Решение от 24.01.2023 по делу № 5-9/2023 (5-743/2022;) от 12.12.2022

№ 5-9/2023

УИД: 23RS0058-01-2022-006997-96

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Сочи                                                                                                     24 января 2023 г.

         Хостинский районный суд г. Сочи Краснодарского края в составе

председательствующего судьи Старилова М.Ю.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Фарманян А.А.,

с участием директора ООО «Прохлада» Хачатряна Э.А.,

инспектора ОИК ОВМ УВД по г. Сочи ГУ МВД России по Краснодарскому краю Сытника Ю.В.,

         рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Прохлада»,

установил:

юридическое лицо - ООО «Прохлада», расположенное по адресу: <адрес> не уведомило территориальной орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, в предусмотренный п. 8 ст. 13 Федерального закона № 115–ФЗ от 25 июля 2002 г. «О правовом положении иностранных граждан» срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения договора, о заключении 26 октября 2022 г. трудового договора с гражданкой Республики Узбекистан ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ, фактически исполнив данную обязанность лишь 3 ноября 2022 г.

        В судебном заседании директор ООО «Прохлада» Хачатрян Э.А., вину в совершении ООО «Прохлада» вменяемого ему административного правонарушения не отрицал, пояснив, что сожалеет о содеянном и что причиной несвоевременного уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора с гражданкой Республики Узбекистан ФИО1 по его мнению явился сбой в работе единого портала государственных и муниципальных услуг.

Заслушав объяснение директора ООО «Прохлада» Хачатряна Э.А., исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

В соответствии с п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что ООО «Прохлада», заключив 26 октября 2022 г. трудовой договор с гражданкой Республики Узбекистан ФИО1, в нарушение приведенного выше требования п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ не уведомило в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения данного трудового договора, территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, направив такое уведомление лишь 3 ноября 2022 г.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л. д. 5); сведениями, содержащимися на едином портале государственных и муниципальных услуг, согласно которым 3 ноября 2022 г. через указанный портал от ООО «Прохлада» поступило уведомление в УВМ ГУ МВД России по Краснодарскому краю о заключении 26 октября 2022 г. трудового договора с гражданкой Республики Узбекистан ФИО1 (л. д. 34-35), рапортом заместителя начальника УВМ ГУ МВД России по Краснодарскому краю, из которого следует, что 3 ноября 2022 г. в УВМ ГУ МВД России по Краснодарскому краю посредством единого портала государственных и муниципальных услуг поступило уведомление от ООО «Прохлада» о заключении 26 октября 2022 г. трудового договора с гражданкой Республики Узбекистан ФИО1, в связи с чем в деянии ООО «Прохлада» усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л. д. 33), рапортом инспектора ОИК ОВМ УВД по г. Сочи УМВД России по Краснодарскому краю от 5 декабря 2022 г., согласно которому на основании КУСП от 25 ноября 2022 г. выявлен факт неуведомления ООО «Прохлада» территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции о привлечении к трудовой деятельности гражданки Республики Узбекистан ФИО1 в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения данного трудового договора (л. д. 4), письменным объяснением директора ООО «Прохлада» Хачатряна Э.А. от 5 декабря 2022 г., в соответствии с которым 26 октября 2022 г. им был заключен трудовой договор с гражданкой Узбекистана ФИО1, о чем он в установленный законом срок уведомление в территориальный орган не направил по причине сбоя в системе «Госуслуги» (л. д. 6), разрешением на временное проживание, выданным 25 апреля 2022 г. гражданке Узбекистана ФИО1, из которого видно, что она работает по адресу, по которому располагается ООО «Прохлада» <адрес> а также что уведомление о заключении трудового договора с нею направлено ООО «Прохлада» 3 ноября 2022 г. (л. д. 11-12); выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении ООО «Прохлада» (л. д. 13-30).

Суд полагает, что указанные выше доказательства являются относимыми, допустимыми и достоверными, а их совокупность - достаточной для разрешения дела об административном правонарушении по существу и для вывода о том, что действия ООО «Прохлада», которое не уведомило территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения договора, при том, что такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы директора ООО «Прохлада» Хачатряна Э.А., приведенные в его письменном объяснении и поддержанные в судебном заседании, о том, что причиной несвоевременного уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора с гражданкой Республики Узбекистан ФИО1 явился сбой в работе единого портала государственных и муниципальных услуг, не убедительны, так как не подтверждаются собранными по делу доказательствами и, кроме того, отмеченные выше нормы закона предусматривают возможность направления уведомления в уполномоченный орган не только посредством использования единого портала государственных и муниципальных услуг, но и другими способами, в том числе на бумажном носителе.

Разрешая вопрос о наказании, подлежащем назначению ООО «Прохлада», суд в соответствии со ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитывает характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, отсутствие тяжких последствий и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, имущественное состояние общества.

Суд считает возможным признать указанные обстоятельства исключительными и применить в отношении ООО «Прохлада» положения ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для юридических лиц с учетом положений ч. 3.2 ст. 4.1 указанного Кодекса.

        Оснований для замены ООО «Прохлада» административного штрафа на предупреждение не имеется.

Так, с учетом взаимосвязанных положений ч. 3 ст. 3.4 и ч.1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 указанного Кодекса.

Однако из настоящего дела не следует, что имеются условия, предусмотренные ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части такого обстоятельства как отсутствие возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц и безопасности государства ввиду ненадлежащего исполнения ООО «Прохлада» публично-правовых обязанностей, возложенных на Общество требованиями миграционного законодательства Российской Федерации, регулирующего отношения между иностранными гражданами с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие, в частности, в связи с осуществлением иностранными гражданами на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности и необходимостью осуществления федерального государственного контроля (надзора) за трудовой деятельностью иностранных работников на территории Российской Федерации с целью регулирования процессов внешней трудовой миграции.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд,

постановил:

    ░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 3 ░░. 18.15 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 200000 (░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░ ░░ ░. ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░) ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 2320037349, ░░░ 232001001, ░░░░░ 03726000, ░░░ 040349001, ░/░ 40101810300000010013, ░░░ 18811640000016025140, ░░░ 18891239990212188483.

░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░                                                                                                             ░.░. ░░░░░░░░

░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░.                                         ░░░░░.

5-9/2023 (5-743/2022;)

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Прохлада"
Суд
Хостинский районный суд г. Сочи
Дело на сайте суда
sochi-xostinsky.krd.sudrf.ru
12.12.2022Передача дела судье
16.12.2022Подготовка дела к рассмотрению
11.01.2023Рассмотрение дела по существу
24.01.2023Рассмотрение дела по существу
24.01.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
06.02.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
06.02.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
24.01.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее