Решение по делу № 2а-823/2018 от 01.10.2018

№ 2а-823/ 2018                                                                                                Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 октября 2018 года                                                                с. Бессоновка

Бессоновский районный суд Пензенской области в составе

председательствующего судьи Ефимовой Л.П.,

при секретаре Краснослободцевой Н.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФКУ КП-12 УФСИН России по Пензенской области к Бессоновскому РОСП УФССП России по Пензенской области об освобождении от исполнительского сбора,

У С Т А Н О В И Л:

        ФКУ КП-12 УФСИН России по Пензенской области обратились в суд, с вышеназванным заявлением, ссылаясь на следующие обстоятельства:

На принудительном исполнении в Бессоновском РОСП УФССП России по Пензенской области находится исполнительное производство , возбужденное 09 сентября 2016 г. на основании исполнительного листа № 2-160/16 от 29 февраля 2016 г., выданного Бессоновским районным судом Пензенской области по иску прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях с требованием обязать ФКУ КП-12 УФСИН России по Пензенской области в срок до 01 июля 2016 г. устранить нарушения федерального законодательства о пожарной безопасности, а именно:

1) оборудовать помещения общежитий для проживания осужденных автоматической установкой пожарной сигнализации (дымовыми извещателями) с выводом тревожных извещений на приемно-контрольный пожарный прибор, расположенный в помещении дежурного персонала;

2) оборудовать помещение столовой для осужденных автоматической установкой пожарной сигнализации и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;

3) привести в рабочее состояние автоматическую установку пожарной сигнализации в спальном помещении общежития отряда на 2 этаже, а также организовать ежеквартальное проведение проверки работоспособности систем противопожарной защиты с составлением соответствующего акта;

4) начальнику ФКУ КП-12 и ответственному за обеспечение пожарной безопасности пройти обучение по программе пожарно-технического минимума;

5) устранить встроенное помещение из горючих материалов в производственном здании пилорамы (пп. «л» п.23 Правил противопожарного режима);

6) обеспечить проведение регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем противопожарной защиты;

7) привести в исправное состояние систему оповещения людей о пожаре в здании для проведения свиданий;

8) производственное здание пилорамы оборудовать пожарным щитом;

9) провести огнезащитную обработку чердачных конструкций административного здания , административного здания , общежития и здания ПТУ;

10) организовать проведение не реже 1 раза в 5 лет эксплуатационных испытаний пожарных лестниц с составлением соответствующего протокола испытаний;

11) обеспечить дублирование подачи светового и звукового сигналов о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации.

Учреждением частично исполнено решение Бессоновского районного суда от 29.02.2016 г. Проведены следующие мероприятия:

26.04.2016 г. был подготовлен и отправлен запрос в УФСИН России по Пензенской области с просьбой предусмотреть выделение денежных средств для исполнения решения. Из УФСИН России по Пензенской области на расчетный счет ФКУ КП-12 УФСИН России по Пензенской области в 2016 году поступили денежные средства в размере 200 000 руб., в 2017 году в размере 80 000 руб. На текущий период 2017 года денежные средства освоены в полном объеме.

1. Заключен государственный контракт от 14.09.2016 г. по закупке и монтажу пожарного оборудования в помещении для проживания осужденных от ряда . В настоящее время проводятся работы по пуско-наладке данного оборудования;

2. Пензенским городским местным отделением общероссийской общественной организацией «Всероссийское добровольное пожарное общество» проведены эксплуатационные испытания пожарных лестниц, о чем составлен отчеты «о проведении испытаний согласно ГОСТ 53252»;

3. Помещение из горючих материалов в производственном здании пилорамы демонтировано;

4. Произведен ремонт автоматической пожарной сигнализации в помещении для проведения свиданий. В административном здание где располагается помещение для проведения свиданий система автоматической пожарной сигнализации исправна;

5. Производственное здание пилорамы законсервировано;

6. Произведен ремонт автоматической пожарной сигнализации в помещении общежития на 2 этаже. Система автоматической пожарной сигнализации исправна, а так же проведены комплексные перезарядки первичных средств пожаротушения в количестве 72 штук общей стоимостью 17 100 руб.;

7. АНО дополнительного профессионального образования учебный центр «Кадры» проведено обучение начальника учреждения и ответственного за обеспечение пожарной безопасности по программе пожарно-технического минимума, о чем составлен протокол от 03 июля 2017 г.

8.В ноябре 2017 г. оборудовано здание столовой автоматической установкой пожарной сигнализации и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре с выводом тревожных извещателей на пост видеоконтроля.

9. В августе 2018 г. была произведена отработка чердачного помещения деревянных конструкций общежития .

Однако для полного исполнения данного решения требуется дополнительное финансирование для выполнения следующих мероприятий:

  1. Обеспечение подачи дублирующего светового и звукового сигнала о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников учреждения;
  2. Огнезащитной отработки чердачных помещений: ПТУ, административных зданий и .

Финансирование для выполнения всех пунктов данного решения суда поступает из Нижегородского филиала ФКУ «Главный центр инженерно-технического обеспечения и связи» куда направлено письмо «О потребности финансирования» от 29.03.2017 г. и получен ответ «О выделении лимитов» от 05.04.2017 г. .

Согласно справке бухгалтерии ФКУ КП-12 УФСИН России по Пензенской области от 21 сентября 2018 г. в 2016 году выделено лимитов в сумме 200 000 руб.

Контракты: госконтракт от 14 сентября 2016 г. - 69 647,00 монтаж автоматической пожарной сигнализации; госконтракт от 15 декабря 2016 г. - 93 790 руб. монтаж и ремонт автоматической пожарной сигнализации; госконтракт от 20 декабря 2016 г. - 6 563 руб. техническое обслуживание автоматической пожарной сигнализации.

Заявка в кассу - 17 100 руб. заправка огнетушителей, 12 900 руб. пожарные лестницы.

В 2017 году выделение лимитов в сумме 80 000 руб., госконтракт от 13 июля 2017 г. - 80 000 руб. установка АПС здания столовой с выводом тревожных извещателей на КПП.

В 2018 году выделение лимитов в сумме 130 000 руб. Заявка в кассу - 5000 руб. заправка огнетушителей, госконтракт от 20 августа 2018 г. огнезащитная обработка деревянных конструкций - 25 000 руб., запрос котировок на сумму 100 000 руб.

21 сентября 2018 г. было направлено письмо «О потребности в финансировании» (исх. ) в адрес УФСИН России по Пензенской области с просьбой рассмотреть вопрос о выделении дополнительных денежных средств на проведение огнезащитной обработки деревянных конструкций чердачных помещений административных зданий здания профессионального училища, здания столовой ФКУ КП-12 УФСИН России по Пензенской области в сумме 125 000 руб.

26 сентября 2018 г. в адрес ФКУ КП-12 УФСИН России по Пензенской области поступил ответ (исх. ) «О выделении ЛБО» о невозможности дополнительного выделения лимитов бюджетных обязательств на обеспечение средствами пожаротушения и противопожарной автоматики.

Таким образом, выполнение п. 9 требований, изложенных в исполнительном документе не представляется возможным в настоящее время в виду недостаточного финансирования. В связи с вышеуказанным фактом ФКУ КП-12 УФСИН России по Пензенской области 24 сентября 2018 г. подало в суд заявление об отсрочке исполнения решения суда по делу.

Выполнение п. 11 требований, а именно «обеспечение дублирования подачи светового и звукового сигналов о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации» изложенных в исполнительном документе будет выполнено в срок до 01 ноября 2018 г. В настоящее время проходит процедура определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок. Государственный контракт будет заключен в срок до 10 октября 2018 г.

20 сентября 2018 г. в адрес ФКУ КП-12 УФСИН России по Пензенской области (получателя средств федерального бюджета) поступило постановление судебного пристава-исполнителя Бессоновского РОСП УФССП России по Пензенской области С.И.В. о взыскании исполнительного сбора в сумме 50 000 руб.

Бессоновским районным судом Пензенской области 13 февраля 2018 года была предоставлена отсрочка исполнения решения суда от 29 февраля 2016 г. сроком до 01 августа 2018 года, с целью выполнения работ. Однако в связи с недостаточным финансированием, вышеуказанные работы по настоящее время не выполнены.

Освобождение должника от взыскания исполнительного сбора должно быть связано с отсутствием его вины в нарушении установленных сроков для добровольного исполнения требований исполнительного документа. ФКУ КП-12 УФСИН России по Пензенской области принял все возможные меры для исполнения решения суда. В соответствии с вышеуказанным, считают, что они продолжают исполнять решение суда добровольно.

Просили освободить ФКУ КП -12 УФСИН России по Пензенской области от взыскания исполнительного сбора в размере 50 000 руб., подлежащего уплате в соответствии с постановлением судебного пристава-исполнителя Бессоновского РОСП УФССП России по Пензенской области С.И.В. о взыскании исполнительного сбора от 19 сентября 2018 г.

В судебном заседании административный истец - представитель Попов Н.С. поддержал доводы, изложенные в исковом заявлении, дополнений не имел.

Представитель административного ответчика Бессоновского РО СП УФССП России по Пензенской области в судебное заседание не явился, в письменном заявлении просили рассмотреть дело в их отсутствие, решение оставляли на усмотрение суда.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно исполнительного производства , возбужденного 09 сентября 2016 г. на основании исполнительного листа № 2-160/16 от 29 февраля 2016 г., выданного Бессоновским районным судом Пензенской области по иску прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях с требованием обязать ФКУ КП-12 УФСИН России по Пензенской области в срок до 01 июля 2016 г. устранить нарушения федерального законодательства о пожарной безопасности, а именно:

1) оборудовать помещения общежитий для проживания осужденных автоматической установкой пожарной сигнализации (дымовыми извещателями) с выводом тревожных извещений на приемно-контрольный пожарный прибор, расположенный в помещении дежурного персонала;

2) оборудовать помещение столовой для осужденных автоматической установкой пожарной сигнализации и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;

3) привести в рабочее состояние автоматическую установку пожарной сигнализации в спальном помещении общежития отряда на 2 этаже, а также организовать ежеквартальное проведение проверки работоспособности систем противопожарной защиты с составлением соответствующего акта;

4) начальнику ФКУ КП-12 и ответственному за обеспечение пожарной безопасности пройти обучение по программе пожарно-технического минимума;

5) устранить встроенное помещение из горючих материалов в производственном здании пилорамы (пп. «л» п.23 Правил противопожарного режима);

6) обеспечить проведение регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем противопожарной защиты;

7) привести в исправное состояние систему оповещения людей о пожаре в здании для проведения свиданий;

8) производственное здание пилорамы оборудовать пожарным щитом;

9) провести огнезащитную обработку чердачных конструкций административного здания , административного здания , общежития и здания ПТУ;

10) организовать проведение не реже 1 раза в 5 лет эксплуатационных испытаний пожарных лестниц с составлением соответствующего протокола испытаний;

11) обеспечить дублирование подачи светового и звукового сигналов о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации.

В постановлении о возбуждении исполнительного производства от 09 сентября 2016 г. должнику был установлен 5 дневный срок для добровольного исполнения исполнительного документа, с момента получения постановления о возбуждении, а так же разъяснена ответственность за не исполнение решения суда.

Постановления о возбуждении направлены сторонам исполнительного производства, в том числе должнику и получено им согласно почтового уведомления 16 сентября 2016. В связи с тем, что после истечения добровольного срока, должником не были предоставлены документы, на основании которых он не обязан оплачивать задолженность по исполнительному документу, судебным приставом - исполнителем в порядке ст. 64 ФЗ «Об исполнительном производстве» начали совершаться исполнительные действия, направленные на фактическое исполнение исполнительного документа.

В ходе исполнения было установлено, что часть решения суда было исполнено добровольно. Определением Бессоновского районного суда Пензенской области от 26 октября 2016 г. ФКУ КП-12 УФСИН России по Пензенской области была предоставлена отсрочка исполнения решения суда до 01 июня 2017 г., в связи с чем, исполнительное производство было приостановлено. Определением Бессоновского районного суда Пензенской области от 13 февраля 2018 г. была вновь предоставлена отсрочка исполнения решения суда сроком до 01 августа 2018 г.

Постановлением о взыскании исполнительного сбора от 19 сентября 2018 г. было постановлено взыскать с должника исполнительный сбор в сумме 50 000 руб.

Согласно частям 1,2 статьи 112 Закона № 229-ФЗ исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а так же в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, представленного для добровольного исполнения, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. В данном случае срок для добровольного исполнения истек, должник доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы судебному приставу не представил.

В соответствии с ч.7 ст. 112 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» при отсутствии установленных ГК РФ оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

Согласно позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Постановлении от 30 июля 2001 года №13-П, исполнительский сбор представляет собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры по его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производство. Из этого следует, что в качестве штрафной санкции исполнительский сбор должен отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям, предъявленным к таковому роду мерам юридической ответственности, одним из принципов которой является наличие вины как элемента субъективной стороны правонарушения (ст. 49, 50, 52-54, 55 Конституции РФ).

В соответствии с п.1 ст. 401 ГК РФ, лицо, не исполнившее обязательство либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла ил неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство (п.2 ст. 401 ГК РФ).

По смыслу приведенных норм, освобождение должника от взыскания исполнительского сбора должно быть связано с отсутствием его вины в нарушении установленных сроков для добровольного исполнения требований исполнительного документа.

Согласно позиции Верховного Суда РФ, изложенной в п. 74 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 ноября 2015 года N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора не более чем на одну четверть от размера, установленного ч. 3 ст. 112 ФЗ «Об исполнительном производстве», либо освободить должника от его взыскания не только при разрешении требований об уменьшении размера исполнительского сбора или освобождении от его взыскания, но и при разрешении требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в абз. 2 пункта 75 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" лица, не являющиеся субъектами предпринимательской деятельности, могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положения пункта 1 статьи 401 ГК РФ, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основаниям для освобождения от уплаты исполнительского сбора.

Таким образом, суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора в случае, если установит, что при той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от должника по характеру лежащей на нем обязанности и условиям оборота, должник принял все меры для надлежащего исполнения в установленный судебным приставом-исполнителем срок требований исполнительного документа.

В судебном заседании установлено, что часть возложенных решением суда требований о нарушении норм законодательства ФКУ КП-12 УФСИН России по Пензенской области исполнена, в настоящее время ими подано заявление о предоставлении отсрочки исполнения решения суда, ввиду отсутствия должного финансирования, которое позволило бы им осуществить исполнение решение полностью.

В соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ, бюджетный процесс организован таким образом, что выделение бюджетных средств осуществляется строго в соответствии со статьями экономической классификации расходов бюджета на основании утвержденной сметы (т.е. исключительно в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельностью).

Из материалов дела усматривается, что ФКУ КП-12 УФСИН России по Пензенской области осуществляется добровольное исполнение решения суда, однако в той степени финансирования, которая им предоставлена. Из исполнительного производства так же видно, что ФКУ КП-12 УФСИН России по Пензенской области добровольно производилось исполнение требований, возложенных на них судом, что свидетельствует о принятии мер для надлежащего исполнения обязательств.

В связи с чем, суд считает, что имеются основания для удовлетворения настоящего иска.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180,227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административный иск ФКУ КП-12 УФСИН России по Пензенской области к Бессоновскому РОСП УФССП России по Пензенской области об освобождении от исполнительского сбора, удовлетворить.

Освободить ФКУ КП-12 УФСИН России по Пензенской области от взыскания исполнительного сбора в размере 50 000 руб., подлежащего уплате в соответствии с постановлением судебного пристава-исполнителя Бессоновского РОСП УФССП России по Пензенской области С.И.В. о взыскании исполнительского сбора от 19 сентября 2018 г.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пензенский областной суд через Бессоновский районный суд в течение месяца со дня его вынесения.

Судья:                                Л.П. Ефимова

          

2а-823/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
ФКУ КП-12 УФСИН по Пензенской области
Другие
Бессоновский РОСП УФССП по Пензенской области
Суд
Бессоновский районный суд Пензенской области
Судья
Ефимова Л.П.
Дело на сайте суда
bessonsky.pnz.sudrf.ru
01.10.2018Регистрация административного искового заявления
02.10.2018Передача материалов судье
02.10.2018Решение вопроса о принятии к производству
02.10.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.10.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.10.2018Судебное заседание
02.10.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.10.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.10.2018Судебное заседание
15.10.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.10.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.11.2018Дело оформлено
19.11.2018Дело передано в архив
01.05.2020Регистрация административного искового заявления
01.05.2020Передача материалов судье
01.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
01.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.05.2020Судебное заседание
01.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.05.2020Дело оформлено
01.05.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее