Дело № 2- 3724/19 23 декабря 2019 года
78RS0017-01-2019-004224-47
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Петроградский районный суд Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Галкиной Е.С.
при секретаре Богдановой К.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Администрации Петроградского района Санкт-Петербурга к Шевченко Виктории Ивановне об обязании совершить определённые действия,-
установил:
Истец обратился в суд с иском к ответчику, указав следующее: ответчик приобрела на основании договора участия в долевом строительстве жилого дома от 04.05.2017 <адрес> Согласно выписки из ЕГРН от 11.07.2019 года, право собственности на указанные квартиры до настоящего времени не зарегистрировано, однако 17.12.2018 по актам приема-передачи квартиры ООО «НИС. Жилищное строительство» переданы указанные квартиры в пользование ответчику. Через портал «Наш Петербург» в адрес истца и СПб ГКУ «Жилищное Агентство Петроградского района» поступила жалоба на размещение наружного блока системы кондиционирования на фасаде дома 24, к. 3, стр. 1 по Петровскому проспекту. Ответчик самовольно, без согласия собственников помещений, расположенных по указанному адресу, без надлежащего согласования органов государственной власти Санкт-Петербурга, нарушая эстетический облик Санкт-Петербурга, установила дополнительное оборудование, а именно кондиционер в количестве 1 штуки. Необходимого согласования с КГА и КГИОП не производилось. Согласованной документации ответчик истцу также не предоставила. Общее собрание собственников помещений по вопросу размещения на фасаде вышеуказанного дома дополнительного оборудования в виде кондиционеров не проводилось. В связи с указанным, после выявления самовольно размещенного оборудования на фасаде многоквартирного дома, ответчику направлялось предписание от 29.05.2019 года от Жилищного агентства о необходимости демонтировать кондиционер либо представить пакет документов по согласованию размещения на фасаде многоквартирного дома дополнительного оборудования, однако оно было оставлено без удовлетворения, что подтверждается актом обследования от 08.07.2019 года, составленным Жилищным агентством.
Руководствуясь вышеизложенным, истец просил суд обязать Шевченко Викторию Ивановну ДД.ММ.ГГГГ, произвести демонтаж наружного блока кондиционера у <адрес>, установленного на фасаде многоквартирного <адрес>.
В судебное заседание истец не явился, направил в адрес суда ходатайство о рассмотрении настоящего дела в свое отсутствие потому суд, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, определил – рассмотреть настоящее дело в отсутствие истца.
Ответчик в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен по последнему известному месту жительства ответчика, а потому извещения считаются доставленными, а ответчик – извещенным надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства.
Кроме того, информация о дате и времени судебного заседания в соответствии со статьями 14 и 16 Федерального закона от 22.12.2008 N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации" заблаговременно размещается на интернет-сайте суда, откуда ответчик, будучи заинтересованным в исходе дела, мог своевременно узнать о дате и времени судебного заседания.
Никаких доказательств того, что сам ответчик не имел возможности явиться в настоящее судебное заседание, не представлено, также не представлено заявлений об отложении слушания дела. В связи, с чем у суда нет оснований расценивать, что причина неявки ответчика в судебное заседание является уважительной.
Полагая, что использование прав на отложение рассмотрения дела и личное участие в судебном заседании приняло со стороны ответчика недобросовестный характер (ст. 35 ГПК РФ), суд определил рассмотреть дело в его отсутствие, в порядке ст. 118, 167 ГПК РФ.
В судебное заседание третье лицо не явилось, о дате и времени судебного заседания извещено в установленном законом порядке, а потому суд, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, определил – рассмотреть настоящее дело в отсутствие третьего лица.
Суд, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, приходит к следующему:
Судом установлено и из материалов дела следует, что ответчик приобрела на основании договора участия в долевом строительстве жилого дома от 04.05.2017 <адрес>. Согласно выписки из ЕГРН от 11.07.2019 года, право собственности на указанные квартиры до настоящего времени не зарегистрировано, однако 17.12.2018 по актам приема-передачи квартиры ООО «НИС. Жилищное строительство» переданы указанные квартиры в пользование ответчику.
В соответствии с п. 1 ст. 12 ФЗ от 30.12.2004 № 214-ФЗ обязательства застройщика считаются исполненными с момента подписания сторонами передаточного акта или иного документа о передаче объекта долевого строительства.
Таким образом, с момента подписания передаточного акта у гражданина возникает право владения и пользования жилым помещением.
На фасаде указанного многоквартирного дома установлен без согласования собственников помещений, без надлежащего согласования органов государственной власти элемент благоустройства - кондиционер.
Как указывает истец, ответчик самовольно, без согласия собственников помещений, расположенных по указанному адресу, без надлежащего согласования органов государственной власти Санкт-Петербурга, нарушая эстетический облик Санкт-Петербурга, установила дополнительное оборудование, а именно кондиционер в количестве 1 штуки. Необходимого согласования с КГА и КГИОП не производилось. Согласованной документации ответчик истцу также не предоставила. Общее собрание собственников помещений по вопросу размещения на фасаде вышеуказанного дома дополнительного оборудования в виде кондиционеров не проводилось.
В связи с указанным, после выявления самовольно размещенного оборудования на фасаде многоквартирного дома, ответчику направлялось предписание от 29.05.2019 года от Жилищного агентства о необходимости демонтировать кондиционер либо представить пакет документов по согласованию размещения на фасаде многоквартирного дома дополнительного оборудования, однако оно было оставлено без удовлетворения, что подтверждается актом обследования от 08.07.2019 года, составленным Жилищным агентством.
Доказательств, опровергающих незаконный характер монтажа кондиционера ответчик суду не представил.
На основании ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии с п. 1, п. 2 ст. 244 ГК РФ имущество, находящееся в собственности двух или нескольких лиц, принадлежит им на праве общей собственности. Имущество может находиться в общей собственности с определением доли каждого из собственников в праве собственности (долевая собственность) или без определения таких долей (совместная собственность).
В соответствии с п. 1 ст. 247 ГК РФ владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляются по соглашению всех ее участников, а при недостижении согласия - в порядке, устанавливаемом судом.
В силу ст. 249 ГК РФ каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в издержках по содержанию и сохранению общего имущества.
В соответствии со ст. 36 ЖК РФ 1. Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно:
1) помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы);
2) иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий;
3) крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и другое оборудование (в том числе конструкции и (или) иное оборудование, предназначенные для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям в многоквартирном доме), находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения;
4) земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
Собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.
Уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции.
По решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников, объекты общего имущества в многоквартирном доме могут быть переданы в пользование иным лицам в случае, если это не нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц.
Размещение блоков кондиционирования на фасадах здания регулируется Правилами благоустройства территории Санкт-Петербурга, утвержденными Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.16 N 961 (далее, Правилами).
Согласно п. 2.4 Приложения N 2 к Правилам "Виды элементов благоустройства Санкт-Петербурга, инженерное и техническое оборудование фасадов зданий, сооружений (включая наружные блоки систем кондиционирования и вентиляции, вентиляционные трубопроводы, вентиляционные решетки, является оборудованием, как элементы благоустройства.
В силу п. 1.1 Приложения N 4 к Правилам "Перечень мероприятий по размещению элементов благоустройства и требования к осуществлению данных мероприятий, порядок приемки работ по размещению элементов благоустройства", размещение элементов благоустройства осуществляется на основании разработанного и согласованного проекта благоустройства, если иное не установлено законодательством Санкт-Петербурга и РФ.
В силу Приложения N 3 к Правилам Перечень мероприятий по проектированию благоустройства и требования к осуществлению данных мероприятий, виды проектов благоустройства, требования к проектам благоустройства, порядок согласования проектов благоустройства с уполномоченными правительством Санкт-Петербурга исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга", согласование проектов осуществляется КГА, при наличии необходимости, с учетом заключения КГИОП.
Согласно п. 4.4 Приложения N 4 к Правилам "Перечень мероприятий по размещению элементов благоустройства и требования к осуществлению данных мероприятий, порядок приемки работ по размещению элементов благоустройства", при наличии в отношении объекта благоустройства или элемента благоустройства права общей долевой собственности к заявлению прикладывается согласие всех собственников или решение общего собрания собственников.
Согласно п. 14.1 Правил, размещение элементов благоустройства (элементов внешнего благоустройства), согласованное Комитетом по градостроительству и архитектуре, в соответствии с законодательством в области благоустройства, действовавшим до утверждения Правил, не подлежит повторному согласованию, если в отношении элементов благоустройства (элементов внешнего благоустройства) осуществлена приемка, в случаях, предусмотренных указанным законодательством.
Ранее, в соответствии с п. 1.2 Приложения 1 к Распоряжению Администрации Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ N 1784-ра "Регламент внешнего благоустройства Санкт-Петербурга", под внешним благоустройством в настоящем Регламенте понимается деятельность физических и юридических лиц, направленная на преобразование внешнего облика городской среды и повышение ее потребительских качеств. Элементами внешнего благоустройства являются любые самостоятельно выделяемые для проектирования части внешнего благоустройства: настенные кондиционеры и другое оборудование, пристроенное к стенам или вмонтированное в них.
В соответствии с п. ДД.ММ.ГГГГ Правил содержания и ремонта фасадов зданий и сооружений в Санкт-Петербурге, утвержденных Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ N 1135 (далее, Правил), размещение наружных блоков систем кондиционирования и вентиляции допускается в верхней части оконных и витринных проемов, в плоскости остекления с применением маскирующих устройств (решеток, жалюзи). Цветовое решение должно соответствовать тону остекления.
В соответствии с 4.3.6 Правил, размещение наружных блоков систем кондиционирования и вентиляции допускается: на кровле зданий и сооружений (крышные кондиционеры с внутренними воздуховодными каналами); в верхней части оконных и дверных проемов, в окнах подвального этажа без выхода за плоскость фасада с использованием маскирующих ограждений (решеток, жалюзи); на дворовых фасадах, брандмауэрах - упорядоченно, с привязкой к единой системе осей на фасаде;
на лоджиях, в нишах - в наиболее незаметных местах; в арочном проеме на высоте не менее 3,0 м от поверхности земли.
В соответствии с п. 4.3.8 Правил, размещение наружных блоков систем кондиционирования и вентиляции не допускается на поверхности лицевых фасадов.
В соответствии с п. 4.1.2 Правил, любые действия, связанные с размещением дополнительного оборудования на фасадах, должны быть согласованы с КГА, а для объектов культурного наследия и в зонах охраны объектов культурного наследия - с КГИОП, а также собственниками зданий и сооружений.
В соответствии с п. 4.1.3 Правил, основанием для проектирования и размещения дополнительного оборудования является архитектурное задание, выдаваемое КГА в установленном порядке.
Согласно п. 4.2.1 Правил, основными видами дополнительного оборудования являются наружные блоки систем кондиционирования и вентиляции, вентиляционные трубопроводы.
С учетом вышеизложенных положений законодательства, учитывая фактические обстоятельства дела, и отсутствием доказательств подтверждающих законность размещения блока кондиционера, суд полагает требования истца подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 194, 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Администрации Петроградского района Санкт-Петербурга к Шевченко Виктории Ивановне об обязании совершить определённые действия – удовлетворить.
Обязать Шевченко Викторию Ивановну 25.05.1963 года рождения, произвести демонтаж наружного блока кондиционера у <адрес> в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Петроградский районный суд Санкт-Петербурга.
Решение суда изготовлено в окончательной форме 27.12.2019 года.
Судья Е.С. Галкина