Решение по делу № 33а-33/2020 от 25.11.2019

Председательствующий:                                                                                      Дело а-33/2020

судья Затеева Т.В.                                                                        (а-5049/2019)

(1-я инст. а-145/2019)

УИД 75RS0-97

      АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

(резолютивная часть)

<адрес>                                            23 января 2020 года

Судебная коллегия по административным делам <адрес>вого суда в составе:

председательствующего Ходусовой И.В.,

судей Каверина С.А., Толстоброва А.А.,

при секретаре судебного заседания Солодухиной Ю.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению администрации муниципального района «<адрес>» к ООО «Забайкальский тепловик» об исполнении обязательств в сфере подготовки объектов тепло-, водоснабжения, водоотведения муниципального района «<адрес>» к осенне-зимнему периоду 2019-2020 г.г.,

по апелляционной жалобе представителя административного ответчика ООО «Забайкальский тепловик» - Стрепиной Н.Ю.,

на решение Тунгокоченского районного суда <адрес> от <Дата>, которым постановлено:

«Административный иск администрации муниципального района «<адрес>» удовлетворить.

Признать незаконным бездействие ООО «Забайкальский тепловик», выразившееся в не подготовке к осенне-зимнему периоду 2019-2020 г.г. объектов тепло-, водоснабжения и водоотведения муниципального района «<адрес>», находящихся в обслуживании ООО «Забайкальский тепловик».

Обязать ООО «Забайкальский тепловик» выполнить работы по подготовке объектов тепло-, водоснабжения и водоотведения муниципального района «<адрес>», находящихся в обслуживании ООО «Забайкальский тепловик», согласно плана-графика выполнения работ, направленного в адрес ООО «Забайкальский тепловик» сопроводительным письмом от <Дата>:

- на котельной «Бойлерная» произвести промывку котлов, заменить сети теплоснабжения 360 метров, приобрести и смонтировать котел, провести контрольную шурфовку теплотрассы с заменой аварийных участков;

- на котельной «Братск» произвести промывку котлов, заменить сети теплоснабжения 400 метров, провести реконструкцию топливоподачи с установкой дробилки ВПД-15, провести контрольную шурфовку теплотрассы с заменой аварийных участков, провести ремонт кровли и ограждающих конструкций;

- на котельной «РИК» произвести промывку котлов, заменить сети теплоснабжения 250 метров, провести контрольную шурфовку теплотрассы с заменой аварийных участков, провести ремонт кровли и ограждающих конструкций;

- в целях объединения котельных «РИК» и «ПМК» произвести прокладку трубопроводов от котельной «РИК» по <адрес> до ООО «Редакция газеты «Вести-Севера» 400 метров, приобрести и установить котел КВм-1,25;

- заменить сети системы водоотведения в <адрес> на сумму 2.000.000 рублей, провести капитальный ремонт сетей водоснабжения в <адрес> на сумму 1.500.000 рублей, приобрести и установить накопительный бак емкостью 10 куб. метров в <адрес>;

- создать в ООО «Забайкальский тепловик» на участке <адрес> аварийно-диспетчерскую службу.

Обратить решение суда к немедленному исполнению».

Заслушав доклад судьи краевого суда Каверина С.А. об обстоятельствах дела и доводах апелляционной жалобы, руководствуясь ст.ст.308, 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

                                                    определила:

решение Тунгокоченского районного суда <адрес> от <Дата>, в части возложения на ООО «Забайкальский тепловик» обязанности:

- на котельной «Бойлерная» произвести промывку котлов, провести контрольную шурфовку теплотрассы с заменой аварийных участков;

- на котельной «Братск» произвести промывку котлов, провести контрольную шурфовку теплотрассы с заменой аварийных участков;

- на котельной «РИК» произвести промывку котлов, провести контрольную шурфовку теплотрассы с заменой аварийных участков;

- в целях объединения котельных «РИК» и «ПМК» произвести прокладку трубопроводов от котельной «РИК» по <адрес> до ООО «Редакция газеты «Вести-Севера» 400 метров, приобрести и установить котел КВм-1,25;

- заменить сети системы водоотведения в <адрес> на сумму 2000000 рублей, провести капитальный ремонт сетей водоснабжения в <адрес> на сумму 1500000 рублей, приобрести и установить накопительный бак емкостью 10 куб. метров в <адрес>;

- создать в ООО «Забайкальский тепловик» на участке <адрес> аварийно-диспетчерскую службу, - отменить, в удовлетворении административного искового заявления в указанной части отказать.

В части возложения на ООО «Забайкальский тепловик» обязанности заменить сети теплоснабжения 250 метров на котельной «РИК» - изменить, возложить на ООО «Забайкальский тепловик» обязанность заменить на котельной «РИК» сети теплоснабжения 150 метров.

В остальной части решение суда оставить без изменения.

Председательствующий:

Судьи:

Председательствующий:                                                                                      Дело а-33/2020

судья Затеева Т.В.                                                                        (а-5049/2019)

(1-я инст. а-145/2019)

УИД 75RS0-97

         АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

<адрес>                                            <Дата>

Судебная коллегия по административным делам <адрес>вого суда в составе:

председательствующего Ходусовой И.В.,

судей Каверина С.А., Толстоброва А.А.,

при секретаре судебного заседания Солодухиной Ю.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению администрации муниципального района «<адрес>» к ООО «Забайкальский тепловик» об исполнении обязательств в сфере подготовки объектов тепло-, водоснабжения, водоотведения муниципального района «<адрес>» к осенне-зимнему периоду 2019-2020 г.г.,

по апелляционной жалобе представителя административного ответчика ООО «Забайкальский тепловик» - Стрепиной Н.Ю.,

на решение Тунгокоченского районного суда <адрес> от <Дата>, которым постановлено:

«Административный иск администрации муниципального района «<адрес>» удовлетворить.

Признать незаконным бездействие ООО «Забайкальский тепловик», выразившееся в не подготовке к осенне-зимнему периоду 2019-2020 г.г. объектов тепло-, водоснабжения и водоотведения муниципального района «<адрес>», находящихся в обслуживании ООО «Забайкальский тепловик».

Обязать ООО «Забайкальский тепловик» выполнить работы по подготовке объектов тепло-, водоснабжения и водоотведения муниципального района «<адрес>», находящихся в обслуживании ООО «Забайкальский тепловик», согласно плана-графика выполнения работ, направленного в адрес ООО «Забайкальский тепловик» сопроводительным письмом от <Дата>:

- на котельной «Бойлерная» произвести промывку котлов, заменить сети теплоснабжения 360 метров, приобрести и смонтировать котел, провести контрольную шурфовку теплотрассы с заменой аварийных участков;

- на котельной «Братск» произвести промывку котлов, заменить сети теплоснабжения 400 метров, провести реконструкцию топливоподачи с установкой дробилки ВПД-15, провести контрольную шурфовку теплотрассы с заменой аварийных участков, провести ремонт кровли и ограждающих конструкций;

- на котельной «РИК» произвести промывку котлов, заменить сети теплоснабжения 250 метров, провести контрольную шурфовку теплотрассы с заменой аварийных участков, провести ремонт кровли и ограждающих конструкций;

- в целях объединения котельных «РИК» и «ПМК» произвести прокладку трубопроводов от котельной «РИК» по <адрес> до ООО «Редакция газеты «Вести-Севера» 400 метров, приобрести и установить котел КВм-1,25;

- заменить сети системы водоотведения в <адрес> на сумму 2.000.000 рублей, провести капитальный ремонт сетей водоснабжения в <адрес> на сумму 1.500.000 рублей, приобрести и установить накопительный бак емкостью 10 куб. метров в <адрес>;

- создать в ООО «Забайкальский тепловик» на участке <адрес> аварийно-диспетчерскую службу.

Обратить решение суда к немедленному исполнению».

Заслушав доклад судьи краевого суда Каверина С.А. об обстоятельствах дела и доводах апелляционной жалобы, судебная коллегия

                                                  у с т а н о в и л а:

<Дата> администрация муниципального района «<адрес>» обратилась в суд с данным административным исковым заявлением, сославшись на то, что на территории сельского поселения «Верх-Усуглинское» услуги по теплоснабжению, водоснабжению и водоотведению осуществляет ООО «Забайкальский тепловик», которое является единственным гарантирующим поставщиком для административных, социальных объектов, а также жилых домов, расположенных на территории сельского поселения. В ходе проведенных обследований выявлено, что работы к предстоящему отопительному сезону проведены не в полном объеме, что, в свою очередь, может привести к срыву отопительного сезона 2019-2020 г.г. и возникновению в сельском поселении «Верх-Усуглинское» чрезвычайной ситуации.

Ссылаясь на нормы действующего законодательства, просила суд:

- признать незаконным бездействие ООО «Забайкальский тепловик», выразившееся в не подготовке к осенне-зимнему периоду 2019- 2020 г.г. объектов тепло-, водоснабжения и водоотведения муниципального района «<адрес>», находящихся в обслуживании ООО «Забайкальский тепловик»;

- обязать ООО «Забайкальский тепловик» выполнить работы по подготовке объектов тепло-, водоснабжения и водоотведения муниципального района «<адрес>», находящихся в обслуживании ООО «Забайкальский тепловик», согласно плана-графика выполнения работ, направленный в адрес ООО «Забайкальский тепловик» сопроводительным письмом от <Дата>, а именно: - на котельной «Бойлерная» произвести промывку котлов, заменить 360 метров сетей теплоснабжения, приобрести и смонтировать котел, провести контрольную шурфовку теплотрассы с заменой аварийных участков; - на котельной «Братск» произвести промывку котлов, заменить 400 метров сетей теплоснабжения, провести реконструкцию топливоподачи с установкой дробилки ВПД-15; провести контрольную шурфовку теплотрассы с заменой аварийных участков, провести ремонт кровли и ограждающих конструкций; - на котельной «РИК» произвести промывку котлов, заменить 250 метров сетей теплоснабжения, провести контрольную шурфовку теплотрассы с заменой аварийных участков, провести ремонт кровли и ограждающих конструкций, в целях объединения котельных «РИК» и «ПМК» произвести прокладку трубопроводов от котельной «РИК» по <адрес>, до ООО «Редакция газеты «Вести-Севера» 400 метров, приобрести и установить котел КВм-1,25; - заменить сети системы водоотведения в <адрес> на сумму 2000000 рублей, провести капитальный ремонт сетей водоснабжения в <адрес> на сумму 1500000 рублей, приобрести и установить накопительный бак емкостью 10 куб. метров в <адрес>; - создать на участке <адрес> аварийно-диспетчерскую службу; решение суда обратить к немедленному исполнению.

Определением Тунгокоченского районного суда <адрес> от <Дата> к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена Региональная служба по тарифам и ценообразованию <адрес>. (л.д.63-64)

Судом постановлено приведенное выше решение. (л.д.79-82)

В апелляционной жалобе представитель административного ответчика ООО «Забайкальский тепловик» – по доверенности Стрепина Н.Ю., выражает несогласие с решением районного суда, которое просит отменить как незаконное, административное дело направить на новое рассмотрение. Оспаривая выводы суда, ссылаясь на обстоятельства административного иска, полагает, что при рассмотрении дела судом первой инстанции не применен Федеральный закон от <Дата> №115-ФЗ «О концессионных соглашениях», поскольку ООО «Забайкальский тепловик» осуществляет свою деятельность на основании концессионных соглашений; настоящее административное дело было рассмотрено без учета мнения третьей стороны концессионных соглашений - заинтересованного лица Региональной службы по тарифам и ценообразованию <адрес>. Указывает, что при вынесении решения суд не учел, что часть работ, согласно плана-графика, была выполнена еще до вынесения оспариваемого решения, а другая часть работ в отопительный сезон проводиться не может, в связи с чем, обратить решение суда к немедленному исполнению невозможно. Считает, что при вынесении обжалуемого судебного акта не принято во внимание решение Тунгокоченского районного суда <адрес> от <Дата>, которым администрация муниципального района «<адрес>» обязана принять меры к приобретению и установке дробилки ВПД-15 на котельную «Братск», приобретению и установке дробилки ПВД-15 на котельную «РИК», при этом, данное решение суда не исполнено. (л.д. 94-97)

Относительно доводов апелляционной жалобы представителем административного истца администрации муниципального района «<адрес>» - по доверенности Лесковой О.В., поданы письменные возражения. (л.д. 108-111)

В заседании суда апелляционной инстанции представитель административного ответчика ООО «Забайкальский тепловик» - Стрепина Н.Ю., а также представитель заинтересованного лица Региональной службы по тарифам и ценообразованию <адрес> – по доверенности Василик К.В., каждая в отдельности, доводы апелляционной жалобы поддержали. Дополнительно по обстоятельствам дела представитель административного ответчика Стрепина Н.Ю. судебной коллегии пояснила, что отопительный сезон 2019-2020 г.г. на территории сельского поселения «Верх-Усуглинское» (котельные «Бойлерная», «Братск», «РИК») муниципального района «<адрес>» проходит без чрезвычайных ситуаций.

        Представитель административного истца администрации муниципального района «<адрес>» в заседание судебной коллегии не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, об уважительных причинах неявки не сообщил, ходатайство об отложении судебного заседания не заявил.

В соответствии с ч.2 ст.306, ст.150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту - КАС РФ) судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного истца, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела судом апелляционной инстанции.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, оценив доказательства, выслушав пояснения участвующих в деле лиц, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии ч.1 ст.308 КАС РФ, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно ст.2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы, являются высшей ценностью, признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

В соответствии со ст.18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

На основании ст.46 (ч.ч.1 и 2) Конституции Российской Федерации, ч.1 ст.218 КАС РФ, решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В силу ч.2 ст.1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

В соответствии с ч.4 ст.14 Федерального закона от <Дата> №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от <Дата> №131-ФЗ) иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.

      Согласно п.4 ч.1 ст.14 Федерального закона от <Дата> №131-ФЗ к вопросам местного значения муниципальных районов относится, в частности, организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В силу положений пунктов 1, 4 части 1, части 1.1. статьи 6 Федерального закона от <Дата> №190-ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся, в частности, организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений, городских округов к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду.

Полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, на территории сельского поселения реализуются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

На основании положений п.1 ч.1 ст.3 Федерального закона от <Дата> №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении»), государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения направлена на достижение, в том числе, охраны здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения.

В статье 12 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» предусмотрено, что органы местного самоуправления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) для каждой централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения определяют гарантирующую организацию и устанавливают зоны ее деятельности (часть 1).

Организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение и эксплуатирующая водопроводные и (или) канализационные сети, наделяется статусом гарантирующей организации, если к водопроводным и (или) канализационным сетям этой организации присоединено наибольшее количество абонентов из всех организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение (часть 2).

     Гарантирующая организация обязана обеспечить холодное водоснабжение и (или) водоотведение в случае, если объекты капитального строительства абонентов присоединены в установленном порядке к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения в пределах зоны деятельности такой гарантирующей организации. Гарантирующая организация заключает с организациями, осуществляющими эксплуатацию объектов централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, договоры, необходимые для обеспечения надежного и бесперебойного холодного водоснабжения и (или) водоотведения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (часть 4).

Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, на основании постановлений администрации муниципального района «<адрес>» от <Дата> и от <Дата> ООО «Забайкальский тепловик» определено единой теплоснабжающей организацией, а также наделено статусом гарантирующей организации в сфере холодного водоснабжения и водоотведения на территории сельского поселения «Верх-Усуглинское». (л.д.12-13)

        Актами технического осмотра от <Дата> котельных в <адрес> выявлены многочисленные нарушения выполнения плана-графика подготовительных работ к осенне-зимнему периоду 2019-2020 г.г., ООО «Забайкальский тепловик» предписано в срок до <Дата> устранить выявленные нарушения. (л.д.16-18)

        План-график выполнения работ объектов тепло-, водоснабжения и водоотведения муниципального района «<адрес>» на момент рассмотрения дела судом между сторонами не согласован и не утвержден. (л.д.23-31)

        Актами технического осмотра от <Дата> установлено, что на объектах теплоснабжения (котельных), расположенных в <адрес>, предусмотренные планом мероприятия по подготовке к предстоящему отопительному периоду проведены не в полной мере, соответствующее оборудование для котельных не приобретено и не установлено, ремонтные работы проведены частично. (л.д.32-34)

По итогам оперативного совещания по вопросу подготовки к предстоящему отопительному сезону на предприятиях ООО «Забайкальский тепловик» и ООО «Чернышевский тепловик» по объектам муниципального района «<адрес>», проведенного <Дата> заместителем министра жилищно-коммунального хозяйства <адрес> Невидимовым А.В., администрации муниципального района «<адрес>» предписано в срок до <Дата> принять меры о понуждении ООО «Забайкальский тепловик» обеспечить подготовку к отопительному сезону и организации деятельности по обеспечению предоставления надежного теплоснабжения, гарантированного перечня услуг водоснабжения и водоотведения объектов жилищно-коммунального хозяйства муниципального района. (л.д.35-37)

        Суд установил, что ООО «Забайкальский тепловик» является теплоснабжающей организацией и гарантирующей организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, в связи с чем, для бесперебойной работы в отопительный период должно обеспечить выполнение всех предусмотренных мероприятий по подготовке к предстоящему отопительному сезону, в том числе, провести ремонтные работы на котельных, установить недостающее оборудование, направленное на бесперебойную работу котельных, а также провести ремонтные работы систем водоснабжения.

        Однако в условиях начала отопительного сезона ООО «Забайкальский тепловик» в рамках подготовки к предстоящему отопительному сезону не обеспечило выполнение в полном объеме запланированных мероприятий на котельных «Братск», «ПМК», «Бойлерная» и «РИК» <адрес>, не осуществило ремонт сетей водоснабжения в <адрес> и установку накопительного бака в <адрес>, а также необоснованно уклонилось от согласования и утверждения скорректированного административным истцом графика выполнения работ объектов тепло-, водоснабжения и водоотведения муниципального района «<адрес>».

Исследовав материалы дела, представленные сторонами доказательства, изучив действующее законодательство в сфере деятельности органов местного самоуправления, положения Федерального закона «О теплоснабжении», Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении», проанализировав пункты 3.3.1, 3.3.7, 4.1.1, 11.1, 11.2 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от <Дата> , Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от <Дата> , а также пояснения допрошенных в судебном заседании свидетелей, суд первой инстанции пришел к выводу об обоснованности и удовлетворении заявленных требований административного иска, поскольку установил факт того, что ООО «Забайкальский тепловик» в ходе подготовки к отопительному сезону 2019-2020 г.г. не были приняты необходимые меры по проведению ремонтных работ и установлению требуемого котельного оборудования на указанных выше котельных, а также ремонтных работ сетей водоснабжения, что не соответствует требованиям действующего законодательства и нарушает права граждан-потребителей услуг теплоснабжения и водоснабжения на предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций.

Судом констатировано, что невыполнение обязательных требований по надлежащему содержанию и эксплуатации объектов тепло-, водоснабжения и водоотведения может повлечь наступление тяжких последствий, причинение вреда здоровью граждан, значительного материального ущерба имуществу, в том числе имуществу граждан, особенно при низкой температуре воздуха.

Доводы апелляционной жалобы стороны административного ответчика о рассмотрении судом первой инстанции настоящего административного дела в отсутствие заинтересованного лица Региональной службы по тарифам и ценообразованию <адрес>, судебная коллегия находит несостоятельными, поскольку в деле имеются сведения о надлежащем извещении заинтересованного лица о дате и времени судебного заседания. (лд.65,68-70)

Кроме того, в силу положений ч.1 ст.37 Федерального закона от <Дата> №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», в случае наличия уважительных обстоятельств, препятствующих своевременному исполнению вступившего в законную силу судебного решения, взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель вправе, в частности, обратиться с заявлением о предоставлении отсрочки или рассрочки исполнения судебного акта, а также об изменении способа и порядка его исполнения в суд, выдавший исполнительный документ.

Вместе с тем, доводы жалобы об отмене в части обжалуемого судебного акта заслуживают внимания.

Как установлено судебной коллегией из содержания жалобы, а также пояснений представителя административного ответчика при ее рассмотрении, ООО «Забайкальский тепловик» осуществляет свою деятельность, в том числе, в рамках заключенного Концессионного Соглашения от <Дата> в отношении объектов теплоснабжения на территории сельского поселения «Верх-Усуглинское», находящихся в собственности муниципального района «<адрес>»; все мероприятия по реконструкции объекта Концессионного Соглашения изложены в Приложении к Соглашению от <Дата>, которое является его неотъемлемой частью.

План-график выполнения работ, направленный административным истцом в адрес ООО «Забайкальский тепловик» сопроводительным письмом от <Дата>, сторонами согласован не был, поскольку в него внесены мероприятия, не предусмотренные указанным выше Соглашением .

В силу положений ч.3 ст.13 Федерального закона от <Дата> №115-ФЗ «О концессионных соглашениях», концессионное соглашение может быть изменено по соглашению сторон.

Изменение существенных условий концессионного соглашения, концедентом в котором является субъект Российской Федерации или муниципальное образование, осуществляется по согласованию с антимонопольным органом (ч.3.8 ст.13 Федерального закона «О концессионных соглашениях).

Согласно рассматриваемого Концессионного Соглашения от <Дата>, его условия, определенные на основании решения о заключении настоящего Соглашения, могут быть изменены по соглашению Сторон настоящего Соглашения на основании решения органа государственной власти <адрес>, а также в иных случаях, предусмотренных Федеральным законом «О концессионных соглашениях». Изменение настоящего Соглашения осуществляется в письменной форме (п.14.1 Соглашения ).

В целях внесения изменений в условия настоящего Соглашения одна из Сторон направляет другой Стороне соответствующее предложение с обоснованием предлагаемых изменений. Сторона в течение 10 календарных дней со дня получения указанного предложения рассматривает его и принимает решение о согласовании или о мотивированном отказе внести изменения в условия настоящего Соглашения (п.14.3 Соглашения ). Настоящее Соглашение может быть изменено по требованию одной из Сторон по решению суда по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (п.14.4 Соглашения ).

Изучением судебной коллегией дополнительно приобщенных стороной административного ответчика доказательств по делу установлено, что часть работ по подготовке объектов тепло, водоснабжения, водоотведения муниципального района «<адрес>» к осенне-зимнему периоду 2019-2020 годов, находящихся в обслуживании ООО «Забайкальский тепловик», фактически, согласно плана-графика выполнения работ, была выполнена административным ответчиком до вынесения обжалуемого судебного решения, а именно:

- на котельной «Бойлерная» произведена промывка котлов, контрольная шурфовка теплотрассы - аварийных участков не выявлено (акт от <Дата>);

- на котельной «Братск» произведена промывка котлов, контрольная шурфовка теплотрассы – аварийных участков не выявлено (акт от <Дата>);

- на котельной «РИК» произведена промывка котлов, контрольная шурфовка теплотрассы – аварийных участков не выявлено (акт от <Дата>).

Вопреки изложенному в жалобе, мероприятия по замене сетей теплоснабжения на котельной «Бойлерная» (по 180 метров ежегодно в период с 2018-2019 г.г.) и на котельной «Братск» (по 200 метров ежегодно в период с 2018 по 2020 г.г.) предусмотрены п.п.1.2, 2.2 Приложения (Мероприятия по реконструкции) к Соглашению , что не оспаривалось представителем административного ответчика в суде апелляционной инстанции.

Кроме того, из поступившей в адрес судебной коллегии письменной информации главы муниципального района «<адрес>» Захарченко С.В. от <Дата> усматривается, что административным истцом частично исполнено решение Тунгокоченского районного суда <адрес> от <Дата> по делу а-139/2019, на которое имеется ссылка в апелляционной жалобе, а именно приобретена дробилка ВПД-15, готовятся документы для передачи оборудования ООО «Забайкальский тепловик».

Заслуживающими внимания судебная коллегия находит и доводы жалобы о том, что аварийно-диспетчерская служба создана на базе ООО «Забайкальский тепловик», что не противоречит положениям п.1 ч.5 ст.20 Федерального закона от <Дата> №190-ФЗ «О теплоснабжении», а создание данной службы на участке <адрес> не заложено в тариф; возложение на административного ответчика обязанности заменить на котельной «РИК» сети теплоснабжения 250 метров – необоснованно, поскольку п.3.1 Приложения (Мероприятия по реконструкции) к Соглашению замена сетей теплоснабжения от котельной «РИК» предусмотрена протяженностью 150 метров ежегодно в период с 2019-2020 г.г.

Помимо этого, возложение судом на ООО «Забайкальский тепловик» следующих обязанностей: - в целях объединения котельных «РИК» и «ПМК» произвести прокладку трубопроводов от котельной «РИК» по <адрес> до ООО «Редакция газеты «Вести-Севера» 400 метров, приобрести и установить котел КВм-1,25; - заменить сети системы водоотведения в <адрес> на сумму 2000000 рублей, провести капитальный ремонт сетей водоснабжения в <адрес> на сумму 1500000 рублей, приобрести и установить накопительный бак емкостью 10 куб. метров в <адрес>, судебная коллегия находит ошибочным, поскольку указанные работы не включены в Приложение (Мероприятия по реконструкции) к Соглашению .

Таким образом, в заседании суда апелляционной инстанции с достоверностью установлено, что дополнительное соглашение о внесении изменений в Соглашение от <Дата> между сторонами по делу подписано не было, не согласованно и не зарегистрировано надлежащим образом в соответствии с действующим законодательством.

Учитывая изложенные обстоятельства, а также содержание Приложения (Мероприятия по реконструкции) к указанному выше Соглашению , судебная коллегия приходит к выводу о частичной отмене обжалуемого судебного акта, а также об изменении решения суда в части возложения на ООО «Забайкальский тепловик» обязанности заменить сети теплоснабжения на котельной «РИК» - с 250 метров на 150 метров.

В остальном решение суда изменению не подлежит; апелляционная жалоба подлежит частичному удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.308, 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

                                                    определила:

решение Тунгокоченского районного суда <адрес> от <Дата>, в части возложения на ООО «Забайкальский тепловик» обязанности:

- на котельной «Бойлерная» произвести промывку котлов, провести контрольную шурфовку теплотрассы с заменой аварийных участков;

- на котельной «Братск» произвести промывку котлов, провести контрольную шурфовку теплотрассы с заменой аварийных участков;

- на котельной «РИК» произвести промывку котлов, провести контрольную шурфовку теплотрассы с заменой аварийных участков;

- в целях объединения котельных «РИК» и «ПМК» произвести прокладку трубопроводов от котельной «РИК» по <адрес> до ООО «Редакция газеты «Вести-Севера» 400 метров, приобрести и установить котел КВм-1,25;

- заменить сети системы водоотведения в <адрес> на сумму 2000000 рублей, провести капитальный ремонт сетей водоснабжения в <адрес> на сумму 1500000 рублей, приобрести и установить накопительный бак емкостью 10 куб. метров в <адрес>;

- создать в ООО «Забайкальский тепловик» на участке <адрес> аварийно-диспетчерскую службу, - отменить, в удовлетворении административного искового заявления в указанной части отказать.

В части возложения на ООО «Забайкальский тепловик» обязанности заменить сети теплоснабжения 250 метров на котельной «РИК» - изменить, возложить на ООО «Забайкальский тепловик» обязанность заменить на котельной «РИК» сети теплоснабжения 150 метров.

В остальной части решение суда оставить без изменения.

Председательствующий:

Судьи:

33а-33/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
решение (осн. требов.) отменено в части с вынесением нового решения
Истцы
Администрация МР "Тунгкоченский район"
Ответчики
ООО "Забайкальский тепловик"
Другие
Региональная служба по тарифам и ценообразованию Забайкальского края
Стрепина Наталья Юрьевна
Суд
Забайкальский краевой суд
Судья
Каверин Сергей Александрович
Дело на сайте суда
oblsud.cht.sudrf.ru
25.11.2019Передача дела судье
18.12.2019Судебное заседание
15.01.2020Судебное заседание
23.01.2020Судебное заседание
30.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.01.2020Передано в экспедицию
23.01.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее