Решение по делу № 2-1380/2024 от 17.04.2024

к делу 2-1380/2024

УИД 23RS0003-01-2024-001435-82

Р Е Ш Е Н И Е

            ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г-к. Анапа                              «06»сентября 2024 г.

Анапский районный суд Краснодарского края в составе судьи Правилова А.В., присекретаре Оствальд Е.В., с участием представителя истца –помощника Анапского межрайонного прокурора ФИО10, представителя ответчика ФИО6ФИО12, действующей на основании доверенности от 00.00.0000(...)9, ответчика ФИО7, представителя третьего лица – администрации муниципального образования г-к. Анапа ФИО11, действующей на основании доверенности от 00.00.0000 000, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Анапского межрайонного прокурора в интересах Российской Федерации и муниципального образования г-к. Анапа кФИО6, ФИО2, ФИО3, ФИО7, ФИО8, ФИО4 приведении в соответствие вида разрешенного использования земельных участков,

У С Т А Н О В И Л :

Анапский межрайонный прокурор, действующий в интересах Российской Федерации и муниципального образования г-к. Анапа обратился в суд с иском кФИО6, ФИО2, ФИО3, ФИО7, ФИО8, ФИО4 о признании внесенных на основании несуществующего постановления администрации муниципального образования г-к. Анапа от 00.00.0000 000 «Об установлении соответствия вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 000» классификатору видов разрешенного использования земельных участков» в Единый государственный реестр недвижимости сведений об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 000 общей площадью 21 622 кв. м., расположенного по адресу: г-к. Анапа, ЗАО АФ «Гостагаевская», из которого впоследствии образованы земельные участки с кадастровыми 000 000, с существующего «для сельскохозяйственного производства» на новый: «ведение садоводства» - недействительными, о внесении в Единый государственный реестр недвижимости записей об изменении вида разрешенного использования земельных участков с кадастровыми номерами 000 существующего: «ведение садоводства» на исходный «для сельскохозяйственного производства».

В обоснование заявленных требований с учетом их уточнения указано, что Анапской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения земельного и градостроительного законодательства при использовании земельных участков на территории муниципального образования г-к. Анапа, в том числе земель сельскохозяйственного назначения, в ходе которой установлены факты нарушения закона.

Проведенной проверкой установлены факты фальсификации постановления органа местного самоуправления и предоставления его для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрация изменения вида разрешенного использования земельных участков, отнесенных к сельскохозяйственным угодьям, на основании которых в ЕГРН внесены несоответствующие действительности сведения о виде разрешенного использования земельных участков.

00.00.0000 путем выделения из земельного участка с кадастровым номером 000 (единое землепользование) доли сформирован и поставлен на кадастровый учет земельный участок с кадастровым номером 000 из категории земель сельскохозяйственного назначения, с видом разрешенного использования «для сельскохозяйственного производства», площадью 22 343 кв. м., на который зарегистрировано право собственности ФИО6

В дальнейшем путем раздела земельного участка с кадастровым номером 000 сформированы и 00.00.0000 поставлены на кадастровый учет 29 земельных участков сельскохозяйственного назначения с кадастровыми номерами с 000 по 000.

00.00.0000 путем объединения 28 земельных участков с кадастровыми номерами с 000 сформирован и поставлен на государственный кадастровый учет земельный участок площадью 21 622 кв. м., с кадастровым номером 000, категория земель: «земли сельскохозяйственного назначения», с видом разрешенного использования: «для сельскохозяйственного производства», принадлежащий на праве собственности ФИО6

00.00.0000 от имени собственника земельного участка с кадастровым номером 000 ФИО6 в филиал ФГБУ «ФКП Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по (...) поступило заявление об изменении вида разрешенного использования вышеуказанного земельного участка на другой вид – «ведение садоводства».

К заявлению было приложено подложное постановление администрации муниципального образования г-к. Анапа от 00.00.0000 000 «Об установлении соответствия вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 000 классификатору видов разрешенного использования земельных участков», в соответствии с которым вышеуказанному земельному участку якобы установлено соответствие вида разрешенного использования: «Ведение садоводства», код. 13.2.

Фактически под данными реквизитами значится постановление администрации муниципального образования г-к. Анапа, имеющее иное содержание.

На основании поступившего заявления и приложенных к нему документов были внесены соответствующие изменения в ЕГРН в отношении земельного участка.

Впоследствии из земельного участка с кадастровым номером 000 путем межевания было сформировано 27 земельных участков с кадастровыми номерами с 000, с видом разрешенного использования «ведение садоводства».

Земельный участок с кадастровым номером 000 приобретен 00.00.0000 в собственность ФИО2, земельный участок с кадастровым номером 000 приобретен 00.00.0000 в собственность ФИО3, земельный участок с кадастровым номером 000 приобретен 00.00.0000 в собственность ФИО7, земельный участок с кадастровым номером 000 приобретен 00.00.0000 в собственность ФИО8, земельный участок с кадастровым номером 000 приобретен 00.00.0000 в собственность ФИО4 Земельные участки с кадастровыми номерами 000 по-прежнему находятся в собственности ФИО6

В результате вышеуказанных незаконных действий нарушены требования действующего земельного и градостроительного законодательства, а также законные интересы муниципального образования г-к. Анапа, к полномочиям которого отнесены подготовка и утверждение документов территориального планирования местных нормативов градостроительного проектирования, а также правил землепользования и застройки городского округа.

Генеральным планом городского округа г-к. Анапа, утвержденным решением Совета муниципального образования г-к. Анапа от 14.11.2013г. 000 (в редакции от 00.00.0000 000) указанные земельные участки отнесены к функциональной зоне сельскохозяйственных угодий.

В соответствии с Правилами землепользования и застройки муниципального образования г-к. Анапа, утвержденными решением Совета муниципального образования г-к. Анапа от 00.00.0000 000 (в редакции от 00.00.0000 000), названная территория расположена в зоне сельскохозяйственного использования.

Зона сельскохозяйственного использования СХ-1 предназначена для ведения сельского хозяйства (растениеводство, пчеловодство, сенокошение, выпас сельскохозяйственных животных).

Градостроительным регламентом названной территории не предусмотрена возможность возведения объектов капитального строительства.

Вышеуказанными неправомерными действиями нарушены основные принципы земельного и градостроительного законодательства, направленные на обеспечение комплексного и устойчивого развития территории на основе территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории, приоритет охраны земли как важнейшего компонента окружающей среды и средства производства в сельском хозяйстве перед использованием земли в качестве недвижимого имущества, чем нарушаются неперсонифицированные интересы Российской Федерации и муниципального образования г-к. Анапа.

Статьей (...) от 00.00.0000 000-K3 «Об основах регулирования земельных отношений в (...)» органы местного самоуправления в (...) уполномочены устанавливать или изменять виды разрешенного использования земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.

С учетом отсутствия у администрации муниципального образования г-к. Анапа полномочий по отмене сфальсифицированного документа в отношении земельных участков, находящихся в частной собственности, прокурор вынужден обратиться в суд с исковыми требованиями о признании внесенных в ЕГРН сведений о виде разрешенного использования недействительными и восстановлении сведений о ранее существовавшем виде разрешенного использования земельных участков - «для сельскохозяйственного производства».

На основании изложенного, также ссылаясь на нормы ст. ст. 1, 7, 8, 77, 79 ЗК РФ, п. 6 ч. 1, п. 3 ч. 2 и ч. 6 ст. 30, ч. ч. 1 и 6 ст. 36, ч. 5 ст. 37 Градостроительного кодекса РФ, положения Федерального закона от 00.00.0000 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», ст. 7, п. 4 ч. 5 ст. 8, ст. ст. 14,21 Федерального закона от 00.00.0000 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», ст. 7 Федерального закона от 00.00.0000 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 45 ГПК РФ, ч. 3 ст. 35 Федерального закона от 00.00.0000 000 «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор просит суд признать внесенные на основании несуществующего постановления администрации муниципального образования г-к. Анапа от 00.00.0000 000 «Об установлении соответствия вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 000 классификатору видов разрешенного использования земельных участков»в ЕГРН сведения об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 000, общей площадью 21 622 кв. м., расположенного по адресу: г-к. Анапа, ЗАО АФ «Гостагаевская», из которого впоследствии образованы земельные участки с кадастровыми номерами 000, с существующего «для сельскохозяйственного производства» на новый: «ведение садоводства» - недействительными, и указать, что настоящее судебное решение является основанием для внесения в Единый государственный реестр недвижимости записей об изменении вида разрешенного использования земельных участков с кадастровыми номерами 23000

000 заседании представитель истца уточненные исковые требования поддержал, просил их удовлетворить в полном объеме по вышеуказанным основаниям.

Представитель ответчика ФИО6ФИО12, просила уточненные исковые требования оставить без удовлетворения ввиду их необоснованности.

Из письменных возражений представителя ответчика следует, что ФИО6 с заявлением об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 000 не обращалась. Кроме того, истцом пропущен срок исковой давности. Просит в удовлетворении исковых требований отказать.

Ответчик ФИО7 полагался на усмотрение суда.

Представитель третьего лица – администрации муниципального образования г-к. Анапа ФИО11 уточненные исковые требования поддержала, просила их удовлетворить в полном объеме.

Иные лица, участвующие в деле, в суд не явились, извещены надлежащим образом, их неявка не является препятствием для рассмотрения дела по существу.

В судебном заседании 00.00.0000 ответчик ФИО3 против удовлетворения исковых требований возражал.

Из письменных возражений ответчика ФИО8 следует, что с иском он не согласен, просит в его удовлетворении отказать. Также просит рассмотреть дело в его отсутствие.

Исследовав материалы дела, выслушав явившихся участников процесса, суд находит уточненные исковые требования подлежащим удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что решением Анапского районного суда (...) от 00.00.0000 по гражданскому делу 000 за ответчиком ФИО6 признано право собственности в порядке наследования по закону после смерти ее отца ФИО13 на 1/413 долю в праве общей долевой собственности на земельный участок, категория: земли сельскохозяйственного назначения, целевое использование: земли агрофирм, площадью 3 157 га, находящийся по адресу: (...), г-к. Анапа, (...), территория Гостагаевского сельского округа, кадастровый (условный) 000.

В дальнейшем из данного земельного участка сформированы и поставлены на кадастровый учет 29 земельных участков сельскохозяйственного назначения с кадастровыми номерами с 000.

00.00.0000 путем объединения 28 земельных участков с кадастровыми номерами с 000 сформирован и поставлен на государственный кадастровый учет земельный участок площадью 21 622 кв. м., с кадастровым номером 000, категория земель: «земли сельскохозяйственного назначения», с видом разрешенного использования: «для сельскохозяйственного производства», принадлежащий на праве собственности ФИО6

00.00.0000 в Управление Росреестра по (...) поступило заявление от имени ФИО6 о внесении в ЕГРН сведений об изменении вида разрешенного использования вышеуказанного земельного участка с «для сельскохозяйственного производства» на «ведение садоводства».

К заявлению были приложены следующие документы: справка ИСОГД от 00.00.0000, постановление администрации муниципального образования г-к. Анапа от 00.00.0000 000 «Об установлении соответствия вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 000 классификатору видов разрешенного использования земельных участков», согласно которому вид разрешенного использования вышеуказанного земельного участка был изменен (установлено соответствие виду разрешенного использования «ведение садоводства»).

На основании поступившего заявления в ЕГРН были внесены соответствующие изменения относительно вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 000.

00.00.0000 земельный участок снят с государственного кадастрового учета в связи с его разделом и образованием новых земельных участков, в том числе с кадастровыми номерами23000.

Земельные участки с кадастровыми номерами 000 по-прежнему находятся в собственности ФИО6

Земельный участок с кадастровым номером 000 принадлежит на праве собственности ФИО3, право собственности зарегистрировано в ЕГРН 00.00.0000, приобретен на основании договора купли-продажи от 00.00.0000, заключенного с ФИО6

Земельный участок с кадастровым номером 000 на праве собственности ФИО8, право собственности зарегистрировано в ЕГРН 00.00.0000, приобретен на основании договора купли-продажи от 00.00.0000, заключенного с ФИО6

Земельный участок с кадастровым номером 000 принадлежит на праве собственности ФИО2, право собственности зарегистрировано в ЕГРН 00.00.0000, приобретен на основании договора купли-продажи от 00.00.0000, заключенного с ФИО6

Земельный участок с кадастровым номером 000 на праве собственности ФИО4, право собственности зарегистрировано в ЕГРН 00.00.0000, приобретен на основании договора купли-продажи от 00.00.0000, заключенного с ФИО14 В свою очередь, ФИО14 приобрел земельный участок у ФИО6 на основании договора купли-продажи от 00.00.0000.

Земельный участок с кадастровым номером 000 на праве собственности ФИО7, право собственности зарегистрировано в ЕГРН 00.00.0000, приобретен на основании договора купли-продажи от 00.00.0000, заключенного с ФИО15 В свою очередь, ФИО15 приобрел земельный участок у ФИО6 на основании договора купли-продажи от 00.00.0000.

В дальнейшем Анапской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения земельного и градостроительного законодательства при использовании земельных участков на территории муниципального образования г-к. Анапа, в ходе которой получена информация администрации муниципального образования г-к. Анапа от 00.00.0000 000 (на запрос от 00.00.0000 000) о том, что под номером 264 издано 00.00.0000 постановление «О назначении выплаты ежемесячных денежных средств на содержание несовершеннолетней ФИО5, находящейся под опекой». 00.00.0000 были изданы постановления 000 «Об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства на земельном участке, расположенном по адресу: (...) (000)», а также ряд иных постановлений, не связанных с изменением (установлением) вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 000.

Судом также установлено, что по результатам проведенной прокурорской проверки в адрес главы муниципального образования г-к. Анапа внесено 28.03.2024г. представление об устранении допущенных нарушений земельного законодательства, которое рассмотрено 00.00.0000

Постановлением от 00.00.0000 материалы проверки в отношении ФИО6 направлены для принятия процессуального решения в порядке ст. ст. 144-145 УПК РФ.

Постановлением от 00.00.0000 в отношении ФИО6 возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ.

    В соответствии со ст. 1 ЗК РФ одними из основных принципов земельного законодательства определены приоритет сохранения особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий, согласно которому изменение целевого назначения ценных земель сельскохозяйственного назначения, земель, занятых защитными лесами, земель особо охраняемых природных территорий и объектов, земель, занятых объектами культурного наследия, других особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий для иных целей ограничивается или запрещается в порядке, установленном федеральными законами. Деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.

Согласно ст. ст. 7, 8 ЗК РФ земли в Российской Федерации подразделяются на категории по целевому назначению и используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

В соответствии со ст. 77 ЗК РФ землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей, в составе которых выделяются сельскохозяйственные угодья.

Особенности использования сельскохозяйственных угодий определены ст. 79 ЗК РФ согласно положениям которой установлено, что сельскохозяйственные угодья - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими), - в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране.

Градостроительный кодекс Российской Федерации определяет градостроительное зонирование как зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов, которые включаются в правила землепользования и застройки и определяют правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства. В данных регламентах указываются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны.

Градостроительные регламенты не устанавливаются для земель сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, а решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях, для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами (п. 6 ст. 1, п. 3 ч. 2 и ч. 6 ст. 30, ч. ч. 1, 6 ст. 36, ч. 5 ст. 37 Градостроительного кодекса РФ).

Положениями Федерального закона от 00.00.0000 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» установлено, что изменение вида разрешенного использования земельных участков, относящихся к сельскохозяйственным угодьям в составе земель сельскохозяйственного назначения, которое влечет за собой невозможность использования земельного участка для сельскохозяйственных целей, невозможно без изменения категории земель такого участка.

В соответствии с п. 4 ч. 5 ст. 8 Федерального закона от 00.00.0000 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее по тексту – Федеральный закон № 218-ФЗ) в состав сведений ЕГРН об объекте недвижимости входят, в том числе, сведения о такой дополнительной характеристике объекта недвижимости, как вид разрешенного использования земельного участка.

Из положений ст. ст. 14, 21 Федерального закона № 218-ФЗ следует, что государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке. Документы, представляемые для осуществления кадастрового учета должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета недвижимости в ЕГРН.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 00.00.0000 Г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.

Судом достоверно установлено, что вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 000- «для сельскохозяйственного производства» был неправомерно изменен на основании поступившего от имени собственника земельного участка – ФИО6 заявления, к которому было приложено несуществующее постановление администрации муниципального образования от 00.00.0000 000 об изменении (установлении) вида разрешенного использования вышеуказанного земельного участка, поскольку под этими номерами и датами фактически были изданы иные правовые акты.

Изложенное подтверждается материалами дела и сомнений у суда не вызывает.

При использовании несуществующего постановления органа местного самоуправления нарушены требования действующего земельного и градостроительного законодательства, а также законные интересы муниципального образования г-к. Анапа, к полномочиям которого нормами ст. 8 Градостроительного кодекса РФ отнесены подготовка и утверждение документов территориального планирования местных нормативов градостроительного проектирования, а также правил землепользования и застройки городского округа.

Генеральным планом городского округа г-к. Анапа, утвержденным решением Совета муниципального образования г-к. Анапа от 14.11.2013г. 000 (в редакции от 00.00.0000 000) указанные земельные участки отнесены к функциональной зоне сельскохозяйственных угодий.

В соответствии с Правилами землепользования и застройки муниципального образования г-к. Анапа, утвержденными решением Совета муниципального образования г-к. Анапа от 00.00.0000 000 (в редакции от 00.00.0000 000), названная территория расположена в зоне сельскохозяйственного использования.

Зона сельскохозяйственного использования СХ-1 предназначена для ведения сельского хозяйства (растениеводство, пчеловодство, сенокошение, выпас сельскохозяйственных животных).

Градостроительным регламентом названной территории не предусмотрена возможность возведения объектов капитального строительства.

Вышеуказанными неправомерными действиями нарушены основные принципы земельного и градостроительного законодательства, направленные на обеспечение комплексного и устойчивого развития территории на основе территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории, приоритет охраны земли как важнейшего компонента окружающей среды и средства производства в сельском хозяйстве перед использованием земли в качестве недвижимого имущества, чем нарушаются неперсонифицированные интересы Российской Федерации и муниципального образования г-к. Анапа.

Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Пунктом 3 ст. 35 Федерального закона от 00.00.0000 000 «О прокуратуре Российской Федерации» предусмотрено, что прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

Статьей (...) от 00.00.0000 000-K3 «Об основах регулирования земельных отношений в (...)» органы местного самоуправления в (...) уполномочены устанавливать или изменять виды разрешенного использования земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.

С учетом отсутствия у администрации муниципального образования город- курорт Анапа полномочий по отмене сфальсифицированных документов в отношении земельных участков, находящихся в частной собственности, прокурор вправе в данном случае обратиться в суд с исковыми требованиями об установлении ранее существовавшего вида разрешенного использования перечисленных земельных участков - «для сельскохозяйственного производства» и внесения соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости.

Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле (ст. ст. 56, 57 ГПК РФ).

Анализируя представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд находит заявленные Анапским межрайонным прокурором требования законными и обоснованными.

Доводы о пропуске прокурором срока исковой давности являются несостоятельными.

Согласно п. 1 ст. 196 ГК РФ общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со ст. 200 ГК РФ.

Нормами п. 1 ст. 200 ГК РФ установлено, что, если законом не установлено иное, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права.

Пунктом 1 статьи 21 Федерального закона от 00.00.0000 000 «О прокуратуре Российской Федерации» предусмотрено, что предметом прокурорского надзора являются соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций; соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами, указанными в настоящем пункте.

Прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, вносит представление об устранении нарушений закона (п. 3 ст. 22 настоящего Федерального закона).

Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме (п. 1 ст. 24 настоящего Федерального закона).

Из системного толкования данных правовых норм следует, что по итогам проведенной прокурорской проверки, в случае установления факта нарушения закона прокурором может быть внесено представление об устранении допущенных нарушений.

В данном случае представление внесено прокурором в адрес главы муниципального образования г-к. Анапа 00.00.0000, именно с указанной даты следует исчислять трехлетний срок исковой давности, который истцом не пропущен.

При таких обстоятельствах уточненные исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст.194-198ГПК РФ,

Р Е Ш И Л :

Уточненные исковые требования Анапского межрайонного прокурора удовлетворить в полном объеме.

Признать внесенные на основании заявления от 00.00.0000 и несуществующего постановления администрации муниципального образования г-к. Анапа от 00.00.0000 000 «Об установлении соответствия вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 000 классификатору видов разрешенного использования земельных участков» в Единый государственный реестр недвижимости сведения об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 000, общей площадью 21 622 кв. м., расположенного по адресу: г-к. Анапа, ЗАО АФ «Гостагаевская», из которого впоследствии образованы земельные участки с кадастровыми номерами 000, 000, с существующего «для сельскохозяйственного производства» на новый: «ведение садоводства» - недействительными.

Настоящее решение является основанием для внесения Управлением Росреестра по (...) (в лице его Анапского отдела) в Единый государственный реестр недвижимости записи об изменении вида разрешенного использования земельных участков с кадастровыми номерами 000, расположенных по адресу: (...), район Анапский, (...), ЗАО АФ «Гостагаевская», с существующего: «ведение садоводства» на исходный «для сельскохозяйственного производства».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Анапский районный суд Краснодарского края в течение месяца.

         Судья                                 А.В.Правилов

В полном объеме решение изготовлено 20.09.2024 г.

2-1380/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Анапский межрайонный прокурор
Ответчики
Родченко Татьяна Дементьевна
Китченко Даниил Даниилович
Косинов Артем Иванович
Марченко Татьяна Юрьевна
Михалев Даниил Иванович
Столбунова Валентина Михайловна
Другие
Администрация муниципального образования город-курорт Анапа
Публичное Акционерное Общество Сбербанк
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю
Суд
Анапский районный суд Краснодарского края
Судья
Правилов Александр Владимирович
Дело на странице суда
anapa.krd.sudrf.ru
17.04.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.04.2024Передача материалов судье
19.04.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.04.2024Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
04.06.2024Предварительное судебное заседание
04.07.2024Предварительное судебное заседание
15.08.2024Предварительное судебное заседание
06.09.2024Судебное заседание
20.09.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.12.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.09.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее