ФИО16, действующей в интересах несовершеннолетнего Крутских ФИО17 вне очереди благоустроенное жилое помещение по договору социального найма на состав семьи из четырех человек.

На решение может быть подана апелляционная жалоб в Воронежский областной суд через Центральный районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.

Судья Михина Н.А.

Решение в окончательной форме принято 27.11.2015г.

2-6796/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Крутских Д.А.
Крутских Л.В.
Ответчики
Администрация городского округа город Воронеж
Другие
Крутских С.А.
Кращенко В.Г.
Крутских А.В.
Суд
Центральный районный суд г. Воронеж
Дело на странице суда
centralny.vrn.sudrf.ru
12.10.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.10.2015Передача материалов судье
15.10.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.10.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.10.2015Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
10.11.2015Предварительное судебное заседание
24.11.2015Судебное заседание
27.11.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.12.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.11.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее