дело № 5-189/2021
УИД 19RS0010-01-2021-001200-36
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
с. Шира 13 декабря 2021 г.
Судья Ширинского районного суда Республики Хакасия Марков Е.А.,
при секретаре Капчигашевой В.Э.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Владимировой Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке ст. 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Владимирова Т.В., <данные изъяты>, -
У С Т А Н О В И Л:
Владимирова Т.В. не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при следующих обстоятельствах.
В период введения на территории Республики Хакасия режима повышенной готовности функционирования органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Хакасия единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, и установленной абз. 1 п/п 2 п. 5 постановления Правительства Республики Хакасия от 13 марта 2020 г. № 102 «О введении на территории Республики Хакасия режима повышенной готовности и реализации дополнительных мер по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций» (в редакции от 29 октября 2021 г. № 551) обязанности граждан носить гигиенические маски для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах, 04 ноября 2021 г. в 09 часов 50 минут Владимирова Т.В. находилась в торговом зале магазина «Лидер одежды и обуви» по адресу: Республика Хакасия, Ширинский район, с. Шира, ул. Щетинина, 115, не обеспечив защиту органов дыхания средствами индивидуальной защиты.
Представитель административного органа, составившего протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом уведомлен об этом.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Владимирова Т.В., участвуя в судебном заседании, не оспаривала допущенного правонарушения, не высказав доводов, которые препятствовали ей использовать индивидуальное средство защиты органов дыхания при нахождении в торговом зале магазина.
Исследовав дело об административном правонарушении, выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Событие административного правонарушения, которое инкриминируется Владимировой Т.В., описано в соответствующем протоколе, который составлен уполномоченным должностным лицом органа внутренних дел (л.д. 1).
Владимирова Т.В., ознакомившись с названным протоколом, не оспаривала допущенного правонарушения, указав, что в отсутствие иных лиц в торговом зале магазина она приспустила маску (л.д. 1 оборот).
Из объяснения Владимировой Т.В. следует, что она не оспаривала допущенного правонарушения при отсутствии уважительных причин или обстоятельств непреодолимой силы, свидетельствующих о невозможности исполнить соответствующие правила поведения (л.д. 3).
В рапорте должностного лица органа внутренних дел, которым был составлен протокол об административном правонарушении, изложены сведения, содержащиеся в протоколе об административном правонарушении (л.д. 2).
Сведения, изложенные в протоколе об административном правонарушении и в вышеуказанном рапорте, подтверждены видеозаписью, приобщенной к материалам дела (л.д. 5).
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 г. № 417 утверждены обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Законом Республики Хакасия от 17 ноября 1998 г. № 43 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Хакасия», в связи с угрозой распространения в Республике Хакасия новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), постановлением Правительства Республики Хакасия от 13 марта 2020 г. № 102 введен режим повышенной готовности на территории Республики Хакасия и определены дополнительные меры по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
Согласно абз. 1 п/п 2 п. 5 Постановления Правительства Республики Хакасия от 13 марта 2020 г. № 102 в редакции от 29 октября 2021 г. № 551, действовавшей на момент выявленного нарушения, граждане обязаны носить гигиенические маски для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.
Как следует из содержания ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
За нарушение Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417, и дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями мер, установленных постановлением Правительства Республики Хакасия от 13 марта 2020 г. № 102, граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
С учетом изложенного, прихожу к выводу о виновности Владимировой Т.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, при обстоятельствах, изложенных в протоколе об административном правонарушении и в настоящем постановлении, поскольку в ситуации, обусловленной необходимостью всемерного снижения рисков распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, большое практическое значение имеет системное и комплексное проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению распространения COVID-2019, в числе которых и такая важная профилактическая мера как ношение гражданами масок в качестве средства защиты «барьерного» типа, а любое появление физического лица без маски в общественном месте, прежде всего по месту нахождения хозяйствующего субъекта, осуществляющего разрешенную торговую деятельность, будет иметь признаки противоправного деяния (действия), направленного на создание угрозы не только собственной безопасности, жизни и здоровью, но и безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц при нахождении или возможном их появлении по месту нахождения данного хозяйствующего субъекта.
При этом следует отметить, что гигиеническая маска, одетая неправильно (на подбородок), является абсолютно бесполезной, поскольку не создает защищенности.
Отсутствие в помещении магазина иных лиц в момент допущенного Владимировой Т.В. правонарушения не влечет оснований для прекращения производство по делу, поскольку как указано выше появления потенциальных покупателей по месту нахождения хозяйствующего субъекта было возможно в любое время в момент работы магазина.
В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с данным Кодексом.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Владимировой Т.В., следует признать совершение административного правонарушения впервые, признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Владимировой Т.В., не установлено.
Частью первой ст. 3.1 КоАП РФ определено, что административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Санкция ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ одновременно со штрафом влечет применение административного наказания в виде предупреждения.
В соответствии со ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица; предупреждение выносится в письменной форме; устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В данном случае, учитывая допущенное правонарушение, а именно характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, оснований для назначения наказания в виде предупреждения не нахожу, поскольку в условиях пандемии имеет место существования угрозы распространения новой коронавирусной инфекции.
В тоже время, материалы дела не содержат сведений, что ранее Владимирова Т.В. привлекалась к административной ответственности за совершение однородного правонарушения.
С учетом изложенного, полагаю целесообразным и обоснованным назначить ей наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, установленным санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 29.9 п. 1, 29.10, 29.11, 30.1 КоАП РФ, судья, -
П О С Т А Н О В И Л :
Признать Владимирову Т.В., <данные изъяты> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Подвергнуть Владимирову Т.В. административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу.
Сумму административного штрафа внести на расчетный счёт Управления Федерального казначейства по Республике Хакасия (МВД по Республике Хакасия),
Счет получателя № 03100643000000018000, кор/счет 40102810845370000082,
БИК 019514901, ИНН 1901022869, КПП 190101001.
При неуплате административного штрафа в указанный срок, будет возбуждено административное производство по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в соответствии с которым неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия через Ширинский районный суд Республики Хакасия в течении 10 суток со дня его получения.
Судья
Ширинского районного суда Марков Е.А.