№ 5-9/2023
УИД: 23RS0058-01-2022-006997-96
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Сочи 24 января 2023 г.
Хостинский районный суд г. Сочи Краснодарского края в составе
председательствующего судьи Старилова М.Ю.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Фарманян А.А.,
с участием директора ООО «Прохлада» Хачатряна Э.А.,
инспектора ОИК ОВМ УВД по г. Сочи ГУ МВД России по Краснодарскому краю Сытника Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Прохлада»,
установил:
юридическое лицо - ООО «Прохлада», расположенное по адресу: <адрес> не уведомило территориальной орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, в предусмотренный п. 8 ст. 13 Федерального закона № 115–ФЗ от 25 июля 2002 г. «О правовом положении иностранных граждан» срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения договора, о заключении 26 октября 2022 г. трудового договора с гражданкой Республики Узбекистан ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ, фактически исполнив данную обязанность лишь 3 ноября 2022 г.
В судебном заседании директор ООО «Прохлада» Хачатрян Э.А., вину в совершении ООО «Прохлада» вменяемого ему административного правонарушения не отрицал, пояснив, что сожалеет о содеянном и что причиной несвоевременного уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора с гражданкой Республики Узбекистан ФИО1 по его мнению явился сбой в работе единого портала государственных и муниципальных услуг.
Заслушав объяснение директора ООО «Прохлада» Хачатряна Э.А., исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В силу ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В соответствии с п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что ООО «Прохлада», заключив 26 октября 2022 г. трудовой договор с гражданкой Республики Узбекистан ФИО1, в нарушение приведенного выше требования п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ не уведомило в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения данного трудового договора, территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, направив такое уведомление лишь 3 ноября 2022 г.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л. д. 5); сведениями, содержащимися на едином портале государственных и муниципальных услуг, согласно которым 3 ноября 2022 г. через указанный портал от ООО «Прохлада» поступило уведомление в УВМ ГУ МВД России по Краснодарскому краю о заключении 26 октября 2022 г. трудового договора с гражданкой Республики Узбекистан ФИО1 (л. д. 34-35), рапортом заместителя начальника УВМ ГУ МВД России по Краснодарскому краю, из которого следует, что 3 ноября 2022 г. в УВМ ГУ МВД России по Краснодарскому краю посредством единого портала государственных и муниципальных услуг поступило уведомление от ООО «Прохлада» о заключении 26 октября 2022 г. трудового договора с гражданкой Республики Узбекистан ФИО1, в связи с чем в деянии ООО «Прохлада» усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л. д. 33), рапортом инспектора ОИК ОВМ УВД по г. Сочи УМВД России по Краснодарскому краю от 5 декабря 2022 г., согласно которому на основании КУСП № от 25 ноября 2022 г. выявлен факт неуведомления ООО «Прохлада» территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции о привлечении к трудовой деятельности гражданки Республики Узбекистан ФИО1 в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения данного трудового договора (л. д. 4), письменным объяснением директора ООО «Прохлада» Хачатряна Э.А. от 5 декабря 2022 г., в соответствии с которым 26 октября 2022 г. им был заключен трудовой договор с гражданкой Узбекистана ФИО1, о чем он в установленный законом срок уведомление в территориальный орган не направил по причине сбоя в системе «Госуслуги» (л. д. 6), разрешением на временное проживание, выданным 25 апреля 2022 г. гражданке Узбекистана ФИО1, из которого видно, что она работает по адресу, по которому располагается ООО «Прохлада» <адрес> а также что уведомление о заключении трудового договора с нею направлено ООО «Прохлада» 3 ноября 2022 г. (л. д. 11-12); выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении ООО «Прохлада» (л. д. 13-30).
Суд полагает, что указанные выше доказательства являются относимыми, допустимыми и достоверными, а их совокупность - достаточной для разрешения дела об административном правонарушении по существу и для вывода о том, что действия ООО «Прохлада», которое не уведомило территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения договора, при том, что такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы директора ООО «Прохлада» Хачатряна Э.А., приведенные в его письменном объяснении и поддержанные в судебном заседании, о том, что причиной несвоевременного уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора с гражданкой Республики Узбекистан ФИО1 явился сбой в работе единого портала государственных и муниципальных услуг, не убедительны, так как не подтверждаются собранными по делу доказательствами и, кроме того, отмеченные выше нормы закона предусматривают возможность направления уведомления в уполномоченный орган не только посредством использования единого портала государственных и муниципальных услуг, но и другими способами, в том числе на бумажном носителе.
Разрешая вопрос о наказании, подлежащем назначению ООО «Прохлада», суд в соответствии со ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитывает характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, отсутствие тяжких последствий и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, имущественное состояние общества.
Суд считает возможным признать указанные обстоятельства исключительными и применить в отношении ООО «Прохлада» положения ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для юридических лиц с учетом положений ч. 3.2 ст. 4.1 указанного Кодекса.
Оснований для замены ООО «Прохлада» административного штрафа на предупреждение не имеется.
Так, с учетом взаимосвязанных положений ч. 3 ст. 3.4 и ч.1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 указанного Кодекса.
Однако из настоящего дела не следует, что имеются условия, предусмотренные ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части такого обстоятельства как отсутствие возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц и безопасности государства ввиду ненадлежащего исполнения ООО «Прохлада» публично-правовых обязанностей, возложенных на Общество требованиями миграционного законодательства Российской Федерации, регулирующего отношения между иностранными гражданами с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие, в частности, в связи с осуществлением иностранными гражданами на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности и необходимостью осуществления федерального государственного контроля (надзора) за трудовой деятельностью иностранных работников на территории Российской Федерации с целью регулирования процессов внешней трудовой миграции.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд,
постановил:
░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 3 ░░. 18.15 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 200000 (░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░ ░░ ░. ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░) ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 2320037349, ░░░ 232001001, ░░░░░ 03726000, ░░░ 040349001, ░/░ 40101810300000010013, ░░░ 18811640000016025140, ░░░ 18891239990212188483.
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░. ░░░░░.