Дело № 2а-452/2020
УИД (42RS0022-01-2020-000714-73)
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Ленинск-Кузнецкий «09» декабря 2020 года
Ленинск-Кузнецкий районный суд Кемеровской области в составе председательствующего судьи Долгих Н.В.,
с участием помощника прокурора Ленинск-Кузнецкого района Кемеровской области Ламекина С.С.,
при секретаре Купцовой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника Отдела МВД России по Ленинск-Кузнецкому району к Безруковой Анне Николаевне об установлении дополнительных административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Начальник Отдела МВД России по Ленинск-Кузнецкому району обратился в суд с административным исковым заявлением к Безруковой Анне Николаевне об установлении дополнительных административных ограничений.
Административный истец мотивирует свои требования тем, что "ххх" Ленинск-Кузнецким районным судом Кемеровской области Безрукова А.Н., "ххх" года рождения, была осуждена по ст.105 ч.1, ст.64 УК РФ к 5 (пяти) годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, освободилась из мест лишения свободы "ххх" по отбытию срока наказания.
Решением Свердловского районного суда г.Красноярска от "ххх" в отношении Безруковой А.Н. установлен административный надзор сроком на "***" года, но не свыше срока, установленного законодательства Российской Федерации для погашения судимости. Судом установлены административные ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания в период с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.
В отношении Безруковой А.Н. заведено дело административного надзора №***.
Безрукова А.Н. проживает по адресу: *** с тремя несовершеннолетними детьми. Безрукова А.Н. нигде не трудоустроена, постоянного источника дохода не имеет, подрабатывает временными заработками у частных лиц, злоупотребляет спиртными напитками. С Безруковой А.Н. на постоянной основе проводятся профилактические беседы о недопущении правонарушений, преступлений, об образе жизни. В состоянии алкогольного опьянения поднадзорная склонна к совершению правонарушений и повторных преступлений. На мероприятия профилактического характера реагирует слабо. По месту жительства Безрукова А.Н. характеризуется отрицательно.
За время нахождения под административным надзором Безрукова А.Н. допустила 2 (два) административных правонарушения против порядка управления, по которым принято решения, а именно:
- "ххх" привлечена к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.19.24 Кодекса РФ об АП «Невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействия) не содержат уголовно наказуемого деяния» (в течение 3 (трёх) рабочих дней не уведомила о смене места жительства), вынесено постановление о назначении административного наказания в виде предупреждения;
- "ххх" привлечена к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.24 Кодекса РФ об АП «Невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействия) не содержат уголовно наказуемого деяния» ("ххх" не прибыла на регистрационную отметку согласно графика прибытия поднадзорного лица), вынесено постановление о наложении административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.
Тем самым, Безрукова А.Н. нуждается в оказании на неё индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, профилактики и предупреждений повторного совершения ею преступлений и иных правонарушений.
Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64 - ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанный мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64 - ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления орган внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
На основании изложенного, административный истец просит суд установить в отношении Безруковой Анны Николаевны, "ххх" года рождения, уроженки ***, проживающей и зарегистрированной по адресу: *** дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В судебное заседание, назначенное на 09.12.2020 года, представитель административного истца Отдела МВД России по Ленинск-Кузнецкому району Оленина О.А., действующая по доверенности, не явилась, о дне месте и времени которого извещена надлежащим образом, представила в суд заявление о рассмотрении административного искового заявления в ее отсутствие, заявленные административные исковые требования поддерживает в полном объеме /л.д.37/.
Административный ответчик Безрукова А.Н. в судебное заседание, назначенное на 09.12.2020 года, не явилась, о дне, месте и времени которого извещена надлежащим образом, представила в суд заявление, в котором просит дело рассмотреть в её отсутствие, заявленные административные исковые требования признает в полном объёме, возражений не имеет /л.д.38/.
Помощник прокурора Ленинск-Кузнецкого района Кемеровской области Ламекин С.С. в судебном заседании пояснил, что находит заявленные административные исковые требования подлежащими удовлетворению.
Суд считает возможным рассмотреть настоящее административное дело при отсутствии явки представителя административного истца и административного ответчика в судебное заседание, учитывая положения ч.4 ст.272 Кодекса административного судопроизводства РФ, а также разъяснения, содержащиеся в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Согласно ч.4 ст.272 КАС РФ, не препятствует рассмотрению и разрешению административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений неявка в судебное заседание надлежащим образом извещенного прокурора, а также надлежащим образом извещенного представителя соответствующего исправительного учреждения или органа внутренних дел, за исключением случая, если явка такого представителя будет признана судом обязательной.
Как указано в абзаце 3 п.11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», явка в судебное заседание лица, освобожденного из мест лишения свободы, может не признаваться судом обязательной.
При рассмотрении данного административного дела судом не признана обязательной явка в судебное заседание ни представителя Отдела МВД России по Ленинск-Кузнецкому району, ни Безруковой А.Н., вследствие чего суд пришёл к выводу о возможности рассмотрения дела в их отсутствие.
Исследовав материалы дела, суд находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению в полном объёме по следующим основаниям.
Согласно ст.46 ч.3 КАС РФ, административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.
В соответствии со ст.157 ч.1 КАС РФ заявление о признании административного иска административным ответчиком Безруковой А.Н. приобщено к административному делу, о чем указано в протоколе судебного заседания. Последствия признания административного иска разъяснены.
Судом установлено, что административный ответчик Безрукова А.Н., выразив согласие на удовлетворение административного иска, тем самым, признаёт обстоятельства, на которых административный истец основывает свои требования.
Суд в соответствии со ст.84 КАС РФ, на основании ст.59 ч.2 КАС РФ принимает объяснения административного ответчика Безруковой А.Н. о признании указанных обстоятельств и признает их достоверными, относимыми и допустимыми доказательствами по делу, поскольку они не противоречат материалам административного дела, соответствуют действительности и согласуются с другими доказательствами. Оснований, предусмотренных ст.65 ч.5 КАС РФ, не имеется.
Таким образом, в соответствии со ст.65 ч.1 КАС РФ суд принимает обстоятельства признанные административным ответчиком Безруковой А.Н., на которых административный истец основывает свои требования об установлении в отношении Безруковой А.Н. дополнительных административных ограничений в виде обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно ст.65 ч.4 КАС РФ, если обстоятельства признанные и удостоверенные стороной в порядке, предусмотренном настоящей статьей, приняты судом, они не подлежат проверке в ходе производства по делу.
Исходя из ст.46 ч.5 КАС РФ, суд не принимает признание иска административным ответчиком, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.
Суд считает возможным принять признание административного иска административным ответчиком Безруковой А.Н., поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц. В деле имеются доказательства, подтверждающие обоснованность заявленных административных исковых требований и свидетельствующие о том, что принятие судом признания административного иска административным ответчиком Безруковой А.Н. возможно в силу того, что это не противоречит закону и не нарушает права и интересы других лиц.
Руководствуясь ст.ст.46, 157, 175-178, 273, ч.5 ст.298 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
1. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
2. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, "░░░" ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ***, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: *** ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 2 (░░░) ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░