Решение по делу № 5-98/2023 от 07.09.2023

Дело № 5-98/2023

УИД 37RS0010-01-2023-002845-18

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Иваново                                       20 сентября 2023 года

    Судья Ленинского районного суда г.Иваново Кошелев А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Ленинского районного суда г. Иваново (г. Иваново, ул. Станко, д. 7) с участием защитника ООО «Тепло Людям. Южа» ФИО27 главного государственного инспектора отдела общего промышленного надзора по Владимирской и Ивановской областям Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО26 дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Тепло Людям. Южа» ИНН ФИО11, ОГРН ФИО12,

установил:

ООО «Тепло Людям. Южа» 11 августа 2023 года в 13 часов 00 минут по месту нахождения: <адрес> совершило нарушение требований промышленной безопасности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, при следующих обстоятельствах.

Центральным управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее по тексту – Ростехнадзор) была проведена проверка ООО «Тепло Людям. Южа», в ходе которой были выявлены следующие нарушения действующего законодательства:

- ООО «Тепло Людям. Южа» осуществляется эксплуатация опасных производственных объектов, расположенных по адресам: <адрес>, без лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II или III классов опасности, а именно: выполняются работы: использование воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды, на объектах; использование (эксплуатация) на объектах оборудования, работающего под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля: пара, газа (в газообразном, сжиженном состоянии); воды при температуре нагрева более 115 градусов Цельсия; иных жидкостей при температуре, превышающей температуру их кипения при избыточном давлении 0,07 мегапаскаля; транспортирование воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды на объектах, что является нарушением ст. 9, п. 1 ст. 6 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 12 ч. 1 ст. 12, ст. 13 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

- опасные производственные объекты, расположенные по адресам: <адрес>, имеющие признаки опасности, указанные в приложении 1 к Федеральному закону № 116-ФЗ (использование воспламеняющихся веществ, транспортирование воспламеняющихся веществ, использование оборудования, работающего под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля пара, газа (в газообразном, сжиженном состоянии) эксплуатируемые ООО «Тепло Людям. Южа» не зарегистрированы в государственном реестре опасных производственных объектов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, что является нарушением п. 2 ст. 2, ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

- генеральный директор ООО «Тепло Людям. Южа» ФИО25., являясь руководителем организации, осуществляющим профессиональную деятельность, связанную с эксплуатацией опасного производственного объекта, лицом, ответственным за осуществление производственного контроля, не прошел аттестацию в области промышленной безопасности (области аттестации: АЛ «Основы промышленной безопасности», Б.7.1 «Эксплуатация сетей газораспределения и газопотребления», Б.8.1 «Эксплуатация опасных производственных объектов, на которых используются котлы (паровые, водогрейные, электрические, а также с органическими и неорганическими теплоносителями)», Б. 8.2 «Эксплуатация опасных производственных объектов, на которых используются трубопроводы пара и горячей воды») в установленном порядке, а именно, в аттестационной комиссии, формируемой территориальным органом Ростехнадзора, ФИО24 являясь лицами, ответственными за безопасную эксплуатацию сетей газораспределения и газопотребления организации (в период отсутствия начальника котельной), не прошли аттестацию в области промышленной безопасности (области аттестации: А.1 «Основы промышленной безопасности») в установленном порядке, что является нарушением ст. 9, ст. 14.1 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пп.пп. а), б) п. 2, п. 7 Положения об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики, утвержденного постановлением Правительства РФ от 25 октября 2019 г. № 1365 «О подготовке и об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики»;

- на опасном производственном объекте по адресу: <адрес>, допущено к эксплуатации сооружение: наружный газопровод высокого давления диаметром 89 мм протяженностью 7,8 м без проведения экспертизы промышленной безопасности, что является нарушением ст. 9, ст. 13 Федерального закона от 21.07.97 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.п. 5, 36 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору 20.10.2020 №420.

- не направлены сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности за 2022 г. в Центральное управление Ростехнадзора до 1 апреля 2023 г., что является нарушением ст. 9, п. 2 ст. 11 Федерального закона от 21.07.97 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 17 правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2020 г. № 2168;

- ООО «Тепло людям. Южа», эксплуатирующим опасный производственный объект, расположенный по адресу: <адрес> <адрес>, имеющий признаки опасности, указанные в приложении 1 к Федеральному закону № 116-ФЗ (использование воспламеняющихся веществ, транспортирование воспламеняющихся веществ, использование оборудования, работающего под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля пара, газа (в газообразном, сжиженном состоянии), не осуществляется планирование мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на объекте, что является нарушением ст. 10 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

- Не выполняются требования промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта, а именно: не выполняются условия (выполнение рекомендуемых ремонтно-восстановительных работ предусмотренных приложением 10) при которых возможна дальнейшая эксплуатации строительных конструкций здания котельной по адресу: <адрес> указанных в заключении №18-2019 экспертизы промышленной безопасности на здание указанной котельной) (внесено в реестр заключений экспертизы 23.05.2019 № 16-ЗС-07651-2019), а именно: не выполнены пункты 1-10, 13-20 плана выполнения ремонтно-восстановительных работ здания котельной по адресу: <адрес>, согласно указаниям в приложении 6 (график планово-предупредительного ремонта здания предусмотренный приложением 10 отсутствует), что является нарушением ст. 9 Федерального закона от 21.07.97 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 35 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору 20.10.2020 №420;

- Не выполняются требования промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта, а именно: в паспорт экономайзера ЭБ1-3ЗОИ зав. № 291 установленного по адресу <адрес> не внесены сведения о результатах экспертизы промышленной безопасности (заключение экспертизы внесено в реестр 26.11.2019 с присвоением номера 16-ТУ22328-2019), что является нарушением ст. 9 Федерального закона от 21.07.97 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 472 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15 декабря 2020 года № 536.

Законный представитель юридического лица ООО «Тепло людям. Южа», будучи надлежаще извещенным о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, ходатайство об отложении судебного заседания от него не поступило. Судом определено рассмотреть дело об административном правонарушении в его отсутствие.

В судебном заседании защитник ООО «Тепло людям. Южа» ФИО23С. признал совершение правонарушения в полном объеме, пояснил, что по всем установленным Ростехнадзором нарушениям в настоящее время проводится работа по их устранению, документально указанные обстоятельства будут подтверждены в срок установленный предписанием об устранении выявленных нарушений от 11.08.2023 № 9.2-214-0032вн-А/029И-2023. Просил при назначении наказания применить ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ.

Главный государственный инспектор отдела общего промышленного надзора по Владимирской и Ивановской областям Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО22.М. в судебном заседании поддержал выводы, изложенные в акте проверки ООО «Тепло людям. Южа», признал, что обществом действительно ведется активная работа по устранению выявленных нарушений. Юридическое лицо ранее к административной ответственности не привлекалось.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав участников процесса, суд приходит к следующим выводам.

Статьей 9.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; соблюдать требования обоснования безопасности опасного производственного объекта (в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 3 настоящего Федерального закона); обеспечивать безопасность опытного применения технических устройств на опасном производственном объекте в соответствии с пунктом 3 статьи 7 настоящего Федерального закона; иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации; уведомлятьуведомлять федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальный орган о начале осуществления конкретного вида деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля; обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями; допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе; обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности в случаях, установленных настоящим Федеральным законом; иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; создать систему управления промышленной безопасностью и обеспечивать ее функционирование в случаях, установленных статьей 11 настоящего Федерального закона; обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа; предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц; обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ; разрабатывать декларацию промышленной безопасности в случаях, установленных статьей 14 настоящего Федерального закона; заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте; выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями; приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность; осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварии; принимать участие в техническом расследовании причин аварии на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных аварий; анализировать причины возникновения инцидента на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов; своевременно информировать в установленном порядке федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальные органы, а также иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и население об аварии на опасном производственном объекте; принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварии на опасном производственном объекте; вести учет аварий и инцидентов на опасном производственном объекте; представлять в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган информацию о количестве аварий и инцидентов, причинах их возникновения и принятых мерах.

Работники опасного производственного объекта обязаны: соблюдать положения нормативных правовых актов, устанавливающих требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте и порядок действий в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте; проходить подготовку и аттестацию в области промышленной безопасности; незамедлительно ставить в известность своего непосредственного руководителя или в установленном порядке других должностных лиц об аварии или инциденте на опасном производственном объекте; в установленном порядке приостанавливать работу в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте; в установленном порядке участвовать в проведении работ по локализации аварии на опасном производственном объекте.

Как установлено в судебном заседании, на опасных производственных объектах, принадлежащих ООО «Тепло людям. Южа» не были соблюдены требования ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", а также ряда подзаконных нормативно-правовых актов, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 04.09.2023 № 9.2-214-0032вн-Пр/075И-2023, составленным в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ; протоколом о временном запрете деятельности от 04.09.2023 № 9.2-214-0032вн-Пр/076И-2023; сведениями, характеризующими опасные производственные объекты; фотоматериалами, решением центрального управления Ростехнадзора от 02.08.2023 № Р-214-32-рт, «О проведении внеплановой выездной проверки ООО «Тепло людям. Южа»; актом проверки от 11.08.2023 № 9.2-214-0032вн-А/029И-2023; протоколом осмотра от 07 августа 2023 г. предписанием об устранении выявленных нарушений от 11.08.2023 № 9.2-214-0032вн-А/029И-2023; выпиской из ЕГРЮЛ ООО «Тепло людям. Южа»; Уставом ООО «Тепло людям. Южа»; выпиской из заключения экспертизы промышленной безопасности № 18-2019, рег.№ А16-03825-0001.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о совершении ООО «Тепло людям. Южа» административного правонарушения и квалифицирует его действия по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.

Нарушений процессуальных требований при производстве по делу об административном правонарушении сотрудниками Ростехнадзора не допущено. Права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, соблюдены.

Законодатель относит административные правонарушения в сфере промышленной безопасности к правонарушениям повышенной общественной опасности. За совершение таких административных правонарушений установлены повышенные размеры административных штрафов и более продолжительные сроки давности привлечения лиц к административной ответственности за их совершение. Эксплуатация ООО «Тепло людям. Южа» опасного производственного объекта с нарушением требований законодательства в области промышленной безопасности сама по себе создает реальную угрозу жизни и здоровью работников юридического лица, а также посторонних лиц, которые могли попасть в зону возможной аварии. В связи с этим оснований для прекращения дела в силу малозначительности, а равно оснований для применения требований ст. 4.1.1 КоАП РФ суд не усматривает.

В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм, тогда как в материалах настоящего дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что ООО «Тепло людям. Южа»приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", невозможности соблюдения установленных требований в области промышленной безопасности, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, по каким-либо независящим от юридического лица причинам.

Каких-либо неустранимых сомнений, которые должны были трактоваться в пользуООО «Тепло людям. Южа», материалы дела не содержат.

Как следует из представленных суду ООО «Тепло людям. Южа» документов генеральный директор общества ФИО21 прошел аттестацию в области промышленной безопасности (области аттестации: АЛ «Основы промышленной безопасности», Б.7.1 «Эксплуатация сетей газораспределения и газопотребления», Б.8.1 «Эксплуатация опасных производственных объектов, на которых используются котлы (паровые, водогрейные, электрические, а также с органическими и неорганическими теплоносителями)», Б. 8.2 «Эксплуатация опасных производственных объектов, на которых используются трубопроводы пара и горячей воды») в установленном порядке, а именно, в аттестационной комиссии, формируемой территориальным органом Ростехнадзора, ФИО3, ФИО4, ФИО9, являясь лицами, ответственными за безопасную эксплуатацию сетей газораспределения и газопотребления организации (в период отсутствия начальника котельной), прошли обучение по дополнительной профессиональной программе (А.1 «Основы промышленной безопасности») в установленном порядке, обществом оплачена государственная пошлина за аттестацию указанных сотрудников, разработан план проведения мероприятий по локализации последствий аварий на объекте <адрес>

В связи с этим суд на основании п.7 ч.1 ст.4.2 КоАП РФ признает обстоятельством, смягчающим административную ответственность добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль в части прохождения генеральным директором общества аттестационной комиссии, формируемой территориальным органом Ростехнадзора по предписанной области. Также суд, с учетом пояснений в судебном заседании должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, признает в качестве смягчающих обстоятельств действия ООО «Тепло людям. Южа» не свидетельствующие об устранении требований предписания в полном объеме, но направленные на его исполнение по всем пунктам кроме 8, 10 и 11 протокола об административном правонарушении № 9.2-214-0032вн-Пр/075И-2023.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

Предусмотренный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ годичный срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения за нарушение законодательства о промышленной безопасности, не истек.

При таких обстоятельствах суд считает целесообразным назначить ООО «Тепло людям. Южа» за совершенное административное правонарушение менее строгий вид наказания, предусмотренный санкцией статьи – в виде административного штрафа.

Вместе с тем в соответствии с частями 3.2 и 3.3. статьи 4.1 КоАП РФ, учитывая, что ООО «Тепло людям. Южа» впервые привлекается к административной ответственности за нарушение требований промышленной безопасности, принимая во внимание характер совершенного правонарушения, степень вины нарушителя, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд приходит к выводу о наличии оснований для снижения назначенного наказания в виде административного штрафа до <данные изъяты>, полагая, что такая мера государственного принуждения с наибольшим эффектом будет направлена на достижение целей предупреждения совершения новых правонарушений, а также считая ее соразмерной в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд

постановил:

Признать ООО «Тепло людям. Южа» (место нахождения <адрес> ИНН ФИО13, ОГРН ФИО14), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа с применением ч.ч.3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ в размере <данные изъяты> рублей.

Взыскание штрафа производить по следующим реквизитам:Номер счета получателя: <данные изъяты>,

Банк получателя - <адрес>

Получатель - Управление Федерального казначейства по <адрес>

(<адрес>),

ИНН: ФИО16

КПП ФИО17,

БИК ФИО18,

ОКТМО ФИО19,

КБК ФИО20

Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что при неуплате административного штрафа в течение 60 суток со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, оно подлежит привлечению к административной ответственности по ст. 20.25 КоАП РФ, влекущей наложение штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с положениями части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа за исключением административных правонарушений, предусмотренных статьями 13.15, 13.37, 14.31, 14.31.2, частями 5 - 7 статьи 14.32, статьями 14.33, 14.56, 15.21, 15.30, 19.3, частями 1 - 8.1, 9.1 - 39 статьи 19.5, статьями 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Ленинский районный суд города Иваново в течение 10 дней со дня получения копии постановления.

Судья                                                                                                            А.А. Кошелев

5-98/2023

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Тепло Людям. Южа"
Суд
Ленинский районный суд г. Иваново
Судья
Кошелев Андрей Александрович
Статьи

9.1

Дело на странице суда
leninsky.iwn.sudrf.ru
07.09.2023Передача дела судье
08.09.2023Подготовка дела к рассмотрению
18.09.2023Рассмотрение дела по существу
20.09.2023Рассмотрение дела по существу
20.09.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее