Решение по делу № 2а-867/2022 от 12.05.2022

Дело № 2а-867/2022

УИД 33RS0008-01-2022-001656-89

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

8 июля 2022 года     г. Гусь-Хрустальный

Гусь-Хрустальный городской суд Владимирской области в составе:

председательствующего судьи Споршева Д.А.,

при секретаре судебного заседания Бойко А.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Владимирской области (МИФНС № 1 по Владимирской области) Шувалову СВ и Шуваловой Н.И., действующих в интересах несовершеннолетней ШАС о взыскании задолженности по земельному налогу и пени.

УСТАНОВИЛ:

МИФНС № 1 по Владимирской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к административным ответчикам Шувалову С.В., ИНН и Шуваловой Н.И., ИНН , девствующих в интересах несовершеннолетней Ш А.С., в котором просит взыскать с Шувалова С.В. и Шуваловой Н.И. в солидарном порядке недоимку по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов в сумме руб., в том числе за 2015 год – руб.,, за 2016 год – руб., за 2017 год – руб.. за 2018 года – руб., за 2019 год – руб., пени в сумме руб., за период с 02.12.2017 года по 02.07.2020 года, с 04.12.2018 года по 02.07.2020 года, с 03.12.2019 года по 02.07.2020 года, с 02.12.2020 года по 14.06.2021 года, всего в сумме руб.

В обоснование иска указано, что по данным ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Владимирской области за Ш А.С. зарегистрирована доля земельного участка с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, общей площадью номер права , разрешенное использование – индивидуальные жилые дома до 3 этажей, кадастровая стоимость с 01.01.2017 – руб., дата регистрации права – ДД.ММ.ГГГГ

Ш А.С., как налогоплательщику, за 2015 год был начислен земельный налог в сумме руб., за 2016 год в сумме руб. и направлено налоговое уведомление № от 20.09.2017 об уплате данных налогов в срок до 01.12.2017, срок исполнения до 01.12.2017. Налоговое уведомление направлено заказанным письмом 15.10.2017.

Ш А.С., как налогоплательщику, за 2017 год был начислен земельный налог в сумме руб. и направлено налоговое уведомление № от 22.08.2018 об уплате данных налогов в срок до 03.12.2018. Налоговое уведомление направлено заказанным письмом 12.09.2018.

Ш А.С., как налогоплательщику, за 2018 год был начислен земельный налог в сумме руб. и направлено налоговое уведомление № от 25.07.2019 об уплате данных налогов в срок до 02.12.2019. Налоговое уведомление направлено заказанным письмом 13.08.2019.

ША.С., как налогоплательщику, за 2019 год был начислен земельный налог в сумме руб. и направлено налоговое уведомление № от 03.08.2020 об уплате данных налогов в срок до 01.12.2020. Налоговое уведомление направлено заказанным письмом 07.10.2020.

В связи с тем, что Ш А.С. не уплатила указанные налоги за указанные года, в установленный в налоговом уведомлении срок, ей было направлено требование № от 17.05.2018 об уплате земельного налога за 2015 год в сумме руб., за 2016 год в сумме руб., пени в сумме руб., срок исполнения которого истек 30.07.2018. Требование направлено в адрес Ш А.С. заказанным письмом 23.05.2018.

Ш А.С. было направлено требование № от 11.07.2019 об уплате земельного налога за 2017 год в сумме руб. и пени в сумме руб., срок исполнения которого истек 01.11.2019. Требование направлено в адрес Ш А.С. заказанным письмом 13.08.2019.

Ш А.С. было направлено требование № от 26.06.2020 об уплате земельного налога за 2018 год в сумме руб. и пени в сумме руб., срок исполнения которого истек 27.11.2020. Требование направлено в адрес Ш А.С. заказанным письмом 07.10.2020.

Ш А.С. было направлено требование № от 03.07.2020 об уплате пеней в связи с несвоевременной уплатой земельного налога в сумме руб., срок исполнения которого истек 24.11.2020. Требование направлено в адрес Ш А.С. заказанным письмом 07.10.2020.

Ш А.С. было направлено требование № от 15.06.2021 об уплате земельного налога за 2019 год в сумме руб. и пени в сумме руб., срок исполнения которого истек 01.12.2020. Требование направлено в адрес ШШ А.С. заказанным письмом 08.10.2021.

До настоящего времени задолженность по земельному налогу и пени Ш А.С. не погашена.

Административный истец Межрайонная ИФНС № 1 по Владимирской области, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явился, в административном исковом заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Административные ответчики Шувалов С.В. и Шувалова И.И., действующие в интересах несовершеннолетней ШАС, будучи надлежащим образом уведомленные о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явились, о причинах неявки не сообщили и не просили рассмотреть дело в их отсутствие.

На основании ч. 2 ст. 289 КАС РФ, суд определил рассмотреть административное дело в отсутствие не явившихся лиц: представителя административного истца Межрайонной ИФНС № 1 по Владимирской области, административный ответчиков Шувалова С.В.и Шуваловой Н.Н., извещенных о месте и времени рассмотрения надлежащим образом, поскольку их явка не была признана судом обязательной.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 08.03.2015 г. № 22-ФЗ «О введении в действие Кодекса административного судопроизводства РФ» дела по требованиям о взыскании с физических лиц обязательных платежей и санкций подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном указанным кодексом.

В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В силу части 1 статьи 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно устанавливают местные налоги и сборы.

Основными началами законодательства о налогах и сборах, определенных в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации, указана обязанность каждого лица уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

Согласно абзацу 3 пункта 2 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Согласно абзацу третьему пункта 3 статьи 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором этого пункта.

Из содержания приведенных норм следует, что налоговый орган имеет право на исчисление земельного налога за последние три года, предшествующие календарному году направления налогового уведомления.

В соответствии с положениями ч. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В силу ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Определение об отмене судебного приказа по рассматриваемым требованиям было вынесено мировым судьей 21.02.2022 (л.д.46).

Административное исковое заявление подано Межрайонной ИФНС № 1 по Владимирской области 12.05.2022 (л.д. 3-9).

Таким образом, установленный законом 6 месячный срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций налоговым органом соблюден, а порядок обращения в суд не нарушен.

Как установлено ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Производство по административным делам о взыскании контрольными органами обязательных платежей и санкций регламентировано главой 32 КАС РФ.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17.12.1996 года N 20-П, налог является необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.

Согласно ст. 19 НК РФ налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.

На основании ст. 44 НК РФ на налогоплательщика возложена обязанность по уплате налога при наличии оснований, установленных НК РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах.

Статьей 45 НК РФ установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Подпунктом 7 п. 1 ст. 1 Земельного кодекса РФ закреплен принцип платности землепользования.

Одной из форм платы за использование земли является земельный налог. Обязанность по уплате налога возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных НК РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах или досрочно, причем налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с ч. 1 ст. 387 Налогового кодекса РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (статья 69 НК РФ).

В силу ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах.

Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.

Согласно ст. 390 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 1 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

По сведениям ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Владимирской области за Ш А.С. зарегистрирована доля земельного участка с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, общей площадью , номер права , разрешенное использование – индивидуальные жилые дома до 3 этажей, кадастровая стоимость с 01.01.2017 – руб., дата регистрации права – ДД.ММ.ГГГГ.

В отношении указанного имущества налоговым органом за 2015 год был исчислен земельный налог и 15.10.2017 (согласно представленному списку почтовых отправлений) в адрес СВ А.С. было направлено налоговое уведомление № от 20.09.2017 об уплате до 01.12.2017 земельного налога (л.д. 10).

За 2017 год был исчислен земельный налог и 12.09.2018 (согласно представленному списку почтовых отправлений) в адрес Ш А.С. было направлено налоговое уведомление № от 22.08.2018 об уплате до 03.12.2018 земельного налога (л.д. 12).

За 2018 год был исчислен земельный налог и 13.08.2019 (согласно представленному списку почтовых отправлений) в адрес Ш А.С. было направлено налоговое уведомление № от 25.07.2019 об уплате до 02.12.2019 земельного налога (л.д. 14).

За 2019 год был исчислен земельный налог и 07.10.2020 (согласно представленному списку почтовых отправлений) в адрес Ш А.С. было направлено налоговое уведомление № от 03.08.2020 об уплате до 01.12.2020 земельного налога (л.д. 17).

В связи с тем, что административный ответчик в установленный в налоговом уведомлении срок сумму налога не уплатил, административным истцом 23.05.2018 (согласно представленной справке об отправке почтового отправления) было направлено требование № об уплате по состоянию на 17.05.2018 задолженности по налогу за 2015 год в сумме руб., за 2016 год в сумме руб., а также пени за его несвоевременную уплату в сумме руб., сроком уплаты до 30.07.2018 (л.д. 20).

Пени за несвоевременную уплату налога предъявлены налоговым органом за 166 дней за период с 02.12.2017 по 16.05.2018.

Административным истцом 13.08.2019 (согласно представленной справке об отправке почтового отправления) было направлено требование № об уплате по состоянию на 11.07.2019 задолженности по налогу за 2017 год в сумме руб., а также пени за его несвоевременную уплату в сумме руб., сроком уплаты до 01.11.2019 (л.д. 24).

Пени за несвоевременную уплату налога за 2017 год предъявлены налоговым органом за 219 дней за период с 04.12.2018 по 10.07.2019.

Административным истцом 07.10.2020 (согласно представленной справке об отправке почтового отправления) было направлено требование № об уплате по состоянию на 26.06.2020 задолженности по налогу за 2018 год в сумме руб., а также пени за его несвоевременную уплату в сумме руб., сроком уплаты до 27.11.2020 (л.д. 25-28).

Пени за несвоевременную уплату налога за 2018 год предъявлены налоговым органом за 206 дней за период с 03.12.2019 по 25.06.2020.

Административным истцом 07.10.2020 (согласно представленной справке об отправке почтового отправления) было направлено требование № об уплате по состоянию на 03.07.2020 пени за его несвоевременную уплату земельного налога в сумме руб., сроком уплаты до 24.11.2020 (л.д. 35.

Пени в сумме руб. предъявлены налоговым органом за 778 дней за период с 17.05.2018 по 02.07.2020.

Пени в сумме руб. предъявлены налоговым органом за 778 дней за период с 17.05.2018 по 02.07.2020.

Пени в сумме руб. предъявлены налоговым органом за 358 дней за период с 11.07.2019 по 02.07.2020.

Пени в сумме руб. предъявлены налоговым органом за 7 дней за период с 26.06.2020 по 02.07.2020.

Административным истцом 08.10.2021 (согласно представленной справке об отправке почтового отправления) было направлено требование № об уплате по состоянию на 15.06.2021 земельного налога за 2019 год в сумке руб. и пени за его несвоевременную уплату земельного налога в сумме руб., сроком уплаты до 01.12.2020 (л.д. 39).

Пени предъявлены налоговым органом за 195 дней за период с 02.12.2020 по 14.06.2021.

Таким образом, общая сумма задолженности Ш А.С. по уплате земельного налога за 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 года и пени составила руб.

Учитывая, что имеются основания для взыскания задолженности, расчет задолженности произведен правильно, порядок обращения в суд не нарушен, процедура уведомления налогоплательщика о необходимости погасить задолженность предшествующая обращению в суд соблюдена, срок обращения в суд с иском о взыскании спорной задолженности не пропущен, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных административных исковых требований.

Кроме того, в соответствии со ст. 103, 114 КАС РФ с Ш А.С. подлежит взысканию государственная пошлина в сумме руб., от уплаты которой Межрайонная ИФНС № 1 по Владимирской области, при подаче иска в суд, была освобождена.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 175, 177-180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Владимирской области удовлетворить.

Взыскать в солидарном порядке с законных представителей ШАС (ИНН ) ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированной по адресу: , - Шуваловой НИ (паспорт гражданина РФ ) ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированной по адресу: <адрес>, и Шувалова СВ (паспорт гражданина РФ серия ) ДД.ММ.ГГГГ рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес> в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Владимирской области (ИНН 3304003601, КПП 330401001, ОГРН 1043300400000, дата регистрации 13.02.1995) недоимку по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов в сумме руб., в том числе за 2015 год – руб.,, за 2016 год – руб., за 2017 год – руб.. за 2018 года – руб., за 2019 год – руб., пени в сумме руб., за период с 02.12.2017 по 02.07.2020, с 04.12.2018 по 02.07.2020, с 03.12.2019 по 02.07.2020, с 02.12.2020 по 14.06.2021, всего в сумме

Взыскать в солидарном порядке с законных представителей ШАС - Шуваловой НИ и Шувалова СВ государственную пошлину в доход местного бюджета в сумме

Решение может быть обжаловано в административную коллегию Владимирского областного суда через Гусь-Хрустальный городской суд Владимирской области в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда.

Судья                                     Д.А. Споршев

Мотивированное решение изготовлено 19.07.2022 года.

Судья                                    Д.А. Споршев

2а-867/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
МИФНС России № 1 по Владимирской области
Ответчики
Шувалова Надежда Игоревна
Шувалов Сергей Владимирович
Информация скрыта
Суд
Гусь-Хрустальный городской суд Владимирской области
Судья
Споршев Д.А.
Дело на странице суда
gus-hrustalsky.wld.sudrf.ru
12.05.2022Регистрация административного искового заявления
13.05.2022Передача материалов судье
16.05.2022Решение вопроса о принятии к производству
16.05.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.05.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.05.2022Судебное заседание
20.06.2022Судебное заседание
08.07.2022Судебное заседание
19.07.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.07.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее