Решение по делу № 2-1822/2023 от 21.12.2023

                                                                                                                                             Дело

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

<адрес>                                                                                                                         27 декабря 2023 г.

Шалинский городской суд Чеченской Республики в составе:

председательствующего судьи Мовлаева Р.Н.,

при секретаре судебного заседания Дахаевой А.А.,

с участием помощника прокурора <адрес> ЧР Тункаева И.У.,

рассмотрев гражданское дело по исковому заявлению заместителя прокурора <адрес> Республики об обязании МБУ ДО «<данные изъяты>» устранить допущенные нарушения законодательства о противодействии терроризму,

установил:

    Заместитель прокурора <адрес> Республики обратился в суд                                                     в порядке ст. 45 ГПК РФ с исковым заявлением к МБУ ДО «<данные изъяты>»                об обязании МБУ ДО «<данные изъяты>» устранить допущенные нарушения законодательства о противодействии терроризму.

    В обоснование иска указал, что прокуратурой города, в соответствии с протокольным поручением прокурора республики, проведена проверка, в части устранения нарушений законов по ранее внесенным актам прокурорского реагирования, по результатам которой деятельности МБУ ДО «<данные изъяты>» (далее - Учреждение), выявлены нарушения законодательства о противодействии терроризму, в части антитеррористической защищенности объекта спорта и об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации в ходе которой выявлены нарушения закона, требующие принятия конкретных мер, направленных на их устранение и недопущения впредь.

Так, согласно ст. 2 Федерального закона от 28.12.2010 № 390-ФЗ «О безопасности» основными принципами обеспечения безопасности является, в том числе приоритет предупредительных мер в целях обеспечения безопасности.

В силу п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее - Федеральный закон № 35-ФЗ) обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов, категории объектов, порядку разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядку разработки и форме паспорта безопасности таких объектов, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2017 (далее – Постановление ), которым установлены комплекс мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры, включая вопросы инженерно-технической укрепленности объектов (территорий), их категорирования, контроля за выполнением настоящих требований и разработки паспорта безопасности объектов (территорий).

На основании п. 20 Постановления антитеррористическая защищенность объектов (территорий) в сфере культуры обеспечивается путем осуществления мероприятий в целях:

а) воспрепятствования неправомерному проникновению на объекты (территории);

б) выявления потенциальных нарушителей, установленных на объектах (территориях) режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта;

в) пресечения попыток совершения террористических актов на объектах (территориях);

г) минимизации возможных последствий и ликвидации угрозы террористических актов на объектах (территориях);

д) обеспечения защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории), иных документах и на других материальных носителях информации, в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объектов (территорий);

е) выявления и предотвращения несанкционированного проноса (провоза) на объект (территорию) и применения на объекте (территории) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении посредством почтовых отправлений.

Согласно п. 21 Постановления воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории) достигается посредством:

а) разработки и реализации комплекса мер по выявлению, предупреждению и устранению причин неправомерного проникновения на объекты (территории), локализации и нейтрализации последствий их проявления;

б) организации охраны и оснащения объектов (территорий) современными инженерно-техническими средствами и системами;

в) организации и обеспечения пропускного и внутриобъектового режимов, контроля их функционирования;

г) своевременного выявления, предупреждения и пресечения действий лиц, направленных на совершение террористического акта;

д) организации индивидуальной работы с работниками объектов (территорий) по вопросам противодействия идеям терроризма в сфере культуры;

е) заключения договоров аренды помещений с обязательным включением пунктов, дающих право должностным лицам, осуществляющим руководство деятельностью работников объектов (территорий), контролировать целевое использование арендуемых площадей с возможностью расторжения договоров аренды при их нецелевом использовании;

ж) обеспечения контроля за выполнением мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий);

з) организации обеспечения информационной безопасности, разработки и реализации мер, исключающих несанкционированный доступ к информационным ресурсам объектов (территорий).

В силу п. 23 Постановления пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях) достигается посредством обеспечения обхода и осмотра зданий (сооружений) и территории, а также периодической проверки складских и подсобных помещений.

Согласно п. 25 Постановления в целях обеспечения необходимой степени антитеррористической защищенности объектов (территорий) независимо от присвоенной им категории осуществляются следующие мероприятия:

а) назначение должностных лиц, ответственных за проведение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) и организацию взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации;

б) проведение учений и тренировок по реализации планов обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий) с периодичностью не реже 1 раза в год для объектов (территорий) второй и третьей

категорий опасности, не менее 2 раз в год - для объектов (территорий) первой категории опасности;

в) организация пропускного режима и контроль за соблюдением пропускного и внутриобъектового режимов, установленных на объектах (территориях);

г) организация взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту нахождения объекта (территории) по вопросам противодействия терроризму;

д) обеспечение инженерно-технического укрепления зданий (строений, сооружений) объектов (территорий);

е) осуществление мероприятий информационной безопасности, обеспечивающих защиту от несанкционированного доступа к информационным ресурсам объектов (территорий);

ж) размещение на объектах (территориях) наглядных пособий с информацией о порядке действия работников и посетителей при обнаружении подозрительных лиц или предметов на объектах (территориях), а также при поступлении информации об угрозе совершения или о совершении террористических актов на объектах (территориях);

з) оборудование объектов (территорий) системами экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

Согласно пп. «в» п. 25(1) Постановления обеспечение защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории), иных документах и на других материальных носителях информации, в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объекта (территории), достигается посредством определения обязанностей лиц, допущенных к служебной информации ограниченного распространения, в том числе лиц, ответственных за хранение паспорта безопасности объекта (территории), иных документов и других материальных носителей информации, содержащих сведения о состоянии антитеррористической защищенности объекта (территории) и принимаемых мерах по ее усилению.

Вместе с тем, в Учреждении не определены обязанности должностных лиц, допущенных к служебной информации ограниченного распространения, в том числе лиц, ответственных за хранение паспорта безопасности объекта (территории), иных документов и других материальных носителей информации, содержащих сведения о состоянии антитеррористической защищенности объекта (территории) и принимаемых мерах по ее усилению.

Кроме того, в Учреждении не осуществляются профилактические мероприятия, направленные на устранение причин и условий совершения террористических актов на объекте культуры, а также не обеспечено достаточного уровня подготовки должностных лиц и персонала к действиям по пресечению попыток совершения террористических актов.

Отсутствуют отметки, подтверждающие проведение периодического обхода и осмотра зданий (сооружений) и территории Учреждения, а также периодической проверки складских и подсобных помещений.

Более того, установленные в Учреждении камеры видеонаблюдения находятся в неработоспособном состоянии, а именно не работают 3 камеры видеонаблюдения, что не отвечает предъявляемым требованиям, антитеррористической защищенности Учреждения.

В соответствии с п.п. 1, 12 ст. 2 Федерального закона № 35-ФЗ, основными принципами противодействия терроризму являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности, минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма.

В силу ст. 6 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 124-ФЗ) ребенку от рождения принадлежат и гарантируются государством права и свободы человека и гражданина в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, Семейным кодексом Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу ч. 1 ст. 14.1 Федерального закона № 124-ФЗ, в целях содействия физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей и формированию у них навыков здорового образа жизни органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией создают благоприятные условия для осуществления деятельности физкультурно-спортивных организаций, организаций культуры, организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей (включая места для их доступа к сети «Интернет»).

Непринятие мер по обеспечению безопасности в Учреждении создаёт условия для террористических актов, последствиями которых являются массовая гибель людей, в том числе несовершеннолетних и уничтожение имущества.

Таким образом, в Учреждении существенно нарушаются гарантированные Конституцией РФ права работников и посетителей, а также воспитанников Учреждения в числе которых являются несовершеннолетние имеется реальная угроза их жизни и здоровью в случае совершения террористического акта и иных непредвиденных чрезвычайных ситуаций, в связи с необеспечением надлежащей антитеррористической защиты.

Указанные нарушения закона прокуратурой города выявлялись в ходе проверки в октябре 2023 г., по результатам которой в адрес директора Учреждения 25.10.2023 было внесено представление.

Акт прокурорского реагирования рассмотрен, с привлечением виновного должностного лица к дисциплинарной ответственности. Согласно полученному ответу на представление следует, что Учреждением принимаются определенные меры по устранению указанных нарушений законов.

Вместе с тем, в ходе контрольной проверки, проведенной в ноябре 2023 г. установлено, что указанные нарушения законов по настоящее время, в полном объеме, не устранены.

Нарушение вышеуказанных норм законодательства является недопустимым, поскольку возникает угроза причинения вреда здоровью граждан в числе которых являются несовершеннолетние, а также негативно отражается на решении задач по обеспечению защиты конституционных прав и свобод инвалидов.

Непринятие мер по обеспечению безопасности в Учреждении создаёт условия для террористических актов, последствиями которых являются массовая гибель людей, в числе которых являются и несовершеннолетние, а также уничтожение имущества.

Таким образом, в Учреждении существенно нарушаются гарантированные Конституцией Российской Федерации и действующим законодательством права посетителей, воспитанников, а также работников на безопасные условия в соответствии с установленными нормами.

В судебном заседании прокурор поддержал исковые требования и просил суд их удовлетворить.

Представитель МБУ ДО "<данные изъяты>" надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания в суд не явился, однако представил заявление о признании исковых требований прокуратуры и рассмотрении гражданского дела без их участия.

Выслушав прокурора, изучив материалы искового заявления, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, муниципальных образований.

В соответствии со ст. 12 Гражданского кодекса РФ способами защиты гражданскихправ, в частности, является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозуего нарушения.

Применение меры прокурорского реагирования в виде обращения в суд, с данным иском, в сложившейся ситуации, учитывая ценность защищаемых интересов, является оправданным.

Суд принимает признание иска ответчиком. Признание иска заявлено добровольно, в письменном виде и не нарушает чьих-либо прав и законных интересов.

В соответствии с ч. 4.1 ст. 198 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

При изложенных выше обстоятельствах исковое заявление подлежит удовлетворению.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковое заявление заместителя прокурора <адрес> Республики, об обязании МБУ ДО «<данные изъяты>» устранить допущенные нарушения законодательства о противодействии терроризму, удовлетворить.

Обязать МБУ ДО «<данные изъяты>» - определить путем издания правового акта обязанности должностных лиц, допущенных к служебной информации ограниченного распространения, в том числе лиц, ответственных за хранение паспорта безопасности объекта (территории), иных документов и других материальных носителей информации, содержащих сведения о состоянии антитеррористической защищенности объекта (территории) и принимаемых мерах по ее усилению; - обеспечить проведение с работниками Учреждения профилактических мероприятий, направленных на устранение причин и условий совершения террористических актов, а также в целях подготовки персонала к действиям по пресечению попыток совершения террористических актов; - организовать проведение периодических обходов и осмотров зданий (сооружений) и территории Учреждения, а также периодической проверки складских и подсобных помещений; - привести 3 камеры видеонаблюдения, расположенные в Учреждении в работоспособное состояние.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чеченской Республики через Шалинский городской суд Чеченской Республики в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Судья                                                           подпись                                                                Р.Н. Мовлаев

Копия верна

Судья                                                                                                                                       Р.Н. Мовлаев

2-1822/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Заместитель прокурора г.Аргуна ЧР
Ответчики
МБУ ДО "Детская школа искусств г.Аргун"
Суд
Шалинский городской суд Чеченской Республики
Судья
Мовлаев Р.Н.
Дело на странице суда
shalinsky.chn.sudrf.ru
21.12.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.12.2023Передача материалов судье
21.12.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.12.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.12.2023Судебное заседание
27.12.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее