Решение по делу № 2[1]а-2115/2021 от 02.09.2021

<данные изъяты>

№2(1)а-2115/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Бузулук                          24 сентября 2021 года

Бузулукский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Штоббе И.И.,

при секретаре Зубовой Ю.А.,

с участием представителя административного истца Паркиной О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению администрации города Бузулука к судебному приставу-исполнителю межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Оренбургской области Фаттаховой А.А., Управлению Федеральной службы судебных приставов по Оренбургской области об освобождении от уплаты исполнительского сбора,

УСТАНОВИЛ:

администрация города Бузулука обратилась в суд с административным исковым заявлением к судебному приставу-исполнителю МОСП по ИОИП УФССП России по Оренбургской области Фаттаховой А.А., УФССП России по Оренбургской области об освобождении от взыскания исполнительского сбора, указав, что ** ** **** Бузулукским районным судом Оренбургской области было вынесено решение, которым на администрацию города Бузулука возложена обязанность в течение 9 месяцев с момента вступления решения в законную силу устранить нарушения законодательства. ** ** **** года администрация города Бузулука направила в Бузулукский районный суд Оренбургской области сообщение об исполнении решения суда с приложением акта описания способа исполнения, то есть администрация города Бузулука добросовестно считала исполненным данное решение суда. Тем не менее, ** ** **** судебный пристав-исполнитель Фаттахова А.А. возбудила в отношении администрации города Бузулука исполнительное производство -ИП на основании вышеуказанного решения суда.

** ** **** судебным приставом-исполнителем Фаттаховой А.А. было вынесено постановление о взыскании с администрации города Бузулука исполнительского сбора в размере 50 000 руб. Данное постановление получено администрацией города Бузулука ** ** ****.

** ** **** определением Бузулукского районного суда Оренбургской области заявителю предоставлена отсрочка исполнения решения суда до ** ** ****.

На основании указанных обстоятельств административный истец просит суд освободить администрацию города Бузулука от взыскания исполнительского сбора в размере 50 000 руб., установленного постановлением судебного пристава-исполнителя от ** ** ****.

В судебном заседании представитель административного истца Паркина О.В. доводы административного искового заявления поддержала.

Административный ответчик судебный пристав-исполнитель МОСП по ИОИП УФССП России по Оренбургской области Фаттахова А.А., представитель административного ответчика УФССП России по Оренбургской области, заинтересованное лицо Бузулукский межрайонный прокурор Оренбургской области в судебное заседание не явились, о явке в суд извещены надлежащим образом.

Судом на основании положений статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации вынесено определение о рассмотрении дела в отсутствие не явившихся лиц.

Проверив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в судебном заседании, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с положениями статьи 360 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьями 12, 13 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ «О судебных приставах» в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

Согласно части 1 статьи 112 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве) исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.

В силу части 12 статьи 30 Закона об исполнительном производстве срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства либо с момента доставки извещения о размещении информации о возбуждении исполнительного производства в банке данных, отправленного посредством передачи короткого текстового сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи, либо иного извещения или постановления о возбуждении исполнительного производства, вынесенного в форме электронного документа и направленного адресату, в том числе в его единый личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг, в соответствии с частью 2.1 статьи 14 настоящего Федерального закона, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Как следует из материалов административного дела и установлено судом, решением Бузулукского районного суда Оренбургской области от ** ** **** удовлетворено административное исковое заявление Бузулукского межрайонного прокурора Оренбургской области к администрации города Бузулука о понуждении к устранению нарушений законодательства о безопасности дорожного движения.

Данным решением на администрацию города Бузулука возложена обязанность в течение девяти месяцев с момента вступления решения суда в законную силу устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения путем приведения установленного одностороннего дорожного ограждения барьерного типа по <адрес> напротив <адрес> в соответствие с требованиями ГОСТ 26804-2012 «Ограждения дорожные металлические барьерного типа. Технические условия».

Решением не обжаловалось и вступило в законную силу ** ** ****.

Решение суда было исполнено путем демонтажа ограждения, так как при выявлении технической возможности установить ограждение в указанном месте было установлено наличие водовода, диаметром 600 мм., исключающего проведение работ по установке ограждения. Информация об исполнении решения суда была направлена в Бузулукский районный суд Оренбургской области ** ** ****.

** ** **** судебным приставом-исполнителем МОСП по ИОИП УФССП России по Оренбургской области Фаттаховой А.А. возбуждено исполнительное производство -ИП в отношении администрации города Бузулука, на основании вышеуказанного решения суда. Постановление получено администрацией города Бузулука ** ** ****.

В постановлении о возбуждении исполнительных производств судебный пристав-исполнитель установил 5-дневный срок для добровольного исполнения требований.

В связи с невыполнением администрацией города Бузулука требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, по вышеуказанному исполнительному производству, ** ** **** судебным приставом-исполнителем Фаттаховой А.А. вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора на сумму 50 000 руб.

Разрешая требования административного истца об освобождении от уплаты исполнительского сбора, суд руководствуется следующим.

Исходя из положений частей 6 и 7 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, должник вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора. С учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств суд вправе отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 данной статьи.

Законодатель установил открытый перечень оснований уменьшения размера исполнительского сбора и отнес установление этих оснований к полномочиям суда. Данным правом суд пользуется применительно к обстоятельствам конкретного дела, основываясь на позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 30 июля 2001 года N 13-П, согласно которой исполнительский сбор является мерой публично-правовой ответственности должника, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в рамках исполнительного производства. В качестве штрафной санкции исполнительский сбор должен отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям, предъявляемым к такого рода мерам юридической ответственности, одним из принципов которой является наличие вины как элемента субъективной стороны правонарушения (статьи 49, 50, 52 - 55 Конституции Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство (пункт 2 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации).

По смыслу приведенных норм, освобождение должника от взыскания исполнительского сбора должно быть связано с отсутствием его вины в нарушении установленных сроков для добровольного исполнения требований исполнительного документа.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 75 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года N 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» лица, не являющиеся субъектами предпринимательской деятельности, могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений пункта 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если они приняли все меры для надлежащего исполнения, содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора.

Суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора в случае, если установит, что при той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от должника по характеру лежащей на нем обязанности, должник принял все меры для надлежащего исполнения в установленный судебным приставом-исполнителем срок требований исполнительного документа.

При этом обязанность доказывания совершения всех возможных действий, подтверждающих намерение исполнить исполнительный документ в добровольном порядке, а также наличия уважительных причин, повлекших невозможность его своевременного исполнения, возложена на должника.

В обоснование невозможности исполнения требований исполнительного документа заявитель указывает, что для исполнения решения суда от ** ** **** необходимо осуществить закупку товаров, работ, услуг на поставку и монтаж одностороннего дорожного ограждения барьерного типа по <адрес>, напротив <адрес>. Условия проведения закупок регламентированы Федеральным законом №44-ФЗ от 5 апреля 2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Суд соглашается с позицией административного истца, что в течение установленного пятидневного срока реальное исполнение требований исполнительного документа невозможно вследствие объективных обстоятельств, связанных с необходимостью проведения процедуры торгов в рамках Федерального закона №44-ФЗ от 5 апреля 2013 года.

Суд также учитывает, что ранее администрация города Бузулука предпринимала меры к исполнению решения суда, и до ** ** **** года факт исполнения решения суда никем не оспаривался. Кроме того, определением Бузулукского районного суда Оренбургской области от ** ** **** администрации города Бузулука предоставлена отсрочка исполнения решения суда от ** ** **** на срок до ** ** ****.

Таким образом, в действиях администрации города Бузулука отсутствие виновное неисполнение в установленный срок требований Закона об исполнительном производстве, являющееся необходимым условием для наступления ответственности и применения санкций в виде взыскания исполнительского сбора, в связи с чем административное исковое заявление подлежит удовлетворению.

Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление администрации города Бузулука к судебному приставу-исполнителю межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Оренбургской области Фаттаховой А.А., Управлению Федеральной службы судебных приставов по Оренбургской области об освобождении от уплаты исполнительского сбора удовлетворить.

Освободить администрацию города Бузулука от уплаты исполнительского сбора по постановлению судебного пристава-исполнителя межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Оренбургской области Фаттаховой А.А. от ** ** ****, вынесенного в рамках исполнительного производства -ИП.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Бузулукский районный суд Оренбургской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья         подпись         И.И. Штоббе

Мотивированное решение суда изготовлено 8 октября 2021 года.

Судья         подпись         И.И. Штоббе

Подлинник решения подшит в административном деле №2(1)а-2115/2021, УИД №56RS0008-01-2021-003058-45, находящемся в производстве Бузулукского районного суда Оренбургской области.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2[1]а-2115/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Администрация МО г.Бузулука Оренбургской области
Ответчики
Управление Федеральной службы судебных приставов по Оренбургской области
Судебный пристав-исполнитель МОСП по ИОИП УФССП по Оренбургской области Фаттахова А.А.
Другие
Бузулукский межрайонный прокурор
Суд
Бузулукский районный суд Оренбургской области
Судья
Штоббе Иван Иванович
Дело на сайте суда
buzuluksky.orb.sudrf.ru
02.09.2021Регистрация административного искового заявления
03.09.2021Передача материалов судье
06.09.2021Решение вопроса о принятии к производству
06.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.09.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.09.2021Судебное заседание
08.10.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее