УИД 11RS0016-01-2021-001424-22 Дело № 2а-681/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 августа 2021 г. с. Выльгорт
Сыктывдинский районный суд Республики Коми в составе:
председательствующего Артеевой Е.Н.,
при секретаре судебного заседания Токаревских Е.В.,
с участием: заместителя прокурора Сыктывдинского района Нестеренко А.Г.,
представителя административного истца – представителя ОМВД России по Сыктывдинскому району Потюкова А.В.,
административного ответчика Вишнякова С.С.,
рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению начальника ОМВД России по Сыктывдинскому району Кайряка Л.В. об установлении административного надзора в отношении Вишняков С.С,, родившегося <дата> в <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, состоящего в браке, иждивенцев не имеющего, трудоустроенного,
установил:
В Сыктывдинский районный суд Республики Коми поступило административное исковое заявление начальника ОМВД России по Сыктывдинскому району Кайряка Л.В. об установлении административного надзора в отношении Вишняков С.С,, в котором указано, что Вишняков С.С, имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений.
По этим основаниям начальник ОМВД России по Сыктывдинскому району просит установить в отношении Вишняков С.С, административный надзор сроком до погашения судимости, со следующими административными ограничениями:
1) обязательной явкой 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации,
2) запрещением выезда за пределы МО МР «Сыктывдинский», где зарегистрировано и проживает поднадзорное лицо, без разрешения ОВД, за исключением выполнения трудовых обязанностей или оказания услуг, выполнения работ на основании договора гражданско-правового характера, случаев обращения за медицинской помощью.
В судебном заседании административный истец, уполномоченный соответствующей доверенностью, требования поддержал в полном объеме.
Административный ответчик Вишняков С.С, с административным исковым заявлением согласился.
Заслушав участников процесса, заключение прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявление начальника ОМВД России по <адрес> подлежащим удовлетворению частично по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 данного закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч.ч. 2, 3 ст. 64 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации /далее КАС РФ/, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом по ранее рассмотренному гражданскому или административному делу, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства. Вступившие в законную силу приговор суда по уголовному делу, иные постановления суда по этому делу и постановления суда по делу об административном правонарушении являются обязательными для суда, рассматривающего административное дело об административно-правовых последствиях действий лица, в отношении которого вынесены приговор и постановления суда, только по вопросам о том, имели ли место определенные действия и совершены ли они этим лицом.
Судом установлено, что Вишняков С.С, <дата> осужден приговором Сыктывдинского районного суда Республики Коми за совершение преступлений, предусмотренных ст. 30 ч. 3 - ст. 228.1 ч. 2 п. «б», ст. 30 ч. 1 - ст. 228.1 ч. 3 п. «г» Уголовного кодекса Российской Федерации /далее УК РФ/, к 10 годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима, со штрафом в размере 50 000 рублей. Освобожден <дата> по постановлению Сыктывкарского городского суда Республики Коми от <дата> условно-досрочно на неотбытый срок 1 год 5 месяцев 15 дней. Таким образом, Вишняков С.С, имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений.
Данные обстоятельства установлены судом из содержания текста приговора от <дата> в отношении Вишняков С.С,, не оспариваются лицами, участвующими в деле, и принимаются судом в обоснование решения.
Таким образом, Вишняков С.С, является лицом, в отношении которого судом может быть установлен административный надзор, на основании ст. 3 ч. 2 п. 2 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ.
Согласно ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
При этом выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать права поднадзорного лица.
При таких обстоятельствах, учитывая, что установление двух явок на регистрацию истцом не мотивировано, суд в настоящее время считает возможным установить одну явку в ОВД для регистрации.
Принимая во внимание, что у органов внутренних дел в случае установления Вишняков С.С, обязанности являться на регистрацию в ОВД будет возможность контролировать поведение поднадзорного лица, суд в настоящее время не находит оснований для установления в отношении административного ответчика запрета выезжать за пределы МО МР «Сыктывдинский», где зарегистрировано и проживает поднадзорное лицо, без разрешения ОВД.
Оценив представленные доказательства по делу в их совокупности, учитывая данные о личности Вишняков С.С,, суд полагает необходимым в отношении освобожденного из мест лишения свободы Вишняков С.С, установить административный надзор на срок до погашения судимости, исчисляя срок административного надзора со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, со следующим административным ограничением: обязательной явкой 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Руководствуясь ст. 175, 273 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление начальника ОМВД России по Сыктывдинскому району Кайряка Л.В. удовлетворить частично.
Установить в отношении Вишняков С.С,, <дата> года рождения, административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости по приговору от <дата>, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, то есть до <дата>, исчисляя срок административного надзора со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, с административным ограничением - обязательной явкой 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В остальной части в удовлетворении административного искового заявления отказать.
Лицу, в отношении которого установлен административный надзор, разъясняется, что за несоблюдение административных ограничений или невыполнение установленных обязанностей поднадзорное лицо может быть привлечено к административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ, а за уклонение от административного надзора – к уголовной ответственности по ст. 314.1 УК РФ.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывдинский районный суд Республики Коми в течение десяти дней со дня его принятия.
Председательствующий Е.Н. Артеева