50RS0№-62 дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 марта 2024 г. <адрес>
Красногорский городской суд <адрес> в составе
председательствующего судьи Белоусовой М.А.,
при секретаре судебного заседания ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Министерству жилищной политики <адрес>, Публично-правовой компании «Фонд развития территорий» о признании незаконными решений, возложении обязанности,
выслушав объяснение истца – ФИО1, представителя истца по доверенности – ФИО4, представителя ответчика Министерства жилищной политики МО по доверенности – ФИО5, представителя ответчика Публично-правовой компании «Фонд развития территорий» по доверенности – ФИО6,
установил:
ФИО1 обратилась в суд с исковым заявлением к Министерству жилищной политики <адрес>, Публично-правовой компании «Фонд развития территорий» о признании незаконными решений, возложении обязанности.
В обоснование искового заявления указала, что совместно с супругом ФИО2 проживали на территории <адрес> Республики Украина и с 1999 года были зарегистрированы по адресу: <адрес>, иной регистрации не имели.
После ДД.ММ.ГГГГ они покинули место постоянного проживания в <адрес> и прибыли на территорию <адрес> на постоянное место жительства.
Так, ДД.ММ.ГГГГ в составе организованных эвакуационных групп ФИО1 с супругом выехали из <адрес> через автомобильный пункт пропуска Армянск (Крым), однако ДД.ММ.ГГГГг. вынуждены были вернуться в <адрес>, т.к. в Херсоне в квартире были оставлены кот и собака под присмотром соседки. Забрать с собой животных сразу было невозможно, так как животных не разрешали брать в состав эвакуационных групп. Когда соседка сообщила по телефону, что уезжает, пришлось вернуться, чтобы пристроить животных. Обратно выехать из Херсона через паромную переправу не успели, так как паромная переправа закрылась, военные отошли от Херсона.
Теперь в Россию была возможность попасть только выехав с территории Украины в Польшу, затем через Литву, Латвию в <адрес>. Однако ФИО2 не пропускали из-за мобилизационного возраста (до 60 лет, то есть до ДД.ММ.ГГГГг). Однако ДД.ММ.ГГГГг случилось подтопление, в связи с разрушением дамбы Каховского водохранилища, в связи с чем выезд был отложен, т.к. в <адрес> проживали в микрорайоне Корабел (Остров), который больше всего пострадал от затопления. Въезд и выезд с района был перекрыт до схода воды и устранения последствий. Как только представилась возможность, была оформлена страховка для пересечения границ Польши, Литвы и Латвии на автомобиле. Страховку оформили 11.08.2023г. в <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ выехали из Херсона, ДД.ММ.ГГГГ ехали по территории Украины в сторону границы с Польшей, ДД.ММ.ГГГГ продолжали движение в сторону границы с Польшей, к вечеру прибыли на АПП и пересекли границу между Украиной и Польшей в пункте пропуска Устилуг (Украина)- Зосин (Польша), ДД.ММ.ГГГГ двигались по территории Польши в сторону Литвы, в этот же день (ДД.ММ.ГГГГ) пересекли границу между Польшей и Литвой, и двигались по территории Литвы в сторону Латвии, в этот же день (ДД.ММ.ГГГГ) пересекли границу между Литвой и Латвией и прибыли на АПП Терехова (Латвия). На АПП Терехова - Бурачки была большая очередь из желающих попасть в Россию. В отношении людей, автомобилей и смартфонов проводился тщательный досмотр, проводились беседы, проверки, на все это требовалось время, поэтому три ночи (с 15 на 16 августа, с 16 на 17 августа и с 17 на ДД.ММ.ГГГГг.) провели в очереди со стороны погранперехода Терехова (Латвия), ночевали в автомобиле. В ночь с 18 на ДД.ММ.ГГГГг. пропустили в нейтральную зону. В ночь с 19 на ДД.ММ.ГГГГг. пропустили в Россию.
Таким образом, территорию Евросоюза ФИО1 и ФИО2 пересекли транзитом, конечным пунктом выезда из <адрес> был въезд в Российскую Федерацию, что подтверждается копией страховки, чеками на топливо.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 и ФИО2 получили паспорта граждан Российской Федерации.
В ноябре 2023 года, истец обратилась в адрес Министерства с заявлением о выдаче государственного жилищного сертификата, и заявлением в предоставлении единовременной выплаты на обзаведение имуществом на себя и супруга, однако решениями административного ответчика от ДД.ММ.ГГГГ в выдаче государственного жилищного сертификата и предоставлении единовременной выплаты на обзаведением имуществом было отказано в связи с отсутствием сведений, подтверждающих въезд на территорию РФ из <адрес> после 24.02.22г.
Истец полагает, что она и ее супруг полностью соответствуют условиям на получение указанных мер социальной поддержки, поскольку покинули место постоянного проживания в <адрес> после ДД.ММ.ГГГГ и прибыли на территорию <адрес> РФ на постоянное место жительства. На ДД.ММ.ГГГГ истец и ее супруг были зарегистрированы в <адрес>, иной регистрации не имели, в установленном порядке получили гражданство РФ и ранее не воспользовались правом на компенсацию за утраченное жилье.
Таким образом, истец полагает отказы Министерства не законными и не обоснованными, а свои права нарушенными.
На основании изложенного, истец просила:
- признать незаконным Уведомление Министерства жилищной политики <адрес> об отказе в предоставлении единовременной выплаты на обзаведение имуществом от 24.11.2023г.
- признать незаконным Уведомление Министерства жилищной политики <адрес> об отказе в выдаче государственного жилищного сертификата о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилого помещения от 24.11.2023г.
- обязать Министерство жилищной политики <адрес>, Публично- правовую компанию «Фонд развития территорий» предоставить заявителю ФИО1 единовременную выплату на обзаведение имуществом жителям <адрес> и части <адрес>, вынужденно покинувшим место постоянного проживания и прибывшим в экстренном массовом порядке на территорию <адрес>.
- обязать Министерство жилищной политики <адрес>, Публично- правовую компанию «Фонд развития территорий» выдать заявителю ФИО1 государственный жилищный сертификат жителям <адрес> и части <адрес>, вынужденно покинувшим место постоянного проживания и прибывшим в экстренном массовом порядке на территорию <адрес>.
Определением суда в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечено Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ.
Истец ФИО1 и ее представитель по доверенности в судебном заседании исковые требования поддержали.
Ответчик Министерство жилищной политики МО в судебное заседание явился в лице представителя по доверенности, который исковые требования не признал. Возражал против удовлетворения требований, ссылаясь на протокол совещания ППК "Фонд развития территорий" с регионами по вопросу реализации мер поддержки жителей <адрес> и части <адрес>, покинувших место постоянного проживания и прибывших в экстренном порядке на иные территории Российской Федерации, в соответствии с которым гражданину представляются меры социальной поддержки, если он экстренном порядке прибывает на территорию Российской Федерации сразу, выезд в третьи страны является основанием для отказа.
Ответчик Публично-правовая компания Фонд развития территорий в судебное заседание явился в лице представителя по доверенности, который против иска возражал, указывая что Фонд не является надлежащим ответчиком по делу.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора ФИО2 в судебном заседании исковые требования поддержал.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ в судебное заседание не явилось о времени и месте извещалось в соответствии с требованиями ст. 113 ГПК РФ, представило письменный отзыв, в котором разрешение вопроса оставило на усмотрение суда.
В соответствии с ч. 3 ст. 167 ГПК РФ на основании определения суда, судебное разбирательство проведено в отсутствие не явившихся лиц, извещавшихся о времени и месте судебного заседания.
Изучив материалы дела, исследовав представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к следующим выводам.
В силу ч. 2 ст. 56 ГПК РФ, обстоятельства, имеющие значение для дела, определяются судом в соответствии с нормами права, подлежащими применению к спорным правоотношениям, исходя из требований и возражений лиц, участвующих в деле.
Суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, исходя из представленных доказательств; каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Согласно ч. 3 ст. 196 ГПК РФ, суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О реализации мероприятий по переселению жителей <адрес> и части <адрес>, покинувших место постоянного проживания и прибывших в экстренном порядке на иные территории» утверждены Правила предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации в целях финансового обеспечения мероприятии по предоставлению единовременных выплат на обзаведение имуществом и социальных выплат на приобретение жилых помещений на основании выдаваемых сертификатов жителям <адрес> и части <адрес>, покинувшим место постоянного проживания и прибывшим в экстренном порядке на иные территории Российской Федерации на постоянное место жительства (далее - Правила).
Пунктом 2 Правил установлено, что мероприятия, направленные на оказание поддержки гражданам, реализуются в отношении граждан, отвечающих совокупности следующих критериев:
а) граждане после ДД.ММ.ГГГГ покинули место постоянного проживания в <адрес> или части <адрес> (в населенных пунктах <адрес> по перечню, утверждаемому в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-р) и прибыли на иные территории Российской Федерации на постоянное место жительства;
б) граждане до ДД.ММ.ГГГГ (включительно) подали заявление на предоставление единовременных выплат на обзаведение имуществом и (или) сертификата;
в) граждане по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ были зарегистрированы по месту жительства на территории <адрес> или части <адрес>, и не были зарегистрированы по месту жительства на иной территории;
г) у гражданина, достигшего возраста 14 лет, имеется паспорт гражданина Российской Федерации, а в отношении ребенка в возрасте до 14 лет - свидетельство о рождении ребенка или нотариально заверенный перевод на русский язык свидетельства о рождении ребенка, выданного полномочным органом иностранного государства, с проставленной отметкой, подтверждающей наличие у ребенка гражданства Российской Федерации, либо паспорт (паспорта) родителя (родителей) с внесенными в паспорт (паспорта) родителя (родителей) сведениями о ребенке;
д) граждане ранее не реализовали право на обеспечение жилым помещением или улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или субсидии, предоставляемых в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, или право на получение мер социальной поддержки граждан, предоставляемых в целях компенсации за утраченное жилье за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Согласно пункту 4 Правил порядок реализации мероприятий, направленных на оказание поддержки вышеуказанным гражданам, устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
Так, постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден Порядок предоставления социальных выплат на приобретение жилых помещений на основании выдаваемых сертификатов жителям <адрес> и части <адрес>, покинувшим место постоянного проживания и прибывшим в экстренном порядке на территорию <адрес> на постоянное место жительства (далее - Порядок).
Согласно пункту 2 Порядка право на получение сертификата предоставляется жителям Херсона, отвечающим в совокупности критериям, изложенным в Пункте 2 Правил, утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.
На основании пункта 3 Порядка социальная выплата по сертификату предоставляется жителям Херсона однократно за счет средств ППК «Фонд развития территорий», доведенных <адрес> в соответствии с заключенным соглашением между <адрес> и ППК «Фонд развития территорий».
В соответствии с пунктом 4 Порядка для получения сертификата жители Херсона обращаются лично либо через уполномоченного представителя (при условии представления доверенности на такого представителя, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации) в Министерство жилищной политики <адрес> (далее - Министерство) посредством государственной информационной системы <адрес> «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) <адрес>» (далее - РПГУ) либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в <адрес> с заявлением о предоставлении сертификата и следующими документами, подтверждающими факт постоянного проживания в <адрес> или части <адрес>:
1) документы, удостоверяющие личность жителя Херсона, членов его семьи (паспорт гражданина Российской Федерации, свидетельство о рождении для детей до 14 лет). При этом к членам семьи жителя Херсона, указанного в пункте 2 Порядка, относятся супруг (супруга), несовершеннолетние дети, дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся по очной форме в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также родители и другие лица, находящиеся на иждивении жителя Херсона (супруга, супруги) и проживающие совместно с ними;
2) документ, удостоверяющий факт регистрации по месту жительства в <адрес> или части <адрес> жителя Херсона, членов его семьи в любой период до ДД.ММ.ГГГГ, в том числе выданный компетентным органом Украины не позднее ДД.ММ.ГГГГ либо компетентным органом <адрес>, содержащий отметку о регистрации по месту жительства, выписка из домовой книги, карточка прописки, адресная справка, справка о регистрации по месту жительства, выданная к ID-карте, выписка из единого государственного демографического реестра о регистрации места жительства, справка о внесении сведений в этот реестр, документ, подтверждающий факт пребывания ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей, или недееспособного лица в образовательной организации, медицинской организации, организации, оказывающей социальные услуги, или иной организации (в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), находящихся в <адрес> или части <адрес>, либо подтверждающий факт помещения лица, не достигшего возраста 18 лет, в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа, находящееся в <адрес> или части <адрес>, либо иной документ, содержащий указанные сведения. При этом местом жительства несовершеннолетних детей, не имеющих документов, удостоверяющих факт их постоянного проживания в <адрес> или части <адрес>, признается место жительства их родителей, усыновителей, опекунов (попечителей) или других законных представителей, а в случае раздельного проживания родителей место жительства детей определяется по соглашению родителей;
3) сертификат, полученный ранее (в случае изменения состава семьи: смерти жителя Херсона и (или) членов его семьи, а также включения в состав семьи жителя Херсона членов семьи, которыми или в отношении которых заявление на получение сертификата ранее не подавалось).
Министерство не позднее 9 рабочих дней (не позднее 19 рабочих дней - в случае, предусмотренном пунктом 7 Порядка) со дня регистрации заявления о предоставлении сертификата принимает решение о предоставлении сертификата или об отказе в предоставлении сертификата (пункт 8 Порядка).
В соответствии с пунктом 9 Порядка основаниями для отказа в предоставлении сертификата являются:
1) несоответствие жителя Херсона критериям, указанным в пункте 2 Порядка;
2) несоответствие представленных жителем Херсона заявления и документов по форме или содержанию требованиям пункта 4 Порядка;
3) несоответствие информации, которая содержится в заявлении и документах, представленных жителем Херсона, сведениям, полученным в результате запроса, предусмотренного пунктом 7 Порядка;
4) отзыв заявления о предоставлении сертификата по инициативе жителя Херсона;
5) представление жителем Херсона электронных образов документов, качество которых не позволяет в полном объеме прочитать текст документа и (или) распознать реквизиты документа.
Таким образом, гражданам, покинувшим место постоянного проживания в <адрес> или части <адрес> и прибывшим в экстренном порядке на иные территории Российской Федерации на постоянное место жительства, могут быть предоставлены соответствующе меры поддержки только при соблюдении требований, установленных вышеупомянутыми нормативными правовыми актами.
Как следует из материалов дела, что ФИО1 совместно с супругом ФИО2 проживали на территории <адрес> Республики Украина и с 1999 года были зарегистрированы по адресу: <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 и ФИО2 получены паспорта гражданина РФ, в которых также имеется отметка об их регистрации по месту жительства с 1999 года по адресу: <адрес>.
С ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 и ФИО2 зарегистрированы по месту пребывания по адресу <адрес>, п. ВЭИ им. Ленина, <адрес>.
ФИО1 с составом семьи – супруг ФИО2 обратилась в Министерство ДД.ММ.ГГГГ с заявлениями о выдаче государственного жилищного сертификата и предоставлении единовременной выплаты на обзаведение имуществом.
В связи с несоответствием требованиям, указанным в пункте 2 Правил, по заявлениям от ДД.ММ.ГГГГ Министерством приняты решения от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в выдаче государственного жилищного сертификата и предоставлении единовременной выплаты.
В разъяснении причин отказа указано, что в настоящее время заявление не моет быть рассмотрено в связи с вступившими ДД.ММ.ГГГГ в силу изменениями в Постановление Правительства №, а также в связи с отсутствием сведений, подтверждающих въезд заявителя (и членов семьи) на территорию РФ из <адрес> после ДД.ММ.ГГГГ.
Из смысла п. 2 Правил следует, что условием для предоставления жилищного сертификата и единовременной выплаты является экстренность прибытия гражданина на территорию РФ, подразумевающую под собой совокупность двух связанных между собой обстоятельств: выезд гражданина с постоянного места жительства в <адрес> и <адрес> и одновременное прибытие на территорию субъекта РФ с целью постоянного проживания.
Так в ходе рассмотрения дела установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 и ФИО2 находились на территории Российской Федерации.
Как следует из пояснений заявителей, ДД.ММ.ГГГГ они действительно прибыли на территорию Российской Федерации в <адрес>, однако ДД.ММ.ГГГГ вынуждены были временно вернуться в Украину для решения вопроса об устройстве оставленных там домашних животных.
Вместе с тем, вернуться сразу на территорию РФ заявители не смогли, поскольку ФИО2 не пропускали из-за мобилизационного возраста (до 60 лет, то есть до ДД.ММ.ГГГГг), а в июне случилось подтопление из-за разрушения дамбы Каховского водохранилища, в связи с чем выезд был отложен.
11.08.2023г. в <адрес> заявителями была оформлена страховка для выезда, ДД.ММ.ГГГГ выехали из Херсона в сторону границы с Польшей, ДД.ММ.ГГГГ пересекли границу между Украиной и Польшей в пункте пропуска Устилуг (Украина)- Зосин (Польша), ДД.ММ.ГГГГ пересекли границу между Польшей и Литвой, в этот же день пересекли границу между Литвой и Латвией и прибыли на АПП Терехова (Латвия). В ночь с 18 на ДД.ММ.ГГГГг. въехали в нейтральную зону, в ночь с 19 на ДД.ММ.ГГГГг. въехали на территорию РФ. Указанное подтверждается копиями страховки, чеков на топливо и иными документами, имеющимися в материалах дела.
Таким образом, прибытие ФИО1 и ФИО2 на территорию Российской Федерации осуществлялось транзитным путем через территории третьих стран.
Проведение на указанной территории Вооруженными Силами Российской Федерации в ходе специальной военной операции и Вооруженными Силами Украины боевых действий, позволяет суду прийти к выводу, что прибытие ФИО1 и ФИО2 на территорию Российской Федерации непосредственно из <адрес> без посещения территорий третьих государств в сложившихся на тот момент условиях было невозможно, и при этом носило экстренный характер.
Также судом принимается во внимание, что посещение ФИО1 и ФИО2 территорий иностранных государств (Польши, Литвы и Латвии) носило краткосрочный (транзитный) характер, и осуществлялось лишь с целью дальнейшего следования к месту постоянного жительства на территории Российской Федерации.
То обстоятельство, что ФИО1 и ФИО2 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находились на территории Российской Федерации, не является юридически значимым по данному спору, и установление указанного обстоятельства не свидетельствует об отсутствии у заявителей права на получение мер государственной поддержки.
Довод ответчика о том, что ФИО1 и ФИО2 прибыли на территорию Российской Федерации непосредственно не с территории <адрес>, а через третьи страны, судом во внимание не принимается, поскольку меры социальной поддержки в виде единовременной выплаты предусмотрены для жителей <адрес> и части <адрес>, покинувшим место постоянного проживания и прибывшим в экстренном порядке на иные территории Российской Федерации на постоянное место жительства. Действующим законодательством не установлено, что прибытие в Российскую Федерацию жителями <адрес> и <адрес> должно осуществляться непосредственно с указанных территорий, минуя территории третьих стран.
С учетом установленных по делу обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что ФИО1 и ФИО2 соответствуют требованиям п. 2 Порядка и условий предоставления жителям <адрес> и части <адрес>, покинувшим место постоянного проживания и прибывшим в экстренном порядке на территорию <адрес> на постоянное место жительства, социальных выплат на приобретение жилых помещений на основании выдаваемых государственных жилищных сертификатов и единовременной выплаты на обзаведение имуществом, поскольку покинули место постоянного проживания в <адрес> после ДД.ММ.ГГГГ и прибыли на территорию <адрес> на постоянное место жительства, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не были зарегистрированы по месту жительства на территории Российской Федерации, обратились с соответствующим заявлением в уполномоченный орган на территории <адрес> и ранее не реализовали право на обеспечение жилым помещением или улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или субсидии, предоставляемых в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, или право на получение мер социальной поддержки граждан, предоставляемых в целях компенсации за утраченное жилье за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В связи с чем решение (уведомление) Министерства жилищной политики <адрес> об отказе в выдаче государственного жилищного сертификата от ДД.ММ.ГГГГ, решение (уведомление) Министерства жилищной политики <адрес> об отказе в предоставлении единовременной выплаты на обзаведение имуществом от ДД.ММ.ГГГГ нельзя признать законными и обоснованными.
В силу ст. 3 ГПК РФ защите в судебном порядке подлежит нарушенное право истца, а задачами судопроизводства в силу ст. 2 ГПК РФ является разрешение гражданских дел в целях такой защиты.
На основании представленных доказательств в их совокупности и взаимной связи, доводов лиц, участвующих в деле, законов подлежащих применению, суд приходит к выводу, что права и охраняемые законом интересы истца нарушены ответчиком.
В связи с чем, надлежащим способом восстановления прав заявителя суд полагает возложение обязанности на Министерство жилищной политики <адрес> предоставить ФИО1 с составом семьи - супруг ФИО2 единовременную выплату на обзаведение имуществом и выдать ФИО1 с составом семьи - супруг ФИО2 государственный жилищный сертификат о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилого помещения в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1876"О реализации мероприятий по переселению жителей <адрес> и части <адрес>, покинувших место постоянного проживания и прибывших в экстренном порядке на иные территории Российской Федерации".
На основании изложенного, требования истца о признании незаконными уведомлений от ДД.ММ.ГГГГ и возложении обязанности предоставить единовременную выплату на обзаведение имуществом и выдать государственный жилищный сертификат подлежат удовлетворению.
Вместе с тем, суд не находит оснований для удовлетворения требований истца к ответчику Публично-правовой компании «Фонд развития территорий», поскольку п. 3 Постановления Правительства МО от ДД.ММ.ГГГГ N 1249/41 "О реализации мероприятий, направленных на оказание поддержки жителям <адрес> и части <адрес>, покинувшим место постоянного проживания и прибывшим в экстренном порядке на территорию <адрес>" именно Министерство жилищной политики <адрес> определено уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти <адрес> на реализацию мероприятий, предусмотренных Постановлением N 1876. В ходе реализации мероприятий по предоставлению социальных выплат у Фонда не возникает правоотношений с заявителями, а финансовая поддержка осуществляется Фондом на основании принятых Министерством решений.
При таких обстоятельствах исковые требования подлежат частичному удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Исковое заявление REF Стороны \* MERGEFORMAT ФИО1 к Министерству жилищной политики <адрес>, Публично-правовой компании «Фонд развития территорий» – удовлетворить частично.
Признать незаконным уведомление Министерства жилищной политики <адрес> об отказе в предоставлении единовременной выплаты на обзаведение имуществом ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ
Признать незаконным уведомление Министерства жилищной политики <адрес> об отказе в выдаче государственного жилищного сертификата о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилого помещения ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ
Возложить обязанность на Министерство жилищной политики <адрес> предоставить ФИО1 с составом семьи - супруг ФИО2 единовременную выплату на обзаведение имуществом в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1876"О реализации мероприятий по переселению жителей <адрес> и части <адрес>, покинувших место постоянного проживания и прибывших в экстренном порядке на иные территории Российской Федерации".
Возложить обязанность на Министерство жилищной политики <адрес> выдать ФИО1 с составом семьи - супруг ФИО2 государственный жилищный сертификат о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилого помещения в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1876"О реализации мероприятий по переселению жителей <адрес> и части <адрес>, покинувших место постоянного проживания и прибывших в экстренном порядке на иные территории Российской Федерации".
В удовлетворении требований к ответчику Публично-правовой компании «Фонд развития территорий» – отказать.
Решение может быть обжаловано в Московской областной суд через Красногорский городской суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Белоусова М. А.
Мотивированное решение суда составлено ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты> | <данные изъяты> | ||||
<данные изъяты> | <данные изъяты> | ||||
<данные изъяты> | <данные изъяты> | ||||
<данные изъяты> |