№ 2а-9496/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 декабря 2016 года Октябрьский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Шатровой Р.В.,
при секретаре Шенфельд Е.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Красноярска к Акопяну К.А. о взыскании недоимок по налогам и пени,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция ФНС России по Октябрьскому району г. Красноярска обратилась в суд с административным иском к Акопяну К.А. о взыскании недоимки по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу и пени. Требования мотивированы тем, что в соответствии с данными МРЭО ГИБДД УВД г. Красноярска, поступившими в инспекцию ФНС России по Октябрьскому району г. Красноярска на магнитных носителях, налогоплательщику в 2014 году на праве собственности принадлежали транспортные средства: грузовой автомобиль ИЖ 271501601, мощностью 80 л.с., государственный регистрационный знак У, легковой автомобиль Nissan Wingroad, мощностью 105 л.с., государственный регистрационный знак У, легковой автомобиль ВАЗ 2101, мощностью 62 л.с., государственный регистрационный знак У, легковой автомобиль Mercedes Benzе 250СGI, мощностью 204 л.с., государственный регистрационный знак У, легковой автомобиль Toyota Highlander, мощностью 273 л.с., государственный регистрационный знак У, легковой автомобиль М20, мощностью 100 л.с., государственный регистрационный знак У. По данным Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю в собственности Акопяна К.А. в 2014 году находились объекты налогообложения – квартира, расположенная по адресу: Х, квартира, расположенная по адресу: Х, земельный участок, расположенный по адресу: Х, земельный участок, расположенный по адресу: Х, земельный участок, расположенный по адресу: Х. Административному ответчику было направлено налоговое уведомление с указанием сумм налогов, подлежащих уплате, и срока уплаты. К установленному законом сроку задолженность по налогам в полном объеме не погашена, в связи с чем налогоплательщику начислены пени. Требование об уплате недоимки по налогам налогоплательщиком не исполнены. Просит взыскать с Акопяна К.А. недоимку по транспортному налогу за 2014 год в размере 29564,69 рубля, пени за несвоевременную уплату транспортного налога в размере 1495,83 рубля, недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2014 год в размере 5274,63 рубля, пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц в размере 276,22 рубля, недоимку по земельному налогу за 2014 год в размере 919,49 рубля, пени за несвоевременную уплату земельного налога в размере 45,76 рубля, а всего 37576,62 рубля.
В судебном заседании представитель административного истца Инспекция ФНС России по Октябрьскому району г. Красноярска Мелешенко И.А. на удовлетворении административного иска настаивала.
Административный ответчик Акопян К.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен заказным письмом по месту регистрации, судебное извещение вернулось за истечением срока хранения. Поскольку участие административного ответчика не признано судом обязательным, учитывая, что риск неполучения судебной корреспонденции несет адресат, поскольку он обязан надлежащим образом реализовывать свои права и исполнять обязанности, обеспечивая возможность, в том числе суду исполнять обязанность по извещению о явке в суд, руководствуясь ст. 150 КАС РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело при имеющейся явке, в отсутствие административного ответчика.
Суд, выслушав представителя административного истца, исследовав представленные доказательства, приходит к следующему.
В соответствии с ч.3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).
В силу ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу ч. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
В соответствии со статьей 13 НК РФ транспортный налог относится к региональным налогам, регулируется нормами главы 28 НК РФ. Согласно статье 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов РФ о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.
Согласно ст. 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Порядок определения налоговой базы установлен статьей 359 НК РФ, в частности, налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Ставки транспортного налога указаны в ст. 2 Закона красноярского края «О транспортном налоге» от 08.11.2007г. за №З-676.
Транспортный налог за 2014 год подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом (ст. 363 НК РФ в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений).
В силу ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Статьей 409 НК РФ предусмотрена обязанность уплата налога на имущество физических лиц за 2014 год не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом (действовавшей в редакции на момент возникновения правоотношений).
Согласно ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В силу ч. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения по земельному налогу признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования.
Согласно ст.397 НК РФ налогоплательщики – физические лица, уплачивают земельный налог за 2014 год не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно ст. 408, п.1 ст.362, п. 3 ст. 396 НК РФ, исчисление транспортного, земельного налога и налога на имущество налогоплательщикам, являющимся физическими лицами, производится налоговым органом.
Как следует из статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии с ч. 3 ст. 75 НК РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса начисляется пеня, которая в силу ч. 4 ст. 75 НК РФ определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Согласно частям 1, 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей (п. 1 ч. 2 ст. 48 НК РФ).
Судом установлено, что в соответствии с данными МРЭО ГИБДД УВД г. Красноярска и по сведениям, содержащимся в базе данных ИФНС по Октябрьскому району г. Красноярска, за административным ответчиком Акопяном К.А. в 2014 году были зарегистрированы транспортные средства:
- грузовой автомобиль ИЖ 271501601, мощностью 80 л.с., государственный регистрационный знак У, с 25 января 2000 года и по 09 сентября 2014 года;
- легковой автомобиль Nissan Wingroad, мощностью 105 л.с., государственный регистрационный знак У, с 06 декабря 2014 года и по 14 октября 2015 года;
- легковой автомобиль ВАЗ 2101, мощностью 62 л.с., государственный регистрационный знак У, с 14 мая 2013 года и по 09 сентября 2014 года;
- легковой автомобиль Mercedes Benzе 250СGI, мощностью 204 л.с., государственный регистрационный знак С115ЕР124, с 10 сентября 2014 года и по 26 декабря 2014 года;
- легковой автомобиль Toyota Highlander, мощностью 273 л.с., государственный регистрационный знак У, с 22 октября 2013 года и по настоящее время;
- легковой автомобиль М20, мощностью 100 л.с., государственный регистрационный знак У, с 30 августа 2005 года и по 06 марта 2014 года.
Кроме того, по сведениям, содержащимся в базе данных ИФНС по Октябрьскому району г. Красноярска, поступившим из Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю, в собственности Акопяна К.А. в 2014 году находились объекты налогообложения:
- квартира, расположенная по адресу: Х, с 20 декабря 2010 года и по настоящее время;
- квартира, расположенная по адресу: Х, с 14 августа 2009 года и по настоящее время;
- земельный участок, расположенный по адресу: Х, с 22 июля 2009 года и по настоящее время;
- земельный участок, расположенный по адресу: Х, с 23 июля 2009 года и по настоящее время;
- земельный участок (297/50000 доли), занятый жилищным фондом – домом, расположенным по адресу: Х, с 09 июня 2011 года и по настоящее время.
В адрес Акопяна К.А. налоговым органом было направлено налоговое уведомление № 555490 от 11.04.2015 года с указанием сумм налогов, подлежащих уплате, и срока их уплаты до 01 октября 2015 года.
В связи с неуплатой указанных налогов в установленный срок – до 01 октября 2015 года налоговым органом в адрес ответчика 22 октября 2015 года было направлено требование № 30099 об уплате налогов и пени в срок до 01 декабря 2015 года, которое до настоящего времени не исполнено. Доказательств обратного административным ответчиком суду не представлено. Факт направления уведомления и требования подтверждается реестрами почтовых отправлений. Таким образом, процедура принудительного взыскания задолженности по налогу истцом соблюдена.
Принимая во внимание, что оплата налогоплательщиком требуемых сумм в полном объеме не была произведена, налоговым органом начислены пени в соответствии с положениями ст.75 НК РФ, по транспортному налогу за период с 02 октября 2015 года по 30 ноября 2015 года в размере 1495,83 рубля; по налогу на имущество физических лиц за период с 02 октября 2015 года по 30 марта 2016 года в размере 276,22 рубля; по земельному налогу за период с 02 октября 2015 года по 30 марта 2016 года в размере 45,76 рубля.
Как следует из пояснений представителя административного истца в судебном заседании, задолженность по налогам и пени административным ответчиком в полном объеме до настоящего времени не погашена.
Оценивая вышеприведенные обстоятельства, проверив расчеты административного истца, учитывая, что доказательств в опровержение доводов налогового органа административным ответчиком в соответствии с положениями ст. 62 КАС РФ не представлено, суд приходит к выводу, что у Акопяна К.А. имеется задолженность по оплате вышеуказанных налогов и пени, которая подлежит взысканию с административного ответчика в полном объеме.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
По правилам ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Однако, административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины, в связи чем, в силу ст. 333.19 НК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1327,30 рубля.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 175 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Красноярска к Акопяну К.А. о взыскании недоимок по налогам и пени удовлетворить.
Взыскать с Акопяна К.А. в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Красноярска недоимку по уплате транспортного налога за 2014 год в размере 29 564 рубля 69 копеек, пени за неуплату транспортного налога в размере 1 495 рублей 83 копейки, недоимку по уплате налога на имущество физических лиц за 2014 год в размере 5 274 рубля 63 копейки, пени за неуплату налога на имущество физических лиц в размере 276 рублей 22 копейки, недоимку по уплате земельного налога за 2014 год в размере 919 рублей 49 копеек, пени за неуплату земельного налога в размере 45 рублей 76 копеек, всего взыскать 37 576 рублей 62 копейки.
Взыскать с Акопяна К.А. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 1 327 рублей 30 копеек.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение одного месяца с даты изготовления решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г. Красноярска.
Судья Р.В. Шатрова