Решение по делу № 5-337/2021 от 02.02.2021

Дело № 5-337/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

02 февраля 2021 года      г. Мурманск, пр. Ленина, 54, каб. 306

Судья Октябрьского районного суда г. Мурманска Шуминова Н.В., рассмотрев административное дело в отношении

Мазура М.Е., ДД.ММ.ГГГГ, уроженца <адрес>, гражданина РФ, с общим средним образованием, холостого, несовершеннолетних детей и иных нетрудоспособных иждивенцев не имеющего, зарегистрированного и проживающего в <адрес>, работающего стрелком в в/ч -х, инвалидность по здоровью не установлена, ранее к административной ответственности по главе 20 КРФоАП не привлекавшегося,

о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

В Октябрьский районный суд г. Мурманска поступил административный материал в отношении Мазура М.Е. по части 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из протокола об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ в г. Мурманске на площади «Пять Углов» в районе <адрес> Мазур М.Е. организовал и проводил несанкционированные, публичные, массовые мероприятия в форме митинга, перешедшего в шествие по проспекту <адрес> и обратно, в нарушение требований ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

В судебном заседании Мазур М.Е. вину в совершении инкриминируемого правонарушения не признал, пояснил, что он просто пришел на площадь, так как заинтересовался происходящим, там было много людей, и он подумал, что это праздник какой-то. Побыл на площади, там были сотрудники полиции, которые что-то говорили в мегафон, он не ушел с площади, так как не считал, что делает что-то антиобщественное. Просто прогулялся по проспекту Ленина и обратно, стоял с другими людьми. Никаких действий по проведению и организации митинга и шествия не предпринимал, в руках ничего нес и не держал, знал о том, что намечаются выступления в поддержку А. Навального, но не связал одно с другим. В жизни встретился с несправедливостью и коррупцией, полагает, что это достаточный повод для недовольства властью и тем, что происходит в стране. Также полагал, что его задержание было проведено с нарушением закона, не согласен с ним.

Выслушав Мазура М.Е., защитника Тарасову Э.Б., полагавшую, что в действиях Мазура М.Е. нет состава вмененного правонарушения, учитывая, что все действия собравшимися на площади проводились мирно, помощника прокурора Любимцеву Т.А., поддержавшую протокол об административном правонарушении, изучив материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно статье 31 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования. Это право является одним из основополагающих и неотъемлемых элементов правового статуса личности в Российской Федерации как демократическом и правовом государстве, на котором лежит обязанность обеспечивать защиту, в том числе судебную, прав и свобод человека и гражданина (статьи 1 и 64; статья 45, часть 1; статья 46 Конституции Российской Федерации).

Исходя из провозглашенной в преамбуле Конституции Российской Федерации цели утверждения гражданского мира и согласия и учитывая, что в силу своей природы публичные мероприятия (собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования) могут затрагивать права широкого круга лиц - как участников публичных мероприятий, так и лиц, в них непосредственно не участвующих, государственная защита гарантируется только праву на проведение мирных публичных мероприятий, которое, тем не менее, может быть ограничено федеральным законом в соответствии с критериями, предопределяемыми требованиями статей 17 (часть 3), 19 (части 1 и 2) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, на основе принципа юридического равенства и вытекающего из него принципа соразмерности, т.е. в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

На обеспечение реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования направлены положения Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее - Закон № 54-ФЗ).

В соответствии с частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток;

Объектом посягательства правонарушения являются общественные отношения в сфере охраны общественного порядка и общественной безопасности.

Субъектом данного правонарушения могут быть гражданин, достигший 16-летнего возраста, а также должностные лица государственных или негосударственных предприятий, учреждений, организаций.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется прямым умыслом.

В рамках организации публичного мероприятия Законом о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях предусматривается ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (ст. 4).

К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч. 1 ст. 7), а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (п. п. 1. и 2 ст. 5).

Организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок, либо если с органом власти не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия (пункт 5 статьи 5).

В соответствии с пунктами 3 и 5 статьи 2 Закона № 54-ФЗ митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера; шествие - массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам.

Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в г. Мурманске на площади «Пять Углов» в районе д. <адрес>, прошли несанкционированные, публичные, массовые мероприятия в форме митинга и шествия в нарушение требований ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 19.06.2004№ 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Согласно сообщению Управления Октябрьского административного округа г. Мурманска от ДД.ММ.ГГГГ в адрес Управления Октябрьского округа г. Мурманска не поступали уведомления о проведении данных публичных мероприятий. То есть, данные публичные мероприятия не были согласованы с органом исполнительной власти г. Мурманска в лице Управления Октябрьского АО г. Мурманска.

При этом из материалов дела следует, что Мазур М.Е. В. совместно с иными лицами, с целью публичного выражения своего мнения и формирования мнения окружающих по поводу актуальных проблем общественно-политического характера провел публичное мероприятие в виде митинга и шествия группой лиц. При нахождении на площади в районе д. <адрес> Мазур М.Е. держал в руках маску – лицо А. Навального, периодически выкрикивал различного рода лозунги: «<данные изъяты>», «<данные изъяты>», в ответ на призывы сотрудников полиции разойтись и прекратить незаконные действия, вступил с ними в полемику, а затем продолжил свои действия по скандированию лозунгов и размахиванию маской, тем самым способствуя дальнейшему проведению митинга. В дальнейшем он прошел во главе колонны от площади до д. <адрес> и обратно, продолжая скандировать лозунги и размахивать маской, фактически возглавляя шествие и способствуя привлечению внимания как его участников, так и сторонних граждан.

Вышеуказанные обстоятельства подтверждаются: определением о передаче административного материала по подведомственности; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; объяснениями Мазура М.Е. от ДД.ММ.ГГГГ; рапортом УУП Барушкова И.В.; рапортом сотрудников ОБ ППСП УМВД России по г. Мурманску от ДД.ММ.ГГГГ; сопроводительным письмом о направлении видеозаписи и акта ее осмотра; видеозаписью участия Мазура М.Е. в ходе митинга и шествия от ДД.ММ.ГГГГ и актом ее осмотра от ДД.ММ.ГГГГ начальником ОЦЭП УМВД России по Мурманской области; выпиской о регистрации материала КУСП от ДД.ММ.ГГГГ по заявлению; рапортом о приобщении видеозаписи участия Мазура М.Е. в ходе митинга и шествия от ДД.ММ.ГГГГ объяснениями Чудакова А.А. от ДД.ММ.ГГГГ с прилагаемой видеозаписью митинга и шествия; объяснениями Морозова О.Н. от ДД.ММ.ГГГГ; объяснениями Ященко Д.А. от ДД.ММ.ГГГГ; обзорной справкой на Мазура М.Е.; объяснениями Горбуниса В.С. от ДД.ММ.ГГГГ; данными на Мазура М.Е. из базы СПО СК АС «Российский паспорт»; данными на Мазура М.Е. из базы СООП; письмом Управления Октябрського АО г. Мурманска от ДД.ММ.ГГГГ; запросом УМВД России по г. Мурманску в адрес глав округов г. Мурманска; протоколом об административном задержании от ДД.ММ.ГГГГ и иными материалами дела.

Действительно, из действий Мазура М.Е. не усматривается организация митинга и шествия, однако прихожу к выводу, что факт совершения Мазуром М.Е. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях путем несанкционированного проведения вышеназванных публичных массовых мероприятий подтверждаются совокупностью представленных в дело доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают.

Таким образом, Мазур М.Е. провел несанкционированные публичные мероприятия в форме митинга и шествия, в нарушение требований ч. 5 ст. 5 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» № 54-ФЗ, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы о том, что Мазур М.Е. просто оказался невольным зрителем и участником митинга и шествия опровергаются исследованными в ходе рассмотрения дела доказательствами.

Ссылка на мирный характер акций не освобождает Мазура М.Е. от ответственности за прямое нарушение законодательно установленного запрета на проведение несанкционированных публичных массовых мероприятий. Также и доводы о нарушении закона сотрудниками полиции при осуществлении задержания Мазура М.Е. не освобождают его от административной ответственности, учитывая, что Мазур М.Е. не лишен права обжаловать действия сотрудников полиции в установленном законом порядке.

Процессуальных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении не допущено.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям статьи 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены. Действия Мазура М.Е. правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении вида и размера административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, тот факт, что обстоятельства, смягчающие административную ответственность отсутствуют, в то же время имеется отягчающее обстоятельство – Мазур М.Е. не прекратил противоправную деятельность, на смотря на требование уполномоченных лиц сделать это.

Согласно ч. 1 ст. 3.9 КоАП РФ административный арест заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества и устанавливается на срок до пятнадцати суток, а за нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо организацию повлекшего нарушение общественного порядка массового одновременного пребывания или передвижения граждан в общественных местах, за нарушение требований режима чрезвычайного положения или правового режима контртеррористической операции либо за совершение административных правонарушений в области законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах до тридцати суток.

Суд при назначении административного наказания в виде ареста учитывает все юридически значимые обстоятельства, конкретные обстоятельства дела, совершение правонарушения против общественного порядка и общественной безопасности, приходит к выводу о том, что назначение более мягкого вида наказания, чем административный арест, не будет отвечать целям и задачам законодательства об административных правонарушениях.

На основании ч. 2 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Мазура М.Е., ДД.ММ.ГГГГ, уроженца <данные изъяты>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного ареста сроком на .

Зачесть в срок отбытия наказания срок административного задержания с ДД.ММ.ГГГГ

Исполнение постановления возлагается на ОП № 1 УМВД России по г. Мурманску в соответствии со ст. 32.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд г. Мурманска в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

Судья: Н.В. Шуминова

5-337/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Мазур Марк Евгеньевич
Другие
Григорьев Алексей Александрович
Тарасова Эльвира Витальевна
Суд
Октябрьский районный суд г. Мурманска
Судья
Шуминова Надежда Викторовна
Статьи

20.2

Дело на странице суда
okt.mrm.sudrf.ru
02.02.2021Передача дела судье
02.02.2021Подготовка дела к рассмотрению
02.02.2021Рассмотрение дела по существу
02.02.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
05.02.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
02.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее